Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс
календарно-тематическое планирование по литературе на тему

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный класс.

 1-4 классы /под редакцией ВВ.Воронковой – М.: Просвещение,2009.

Автор программы – В.В.Воронкова

Используемый учебник: Чтение. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Авторы-составители: С.Ю.Ильина, Л.В.Матвеева-Лунёва

Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю).

 Цель:

 учить детей читать доступный их пониманию текст вслух (целыми словами) и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное;

формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.

Основные задачи:

  • повысить уровень общего и речевого развития уч-ся;
  • учить последовательно и правильно излагать свои мысли;
  • формировать нравственные качества;
  • развивать интерес к чтению, формировать читательскую самостоятельность.

Контроль

за выполнением программы

осуществляется в следующих видах:

  1. вводный;
  2. текущий;
  3.  тематический;
  4. итоговый

Формы контроля:

мониторинги знаний, умений и навыков уч-ся – 3 (вводный, промежуточный, итоговый); устный опрос.

Содержание курса.

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов. Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемоrо.

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.

Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.

Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа

или сказки.

Чтение диалогов. Драматизация простейших сценок из рассказов и сказок.

Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.

 Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.

Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций

Примерная тематика

Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.

Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Тематика уроков внеклассного чтения:

1. «Тайное всегда становится явным». Рассказы В.драгунского о детях.

2. «Люби все живое». Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина.

3. «Люблю природу русскую…» Стихотворения русских поэтов об осени.

4. Современные детские журналы.

5. «Я и мои друзья». Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина; рассказы В.Осеевой.

6. Сказки разных народов.

7. «Здравствуй, гостья-зима!» Стихи, рассказы, сказки о зиме.

8.Рассказы и сказки Н.Носова.

9. «Весна в окно стучится…» Стихи, рассказы, сказки о весне.

10. «Что? Где? Когда?» (энциклопедии и справочники).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя; трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать

по слогам;

отвечать на вопросы по прочитанному;

высказывать свое отношение к поступку героя, событию;

пересказывать содержание прочитанного;

устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

Учащиеся должны знать:

наизусть 5-8 стихотворений:

  1. Латышская народная песенка «Все деревья горевали»;
  2. К.Бальмонт «Осень»;
  3. Г.Ладонщиков «Поздняя осень»;
  4. Считалочка «Конь ретивый…»;
  5. И.Бунин «Первый снег»;
  6. А.Барто «Весенняя гроза»;
  7. З.Александрова «Одуванчик».

Тематическое планирование.

№№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

День Знаний. «Моя малая родина».

1

2.

О школе и школьниках.

11

3.

Листьям – время опадать.

12

4.

Верные помощники.

16

5.

Крылатые друзья.

16

6.

Здравствуй, Зимушка-зима!

17

7.

Сказочные истории.

11

8.

Трудолюбие – это клад.

16

9.

Настали дни весенние.

19

10.

Вот такие истории…

19

11.

Летняя пора.

17

12.

Повторение изученного.

4

13.

Обзор книг дл чтения летом. Итоги работы за год.

1

14.

Внеклассное чтение.

10

Итого:

170 ч.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

День Знаний.

2.

«О школе и школьниках».

В.Суслов «Веселый звонок».Осознанное, правильное чтение стихотворения вслух целыми словами.

3.

С.Погореловский «Отчего краснеют буквы».Сравнение прочитанного с опытом детей.

4.

И.Дик «Тяп-ляп».Деление рассказа на части. Пересказ текста по плану.

5.

Б.Заходер «Перемена». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного.

6.

В.Голявкин «Не везет». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

7.

И.Молчанов-Сибирский «Есть ли время для задачек?» Подведение уч-ся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей.

8.

По С.Багрову «Чужая отметка». Часть 1-ая. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

9.

По С.Багрову «Чужая отметка». Дополнение плана, пересказ по плану.

10.

Я.Аким «Митины каникулы». Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

11.

С.Михалков «Могут даже у ребят…» Выразительное чтение стихотворения.

12.

Обобщающий урок по теме: «О школе и школьниках».

13.

Внеклассное чтение «Тайное всегда становится явным». Рассказы В.Драгунского о детях.

14.

«Листьям – время опадать»

Латышская народная песенка «Все деревья горевали…» заучивание наизусть.

15.

Загадки об осени. Упражнение в чтении загадок про себя.

16.

К.Бальмонт «Осень». Заучивание стихотворения наизусть.

17.

По С.Багрову «Поспела брусника!» Установление связи отдельных мест текста с иллюстрацией.

18.

В.Орлов «Осеннее наступление». Выборочное чтение стихотворения.

19.

По А Баркову «Золотая осень у тихих дорог». Рисование словарных картин.

20.

М.Исаковский «Родное». Осознанное, правильное чтение вслух целыми словами.

21.

И.Мазнин «Посмотри, как день прекрасен!» Выразительное чтение стихотворения.

22.

По Ю.Ковалю «Листобой». Составление рассказа по иллюстрации.

23.

Г.Ладонщиков «Поздняя осень». Заучивание стихотворения наизусть.

24.

По К.Паустовскому «Первый снег». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

25.

Обобщающий урок по теме: Листьям – время опадать».

26.

Внеклассное чтение «Люблю природу русскую». Стихи русских поэтов об осени.

27.

«Верные помощники»

Русская народная потешка «Пастушок, пастушок…» Выразительное чтение произведения.

28.

«Беглец» (таджикская песенка). Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

29.

«Овечка и волк» (украинская сказка). Драматизация произведения.

30.

Русская народная потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю…» Выразительное чтение произведения.

31.

Считалочка «Конь ретивый…» Заучивание наизусть.

32.

«Едем, едем на лошадке…» (шведская песенка). Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

33.

«Козел» (русская песенка). Выразительное чтение произведения.

34.

Русская народная песенка «Как у нашего кота…» Осознанное, правильное чтение текста целыми словами.

35.

Русская народная потешка «Пошел котик по дорожке…» Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

36.

В.Бианки «Кошкин питомец».Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

37.

Колыбельная песенка (русская народная). Выразительное чтение произведения.

38.

«Собака и волк» (русская сказка). Часть 1-ая. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

39.

«Собака и волк». Работа над содержанием 2-ой части. Выборочный пересказ.

40.

По Г.Снегиреву «Верблюжья варежка». Осознанное, правильное чтение текста целыми словами.

41.

По Г.Снегиреву «Верблюжья варежка». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение.

42.  

Обобщающий урок по теме: «Верные помощники».

43.

«Крылатые друзья»

Закличка «Кукушечка». Выразительное чтение произведения, соблюдение знаков препинания и нужной интонации.

44.

Русская народная потешка «Вот сказали, воробья не слыхать…» Осознанное, правильное чтение произведения вслух целыми словами.

45.

«Воробей» (белорусская песенка). Выразительное чтение произведения.Ответы на вопросы по содержанию прочитанного

46.

Русская народная потешка «Сорока-ворона». Обыгрывание потешки, используя пальчики.

47.

По Н.Коростелеву «Наша Галя». Выборочное чтение произведения.

48.

Русская народная потешка «Совушка». Выразительное чтение произведения.

49.

По А.Баркову «Внезапное открытие». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

50.

Саша Черный «Что ты тискаешь утенка?» Подведение уч-ся к выводам из прочитанного.

51.

По.Н.Сладкову «Говорящие яички». Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами.

52.

По Н.Сладкову «Говорящие яички». Деление текста на части, составление плана, пересказ по плану.

53.

С.Михалков «Зяблик». Составление рассказа о крылатом друге.

54.

С.Махотин «Плохая привычка». Составление рассказа по плану об изготовлении кормушки для птиц.

55.

По Т.Чинаревой «Угощенье для синиц». 1-ая часть. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

56.

По Т.Чинаревой «Угощенье для синиц». Выборочное чтение рассказа.

57.

Загадки о птицах. Упражнение  в чтении загадок про себя.

58.

Обобщающий урок по теме: «Крылатые друзья».

59.

Внеклассное чтение «Люби все живое». Рассказы о животных В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина.

60.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Русская народная песенка « Ты мороз, мороз…» Выразительное чтение произведения.

61.

И.Бунин «Первый снег». Заучивание стихотворения наизусть.

62.

По Р.Погодину «Неприятностей не оберешься». Часть1-ая. Установление связи отрывка произведения с иллюстрацией.

63.

По Р.Погодину «Неприятностей не оберешься». Часть 2-ая. Подведение уч-ся к выводам из прочитанного.

64.

Г.Ладонщиков «Здравствуй, Зимушка-зима!» Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

65.

Г.Скребицкий «Зима». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

66.

И.Соколов-Микитов «Зимняя ночь». Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами.

67.

По Ю.Ковалю «Снегири и коты». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение.

68.

Загадки о зиме. Осознанное, правильное чтение загадок вслух и про себя.

69.

В.Осеева «На катке». Чтение диалога, соблюдение знаков препинания и нужной интонации.

70.

В.Осеева «На катке». Характеристика главного героя, пересказ.

71.

72.

О.Высотская «Пришла зима с морозами». Составление рассказа о зиме по иллюстрации.

По В Голявкину «Как я встречал Новый год». Осознанное, правильное чтение вслух целыми словами.

73.

По В.Голявкину «Как я встречал Новый год». Драматизация произведения.

74.

В.Орлов «Снежная баба». Выразительное чтение стихотворения.

75.

«Отгадай загадки». Осознанное, правильное чтение загадок целыми словами вслух и про себя.

76.

Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

77.

Внеклассное чтение «Здравствуй, гостья-зима!». Стихи, рассказы, сказки о зиме.

78.

«Сказочные истории»

«Три арбузных семечка» (таджикская сказка). Часть 1-ая. Осознанное, правильное чтение текста вслух и про себя целыми словами.

79.

«Три арбузных семечка». Часть 2-ая. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

80.

«Три арбузных семечка». Деление сказки на части, озаглавливание их, пересказ по плану.

81.

«Дочка пекаря (английская сказка). Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

82.

«Дочка пекаря». Подробный пересказ сказки.

83.

«Алмазный топор» (Литовская сказка). Часть 1-ая. Чтение диалога, соблюдение нужной интонации.

84.

«Алмазный топор». Часть 2-ая. Подведение уч-ся к выводам из прочитанного.

85.

«Алмазный топор». Составление плана сказки, пересказ по плану.

86.

«Львиная доля» (дагестанская сказка). Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

87.

«В шутку едим, в шутку работаем» (латышская сказка). Установление соответствия иллюстрации и отрывка сказки.

88.

Обобщающий урок по теме: «Сказочные истории».

89.

Внеклассное чтение  «Сказки разных народов».

90.

«Трудолюбие – это клад»

Русские народные потешки. Чтение потешки по ролям.

91.

Русские народные потешки. Сравнение содержания потешек, подбор пословиц.

92.

Колыбельная песня (русская народная). Выразительное чтение произведения.

93.

«Пирог» (венгерская песенка). Составление рассказа о семье по иллюстрации.

94.

«Трудолюбивый Ниссе» (шведская песенка). Сравнение прочитанного с опытом детей.

95.

«Колосок» (украинская сказка). Осознанное, правильное чтение сказки вслух и про себя целыми словами.

96.

97.

«Колосок». Деление текста сказки на части в соответствии с планом, пересказ по плану.

«По работе и награда» (русская народная сказка). Часть 1-ая. Осознанное, правильное чтение вслух и про себя целыми словами.

98.

«По работе и награда». Часть 2-ая. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

99.

«По работе и награда». Деление сказки на части в соответствии с планом. Пересказ по картинному плану.

100.

С.Маршак «Сказка про двух лодырей». Выразительное чтение стихотворения. Часть 1-ая.

101.

С.Маршак «Сказка про двух лодырей». Оценка поступков героев сказки. Мотивирование своего мнения.

102.

Р. Абдрахманов «Новая перина». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

103.

По Е.Пермяку «Хитрый коврик». Осознанное, правильное чтение вслух и про себя целыми словами.

104.

По Е.Пермяку «Хитрый коврик». Деление текста на части согласно плану; пересказ по плану.

105.

Обобщающий урок по теме: «Трудолюбие – это клад».

106.

Внеклассное чтение «Я и мои друзья». Стихи В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина, рассказы В.Осеевой.

107.

«Настали дни весенние»

Заклички о весне. Выразительное чтение закличек.

108.

Г.Скребицкий «Любимое время года». Выборочное чтение рассказа.

109.

По Л.Толстому «Солнце – тепло». Выборочное чтение рассказа.

110.

Г.Витез «Весна подарила». Рисование словарных картин.

111.

По А.Баркову «Березовый сок». Деление текста на части в соответствии с планом. Пересказ по плану.

112.

«Веснянка» (украинская песенка). Выразительное чтение произведения.

113.

М.Пришвин «Разговор деревьев». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

114.

Н.Хазри «Весна – это я!» Установление связи иллюстрации и отрывка стихотворения.

115.

К.Ушинский «Пчелки на разведках». Осознанное, правильное чтение рассказа вслух и про себя целыми словами.

116.

К.Ушинский «Пчелки на разведках». Дополнение плана и пересказ по плану.

117.

О.Высотская «Гришины подарки». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей.

118.

А.Седугин «Тихо-тихо». Чтение рассказа по ролям с соблюдением нужной интонации.

119.

Н.Голь, Г.Григорьев «Песенка о бабушкиных ладонях». Рассказ-описание своей бабушки.

120.

А.Барто «Весенняя гроза». Заучивание стихотворения наизусть.

121.

По С.Алексееву «Огородники». Осознанное, правильное чтение рассказа вслух и про себя целыми словами.

122.

По С.Алексееву «Огородники». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

123.

К.Ушинский «Наше Отечество».Выборочное чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

124.

А.Матутис «Твоя родина». Составление рассказа о малой родине детей.

125.

Обобщение по теме: «Настали дни весенние».

126.

Внеклассное чтение «Весна в окно стучится…» Стихи, рассказы, сказки о весне.

127.

«Вот такие истории…»

В.Азбукин «Пример аккуратности». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного.Сравнение прочитанного с опытом детей.

128.

Е.Пермяк «Случай с кошельком». Осознанное, правильное чтение текста вслух и про себя целыми словами.

129.

Е.Пермяк «Случай с кошельком». Чтение рассказа по ролям с соблюдением нужной интонации.

130.

В.Торопыгин «Удивительные люди». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

131.

По С.Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения». Осознанное, правильное чтение рассказа целыми словами.

132.

По С.Лежневой «Как Вовка праздновал день рождения». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного.

133.

Е.Серова «Ябеда». Выразительное чтение стихотворения. Составление рассказа о приеме гостей.

134.

В.Осеева «Хорошее». Драматизация произведения. Сравнение прочитанного с опытом детей.

135.

Г.Ладонщиков «Чай с вареньем». Установление связи иллюстрации с отрывком стихотворения.

136.

По Н.Носову «Карасик». Часть 1-ая. Подведение уч-ся к выводам из прочитанного.

137.

По.Н.Носову «Карасик». Часть 2-ая. Чтение рассказа по ролям с соблюдением нужной интонации.

138.

По Н Носову «Карасик». Деление рассказа на части, составление плана, пересказ по плану.

139.

Р.Сеф «Мена». Подведение детей к выводам из прочитанного. Сравнение прочитанного с опытом детей.

140.

Э.Шим «Жук на ниточке». Чтение рассказа по ролям с соблюдением нужной интонации.

141.

Э.Шим «Жук на ниточке». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного. Пересказ рассказа.

142.

По В Сутееву «Мешок яблок» (сказка). Часть 1-ая. Чтение сказки по ролям.

143.

По В.Сетееву «Мешок яблок». Часть 2-ая. Драматизация произведения.

144.

По В.Сутееву «Мешок яблок». Деление текста на части, составление плана, пересказ по плану.

145.

Обобщение по теме: «Вот такие истории».

146.

Внеклассное чтение. Рассказы и сказки Н.Носова.

147.

«Летняя пора»

Закличка «Солнышко, покажись…» Выразительное чтение произведения.

148.

Т.Шорыгина «В лесу». Рисование словарных картин.

149.

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, выборочное чтение.

150.

З.Александрова «Одуванчик». Заучивание стихотворения наизусть.

151.

Арсений М-ий «Светлячок». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

152.

Заклички «Дождик, дождик, пуще…», «Дождь, дождь». Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации

153.

Заклички «Радуга-дуга…»  Рисование словарных картин.

154.

Э.Шим «Крот и заяц». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

155.

В.Голявкин «Ника на даче». Установление связи иллюстрации с отрывком рассказа.

156.

В.Голявкин «Ника на даче». Подведение уч-ся к выводам из прочитанного.

157.

Русская народная потешка «Сеть тяну…» Выразительное чтение произведения.

158.

Е.Пермяк «Удачливый рыбак». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Выборочное чтение.

159.

Г.Ладонщиков «Не клюет». Сравнение прочитанного с опытом детей.

160.

И.Гамазкова «Прошлым летом». Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

161.

Ю.Кушак «Отгадай загадку». Рисование словарных картин.

162.

Г.Виеру «Какое время года?» Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

163.

Обобщение по теме «Летняя пора».

164.

Внеклассное чтение «Современные детские журналы».

165.

Повторение по теме «О школе и школьниках».

166.

Повторение. Что нового узнали о животных? (темы: «Верные помощники», «Крылатые друзья»).

167.

«Сказка – ложь, …» Повторение прочитанных сказок.

168.

«Солнцеворот». Повторение произведений о временах года.

169.

Внеклассное чтение. Урок-конкурс «Что? Где? Когда?» (использование энциклопедий и справочников).

170.

Обзор книг для чтения летом. Итоги работы за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 6 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению  и развитию речи  6 класс  № п.Тема урокаКоличество часовДатаОборудованиеСловарьОбразовательные и воспитательные целиКоррекцион...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе Програм...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с разработкой календарно-тематического планирования по чтению и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 5 класс

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи. 5 класс...