Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи" в 7классе.
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы
(сборник 1) под редакцией В. В. Воронковой по учебнику «Русский язык » для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_pismu_v_7_klasse.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования г. Осинники
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
« Специальная (коррекционная) школа-интернат
VIII вида № 4»
Утверждаю:___________
Директор школы: _______________
«___» августа 20__ г
Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи»
в 7 классе
(136 часов, 4 часа в неделю)
Учитель:
Зарипова Ирина Владимировна
Обсуждено
на заседании МО учителей русского языка
протокол № __ от «___» августа 20__ г.
______________________________________
Планирование составлено на основе
программы специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы VIII вида, 5 - 9 классы.
Сборник 1под редакцией В. В. Воронковой.
Допущено Министерством образования
Российской федерации.
- Москва, «Владос», 2011 г.
Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык»
для 7класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.
Допущено Министерством образования
и науки Российской федерации.
- Москва, «Просвещение», 2006 г.
Количество часов:
всего –136
в неделю – 4
контрольных диктантов - 12
Структурирование содержания материала
Наименование раздела | Кол-во часов | Форма контроля |
1 2 3 4 | Повторение Слово
2) Имя существительное
4) Местоимение 5) Глагол Предложение Повторение Всего: | 7 97 7 7 15 15 53 22 10 136 | Контрольный диктант №1 Контрольный диктант №2 Контрольный диктант№3 Контрольный диктант №4 Контрольный диктант №5 Контрольный диктант №6 Контрольный диктант №7 Контрольный диктант №8 Контрольный диктант №9 Контрольный диктант№10 Контрольный диктант№11 Контрольный диктант№12 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | № уро ка | Содержание учебного материала | Кол-во час. | Прим. сроки изучен. | Коррек ция |
I ЧЕТВЕРТЬ | 36 |
Повторение | 7 |
1 | 1 | Простое и сложное предложения. | 1 |
2 | 2 | Простые предложения с однородными членами. | 1 |
3 | 3 | Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу «Здравствуй, осень». | 1 |
4 | 4 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. | 1 |
5 | 5 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 |
6 | 6 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | 1 |
7 | 7 | Работа над ошибками. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Пожар». | 1 |
Слово | 97 |
Состав слова | 7 |
8 | 1 | Корень, приставка, суффикс, окончание. | 1 |
9 | 2 | Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов. | 1 |
10 | 3 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Подвиг». | 1 |
11 | 4 | Единообразное написание гласных и согласных в приставках. | 1 |
12 | 5 | Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. | 1 |
13 | 6 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 |
14 | 7 | Работа над ошибками. Р.Р. Составление рассказа по опорным словам «Детство А. В. Суворова». | 1 |
Имя существительное | 7 |
15 | 1 | Основные грамматические категории имени существительного - род, число, падеж, склонение. | 1 |
16 | 2 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 1 |
17 | 3 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | 1 |
18 | 4 | Р.Р. Сочинение на основе экскурсии «Природа осенью». | 1 |
19 | 5 | Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе. | 1 |
20 | 6 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 |
21 | 7 | Работа над ошибками. Р.Р. Составление рассказа по опорным словам «Белка». | 1 |
Имя прилагательное | 12 |
22 | 1 | Значение имени прилагательного в речи. |
23 | 2 | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Зрительный диктант. | 1 |
24 | 3 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных в единственном числе. | 1 |
25 | 4 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. Словарный диктант. | 1 |
26 | 5 | Р.Р. Сочинение на основе экскурсии «Осенний лес». | 1 |
27 | 6 | Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. | 1 |
28 | 7 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе. | 1 |
29 | 8 | Р.Р. Сочинение по картине с дополнением предшествующих событий. А. Саврасов «Грачи прилетели». | 1 |
30 | 9 | Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 |
31 | 10 | Тренировочные упражнения в правописании родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Предупредительный диктант. | 1 |
32 | 11 | Контрольный диктант по изученным темам за I четверть. | 1 |
33 | 12 | Работа над ошибками. Р.Р. Деловое письмо. Объявление. Выбор профессии по объявлению. | 1 |
II ЧЕТВЕРТЬ | 28 |
Местоимение | 15 |
34 | 1 | Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Словарный диктант. | 1 |
35 | 2 | Р.Р. Сочинение по картине с дополнением последующих событий «Отлёт птиц». | 1 |
36 | 3 | Личные местоимения единственного числа. Свободный диктант. | 1 |
37 | 4 | Личные местоимения множественного числа. | 1 |
38 | 5 | 1, 2, 3-е лицо местоимений. | 1 |
39 | 6 | Склонение и правописание личных местоимений единственного числа. | 1 |
40 | 7 | Р.Р. Составление рассказа по опорным словам «Птицы под снегом». | 1 |
41 | 8 | Склонение и правописание личных местоимений множественного числа. | 1 |
42 | 9 | Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа. | 1 |
43 | 10 | Тренировочные упражнения в склонении и правописании личных местоимений единственного и множественного числа. | 1 |
44 | 11 | Раздельное написание предлогов с местоимениями. Предупредительный диктант. | 1 |
45 | 12 | Тренировочные упражнения в раздельном написании предлогов с местоимениями. | 1 |
46 | 13 | Закрепление материала по теме «Местоимение». | 1 |
47 | 14 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 |
48 | 15 | Работа над ошибками. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Лиса». | 1 |
Глагол | 56 |
49 | 1 | Понятие о глаголе. | 1 |
50 | 2 | Р.Р. Сочинение на основе практической деятельности «В школьной мастерской». | 1 |
51 | 3 | Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее) | 1 |
52 | 4 | Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. | 1 |
53 | 5 | Изменение глаголов по временам. | 1 |
54 | 6 | Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Природа зимой». | 1 |
55 | 7 | Изменение глаголов по числам. | 1 |
56 | 8 | Единственное и множественное число глагола. Творческий диктант. | 1 |
57 | 9 | Изменение глаголов по временам и числам. | 1 |
58 | 10 | Р.Р. Изложение (с изменением лица и времени) «Пожар». | 1 |
59 | 11 | Тренировочные упражнения в изменении глаголов по временам и числам. Предупредительный диктант. | 1 |
60 | 12 | Контрольный диктант по изученным темам за IIчетверть. |
61 | 13 | Работа над ошибками. Р.Р. Деловое письмо. Заявление о приеме на работу. | 1 |
III ЧЕТВЕРТЬ | 40 |
62 | 14 | Неопределенная частица не с глаголами. | 1 |
63 | 15 | Правописание глаголов с неопределенной частицей не. | 1 |
64 | 16 | Правописание частицы не с глаголами. | 1 |
65 | 17 | Изменение глаголов по лицам. Словарный диктант. | 1 |
66 | 18 | Р.Р. Сочинение по картине с дополнением последующих событий «Зимний лес». | 1 |
67 | 19 | Изменение глаголов по лицам: 1 лицо. | 1 |
68 | 20 | Правописание окончаний глаголов 1-го лица | 1 |
69 | 21 | Изменение глаголов по лицам: 2 лицо. Свободный диктант. | 1 |
70 | 22 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. | 1 |
71 | 23 | Р.Р. Сочинение на основе имеющихся знаний «Исторические места в нашем городе». | 1 |
72 | 24 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. | 1 |
73 | 25 | Изменение глаголов по лицам: 3 лицо | 1 |
74 | 26 | Правописание окончаний глаголов 3-го лица | 1 |
75 | 27 | Изменение глаголов по лицам: 1, 2, 3 лицо. | 1 |
76 | 28 | Р.Р. Сочинение на основе имеющихся знаний «История нашей улицы». | 1 |
77 | 29 | Правописание окончаний глаголов 1, 2, 3 лица единственного и множественного числа. | 1 |
78 | 30 | Тренировочные упражнения в правописание глаголов 1, 2, 3 лица. | 1 |
79 | 31 | Закрепление по теме «Изменение глаголов по лицам». Предупредительный диктант. | 1 |
80 | 32 | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по лицам». | 1 |
81 | 33 | Работа над ошибками. Р.Р. Деловое письмо. Заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за свет, за газ и др.)) | 1 |
82 | 34 | Глаголы прошедшего времени. | 1 |
83 | 35 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 |
84 | 36 | Изменение глаголов в прошедшем времени по числам. | 1 |
85 | 37 | Р.Р. Сочинение на основе имеющихся знаний «История капельки воды». | 1 |
86 | 38 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 |
87 | 39 | Правописание глаголов прошедшего времени. | 1 |
88 | 40 | Тренировочные упражнения в правописании глаголов прошедшего времени. | 1 |
89 | 41 | Глаголы на -ся (-сь). Р.Р. Изложение (с изменением лица и времени) «На Севере». | 1 |
90 | 42 | Правописание глаголов на -ся (-сь). | 1 |
91 | 43 | Тренировочные упражнения в изменении глаголов в прошедшем времени по родам и лицам. | 1 |
92 | 44 | Закрепление материала по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и лицам». | 1 |
93 | 45 | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и лицам». | 1 |
94 | 46 | Работа над ошибками. Р.Р. Деловое письмо. Телеграмма. | 1 |
95 | 47 | Тренировочные упражнения на закрепление материала по теме "Глагол". | 1 |
96 | 48 | Закрепление материала по теме "Глагол". | 1 |
97 | 49 | Тренировочные упражнения в изменении глаголов по числам. Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу «Утренняя прогулка» | 1 |
98 | 50 | Тренировочные упражнения в изменении глаголов по временам | 1 |
99 | 51 | Тренировочные упражнения в изменении глаголов по лицам. Предупредительный диктант. | 1 |
100 | 52 | Р.Р. Изложение (с изменением лица и времени) «На лесной полянке зимой». | 1 |
101 | 53 | Тренировочные упражнения в изменении глаголов по лицам и числам. | 1 |
102 | 54 | Закрепление материала по теме "Глагол". | 1 |
103 | 55 | Контрольный диктант по изученным темам за III четверть. | 1 |
104 | 56 | Работа над ошибками. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Март». | 1 |
IV ЧЕТВЕРТЬ | 32 |
Предложение | 22 |
105 | 1 | Простое и сложное предложение. | 1 |
106 | 2 | Подлежащее и сказуемое в простом предложении. | 1 |
107 | 3 | Простое предложение с однородными членами. Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу «Весной». | 1 |
108 | 4 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. | 1 |
109 | 5 | Распространенные однородные члены предложений. | 1 |
110 | 6 | Бессоюзное перечисление однородных членов. Словарный диктант. | 1 |
111 | 7 | Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Весной». | 1 |
112 | 8 | Перечисление однородных членов с одиночным союзом и, с союзами а, но, повторяющимся союзом и. | 1 |
113 | 9 | Знаки препинания при однородных членах. Предупредительный диктант. | 1 |
114 | 10 | Контрольный диктант по теме «Простое предложение». | 1 |
115 | 11 | Работа над ошибками. Р.Р. Изложение (с изменением лица и времени) «Лесные пожары». | 1 |
116 | 12 | Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении. | 1 |
117 | 13 | Сложные предложения без союзов. | 1 |
118 | 14 | Р.Р. Сочинение по картине с дополнением предшествующих событий на тему «Раннее утро». | 1 |
119 | 15 | Сложные предложения с союзами и, а, но. | 1 |
120 | 16 | Обращение. Выборочный диктант. | 1 |
121 | 17 | Знаки препинания при обращении. | 1 |
122 | 18 | Р.Р. Сочинение на основе экскурсии «Весна в лесу». | 1 |
123 | 19 | Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Предупредительный диктант. | 1 |
124 | 20 | Закрепление материала по теме "Предложение». | 1 |
125 | 21 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 |
126 | 22 | Работа над ошибками. Р.Р. Составление рассказа по опорным словам «На реке весной». | 1 |
Повторение пройденного за год | 10 |
127 | 1 | Повторение по теме «Состав слова». | 1 |
128 | 2 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 |
129 | 3 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Предупредительный диктант. | 1 |
130 | 4 | Р.Р. Сочинение на основе практической деятельности «В школьной мастерской». | 1 |
131 | 5 | Повторение по теме « Местоимение». | 1 |
132 | 6 | Повторение по теме «Изменение глаголов по лицам и числам». | 1 |
133 | 7 | Повторение по теме «Спряжение глаголов». | 1 |
134 | 8 | Повторение по теме «Предложение». Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу «А березка могла бы жить!» | 1 |
135 | 9 | Контрольный диктант по изученным темам за год. |
136 | 10 | Работа над ошибками. | 1 |
Прогнозируемый результат
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарём.
Учащиеся должны знать:
- главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- название частей речи, их значение;
- наиболее распространённые правила правописания слов.
Литература для учителя:
Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. –Москва, «Владос», 2001г.
Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М., «Владос»; 2000 г.
Барская Н. М., Нисневич А. А. Обучение русскому языку в 5-8 классах специальной коррекционной школы. – М., 2000 г.
Бебешина Н. Н., Самсонова Ф. Н. Уроки русского языка в специальной коррекционной школе, 5-8 классы. –М., 2001г.
Бебешина Н. Н., Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах специальной коррекционной школы. – М., Просвещение; 2003 г.
Веркеенко И. В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, 5 класс. М., «Владос»; 2005 г.
Зикеев А. Г. Специальная педагогика. Развитие речи учащихся. – М., «Академия», 2005 г.
Зикеев А. Г. Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие для работы с учащимися 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений:
в 4 ч. – М., 2003г.
Кудрявцева Е. Я. Диктанты и проверочные работы по русскому языку, для специальных (коррекционных) школ VIII вида, 5 – 7 классы.
М., «Владос»; 2003 г.
Научно-методический журнал «Дефектология».
Научно-методический журнал «Начальная школа».
Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва, «Просвещение», 2006 г.
Литература для обучающихся:
Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва, «Просвещение», 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи" в 7классе.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 7 классе на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы...
календарно-тематическое планирование 7 класс письмо и развитие речи
календарно-тематическое планирование 7 класс письмо и развитие речи авторы учебника Н. Г. Галунчикова и Э. В. Якубовская...
Календарно-тематическое планирование 8 класс "Письмо и развитие речи".
Календарно-тематическое планирование 8 класс письмо и развитие речи авторы учебника Н. Г. Галунчикова и Э.В. Якубовская...
календарно-тематическое планирование 4 класс письмо и развитие речи
4 класс коррекционная школа 8 вида....
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 4 класс
Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспит...
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс
Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков, в в...