Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи" в 7классе.
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 7 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы  VIII  вида, 5 - 9 классы

(сборник 1) под редакцией В. В. Воронковой по учебнику «Чтение» для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида А. К. Аксёновой.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_chteniyu_v_7_klasse.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование  составлено  на  основе

программы  специальной (коррекционной)

общеобразовательной  школы  VIII  вида, 5 - 9 классы.

Сборник 1под редакцией В. В. Воронковой.

Допущено Министерством образования

Российской федерации.

- Москва, «Владос»,  2011 г.

Преподавание ведётся по учебнику А. К. Аксёновой «Чтение» для 7 класса (специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида).  – Москва, «Просвещение», 2005 г.

        

  Количество часов:

   всего –102

   в неделю – 3

Структурирование содержания материала



Наименование раздела


Кол-во

часов


Форма

контроля




1





2







3





4







Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.



Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.



Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.




Внеклассное чтение




                                                                 


Всего:





8







45





43




9






105

Календарно-тематическое планирование


№ п\п



урока


Содержание учебного материала

Кол-во час.

Прим. сроки изучения

     


Коррек-ция

I ЧЕТВЕРТЬ

27

I

Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, былины. Литературные сказки.


8

1

1.

Жанры русского народного творчества (сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки). Деление прочитанного на части, составление плана.



1

2

2.

Русская народная сказка «Сивка - бурка», 1ч. Совершенствование техники чтения.


1

3

3.

Русская народная сказка «Сивка - бурка», 2ч. Выделение главной мысли произведения.


1

4

4.

Русская народная сказка «Журавль и Цапля». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1

5

5.

Русская народная сказка «Умный мужик». Называние главных действующих яиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста.




1

6

6.

Былина «Три поездки Ильи Муромца». Деление прочитанного на части, составления плана.


1

7

7.

Народные песни, пословицы, загадки. Выделение главной мысли.


1

8

8.

В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». Совершенствование техники чтения.


1

9

9.

Внекл.чт. Газета «Свежий ветер», статья «В осеннем лесу». Обсуждение прочитанной статьи.


1


II

Доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве.



45

10

1.

А.С. Пушкин, Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

11

2.

А.С. Пушкин «Сказка     о     царе     Салтане...»,  1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1

12

3.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 2ч. Составление характеристик героев с помощью учителя.



1

13

4.

А.С.Пушкин   «Сказка  о   царе   Салтане...»,   Зч.  Деление прочитанного на части, составление плана.


1

14

5.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...», 4ч. Пересказ по плану.


1

15

6.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…», 5ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1

16

7.

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Заучивание наизусть стихотворения.


1

17

8.

А.С. Пушкин    «У лукоморья» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»). Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.



1

18

9.

М.Ю. Лермонтов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

19

10.

М.Ю.  Лермонтов   «Бородино»,   1ч.   Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1

20

11.

М.Ю. Лермонтов «Бородино», 2ч. Соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1

21

12.

Внекл.чт.  Журнал «Следопыт», статья «Чудо». Составление отзыва.


1

22

13.

И.А. Крылов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

23

14.

И.А.  Крылов.  «Кукушка  и  Петух». Заучивание наизусть басни.


1

24

15.

И.А.   Крылов   «Волк   и   Журавль».   Заучивание наизусть басни.


1

25

16.

И.А. Крылов «Слон и Моська». Заучивание наизусть басни.


1

26

17.

Н.А. Некрасов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

27

18.

Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1

II ЧЕТВЕРТЬ

21

28

19.

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.



1

29

20.

Внекл.чт. В.В. Бианки «Приказ на снегу». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.



1

30

21.

И.С. Тургенев. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

31

22.

И.С. Тургенев «Му-му», 1 ч. Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1

32

23.

И.С. Тургенев «Му-му», 2 ч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.



1

33

24.

И.С. Тургенев «Му-му», 3 ч. Составление характеристик героев с помощью учителя.


1

34

25.

И.С. Тургенев «Му-му», 4 ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1

35

26.

И.С. Тургенев «Му-му», 5 ч. Пересказ по плану.

1

36

27.

И.С. Тургенев «Му-му», 6 ч. Подробный пересказ  прочитанного.


1

37

28.

И.С. Тургенев «Му-му», 7 ч. Пересказ с изменением лица рассказчика.


1

38

29.

И.С. Тургенев «Му-му», 8 ч. Выделение   главной мысли.


1

39

30.

 Л.Н. Толстой. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

40

31.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 1ч. Совершенствование техники чтения.


1

41

32.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.



1

42

33.

Л.Н.   Толстой   «Кавказский   пленник»,   Зч.   Пересказ   по плану.


1

43

34.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 4ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.



1

44

35.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 5ч. Пересказ с изменением лица рассказчика.


1

45

36.

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник», 6ч. Выделение главной мысли произведения.


1

46

37.

Внекл.чт. А.С. Макаренко «Педагогическая поэма». Обсуждение прочитанной книги.


1

47

38.

В.Г. Короленко. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

48

39.

В.Г. Короленко  «Дети   подземелья»,  1ч.

Совершенствование техники чтения.


1

III ЧЕТВЕРТЬ

30

49

40.

В.Г.  Короленко  «Дети   подземелья»,  2ч.  Подробный пересказ прочитанного.


1

50

41.

В.Г. Короленко «Дети подземелья», Зч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.




1

51

42.

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 4ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.


1

52

43.

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 5ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1

53

44.

В.Г. Короленко «Дети подземелья», 6ч. Деление прочитанного на части, составления плана.


1

54

45.

В.Г. Короленко «Дети подземелья»,7ч. Пересказ по плану.


1

55

46.

А.П. Чехов. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

56

47.

А.П. Чехов «Хамелеон», 1 ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.



1

57

48.

А.П. Чехов «Хамелеон», 2ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1

58

49.

Внекл.чт.  Газета «Время и жизнь», статья «Вера в добро». Обсуждение прочитанной статьи.



1


III

Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы.


40

59

1.

A.M. Горький. Краткий пересказ прочитанного.

1

60

2.

A.M. Горький «Детство», 1ч. Пересказ с изменением лица рассказчика.


1

61

3.

A.М. Горький «Детство», 2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.


1

62

4.

A.M.Горький «Детство», Зч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.



1

63

5.

A.M. Горький «Детство», 4ч. Выделение главной мысли произведения.


1

64

6.

A.M.  Горький «В людях», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1

65

7.

A.M.  Горький «В людях», 2ч. Пересказ по плану.

1

66

8.

Н.А. Островский. Краткий пересказ прочитанного.

1

67

9.

Н.А.  Островский  «Как  закалялась  сталь»,   1ч. Совершенствование техники  чтения.


1

68

10.

Н.А. Островский «Как закалялась сталь», 2ч.    Деление прочитанного на части, составление плана.


1

69

11.

Н.А. Островский «Как закалялась  сталь»,  Зч. Выделение главной мысли произведения.


1

70

12

Внекл.чт.   Газета   «Кузбасс»,   статья   «Адресная   помощь». Обсуждение прочитанной статьи.


1

71

13.

А.Т. Твардовский. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

72

14.

А.Т. Твардовский  «В. Тёркин»,  1ч.  Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1

73

15.

А.Т. Твардовский  «В.  Тёркин»,  2ч. Составление характеристики героя с помощью учителя.


1

74

16.

А.Т. Твардовский  «В.  Тёркин»,  3ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1

75

17.

А.Т. Твардовский  «В.  Тёркин»,  4ч. Выделение  главной мысли произведения.


1

76

18.

С. Я. Маршак. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

77

19.

С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1

78

20.

С. Я. Маршак «Вересковый мёд». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1

IV ЧЕТВЕРТЬ

24

79

21

Внекл.чт.  А.П. Гайдар «Судьба барабанщика». Составление отзыва.


1

80

22.

С.В. Михалков. Биография. Краткий пересказ прочитанного.


1

81

23.

С.В. Михалков «Находка». Выделение  главной мысли произведения.


1

82

24.

С.В. Михалков «Мы с приятелем». Совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.



1

83

25.

Н.П. Кончаловская. Биография. Краткий  пересказ прочитанного.

1

84

26.

Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1

85

27.

Н.П. Кончаловская «Наша древняя столица», 2ч. Пересказ по плану.


1

86

28.

К.Г. Паустовский. Биография. Краткий  пересказ прочитанного.


1

87

29.

К.Г. Паустовский «Последний чёрт», 1ч. Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждения своего заключения словами из текста.




1

88

30.

К.Г. Паустовский «Последний чёрт», 2ч. Выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений.


1

89

31.

Внекл.чт. В.П. Катаев «Хутор в степи». Умение передать главную мысль произведения, оценить поступки действующих лиц.


1

90

32.

К.М. Симонов. Биография. Краткий  пересказ прочитанного.


1

91

33.

К.М. Симонов «Сын артиллериста», 1ч. Заучивание наизусть отрывка из стихотворения.


1

92

34.

К.М. Симонов «Сын артиллериста», 2ч. Выделение главной мысли.


1

93

35.

А.Г. Алексин. Биография. Краткий  пересказ прочитанного.


1

94

36.

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля», 1ч. Деление прочитанного на части, составление плана.


1

95

37.

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля», 2ч. Пересказ по плану.


1

96

38.

Е.И. Носов «Красное вино победы». Совершенствование техники чтения.


1

97

39.

Ч.И. Айтматов «Солдатёнок». Называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами из текста.


1

98

40.

Р. П. Погодин. Биография. Краткий  пересказ прочитанного.



1

99

41.

Р.П. Погодин «Время говорит - пора». Составление характеристики героя с помощью учителя.


1

100

42.

Внекл. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Обсуждение прочитанной книги.


1

101

43.

А. Н. Рыбаков. Биография. Краткий  пересказ прочитанного.


1

102

44.

А. Н. Рыбаков «Кортик». Пересказ с изменением лица рассказчика.


1

Прогнозируемый результат

Учащиеся должны уметь:

  1. читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
  2. выделять главную мысль произведения;
  3. характеризовать главных действующих лиц;
  4. пересказывать содержание прочитанного.

        

Учащиеся должны знать:

  1. наизусть 10 стихотворений.

Литература для учителя:

        Р.В.Банчуков.  Из опыта внеклассной работы по литературе.  - М.: «Просвещение», 1999 г.

        Г.А.Бусельский. Искусство выразительного чтения. - М.: «Просвещение», 2000 г.

О.А.Гуревич.  Организация чтения учащихся старших классов. – М.;  «Просвещение», 2002 г.

       Р.И.Лалаева.  Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. -М.: Просвещение», 2000 г.

       Р.И.Лалаева.  Нарушение процесса овладения чтением у школьников.  -М.:  «Просвещение», 1999 г.

Зикеев А. Г.  Специальная педагогика. Развитие речи учащихся. – М., «Академия», 2005 г.

      Научно-методический журнал «Дефектология».

  Научно-методический журнал «Начальная школа».

Литература для ученика:

А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова «Чтение».

  – Москва, «Просвещение», 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи" в 7классе.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы...

календарно-тематическое планирование 7 класс чтение и развитие речи

тематическое-планирование 7 класс чтение автор-составитель учебника А. К. Аксёнова...

Календарно-тематическое планирование 8 класс "Чтение и развитие речи".

календарно-тематическое планирование 8 класс чтение автор-составитель З.Ф. Малышева...

Календарно-тематическое планирование уроков письма, чтения и развития речи. Рабочие программы по предметам 7-9 класс

Предложены рабочие программы, календарно-тематические и годовые планирования по предметам: письмо, чтение и развитие речи 7-9 класс (для детей с нарушением интеллекта и со сложной структорой дефекта)...

Методический материал : "Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс.ГУО)

Календарно- тематическое планирование по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(5класс. ГУО)...

Методический материал " Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)

Календарно-тематический план по учебному предмету "Чтение и развитие речи"(6класс. ГУО)...