Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс
    календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

    Шипелёва Оксана Николаевна

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения, формируется беглое чтение, когда школьники переходят на чтение словосочетаниями и предложениями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_predmetu_chtenie_i_razvitie_rechi_6_klass.docx63.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно – тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи»  

    6 класс  (136 часов в год, в неделю 4 часа)

    Чтение   6 класс: учеб.,  для общеобразовательных организаций,  реализующих адапт.  основные обеобразоват. программы/ автор – составитель  И. П. Бгажнокова, Е. С. Погостина. - 13-е изд.-М.: Просвещение, 2016. - 229с.

    № п/п

    Дата

    Тема  урока

    Кол-во часов

    Знания, умения

    Цели урока

    Словарь

    Корректировка

    Картины родной природы.

    1

     День знаний. Знакомство с учебником.

    2

    В. Песков. Рассказ «Отечество».

    М. Ножкин «Россия».

    Уметь осознанно выразительно читать.

    Определение термина эпиграф. Выделение главной мысли произведения. Знать символы России.

    Ознакомить с содержанием текста. Развивать речь посредством пересказа.

    Эпиграф, до донца, целебен

    Необъятна, мудрец, вольная (дорога)

    3

    М. Пришвин. Рассказ «Моя Родина».

    Умение выделять главное, составлять план рассказа. Охранять природу – значит охранять Родину.

     Познакомить с содержанием рассказа Формировать основы

    элементарного рассуждения, умения делать выводы.

    Воспитывать любовь к природе родного края

    Находка, сокровища, кладовая солнца

    4

    В. Бианки. Рассказ «Сентябрь.

    Уметь выделять главное. Знать пословицы о природе

     Обогащать знания уч - ся об изменениях в природе осенью,

    совершенствовать технику чтения. Развивать речь посредством выборочного пересказа. Развивать наблюдательность,

    любознательность.

    Хмурень, ревун, вёдро, листопаднички, амбар

    5

    И. Бунин. «Лес, точно терем расписной».

    Уметь выразительно читать. Знать приметы осени.

    Научить находить сравнения при описании осеннего леса.

    Тренировать память при заучивании наизусть.

    Резьба, лазурь, просветы, терем.

    6

    Ю. Качаев. Рассказ  «Грабитель».

    Уметь пересказывать эпизод по иллюстрации, по  наводящим вопросам. Грабежи медведя.

     Ознакомить с содержанием рассказа.

     Обогащать словарный запас, развивать речь при составлении ответов на вопросы. Прививать интерес к изучению природы.

    Пучка, сопки.

    7

    Б. Житков. «Белый домик».  

    Уметь воспроизводить текст (пересказывать). Поведение детей.

    Познакомить  с содержанием

    рассказа, совершенствовать

    технику чтения. Развивать речь при пересказе по плану

    Воспитывать умение

    находить выход в трудной ситуации

    Шлюпка, корма, мель.

    8-9

    Б. Житков. «Белый домик».

    Уметь составлять план пересказа. Преодоление детьми трудностей.

    Перебранка, снежная тундра, северное сияние

    10

    А. Белорусец «Звонкие ключи».  

    Уметь составлять план пересказа.  

    Жизнь мальчика в деревне.

    Познакомить с содержанием

    рассказа, совершенствовать

    технику чтения. Развивать

    пространственные

    представления, память

    путем пересказа

    заданных отрывков

    текста. Прививать любовь

    к природе, воспитывать волевые качества характера

    Станция,  терраса.

    11

    А. Белорусец. «Звонкие ключи».  

    Уметь находить строки из текста для ответов.

    Озаглавить часть. Решение мальчика.

    12

    А. Белорусец «Звонкие ключи».  

    Уметь  находить строки для характеристики героев. Озаглавить часть. Испытание мальчика в ночном лесу

    13

    К. Паустовский «Заячьи лапы».

    Уметь  составлять план пересказа. Озаглавить часть. Ваня у ветеринара.

     Знакомство с творчеством писателя, совершенствование

    техники чтения. Развитие умения последовательно 'излагать свои мысли при пересказе. Воспитание

    милосердия, бережного отношения к миру живой природы.

     Сени, гарь, зенит ветеринар

    14

    К. Паустовский «Заячьи лапы».

    Уметь находить строки из текста для ответов.

    Озаглавить часть. Помощь Карла Петровича.

    аптекарь, исподтишка, пелена.

    15-16

    К. Паустовский «Заячьи лапы».  

    Уметь  находить строки для характеристики героев.  Озаглавить часть. Рассказ деда

    17

    И. Тургенев «Осенний день в берёзовой роще».

    Уметь передавать краски природы словами. Поэтические зарисовки в осенней природе.

     Познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать технику чтения. Развивать образное представление по текстовому описанию природы, оперативную память при пересказе. Развивать

    наблюдательность,

    прививать любовь к природе.

    Лазурь, дремота, украдкой,  лукаво

    18

    Е. Носов . Рассказ «Хитрюга».  

    Уметь рассказывать истории, произошедшие с ребятами. Озаглавить часть. Просьба сына.

    Ознакомить с содержанием рассказа, закрепить

    представления о явлениях природы осенью, о жизни

    животных в дикой природе осенью. Формировать грамматический строй речи при пересказе текста

    Развивать любознательность, прививать любовь к природе.

    Переполох,

    19

    Е. Носов. Рассказ «Хитрюга».

    Уметь  выразительно читать. Озаглавить  часть.

    Таинственное появление ежа.

    кладовая

    20

    В. Бианки. Рассказ «Октябрь».

    Умение предавать краски природы словами. Признаки октября.

     Познакомить с содержанием рассказа.  Вырабатывать умение владеть словом при пересказе.  Воспитывать бережное отношение к природе

    Грязник, зазимник, листопад

    21

    С. Михалков. Стихотворение  «Будь человеком».

    Уметь определять главную мысль произведения.

    Познакомить с содержанием

    Стихотворения. Отрабатывать навык беглого выразительного чтения. Воспитывать милосердие, доброту, заботливость

    Тлеть, эгоист, муравейник

    22

    Б. Заходер Стихотворение  «Петя мечтает».

    Уметь выразительно читать

    Уметь рассказывать.

    Научить выразительно читать стихотворение. Развивать память при заучивании наизусть Приучать к аккуратности, нетерпимости к лени.

    Неопрятный, неаккуратный

    23-24

    По Д. Биссету. Сказки «Слон и муравей» и «Кузнечик Денди». Сравнение сказок.

    Умение выражать отношение к поступкам героя. Уметь объяснять выражения, сравнивать сказки

     Познакомить с содержанием сказки, обучать ролевому

    чтению' с соблюдением

    интонационной выразительности. Развивать связную речь при составлении пересказа Воспитывать скромность,

    умение своевременно оказать помощь тем, кто  в ней

    нуждается

    Закадычные друзья, птица – чакалка, прекрасный прыгун.

    25

    Дж. Родари «Как один мальчик играл с палкой».

    Умение читать по ролям и делать выводы. Знакомство Клавдии со стариком.

    Познакомить с содержанием рассказа. Обучать ролевому чтению с соблюдением

    интонационной выразительности.

    Воспитывать внимательное отношение к окружающим.

    Галоп, величественный, безлюдная (даль), оазис.

    26-27

    Дж.  Родари. «Пуговкин домик».  

    Уметь пересказывать, отвечать на вопросы учителя. Читать по ролям и озаглавить части. Мечта  Пуговки. Доброта Пуговки.

    Познакомить с содержанием сказки. Совершенствовать умение составлять простой план, оценивать поступки героев.

      Воспитывать отзывчивость,

    Трудолюбие.

    Плотник, рубанок, оглобли.

    28-29

    Дж. Родари  «Пуговкин домик».  

    Мажордом, цилиндр.

     Страницы истории

    30

    Былина «Илья Муромец и Соловей  -разбойник».

     Уметь выразительно читать, объяснять выражения. Знать значение слова  Былина.

    Познакомить с былиной как видом устного народного творчества  ее особенностями. Отработать навык выразительного чтения.

    Воспитывать уважительное

    отношение к родителям, любовь к Родине.

    Былина, благословение, ратный (подвиг), радельник.

    31

    Ф. Глинка.

    Стихотворение

    «Москва.

    Уметь выразительно читать.

    Уметь находить незнакомые слова. Знать стихотворение наизусть.

    Расширить знания о столице Родины. Развивать речь, обогащая словарный запас. Развивать чувство гордости за свою страну.

    Посад, срединный.

    32

    В. Бианки . Рассказ «Ноябрь».

    Уметь называть краски осени. Знать приметы осени.

    Расширить знания учащихся об осенних изменениях в природе. Развивать память, речь, прививать интерес к народным приметам.

    Прививать любовь к родной природе.

    Зябь, полузимник.

    33

    По А. Алексееву. «Без Нарвы не видать моря»,

    Рассказы о русском подвиге.  Уметь выразительно читать, пересказывать.

    Умение выделять незнакомые слова в тексте. Поездка с Меньшиковым

     Познакомить с содержанием рассказа. Формировать грамматический строй речи при пересказе текста. Воспитывать уважение к

    историческому прошлому страны

    Возок, обозы, фокус, величают, потешное (войско), гвардия, ботфорты.

    2 четверть

     Дать понятие о русском подвиге, совершенствовать технику чтения. Активизировать словарь путем

    пересказа, ответов на вопросы

    Воспитывать смелость, мужество.

    34

     По А. Алексееву. Рассказ «На берегу Невы».

    35

     Рассказы о русском подвиге.  С.Алексееву. Рассказ «Медаль».

    1ч

    Уметь пересказывать по плану. Решение Петра I.  Орден Суворова.

    36

    Рассказы о русском подвиге А. Алексееву. «Гришенька».

    Умение выражать отношение к поступкам героя Орден Кутузова.

    Уметь пересказывать. Читать по ролям

     Познакомить с содержанием рассказа. Развивать основы

    элементарного рассуждения при работе над содержанием текста.   Воспитывать уважение к

    историческому прошлому страны.

    Гренадёр, турки.

    Адъютант

    37-38

    Е. Холмогорова. Великодушный русский воин. Рассказы «Серебряный лебедь.

    Умение выражать отношение к поступкам героя.

    Уметь пересказывать.

     Познакомить с содержанием рассказов, совершенствовать технику чтения. Закрепить навык беглого чтения, свободного пересказа, развивать речь, память  при составлении пересказа.

    Кафтан, прапорщик, щит, герб, камин, манёвр, штурм.

    39

    Е. Холмогорова «Боевое крещение»

    40

    Е.Холмогорова. Рассказы «День рождения Наполеона»

    Уметь характеризовать героев.

    Уметь отвечать на вопросы.

    Уметь пересказывать.

    Дать понятие о русском подвиге, совершенствовать технику чтения.

    Активизировать словарь путем пересказа, ответов на вопросы.

    Воспитывать смелость, мужество

    Атака, захватчики, генерал, гонцы, галерея.

    41

    Е.Холмогорова Великодушный русский воин.  «В дни спокойные».

    42

    По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

    Умение понимать значение имён героев.

    Уметь читать по ролям.

     Познакомить с творчеством

    писателя, совершенствовать

    технику чтения. Развивать диалогическую  речь, умение читать реплики героев с нужной интонацией. Воспитывать стремление получить профессию, стать мастером своего дела.

    Поэт, рифма.

     43

    По Е. Носову «Как Незнайка сочинял стихи».

    Умение выражать отношение к поступкам героя. Неудачные сочинения Незнайки

    44-45

    Е. Пермяк «Тайна цены».  

    Уметь читать по ролям.

     Уметь передавать характер героя, вживаясь в роль

    Сказка или быль.

    Познакомить со сказкой, научить сравнивать сказку и рассказ.

    Формировать грамматический

    строй речи при составлении плана и подбора опорных слов

    Воспитывать трудолюбие,

    любознательность

    Дотошный (паренёк), обутки, портки, картуз, дюжина, расчёт, кумачовой (рубахой)

    46

     Д.Гальпериной. Рассказ «Здравствуйте»

    Уметь пересказывать по плану.

    Знать слова вежливости

     Познакомить с рассказом,

    Совершенствовать технику чтения. Учить анализировать свои поступки и поступки других людей.   Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим нетерпимость к хамству, развязности.

    Здравствуйте.

    47

    Внеклассное чтение

    48

    В. Бианки . Рассказ «Декабрь».

    Е. Благинина «Новогодние загадки».

    Уметь называть краски зимы.

    Уметь читать про себя и затем отвечать на вопросы учителя. Знать приметы зимы.

    Познакомить с рассказом,

    совершенствовать технику чтения.

      Уточнить представления

    учащихся  о признаках зимы

      Воспитывать положительные

    эмоции в процессе наблюдения за природой.

    Студень, возродиться, пышно убрана

     49

    А. Никитин. Стихотворение  «Встреча зимы».

    Уметь называть краски зимы.

    Умение находить незнакомые выражения и понятия.

     Познакомить со стихотворением.

    Закрепитьпредставления оявленияхокружающего мира

      Отрабатыватьнавык выразительного чтения.

      Прививать любовь к поэзии

    Веял, угрюмые (небеса), угрюмый (лес).

    50

    А. Дорохов . Рассказ «Тёплый снег».

    Уметь выразительно читать. Уметь подбирать слова для устного рисования. Знать  представления о

    явлениях  природы.

    Познакомить с содержанием рассказа. Формировать грамматический строй речи при составлении описания.

    Воспитывать положительные

    эмоции в процессе наблюдения за природой

    Бескрайний

    51

    А. Пушкин. Стихотворение  «Вот север, тучи нагоняя…»

    Умение находить незнакомые выражения.

     Знать стихотворение наизусть.

    Знакомство с творчеством поэта.  Отработка навыка выразительного

    Чтения лирического произведения, тренировка памяти при заучивании наизусть.

    Привитие любви к поэзии

    Клоками, волшебница зима, блеснул (мороз), дохнул, завыл.

    52

    Д. Хармс. Рассказ «Пушкин».

    Уметь пересказывать

    Умение читать по ролям. Детские годы Пушкина.

    Познакомится с рассказом, расширить знания о великом

    русском поэте. Отработать навык ролевого чтения. Воспитывать интерес к изучению творчества поэта

    Поэт, лицей, от досады, экзамен

    53

    Д. Хармс. Рассказ «Пушкин».  

    Умение читать по ролям. Знакомство с Державиным.

    рукописи

    54

    В. Бианки. Рассказ «Январь». Описание природы.

    Уметь пересказывать.

    Составлять план пересказа.

     Познакомить с рассказом,

    Совершенствовать технику чтения. Уточнить представления

    учащихся о признаках зимы.  Воспитывать положительные

    эмоции при наблюдении за

    природой.

    Серёдка, скок, мёртвый (сон), таят, убежище.

    55-57

    Х.-К. Андерсен. Сказка «Ель».  

    Уметь выделять главное для пересказа. Уметь пересказывать своими словами.  Уметь составлять отзыв. Умение озаглавить «Мечты Ёлочки». Рождество Ёлочки. Жизнь на чердаке. Несбыточные мечты Ёлочки

    Познакомить с содержанием сказки. Развивать речь и мышление при составлении краткого пересказа.

    Воспитание интереса к чтению.

    Нанизав (ягоды), коленце, мачта,

    58-59

    А. Чехов. Рассказ «Ванька»

    Уметь выражать характер героя, вживаясь в роль

    Уметь находить незнакомые слова и выражения.  Умение озаглавить «Жизнь Ваньки у сапожника». Озаглавить Воспоминания Ваньки. Уметь читать по ролям.

     Познакомить с содержанием

    рассказа, совершенствовать

    технику чтения, расширить

    представления о прошлом Родины. Развивать творческую фантазию при составлении продолжения рассказа, речь при пересказе. Воспитывать милосердие, сострадание, желание помочь

    Заутреня, тёмный образ, колодка

    60

    И. Никитин «Весело сияет месяц над селом...» И. Суриков «Белый снег пушистый...» (отрывок).

    Умение читать правильно, выразительно. Умение выделять главную мысль. Сравнение,  словесное рисование. Знать стихотворение наизусть.

    Познакомить со стихотворением, научить читать выразительно.  Тренировать память при

    заучивание наизусть. Прививать любовь к родной природе.

    Храм, пелена

    61

    М. Зощенко. Рассказ  «Лёля и Минька»

    Уметь читать по ролям. Подготовка к празднику. Ёлка.  

    Познакомить с содержанием рассказа2. Развивать связную

    устную речь при составлении пересказа. Воспитывать

    нетерпимость к жадности, грубости, равнодушию

    Пастилка,

    62

    М. Зощенко «Лёля и Минька»

    Умение выражать настроение героя. Ёлка. Поведение детей  на празднике.

    Церемониться

     63

    Ю. Рытхэу. Рассказ «Пурга».  

    Уметь сопоставлять картины природы из  произведения с картинами зимы из жизни. Озаглавить. Предостережения мамы. Счастливое возвращение Йоо  домой.

    Познакомить с содержанием рассказа. Развивать пространственную ориентацию, связную устную речь при составлении пересказ. Воспитывать умение находить выход в трудной ситуации.

    Малахай, вельбот,

    яранга, Чукотка

    3 четверть

    64

    Ю. Дмитриев. Рассказ «Таинственный ночной гость».

    Уметь находить главную мысль текста.

    Знать пословицы о зиме.

    Знать названия зимующих у нас птиц.

    Познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать технику чтения. Развивать связную речь при составлении пересказа  Воспитывать бережное

    отношение к миру живой природы

    Полумрак, пригоршни, ветлы, притолока, озноб (знобить).

    65

    В. Бианки. Рассказ «Февраль».

    Выбор слов и выражений, характеризующих картины природы. Знать приметы зимы.

    Знать значение пословиц о зиме.

    Познакомить с содержанием рассказа

    Активизировать словарь при работе над пословицами, народными приметами

    Воспитывать наблюдательность, прививать любовь к родной природе.

    Перезимок, позёмка.

    66

    С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

    Уметь читать по ролям.

    Умение выразить отношение к героям. Отношение Мачехи и дочери к Падчерице.

    Познакомить с особенностями чтения пьесы - сказки, совершенствовать технику чтения Развивать умение  анализировать поступки героев, творческую фантазию при инсценировке отдельных эпизодов. Воспитывать доброту, милосердие, интерес к чтению сказок

    Пьеса, действие.

    67

    С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

    Уметь пересказывать. Умение озаглавить  Отношение Месяцев к Падчерице..

    68-69

    С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».  

    Уметь составлять характеристику героев.

    Нравственные ценности, утверждаемые народной мудростью в сказке.

    70-71

    По Х.-К. Андерсену. Сказка  «Снежная королева».

    Уметь находить отрывки в тексте по заданию.

    Уметь читать по ролям.

    Уметь выразить отношение к героям.

    Познакомить с содержанием сказки, биографией сказочника.

    Учить определять главную мысль текста, составлять характеристику героев, руководствуясь поступками героев. Развивать связную устную речь путем составления подробного, выборочного пересказа.  Воспитывать готовность к самопожертвованию, любовь к близким, желание быть нужным другим.

    Тролль, дьявол, клюка, принц,

    72-73

    По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

    Сравнительная характеристика героев сказки.

    принцесса, Лапландия,

    74-75

    По Х.-К. Андерсену «Снежная королева».

    Выделение главной мысли сказки.

    северное сияние, чертоги

    76-77

    По Х.-К. Андерсену. Сказка «Снежная королева»

    Испытания Герды.

     78

    С. Смирнов. Стихотворение «Первые приметы».

    Уметь читать выразительно наизусть. Знать приметы ВЕСНЫ.

    Знать  пословицу о зиме и весне.

    Познакомить с содержанием стихотворения, обучать

    выразительному чтению стихотворного произведения. Развивать память при заучивании наизусть. Воспитывать любовь к русской поэзии

    Краснотал, голубеют (следы), припёк.

    79

    В. Бианки.  Рассказ «Март».

    Выбор слов и выражений, характеризующих картины природы

    Познакомить с содержанием рассказа. Развивать мышление, наблюдательность при разгадывании загадок.   Воспитывать любовь к природе.

    Парник, капельник, копоть, проталинки, равноденствие.

    80

    По В. Песков. Рассказ  «Весна идёт».

    Уметь устно иллюстрировать прочитанное.

    Уметь составлять описание весны в разных местах земного шара.

    Познакомить с содержанием рассказа.

    Развивать речь при составлении выборочного пересказа, описании

    картины.

    Воспитывать любовь к природе.

    Ратуша, Аляска, Антарктида.

    81

     

    М. Пришвин. Рассказ  «Жаркий час». Описание.

    Уметь устно иллюстрировать прочитанное.

    Познакомить   с содержание рассказа, совершенствовать беглое, выразительное чтение.

    Развивать мышление

    при сравнении начала и конца рассказа. Корригировать грамматический строй речи при составлении ответов на вопросы.

    Жаркий час.

    82

    Г. Скребицкий. Сказка «Весенняя песня»..

    Уметь устно иллюстрировать прочитанное

    Уметь выбирать нужные для пересказа предложения. Желание птиц помочь Весне

    Познакомить с содержанием сказки, совершенствовать беглое, выразительное чтение.

      Совершенствовать

    умение передавать голосом чувства героев при чтению ролям.   Учить понимать скрытый смысл сказки.

    Трескотня.

    83

    Г. Скребицкий «Весенняя песня».  

    Уметь озаглавливать части текста и эпизоды. Помощь жаворонка. Красота весенних лугов лесов.

    84

    В. Жуковский. Стихотворение  «Жаворонок».

    Уметь читать выразительно текст.

    Познакомить со стихотворением, совершенствовать выразительное чтение стихотворного произведения.

    Развивать память при заучивании наизусть.

     Воспитывать бережное отношение к живой природе

    Зардел, долина, лазурь.

    85

    А. Толстой. Рассказ «Детство».

    Уметь находить отрывки в тексте по заданию.

    Уметь читать по ролям.

    Уметь выразить отношение к героям. Всё живое в природе радуется приходу весны.

    Познакомить с содержанием рассказа. Развивать связную

    устную речь при составлении пересказа. Расширять словарный

    запас путем введения в него новых слов.

    Кочетки, подёрнулся, выгон, табун, мерин, ощеряясь.

    86

    А. Твардовский. Стихотворение «Как после мартовских метелей».

    Уметь читать выразительно, наизусть.

    Познакомить с содержанием

    стихотворения, совершенствовать

    выразительное чтение

    стихотворного произведения

    Развивать память при заучивании наизусть.  Воспитывать наблюдательность, интерес к  изучению природы.

    Березняк (по – вербному), взбодрён.

    87

    А. Плещеев. «И вот шатёр свой голубой». Словесное рисование.

    Уметь читать выразительно, наизусть.

    Познакомить со стихотворением,

    Совершенствовать эмоциональную выразительность при чтении.

    Развивать связную устную речь при словесном рисовании.

    Воспитывать любовь к русской поэзии.

    Шатёр, окроплены, взор, гнёт, трель.

    88

    В. Бианки. Рассказ «Апрель». Описание природы.

    Знать приметы весны.

    Познакомить с содержанием рассказа. Развивать связную устную речь, логическое мышление при составлении описания картины

    Развивать наблюдательность при

    нахождение примет весны

    Вешние потоки, гнёт.

    89

    К. Паустовский «Стальное колечко».  

    Уметь пересказывать, анализировать характер героев. Подарок Варюше от бойцов.

    Познакомить с содержанием сказки, совершенствовать беглое,

    выразительное чтение

     Развивать умение читать по ролям, передавая чувства героев. Воспитывать доброту, щедрость, желание помогать близким

    Махорка, лязг, шинель, цигарка, сапёр, шест,

    90

    К. Паустовский «Стальное колечко».  

    Уметь читать выразительно, осознанно, пересказывать текст по плану. Озаглавить части Варина беда. Ожидание весны. Радости Варюши.

    стреха, темечко, околица, колун, завалинка, лещина.

    91

    К. Паустовский «Стальное колечко».  

    92

    По В. Астафьеву «Злодейка».  

    Умение пересказывать

    Уметь рассказать о животных. Озаглавить часть Поведение Фишки в лесу.

    Познакомить с содержанием рассказа.  Развивать связную

    устную речь при составлении пересказа. Воспитывать милосердие, любовь к животным

    Таймень, удилище, натаскать,

    93

    По В. Астафьеву «Злодейка»

    Уметь озаглавливать части текста и эпизоды.

    .  Случай возле Красной глинки.

    умильными (глазами), спиннинг, вымоины

    94

    По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

    Умение охарактеризовать характер животного через прочитанное, услышанное. Обитатели зоосада.

    Познакомить с содержанием рассказа. Развивать связную устную речь при составлении рассказа о животном.

    Воспитывать бережное отношение к живой природе

    Ветеринар

    95

    По Е. Барониной «Рассказы про зверей».

    Уметь озаглавливать части текста и эпизоды.  Качества тех, кто рядом с  животными.

    96

    В. Драгунский «Кот в сапогах»

    Умение передать характер героя через чтение по ролям.

    . Создание костюма «Кота в сапогах».

    Познакомить с содержанием рассказа. Совершенствовать умение читать текст по ролям. Воспитывать находчивость, умение дружить

    Карнавал

    97

    В. Драгунский «Кот в сапогах».  

    Настоящая дружба ребят.

    Невдалеке

    98-99

    Д. Хармс «Заяц и Ёж».

    Умение пересказывать, озаглавливать части текста.

    ». Встреча Зайца и Ежа. Обучение храбрости.

    Познакомить с содержанием сказки.  Совершенствовать умение передавать чувства героев при чтении по ролям

    Воспитывать интерес к чтению.

    100

    И. Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна».

    Умение читать выразительно по ролям.

    Умение понимать мораль басен. Знать значение слова Басня

     Познакомить с содержанием басни, развивать умение читать по ролям, передавая чувства героев.

    Воспитывать на примере положительных героев

    Образ, кум, ужимки.

     101-102

    По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

    Умение озаглавливать.

    Умение читать по ролям.

    Умение пересказывать.

    Умение выделять основную мысль.

    Умение выражать отношение к герою. Знакомство Рикки с садом и его обитателями. Избавление мангуста от Карайт. Битва с Нагом. Битва с Нагайной. Победа мангуста.

    Познакомить с содержанием сказки, совершенствовать беглое, выразительное чтение

    Развивать связную речь при составлении выборочного и подробного пересказа

    Корригировать

    мышление при делении сказки на части, придумывании названий к каждой части

    Воспитывать интерес к чтению, бережное отношение к живой природе.

    Мангуст, кобра, прародители,

      103

    По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

    суматоха, благовоспитанный, вездесущий,

    3 четверть

    104-105

    По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

     106-107

    По Р. Киплингу «Рикки – Тикки – Тави».

    108

    В. Набоков . Стихотворение «Дождь пролетел…».

    Умение читать наизусть.

    Знать стихотворение наизусть.

    Познакомить ссодержанием

    стихотворения. Развивать память при

    заучивании наизусть.

    Воспитывать любовь к

    русской поэзии

    Воздух живителен, жимолость благоухает, жемчуг.

    109

    В. Бианки . Рассказ «Май»..

    Уметь пересказывать. Уметь  выбирать слова и выражения, характеризующих картины природы

    Познакомить с содержанием рассказа.

    Развивать память при

    заучивании народных примет

    Воспитывать наблюдательность, интерес к изменениям, происходящим в природе

    Зорька, легкокрылые насекомые.

    110

    М. Дудин. Стихотворение  «Наши песни спеты о войне».

    Умение интонационно, выразительно читать.

    Познакомить с содержанием стихотворения. Учить читать стихотворение в нужной интонации. Воспитывать уважение к героям войны

    Непогода, кровавая роса, недотёпа.

    111-114

    В. Медведев. Звездолёт «Брунька».  

    Уметь пересказывать.

    Уметь выделять главное.

    Уметь передать отношение к рассказу. Уметь делить текст на части по смыслу.

    Аня по прозвищу Брунька.

    Познакомить с содержанием сказки, совершенствование умения делить произведение на части. Развивать связную устную речь при составлении пересказа

    Воспитывать интерес к чтению.

    Прозвище,

    115-117

    По К. Паустовскому. Рассказ  «Корзина с еловыми шишками».

    Умение выразить отношение к героям рассказа. Умение пересказывать частично, кратко. Уметь находить строчки из текста для ответа на вопрос. Описание осеннего леса.

    Познакомить с содержанием рассказа. Развивать связную речь, логическое мышление при составлении краткого

    пересказа 3. Воспитывать на примере положительных героев.

    Композитор, прибой, кряхтит

    118-126

     А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».  

    Умение выразить отношение к героям рассказа.

    Умение пересказывать.  Умение озаглавливать Разочарование Маленького принца. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

    Познакомить с содержанием отрывков.  Развивать связную устную речь при составлении пересказа. Воспитывать ответственность за тех, кто находится рядом

    Приручить

     127

    В. Астафьев. Повесть  «Зорькина песня».

     Н. Рыленков «Нынче ветер…».

    Умение выразить отношение к героям рассказа.

    Умение пересказывать.

    Умение находить незнакомые слова.

    Познакомить с содержанием рассказа, совершенствовать беглое, выразительное чтение. Расширять словарный запас путем введения в него новых слов. Воспитывать бережное отношение к природе

    Увал, прясло, распадок.

    128

    Внеклассное чтение. Знакомство с литературой зарубежных писателей

    129

    Д.Лондон «Белое безмолвие»

    130

    Д.Лондон «Белое безмолвие»

    131-133

    Д.Лондон «Мексиканец»

    134-135

    Э. Сетон – Томсон «Уличный певец»

     136

    Обобщающий урок по теме: «Произведение зарубежных писателей»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе

    Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы...

    Календарно-тематическое планирование уроков письма, чтения и развития речи. Рабочие программы по предметам 7-9 класс

    Предложены рабочие программы, календарно-тематические и годовые планирования по предметам: письмо, чтение и развитие речи 7-9 класс (для детей с нарушением интеллекта и со сложной структорой дефекта)...

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 4 класс

    Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков,  в воспит...

    Календарно-тематическое планирование по предмету "Чтение и развитие речи" 5 класс

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 8 класс

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

    Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс

    Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...