Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы  VIII  вида, 5 - 9 классы

(сборник 1) под редакцией В. В. Воронковой по учебнику «Чтение» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида  И. М. Бгажноковой и  Е. С. Погостиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_chteniyu_6.doc222 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г. Осинники

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

 с ограниченными возможностями здоровья

« Специальная (коррекционная) школа-интернат

VIII вида № 4»

   

                                   Утверждаю:___________

                                                   Директор школы: _____ __________

                                                   «___»  августа   20__  г

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи»

в 6 классе

(102 часа,  3 часа в неделю)

         

                 Учитель:

                                                         Зарипова Ирина Владимировна

                           

        

Обсуждено

на заседании МО учителей русского языка

протокол № __   от «___» августа 20__ г.

______________________________________

Планирование  составлено  на  основе

программы  специальной (коррекционной)

общеобразовательной  школы  VIII  вида, 5 - 9 классы.

Сборник 1под редакцией В. В. Воронковой.

Допущено Министерством образования

Российской федерации.

- Москва, «Владос»,  2011 г.

Преподавание ведётся по учебнику «Чтение» для 6 класса

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII  вида.

Авторы - составители И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина.

Допущено Министерством образования и науки

Российской Федерации. - Москва,  «Просвещение» 2006г.

        

  Количество часов:

   всего –102

   в неделю – 3

Структурирование содержания материала:



Наименование раздела


Кол – во

 часов


I.


Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины.


20


II.


Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о событиях в мире.


5


III.


Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о труде людей.


14

IV.

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о родной природе и бережном отношении к ней.

75

V.

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о знаменательных событиях в жизни страны.

13


VI.


Внеклассное чтение.


9

                                                                                                     

                                                                            Всего:           136

Календарно-тематическое планирование



  урока


Содержание учебного материала

Коли-чество часов

Прим.

сроки

изуч.

Кор-

рек-

ция


I

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины.



20

1

По В. Пескову «Отечество». Статья. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения



1

2

М. Ножкин «Россия». Выделение главной мысли стихотворения. Заучивание наизусть стихотворения. 


1

3

М. Пришвин Моя родина». Статья. Чтение "про себя".

1

4

«Илья Муромец и Соловей-разбойник». Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями.



1

5

Ф. Глинка «Москва». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.


1

6

По С. Алексееву «Без Нарвы не видать моря». Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.


1

7

 По С. Алексееву «На берегу Невы». Выделение главной мысли произведения.


1

8

По С. Алексееву «Медаль». Определение основных черт характера действующих лиц.


1

9

По С. Алексееву «Гришенька». Выделение главной мысли произведения.


1

10

По Е. Холмогоровой «Серебряный лебедь». Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.


1

11

По Е. Холмогоровой «Боевое крещение». Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями.



1

12

По Е. Холмогоровой «День рождения Наполеона». Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении.



1

13

По Е. Холмогоровой «В дни спокойные». Объяснение с помощью учителя образных выражений, характеризующих поступки героев.



1

14

Внеклассное чтение. А. П. Гайдар «Тимур и его команда». Пересказ содержания прочитанного по заданию учителя.



1

15

В. Высоцкий Братские могилы». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.



1

16

А. Ахматова «Мужество». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворения. 



1

17

А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»),

1 часть. Деление текста на части.


1

18

А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»),

2 часть. Выделение главной мысли произведения.


1

19

А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»),

3 часть. Определение основных черт характера действующих лиц.



1

20

А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»),

4 часть. Составление под руководством учителя простого плана, использование слов самого текста.



1

21

А. Фадеев «Метелица» (отрывок из романа Разгром»),

5 часть. Пересказ прочитанного по составленному плану.



1


II

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о событиях в мире.


5

1

Ю. Коринец «Волшебное письмо». Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения.




1

2

Н. Зарьян На конгрессе мира в Праге». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.



1

3

Г. Кублицкий «Об американской девочке Саманте Смит», 1 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.



1

4

Г. Кублицкий «Об американской девочке Саманте Смит», 2 часть. Выделение главной мысли произведения.



1

5

Д. Родари «Сколько всего детей на свете?» Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.



1

6

Внеклассное чтение. В. П. Астафьев «Злодейка». Коллективное составление кратких отзывов о книге.


1


III

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о труде людей.


14

1

С. Михалков «Ремесло». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.


1

2

А. Митяев «ржаной хлебушко – калачу дедушка». Полный пересказ.


1

3

Д. Родари «Пуговкин домик», 1 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.


1

4

Д. Родари «Пуговкин домик», 2 часть. Определение основных черт характера действующих лиц.


1

5

Д. Родари «Пуговкин домик», 3 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей.


1

6

С. Маршак «Праздник леса». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.


1

7

Е. Пермяк «Тайна цены», 1 часть. Выделение непонятных слов; Подбор слов со сходными и противоположными значениями.



1

8

Е. Пермяк «Тайна цены», 2 часть. Составление под руководством учителя простого плана, пересказ прочитанного по составленному плану.



1

9

А. Чехов «Ванька», 1 ч. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.


1

10

А. Чехов «Ванька», 2 ч. Выделение главной мысли произведения и его частей.


1

11

М. Зощенко «Лёля и Минька». Определение основных черт характера действующих лиц.


1

12

А. Толстой «Детство Никиты». Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.


1

13

По Е. Барониной «Рассказы про зверей», 1часть. Деление текста на части.


1

14

По Е. Барониной «Рассказы про зверей», 2часть. Составление простого плана.


1

15

По Е. Барониной «Рассказы про зверей», 3часть. Пересказ прочитанного по составленному плану.


1

16

Внеклассное чтение. М. Пришвин «Барсук». Коллективное составление кратких отзывов о книге.


1

17

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», 1 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.



1

18

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», 2 часть. Выделение непонятных слов.  


1

19

По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками», 3 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей.



1


IV

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о родной природе и бережном отношении к ней.



75

1

В. Бианки «Сентябрь». Самостоятельное чтение с заданием: подготовить пересказ.


1

2

И. Бунин «Лес, точно терем расписной…» Объяснение с помощью учителя образных выражений, характеризующих картины природы. Заучивание наизусть стихотворения. 



1

3

В. Бочарников «На лесном привале». Разбор содержания прочитанного с помощью вопросов учителя.


1

4

Б. Житков «Белый домик», 1 часть. Выборочный пересказ.

1

5

Б. Житков «Белый домик», 2 часть. Чтение "про себя".  

1

6

С. Михалков «Лесная академия». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.



1

7

А. Белорусец «Звонкие ключи», 1 часть. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения.




1

8

А. Белорусец «Звонкие ключи», 2 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей.


1

9

К. Паустовский «Заячьи лапы», 1 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.


1

10

К. Паустовский «Заячьи лапы», 2 часть. Деление текста на части.


1

11

К. Паустовский «Заячьи лапы», 3 часть. Составление простого плана, пересказ прочитанного по составленному плану.



1

12

По В. Астафьеву «Белогрудка», 1 часть. Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам.



1

13

По В. Астафьеву «Белогрудка», 2 часть. Полный пересказ.


1

14

Внеклассное чтение. «Детская газета», статья «Детство». Обсуждение прочитанной статьи.


1

15

А. Плещеев «Скучная картина». Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении. Заучивание наизусть стихотворения. 



1

16

И. Тургенев «Осенний день в березовой роще». Полный пересказ.


1

17

В. Бианки «Октябрь». Объяснение с помощью учителя образных выражений, характеризующих картины природы.



1

18

А. Платонов «Никита», 1 часть. Выделение непонятных слов, подбор слов со сходными и противоположными значениями.



1

19

А. Платонов «Никита», 2 часть. Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении.



1

20

А. Платонов «Никита», 3 часть. Объяснение с помощью учителя образных выражений, характеризующих поступки героев.



1

21

А. Платонов «Никита», 4 часть. Деление текста на части.


1

22

А. Платонов «Никита», 5 часть. Составление простого плана, использование слов самого текста.


1

23

А. Платонов «Никита», 6 часть. Пересказ прочитанного по составленному плану.


1

24

В. Бианки «Ноябрь». Полный пересказ.

1

25

Ю. Рытхэу «Пурга», 1 часть. Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам.


1

26

Ю. Рытхэу «Пурга», 2 часть. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения.




1

27

Внеклассное чтение. Газета «Свежий ветер», статья «Твои увлечения». Обсуждение прочитанной статьи, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя.




1

28

А. Дорохов «Теплый снег». Выборочный пересказ.

1

29

М. Пришвин «Синий лапоть», 1 часть. Чтение "про себя".


1

30

М. Пришвин «Синий лапоть», 2 часть. Выделение главной мысли произведения.


1

31

А. Фет «Скрип шагов вдоль улиц белых…» Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворения. 




1

32

В. Бианки «Декабрь». Полный пересказ.

1

33

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении. Заучивание наизусть стихотворения.



1

34

В. Бианки «Январь». Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.


1

35

В. Чаплина «Лесная кормушка», 1 часть. Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана



1

36

В. Чаплина «Лесная кормушка», 2 часть. Пересказ прочитанного по составленному плану.


1

37

Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость». Выборочный пересказ.


1

38

Внеклассное чтение. Журнал Ералаш», статья «За околицей». Называние главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.



1

39

С. Маршак «Двенадцать месяцев», 1 часть. Выделение непонятных слов.  


1

40

С. Маршак «Двенадцать месяцев», 2 часть. Подбор слов со сходными и противоположными значениями.


1

41

С. Маршак «Двенадцать месяцев», 3 часть. Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих картины природы.





1

42

А. Чехов «Каштанка», 1 часть. Определение основных черт характера действующих лиц.


1

43

А. Чехов «Каштанка», 2 часть. Чтение "про себя".  

1

44

А. Чехов «Каштанка», 3 часть. Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам.



1

45

А. Чехов «Каштанка», 4 часть. Полный пересказ.

1

46

А. Чехов «Каштанка», 5 часть. Деление текста на части.


1

47

А. Чехов «Каштанка», 6 часть. Составление под руководством учителя простого плана, использование слов самого текста.



1

48

А. Чехов «Каштанка», 7 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей.  


1

49

В. Бианки «Февраль». Чтение "про себя".  

1

50

Г. Скребицкий «Весенняя песня», 1 часть. Объяснение образных выражений, характеризующих поступки героев.



1

51

Г. Скребицкий «Весенняя песня», 2 часть. Чтение "про себя".  


1

52

Г. Скребицкий «Весенняя песня», 3 часть. Самостоятельное чтение с заданием: подготовить пересказ.



1

53

В. Жуковский «Жаворонок». Выделение непонятных слов. Заучивание наизусть стихотворения. 


1

54

По В. Пескову «Весна идет». Полный пересказ.

1

55

М. Пришвин «Жаркий час». Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения.




1

56

Внеклассное чтение. К. Паустовский «Золотой ясень». Коллективное составление кратких отзывов о книге.



1

57

В. Бианки «Март». Чтение "про себя".  

1

58

С. Смирнов «Первые приметы».  Объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражений, характеризующих картины природы. Заучивание наизусть стихотворения.





1

59

По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 1 часть. Деление текста на части.


1

60

По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 2 часть. Составление простого плана .


1

61

По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 3 часть. Пересказ прочитанного по составленному плану.


1

62

По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 4 часть. Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам.



1

63

По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 5 часть. Подбор слов со сходными и противоположными значениями.


1

64

По Р. Киплингу «Рикки-тикки-тави», 6 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей.  


1

65

В. Набоков «Дождь пролетел». Выделение непонятных слов. Заучивание наизусть стихотворения. 



1

66

В. Бианки «Апрель». Статья. Чтение "про себя".  

1

67

А. Плещеев «И вот шатер мой голубой…» Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворения.




1

68

В. Бианки «Май». Полный пересказ.

1

69

В. Астафьев «Зорькина песня» (отрывок из повести «Последний поклон»), 1 часть. Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения.





1

70

В. Астафьев «Зорькина песня» (отрывок из повести «Последний поклон»), 2 часть. Чтение "про себя".  


1

71

Внеклассное чтение. Журнал «Следопыт», статья «По следам зимы». Обсуждение прочитанной статьи. Пересказ содержания прочитанного по заданию учителя.




1

72

С. Маршак «Сказка про спички», 1 часть. Самостоятельное чтение с заданием: подготовить пересказ.



1

73

С. Маршак «Сказка про спички», 2 часть. Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.



1

74

Б. Заходер «Петя мечтает». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.


1

75

С. Михалков «Будь человеком». Выделение главной мысли стихотворения.


1

76

В. Астафьев «Гуси в полынье», 1 часть. Определение основных черт характера действующих лиц.


1

77

В. Астафьев «Гуси в полынье», 2 часть. Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя.


1

78

В. Астафьев «Гуси в полынье», 3 часть. Выделение главной мысли произведения и его частей.  


1

79

В. Драгунский «Кот в сапогах», 1 часть. Деление текста на части.


1

80

В. Драгунский «Кот в сапогах», 2 часть. Составление простого плана, пересказ прочитанного по составленному плану.



1


V

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о знаменательных событиях в жизни страны.



13

1

По А. Митяеву «В феврале наш любимый праздник». Чтение "про себя".  


1

2

По С. Могилевской «Максимка», 1 часть. Выделение главной мысли произведения.


1

3

По С. Могилевской «Максимка», 2 часть. Полный и выборочный пересказ.


1

4

Б. Никольский «Мои первые погоны». Самостоятельное чтение с заданием: подготовить пересказ.



1

5

«Международный женский день». Чтение "про себя".  

1

6

Р. Гамзатов «Берегите матерей». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.



1

7

С. Михалков «А что у вас?» Выделение главной мысли стихотворения.


1

8

Внеклассное чтение. Ю. Олеша «Три толстяка». Коллективное составление кратких отзывов о книге.


1

9

Е. Рябчиков «Пилот звездного корабля».

1

10

Л. Ошанин «Дороги». Самостоятельное чтение с заданием: выделить отдельные места по вопросам.


1

11

В. Харитонов «День Победы». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.



1

12

Н. Куманова «Знамя Победы». Полный и выборочный пересказ.


1

13

Н. Юсупов «Баллада о неизвестном солдате». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.



1

14

З. Александрова «Родина». Самостоятельное чтение с заданием: подготовиться к выразительному чтению.


1

Прогнозируемый результат

Учащиеся должны уметь:

  1. читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
  2. выделять главную мысль произведения;
  3. характеризовать главных действующих лиц;
  4. пересказывать содержание прочитанного.

        

Учащиеся должны знать:

  1. наизусть 10 стихотворений.

Литература для учителя:

       Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. –Москва, «Владос», 2001г.

Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе. – М., «Владос»; 2000 г.

 Р.В.Банчуков.  Из опыта внеклассной работы по литературе.  - М.: «Просвещение», 2001 г.

        Г.А.Бусельский. Искусство выразительного чтения. - М.: «Просвещение», 2000 г.

О.А.Гуревич.  Организация чтения учащихся старших классов. – М.;  «Просвещение», 2002 г.

  Зикеев А. Г.  Специальная педагогика. Развитие речи учащихся. – М., «Академия», 2005 г.

 Р.И.Лалаева.  Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. -М.: Просвещение», 2000 г.

       Р.И.Лалаева.  Нарушение процесса овладения чтением у школьников.  -М.:  «Просвещение», 2001 г.

Мокиенко В. М. Почему так говорят? – Санкт-Петербург, «Норинт», 2005г.

     

 Научно-методический журнал «Дефектология».

  Научно-методический журнал «Начальная школа».

И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина «Чтение». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

  – Москва, «Просвещение», 2006 г.

Литература для обучающихся:

И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина «Чтение». Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

  – Москва, «Просвещение», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи" в 7классе.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 7 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы...

Календарно-тематическое планирование по предмету « Чтение и развитие речи» 6 класс

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 8 класс

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Чтение и развитие речи» 9 класс

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. На уроках...

Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...

Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)

Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...