Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме

Шипелёва Оксана Николаевна

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у школьников техники чтения,  учащиеся  переходят на автоматизированное чтение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_predmetu_chtenie_i_razvitie_rechi_9_klass.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9  класс

(136 часов в год, 4 часа в неделю)

Чтение. 9 класс: учеб.,  для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид/авторы – составители А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2006.

Тема  урока

Содержание деятельности

Кол часов

Дата

Цель

Обязательный минимум ЗУН

Формы организации учебных занятий

Коррек

тировка

Устное народное творчество

1

 День знаний. Знакомство с учебником.

2

 Устное народное творчество. Жанры.

 

Пословица, поговорка, былина, народная песня

колыбельная

Учить отличать поговорки от пословиц

Умение объяснять смысл пословиц.

Устный опрос.

3

Русские народные песни. Колыбельная.

Выучить колыбельную

Умение объяснять смысл.

Самостоятельная работа.

4

Былины. «На  заставе  богатырской» - былина.

Иллюстрация,  подстрочный  словарь,  план  пересказа.  

Учить составлять характеристику главных героев.

Умение пересказать былину по плану.

Устный опрос пересказ

Составление характеристики героя по плану.

5-6

Былины. «На  заставе  богатырской» - былина.  

Иллюстрация,  подстрочный  словарь,  план  пересказа.  

 Характеристика главных героев.

Умение пересказать былину по плану.

Устный опрос.

Выборочное чтение.

7

Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»

Картина художник

Кольчуга, шлем, меч, лук, копьё

Познакомить учащихся с картинами знаменитых художников.

Умение составлять связный текст.

Устный опрос

Индивидуальная работа.

8-9

«Сказка  про  Василису  Премудрую». Часть 1-2

Работа с иллюстрациями,  подстрочным  словарём.

Пересказ сказки по плану.

Учить читать осознанно, соблюдая интонацию, паузы.

Составление характеристики главных героев.

Учить художественному пересказу.

Знать что такое зачин, концовка, к какому виду сказок относится «Сказка  про  Василису  Премудрую».

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение Пересказ сказки по плану.

10-11

«Сказка  про  Василису  Премудрую». Часть 3-4.

Работа с иллюстрациями,  подстрочным  словарём.

Пересказ сказки по плану.

Учить читать осознанно, соблюдая интонацию, паузы.

Составление характеристики главных героев. Учить художественному пересказу.

Знать что такое зачин, концовка, к какому виду сказок относится «Сказка  про  Василису  Премудрую».

Устный опрос

Выборочное чтение Пересказ сказки по плану.

12

«Лиса  и  тетерев»- русская  народная  сказка.

Работа с иллюстрацией.  Анализ пословицы: Речи,  как  мёд,  а  дела,  как  полынь.  Не  рой  яму  другому,  сам  в  неё  попадёшь.

Чтение сказки по ролям.

 

 

Учить чтению по ролям, соблюдая интонацию.

Знать характерные особенности сказок о животных, уметь приводить примеры сказок.

Устный опрос - пересказ

Выборочное чтение.

Чтение сказки по ролям.

13

 Обобщающий урок по устному народному творчеству

Русские  народные  сказки,  сказки  народов  мира,  литературные  сказки – выставка.

Формирование навыка самостоятельного чтения. Учить аналитическому чтению.

Умение рассказывать о разных видах сказок, приводить примеры.

Устный опрос пересказ.

Викторина.

14

Внеклассное  чтение  «В  гостях  у  сказки». Просмотр видеофильма.

Просмотр видеофильма «Морозко»

Умение делиться впечатлениями о фильме.

Устный опрос

Индивидуальная работа.

 Из произведений русской литературы XIX века

15

В.А.  Жуковский – биография.

Портрет  автора.

 Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Умение рассказать о творчестве писателя.

Устный опрос

Индивидуальная работа.

16

«Три  пояса» -  В.А.  Жуковский. Ч.1

Работа с подстрочным  словарём.

Чтение сказки по ролям.

Учить составлять характеристику главных героев. Учить пересказу по плану. Чтение по ролям.

Умение объяснять смысл слов Людмилы, с каким жанром можно их сравнить.

Устный опрос.

Выборочное чтение.

Чтение сказки по ролям.

17

«Три  пояса» -  В.А.  Жуковский. Ч.2

Работа с подстрочным  словарём. Чтение сказки по ролям.

Составление характеристики

главных героев части.

Пересказ по плану.

Чтение по ролям.

Умение рассуждать на тему: «Что важнее для семейной жизни: физическая красота и богатство невесты или её душевная красота?»

Устный опрос

Пересказ.

Чтение сказки по ролям.

18

«Три  пояса» -  В.А.  Жуковский. Ч.3

Работа с подстрочным  словарём.

Чтение сказки по ролям.

 

Составление характеристики главных героев 3 части. Пересказ по плану. Чтение по ролям.

Умение передать при чтении простоту и искренность интонации Людмилы.

Устный опрос.

Выборочное чтение.

19-20

Отзыв  по  сказке «Три пояса»

План  составления  отзыва  по  сказке.

Развитие связной речи учащихся.

Умение составлять простые и сложные предложения.

Устный опрос.

Составление плана отзыва.

21

И.А.  Крылов  -  биография.

Портрет,  папка  «архитектурные  памятники,  текст  пятиминутки.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Умение рассказать об интересных страницах жизни И.А.  Крылова.  

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

22

И.А.  Крылов  «Кот  и  Повар».

Банк  рисунков,  иллюстрация,  подстрочный  словарь.

Учить объяснять смысл басен И.А.  Крылова.  

Умение рассуждать над жизненностью басен И.А.  Крылова.  

Устный опрос конкурс чтецов.

Индивидуальная работа.

23

Жизнь и творчество А.С.Пушкина

Портрет  А.С.  Пушкина,  книги  автора, репродукция  картины  Н.Н.  Ге  «И.  Пущкин  в  селе  Михайловском»

 

  Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Знать основные этапы творчества А.С.Пушкина, произведения поэта.

Индивидуальная работа

24-25

А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила».

Песнь  первая

Работа с иллюстрацией,  подстрочным  словарём.

Просмотр видеофильма по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

 

Учить выразительному чтению.

Учить составлять характеристику главных героев. Обосновывать своё отношение к ним.

Учить пересказу по иллюстрации.

Учить работе с подстрочным словарём.

Умение описать каждого из претендентов на руку Людмилы, подтвердив словами из текста.

Уметь рассказывать о встрече Руслана с головой.

О Руслане и Людмиле.

Устный опрос выразит чтение

Самостоятельная работа.

26-27

А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила». Песнь вторая

Работа с иллюстрацией,  подстрочным  словарём.

Учить составлять характеристику главных героев. Обосновывать своё отношение к ним. Учить пересказу по иллюстрации.

Работа с подстрочным словарём.

Об отношениях Руслана и Людмилы.

Уметь выразить отношение  Пушкина  к своей героине.

Устный опрос,  выразительное чтение.

Самостоятельная работа.

28

А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила». Продолжение чтения «Песнь вторая»

Работа с иллюстрацией,  подстрочным  словарём.

 Учить составлять характеристику главных героев. Обосновывать своё отношение к ним.

Учить пересказу по иллюстрации.

Работа с подстрочным словарём.

Об отношениях Руслана и Людмилы.

Уметь выразить отношение  Пушкина  к своей героине.

Устный опрос выразительное чтение.

Индивидуальная работа.

29-30

А.С.  Пушкин    «Руслан  и  Людмила». Песнь третья

Просмотр видеофильма по поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

Составление характеристики главных героев. Учить художественному пересказу.

Умение делиться впечатлениями о фильме.

Устный опрос выразительное чтение.

Самостоятельная работа.

31

Отзыв  по  сказке А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»

План  составления  отзыва  по  сказке.

Развитие связной речи учащихся.

Умение составлять простые и сложные предложения.

Составление плана отзыва.

32

А.С.  Пушкин -  «Барышня – крестьянка».  

Часть 1

Чтение отрывков по ролям.

Пересказ отрывка текста к иллюстрации.

Работа с  подстрочным  словарём,  план  ответа.

Познакомить с понятием «повесть».

Выделение главной мысли произведения.

Учить пересказу по плану.

Учить выразительному чтению диалога.

Учить обосновывать своё отношение к главным героям.

Умение рассказать о воспитании Лизы. Об отношениях Лизы и Насти.

Встреча Лизы с сыном и отцов Берестовыми.

Умение объяснить смысл повести в названии произведения.

Устный опрос.

Чтение отрывков по ролям

33

А.С.  Пушкин -  «Барышня – крестьянка».  Часть 2

Чтение отрывков по ролям. Пересказ отрывка текста к иллюстрации.

Работа с  подстрочным  словарём,  план  ответа.

 

Выделение главной мысли произведения.

Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога. Учить обосновывать своё отношение к главным героям.

Об отношениях Лизы и Насти.

Умение объяснить смысл повести в названии произведения.

Устный опрос пересказ

Чтение отрывков по ролям

2 четверть

34

А.С.  Пушкин -  «Барышня – крестьянка».  

Часть 2

Чтение отрывков по ролям.

Пересказ отрывка текста к иллюстрации.

Работа с  подстрочным  словарём,  план  ответа.

 Выделение главной мысли произведения.

 Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога.

Учить обосновывать своё отношение к главным героям.

Об отношениях Лизы и Насти.

Умение объяснить смысл повести в названии произведения.

Устный опрос пересказ.

Чтение отрывков по ролям.

35

А.С.  Пушкин -  «Барышня – крестьянка».  

Часть 3

Чтение отрывков по ролям.

Пересказ отрывка текста к иллюстрации.

Работа с  подстрочным  словарём,  план  ответа.

Выделение главной мысли произведения. Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога.

Учить обосновывать своё отношение к главным героям.

Чтение разговора Лизы и Насти по ролям

Умение передать при чтении характерный говор Насти.

Устный опрос- пересказ.

Выборочное чтение.  Чтение отрывков по ролям.

36

А.С.  Пушкин -  «Барышня – крестьянка».  

Часть 3

Чтение отрывков по ролям.

Пересказ отрывка текста к иллюстрации.

Работа с  подстрочным  словарём,  план  ответа.

 

Выделение главной мысли произведения.

Учить пересказу по плану. Учить выразительному чтению диалога. Учить обосновывать своё отношение к главным героям.

Чтение отрывка о событии, помирившем Берестова и Муромского.

Что нового узнали о Лизе

Устный опрос пересказ.

Чтение отрывков по ролям.

37

Отзыв  по  повести  А.С.  Пушкина  «Барышня-  крестьянка».

Составление плана.

Учить составлять связный текст.

Умение коллективно составлять отзыв по прочитанному произведению

Составление плана.

38

Обобщающий урок по творчеству А. С. Пушкина

Устный опрос.

39

Вн/чт. А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

Характеристика литературного героя

Устный опрос.

40

М.Ю.  Лермонтов биографические  справки.

 Портрет  М.Ю.  Лермонтова,  книги  автора,  текст пятиминутки.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Знать основные этапы творчества поэта.

Устный опрос.

Самостоятельная работа

41-42

М.Ю.  Лермонтов  «Баллада».

Иллюстрации,  подстрочный  словарь.

Выразительное чтение баллады.

Учить объяснять взаимоотношения людей в балладе.

Умение рассказать о взаимоотношениях девушки и юноши; можно ли добиться любви, выполнив любое желание возлюбленной?

Устный опрос,  выразительное  чтение.

Индивидуальная работа.

43-44

М.Ю.  Лермонтов  «Морская  царевна».  

(В  сокращении.)

Работа с иллюстрациями.

 Деление стихотворения на части. Работа над интонацией каждой части текста

Рассказ по иллюстрации

Учить работе над выразительным чтением стихотворения.

Умение оценить поступок царевича, подкрепляя словами из текста.

Устный опрос,

конкурс чтецов.

Самостоятельная работа.

45

Обобщающий урок по творчеству М.Ю.Лермонтова

Викторина по произведениям М.Ю.Лермонтова

Тест по изученным произведениям

Устный опрос.

46

Вн/чт. М.Ю.Лермионтов «Ашик-Кериб»

Высказывания учащихся по прочитанному произведению

Умение выделять главное из текста.

Устный опрос

47

Н.В.  Гоголь – биографическая  статья.

Портрет  Н.В.  Гоголя.

Текст пятиминутки. Выставка  произведений  автора.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Умение рассказывать, как Н.В.  Гоголь работал над книгой «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Устный опрос.

Индивидуальная работа.

48-51

Н.В.  Гоголь   «Майская  ночь,  или  Утопленница».  Ч.1-Ганна

Иллюстрации,  подстрочный  словарь,  репродукция  с  картины  И.Н.  Крамского  «Русалки»

Учить составлять характеристику главных героев. Формирования навыка работе с текстом.

Учить элементам инсценирования отрывка из повести.

Познакомить учащихся с устаревшими словами.

Умение передать чувства Левко и Ганны друг к другу.

2. Умение высказывать своё Устный опрос мнение по поводу несогласия отца Левко женить его на Ганне, подкрепляя словами из текста.

Устный опрос.

Выборочное чтение.

52

Отзыв  по  отрывкам  из  повести  Н.В.  Гоголя  «Майская  ночь,  или  Утопленница».

Работа в тетрадях. Прослушивание увертюры  к  опере  Н.А.  Римского – Корсакова  «Майская  ночь».

Учить составлению отзыва по плану.

Умение выделять главное из текста.

Устный опрос

Индивидуальная работ

53

Вн/чт. Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

Пересказ запомнившихся эпизодов

Чтение по ролям

Умение выделять главное из текста.

Устный опрос

54

Н.А.  Некрасов  -   биографические  справки.

портрет Н.А.  Некрасова,  книги  автора,    

Ответы на вопросы

 Познакомить учащихся с основными вехами творчества поэта.

Знать основные этапы творчества поэта.

Устный опрос,

беседа.

55

Н.А.  Некрасов    «Рыцарь  на  час».  (Отрывки).

Работа в тетрадях.

Составление плана стихов.

 

 Учить работе со стихотворным  текстом.

Умение приводить описания из текста, характеризующие отношение к матери: её силу воли, стойкость, смирение, любовь к детям.

Устный опрос выразительное чтение.

Выразительное чтение стихов.

56

Н.А.  Некрасов    «Саша»  (отрывок).

1 часть

Работа в тетрадях.

Выразительное чтение стихов.

.

Учить работе над средствами художественной выразительности Учить высказывать своё отношение к событиям, описанным автором.

Умение выразить отношение Саши к природе.

Устный опрос.

Выразительное чтение стихов

57

Н.А.Некрасов «Саша» 2 часть

Деление текста стихотворения на части.

.

Уметь передать при чтении частей грусть Саши, возмущение и гнев от работы мужиков.

Умение выразить свое отношение к уничтожению лесов.

Устный опрос конкурс чтецов.

Деление текста стихотворения на части.

58

Обобщающий урок по творчеству Н.А.Некрасвоа

Чтение наизусть отрывков из стихотворений Некрасова

Умение выделять главное из текста.

Устный опрос.

59

А.А.  Фет  -биографическая  заметка.

Портрет  и  стихи  поэта.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Знать основные этапы творчества поэта.

Устный опрос,

беседа.

60

 А.А.  Фет  «На  заре  ты  её  не  буди».

Романс  А.Е.  Варламова  «На  заре  ты  её  не  буди».

 

Учить выразительному чтению стихотворения: интонация, паузы, ударение.

Умение находить в тексте художественные определения, сравнения.

Устный опрос выразительное чтение.

Самостоятельная работа.

61

А.А.  Фет  «Помню я: старушка няня…»

Работа со словарём. Репродукция  с  картины  Н.М.  Ромадина  «Разлив  на  Керженце».

Учить высказывать своё отношение к тексту.

Умение объяснить о каком гадании идёт речь в стихотворении.

Устный опрос

Индивидуальная работа

62

А.А.  Фет  «Это  утро,  радость  моя…»

Выразительное чтение стихотворения.

Описание весеннего пейзажа.

 

 Выучить наизусть 1 стихотворение А.А.  Фета.  

Знать признаки весны, уметь приводить примеры весенних примет из стихотворения.

Устный опрос

конкурс чтецов

Выразительное чтение

63

А.П.  Чехов  -  биография.

Портрет  автора.

2.Текст  пятиминутки.

 

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Знать основные этапы творчества поэта, рассказы А.П.Чехова.

Устный опрос

Индивидуальная работа

3 четверть

64

А.П.  Чехов

«Злоумышленник». Ч.1

Подстрочный  словарь

Работа с иллюстрацией.

Чтение по ролям.

 1.Обучение аналитическому чтению. Учить выражать своё отношение к событиям в тексте.

Уметь соотносить события в рассказе с действительностью наших дней (воровство металла)

Устный опрос

Чтение по ролям.

65

А.П.  Чехов

«Злоумышленник». Ч.2

Подстрочный  словарь

Работа с иллюстрацией.

Чтение по ролям.

Обучение аналитическому чтению. Учить выражать своё отношение к событиям в тексте.

Уметь соотносить события в рассказе с действительностью наших дней

Устный опрос пересказ

Чтение по ролям.

66

А.П.  Чехов  «Пересолил». Часть 1

План  текста

Работа с иллюстрацией.

Чтение по ролям

Учить объяснять смысл названия произведения.

Выделять главную мысль произведения.

Пересказывать текст по плану.

Уметь объяснить смысл названия рассказа.

Устный опрос пересказ

Чтение по ролям.

67

А.П.  Чехов  «Пересолил».

Часть 2

План  текста

Работа с иллюстрацией.

Чтение по ролям

Выделять главную мысль произведения.

Пересказывать текст по плану.

Уметь делить рассказ на части по плану

Устный опрос пересказ. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

68

Отзыв  по  отрывкам  из  рассказов А.П.Чехова

Работа в тетрадях.  

Учить составлению отзыва по плану.

Умение выделять главное из текста.

Устный опрос

Индивидуальная работа

69

Обобщающий урок по произведениям А.П.Чехова

Беседа по прочитанным произведениям

Устный опрос

70

Вн/чт. По произведениям А.П.Чехова

Краткий пересказ прочитанных учащимися произведений

Из произведений русской литературы XX века

71

А.М.  Горький  - биографические  заметки.

Портрет  автора,  книги  Горького.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Уметь рассказывать о поучительных страницах из жизни А.М.  Горького.  

Устный опрос

беседа

72

А.М.  Горький  «Песня  о  Соколе». Часть 1

Описание иллюстрации.  

Работа с подстрочным  словарём.

Учить выделять главную мысль произведения.

Формирование навыка работы с текстом

Умение находить определения из текста, характеризующие сокола

Устный опрос

Самостоятельная работа

73

А.М.  Горький  «Песня  о  Соколе». Часть 2

 Работа с подстрочным  словарём.

Учить выделять главную мысль произведения.

Формирование навыка работы с текстом

(нахождение в тексте художественных определений, сравнений)

Умение находить определения из текста, умение работать с текстом.

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение

74

Обобщающий урок по произведениям М.Горького

Игра «Литературное лото»

Беседа по прочитанным произведениям

умение работать с текстом.

 Устный опрос пересказ

75

Внеклассное  чтение  «Мой  любимый  герой».

Выставка  читаемых  книг.

Учить составлять характеристику главного героя, высказывать своё отношение к нему и его поступкам.

Умение составлять устную характеристику главного героя.

Устный опрос

Составление характеристики героя по плану

76

В.В.  Маяковский  - биографические  заметки.

Портрет  В.В.  Маяковского,  стихи  поэта. Составление плана биографии

Доклады по плану

 Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Знать основные этапы творчества поэта.

Устный опрос

77-78

 В.В.Маяковский «Необычайное приключение…»

Выразительное чтение стихотворения.

Чтение по ролям.

Работа в тетради.

Познакомить учащихся с произведениями В.Маяковского, учить находить в тексте художественные сравнения и определения.

Знать образные средства, используемые автором, умение пересказывать содержание стихотворения.

Устный опрос

Чтение по ролям.

79

Вн/чт по стихотворениям В.В.Маяковского

Конкурс на лучшего чтеца

Устный опрос

80

Творчество  М.И.  Цветаевой.

Портрет  М. И.  Цветаевой,  стихи,  тетради.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.  

Знать основные этапы творчества поэта.

Самостоятельная работа

81

М.И.Цветаева «Красной кистью»

Заучивание наизусть

Словесное рисование

Выразительное чтение

Устный опрос  

82

М.И.Цветаева «Вчера ещё в глаза глядел»

Высказать своё мнение о повторах

Выразительное чтение

Устный опрос

83

Обобщающий урок по творчеству М.И.Цветаевой

Компьютерная презентация и чтение

Устный опрос

84

Вн/чт. Час поэзии М.И.Цветаевой

Устный опрос пересказ

85

К. Г. Паустовс-

кий - творчество писателя.

Портрет  и  книги  писателя.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Знать основные этапы творчества поэта.

Устный опрос

беседа

86-87

К.Г.  Паустовский  «Стекольный  мастер». Ч. 1

Иллюстрация,  подстрочный  словарь.

Формирование читательской самостоятельности учить работе с новыми словами.

Учить выделять главную мысль произведения.

Учить выражать своё отношение к событиям в произведении.

Умение рассказать об особенности произведения (Сам автор является действующим лицом рассказа)

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение

88-89

К.Г.  Паустовский  «Стекольный  мастер». Ч.2

Иллюстрация,  подстрочный  словарь.

Формирование читательской самостоятельности. Учить работе с новыми словами. Учить выражать своё отношение к событиям в произведении.

Умение найти в тексте описание внука бабки Гани.

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение

90-91

К.Г.  Паустовский  «Стекольный  мастер». Ч.3

Иллюстрация,  подстрочный  словарь.

Формирование читательской самостоятельности

Учить работе с новыми словами.

3Учить выражать своё отношение к событиям в произведении.

Умение определить, в чём заключается основная идея произведения

Устный опрос

Выборочное чтение

92

Вн.чт. К.Г. Паустовский. «Старый повар».

Работа над трудными словами по тексту

Иллюстрации к произведению

Умение давать связные ответы на вопросы, пересказывать, выделять главную мысль произведения.

Устный опрос пересказ

Составление характеристики героя по плану

93

Обобщающий урок по произведениям К.Г.Паустовского

Описание внешности литературных героев

Беседа о прочитанных произведениях

Устный опрос

94

С.А.  Есенин – биографические  справки.

Портрет  поэта  и  его  стихи. Просмотр презентации

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Знать основные этапы творчества поэта.

Устный опрос

беседа

95

С.А.  Есенин  «Нивы  сжаты,  рощи  голы…»

Обсуждение репродукции  с  картины   Н.М.  Ромадина  «Село  Хмелёвка»      

 Выучить стихотворение наизусть.

Умение рассказать чему посвящено стихотворение, подтвердив словами из текста.

Устный опрос конкурс чтецов

Самостоятельная работа

96-97

Сочинение  по  картине В.Д.  Поленова  «Ранний  снег».

Репродукция  с  картины  В.Д.  Поленова  «Ранний  снег».

1.Учить работе над планом. Развитие речи учащихся.

Умение составлять связный рассказ

Самостоятельная работа

98

С.А.  Есенин  «Собаке  Качалова».

Выразительное чтение стихотворения.

Рассуждение над прочитанным

Учить находить в тексте художественные определения.

Умение описывать своё настроение от прочитанного стихотворения

.

Выразительное чтение стихотворения

99

Обобщающий урок «Час поэзии С.А.Есенина».

Выразительное чтение стихотворения

Устный опрос выразительное чтение

100

М.М. Шолохов  -  биографические  справки.

Портрет,  книги  автора.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Знать основные этапы творчества поэта.

Устный опрос

беседа

101-102

М.А.  Шолохов   «Судьба  человека»  Ч.1

Чтение по ролям диалог Андрея Соколова и Лагерфюрера.

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа с   подстрочным словарём,  план  письменного .изложения.

Учить художественному пересказу по плану.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Умение описать мужественный характер Андрея Соколова.

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение. Чтение по ролям

103

М.А.  Шолохов   «Судьба  человека»  Ч.2

Чтение по ролям диалог Андрея Соколова и Лагерфюрера.

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа с   подстрочным словарём,  план  письменного. изложения.

 

Учить художественному пересказу по плану. Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Учить составлять характеристику главного героя.

Умение составлять план отрывка «Побег из плена». Пересказ его содержимого по плану.

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение.

Чтение по ролям

4 четверть

104

М.А.  Шолохов   «Судьба  человека»  Ч.2

Чтение по ролям диалог Андрея Соколова и Лагерфюрера. Пересказ отрывка к иллюстрации. Работа с   подстрочным словарём,  план  письменного. изложения.

Учить художественному пересказу по плану.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Учить составлять характеристику главного героя.

Умение составлять план отрывка «Побег из плена». Пересказ его содержимого по плану.

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение.

Чтение по ролям.

105-106

М.А.  Шолохов   «Судьба  человека»  Ч.3

Чтение по ролям диалог Андрея Соколова и Лагерфюрера.

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа с   подстрочным словарём,  план  письменного. изложения.

Учить художественному пересказу по плану.

Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Учить составлять характеристику главного героя.

Обоснование своего отношения к главному герою.

Умение излагать письменно краткий пересказ по плану

Устный опрос пересказ

Чтение по ролям

107

Отзыв  по  отрывкам  из  повести  М.А.Шолохова «Судьба человека»

Работа в тетрадях.  

Учить составлению отзыва по плану.

Умение выделять главное из текста.

Самостоятельная работа

108

Вн/чт Отрывок из «Поднятой целины»

Чтение и анализ отрывков из «Поднятой целины»

Составление вопросов по содержанию

Устный опрос пересказ

109

Е.И.  Носов -  биографические  заметки.

 Портрет  и  книги  писателя,  текст  пятиминутки.

 

 Познакомить с жизнью и творчеством писателя.

Знать основные этапы творчества поэта.

Устный опрос

110-111

Е.И.  Носов  «Трудный  хлеб». Ч.1

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа с подстрочным  словарём.

Учить объяснять смысл названия рассказа.

Умение объяснить смысл названия произведения.

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение

112-113

Е.И.  Носов  «Трудный  хлеб». Ч.2

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа с подстрочным  словарём.

Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. Учить выделять главную мысль рассказа.

Умение коллективно составлять характеристики героев

Устный опрос пересказ

Составление характеристики героя по плану

114

Отзыв  по  отрывкам  из  рассказа «Трудный хлеб»

Работа в тетрадях.  

Учить составлению отзыва по плану.

Умение выделять главное из текста.

Выборочное чтение

115

Н.М.  Рубцов  «Тихая  моя  родина».

Портрет  поэта,  репродукция  с  картины  И.  Левитана  «Озеро».

 Познакомить учащихся с творчеством поэта, его отношением к малой родине.

Умение описать то чувство, которое преобладает в стихотворении, подкрепив словами из текста.

Устный опрос выразит. чтение

Самостоятельная работа

116

Н.М.  Рубцов  «Русский  огонёк».

Работа с иллюстрацией.

Словарь

1 ч

  Учить анализу стихотворного текста.

Умение аргументировать свою точку зрения по поводу неуверенного ответа автора на вопрос : «Будет ли война?»

Устный опрос конкурс чтецов

Анализ стихотворения

117

Н.М.  Рубцов  «Зимняя  песня».

Текст  пятиминутки,  Работа в тетради.

Учить выразительному чтению.

Умение объяснить словами из стихотворения, что позволяет поэту забыть о нелёгкой жизни.

Устный опрос

Самостоятельная работа

118-119

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова» Глава 1

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа со словарём.

Чтение по ролям.

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Умение описать главного героя и историю, произошедшую с ним.

пересказ

Чтение по ролям.

120-121

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова». Глава  2

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа со словарём.

Чтение по ролям.

Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст.

Учить выделять главную мысль рассказа.

Умение описать главного героя. Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав.

Устный  

Чтение по ролям.

 122-123

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова». Глава 3

Парочка поросят

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа со словарём.

Чтение по ролям.

 

Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст.

 Учить выделять главную мысль главы рассказа.

Умение описать главного героя

Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав.

Устный опрос пересказ

Чтение по ролям.

124-125

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова». Глава 4-5

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа со словарём.

Чтение по ролям.

Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст. Учить выделять главную мысль главы рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

Умение описать главного героя. Уметь пересказывать историю, опираясь на название глав.

Устный опрос пересказ

Чтение по ролям.

126-127

Ю.  И.  Коваль  «Приключения  Васи  Куролесова». Глава 6-7

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Работа со словарём.

Чтение по ролям.

 

Учить составлять характеристику главного героя, опираясь на текст.

Учить выделять главную мысль рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

Обоснование своего отношения к главному герою.

Уметь описывать, пересказывать историю, опираясь на название глав.

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение. Чтение по ролям.

128

Внеклассное  чтение  «Героическое  прошлое  России».

Книги  о  героическом  прошлом  нашей  родины.  

 

Формирование чувства патриотизма к своей родине.

Умение рассказывать о произведениях, о ВОВ.

Устный опрос

Самостоятельная работа

Из произведений зарубежной литературы

129

Роберт  Луис  Стивенсон  «Вересковый  мёд».

Портрет  Стивенсона,  иллюстрация.

Выразительное чтение баллады.

 Познакомить учащихся с балладой Стивенсона.

Умение рассуждать на тему жестокости.  

Устный опрос

Выборочное чтение

130

Эрнест  Сетон-Томпсон «Снап».  Часть 1

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Портрет  автора,  иллюстрации,  подстрочный  словарь.

Составить план рассказа, озаглавив первую  часть.

Учить выделять главную мысль 1 части рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

Воспитание бережного отношения к животным. Учить выражать своё отношение к поступкам людей.

Умение описывать первое знакомство автора со щенком.

Описание поведения щенка на ферме.

Устный опрос пересказ

Выразительное чтение баллады.

131

Эрнест  Сетон-Томпсон «Снап».  Часть 2

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Иллюстрации,  подстрочный  словарь.

Составить план рассказа, озаглавив 2 часть.

 

Учить выделять главную мысль 2 части рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

Воспитание бережного отношения к животным. Учить выражать своё отношение к поступкам людей.

Чтение по ролям разговора братьев Пенруф и их отца

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение

132

Эрнест  Сетон-Томпсон «Снап».  Часть 3

Пересказ отрывка к иллюстрации.

Иллюстрации,  подстрочный  словарь.

Составить план рассказа, озаглавив 3 часть.

 

Учить выделять главную мысль3 части рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

Воспитание бережного отношения к животным.

Учить выражать своё отношение к поступкам людей.

Умение составлять план рассказа, его пересказ по составленному плану

Устный опрос

Самостоятельная работа

133

Отзыв  по  отрывкам  из  рассказа «Снап»

Работа в тетрадях.  

 

Учить составлению отзыва по плану.

Умение выделять главное из текста.

Устный опрос

Индивидуальная работа

134

Джеральд  Даррелл  «Живописный  жираф».  Ч. 1

Портрет  автора,  иллюстрации,  подстрочный  словарь.

Сравнительная характеристика Питера и Билли по плану.

 

Познакомить с основными сведениями из жизни писателя.

Учить выделять главную мысль части 1 рассказа.

Умение описывать взаимоотношения животных.

Устный опрос пересказ

Выборочное чтение

135

Джеральд  Даррелл  «Живописный  жираф».  Ч. 2

Иллюстрации,  подстрочный  словарь.

 

Учить выделять главную мысль 2 части  рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

Учить описывать взаимоотношения животных.

Умение описывать взаимоотношения животных.

Устный опрос пересказ

Составление характеристики героя по плану

136-137

ДжеральдДаррелл  «Живописный  жираф».  Ч. 3

Иллюстрации,  подстрочный  словарь.

 

Учить выделять главную мысль 3 части рассказа.

Учить художественному пересказу по плану.

Учить описывать взаимоотношения животных.

Умение описывать взаимоотношения животных.

Устный опрос

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ 7 КЛАССА ШКОЛЫ ГЛУХИХ

ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С КОЛЛЕГАМИ ОПЫТОМ СОСТАВЛЕНИЯ КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА, И ОСОБЕННО РАЗВИТИЯ РЕЧИ, ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ....

Календарно - тематическое планирование по предмету «Чтение» 6 класс (со сложной структурой дефекта) 2013 – 2014 уч. год.

В КТП дана примерная тематика произведения, определяется уровню требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи и объему внеклассного чтения. Тематика произведений...

Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 8 класс

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Чтение» 3 класс.  С.Ю.Ильина, А,А,Богданова. Чтение. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующи...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение» 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по предмету  «Чтение» 4 класс.   С.Ю.Ильина. Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные о...