Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи" в 7классе.
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме

 

Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи» в 7 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы  VIII  вида, 5 - 9 классы

(сборник 1) под редакцией В. В. Воронковой по учебнику «Русский язык » для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_po_pismu_v_7_klasse.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г. Осинники

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

 с ограниченными возможностями здоровья

« Специальная (коррекционная) школа-интернат

VIII вида № 4»

   

                                     Утверждаю:___________

                                                     Директор школы: _______________

                                                  «___»  августа   20__  г

Календарно-тематическое планирование по курсу «Письмо и развитие речи»

в 7 классе

(136 часов,  4 часа в неделю)

         

                                 Учитель:

                                                                    Зарипова Ирина Владимировна

                           

        

Обсуждено

на заседании МО учителей русского языка

протокол № __   от «___» августа 20__ г.

______________________________________

Планирование  составлено  на  основе

программы  специальной (коррекционной)

общеобразовательной  школы  VIII  вида, 5 - 9 классы.

Сборник 1под редакцией В. В. Воронковой.

Допущено Министерством образования

Российской федерации.

- Москва, «Владос»,  2011 г.

Преподавание ведётся по учебнику «Русский язык»

для 7класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.

Допущено Министерством образования

и науки Российской федерации.

 - Москва, «Просвещение», 2006 г.

        

  Количество часов:

   всего –136

   в неделю – 4

   контрольных диктантов - 12

Структурирование содержания материала

Наименование раздела

Кол-во часов

Форма контроля


1


2















3



4




Повторение


Слово


  1. Состав слова


    2) Имя существительное


  1. Имя прилагательное


    4) Местоимение


    5) Глагол





Предложение



Повторение




                 Всего:


7


97


7


7


15


15


53





22



10




136


Контрольный диктант №1




Контрольный диктант №2


Контрольный диктант№3


Контрольный диктант №4


Контрольный диктант №5


Контрольный диктант №6

Контрольный диктант №7

Контрольный диктант №8

Контрольный диктант №9


Контрольный диктант№10

Контрольный диктант№11


Контрольный диктант№12

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

уро

ка

Содержание

 учебного

материала


Кол-во час.

Прим. сроки изучен.


Коррек

ция

I ЧЕТВЕРТЬ

36

Повторение

7

1

1

Простое и сложное предложения.

1

2

2

Простые предложения с однородными членами.

1

3

3

Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу «Здравствуй, осень».


1

4

4

Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но.


1

5

5

Сложные предложения с союзами и, а, но.

1

6

6

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

7

7

Работа над ошибками. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Пожар».

1

Слово

97

Состав слова

7

8

1

Корень, приставка, суффикс, окончание.

1

9

2

Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов.


1

10

3

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Подвиг».


1

11

4

Единообразное написание гласных и согласных в приставках.


1

12

5

Сложные слова. Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е.


1

13

6

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

14

7

Работа над ошибками. Р.Р. Составление рассказа по опорным словам «Детство А. В. Суворова».


1

Имя существительное

7

15

1

 Основные грамматические категории имени существительного - род, число, падеж, склонение.


1

16

2

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном числе.


1

17

3

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.


1

18

4

Р.Р. Сочинение на основе экскурсии «Природа осенью».

1

19

5

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном  и множественном числе.



1

20

6

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».


1

21

7

Работа над ошибками. Р.Р. Составление рассказа по опорным словам «Белка».


1

Имя прилагательное

12

22

1

Значение имени прилагательного в речи. 

23

2

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Зрительный диктант.



1

24

3

Правописание родовых окончаний имен прилагательных в единственном числе.


1

25

4

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе. Словарный диктант.



1

26

5

Р.Р. Сочинение на основе экскурсии «Осенний лес».

1

27

6

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.


1

28

7

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе.


1

29

8

Р.Р. Сочинение по картине с дополнением предшествующих событий. А. Саврасов «Грачи прилетели».



1

30

9

Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.


1

31

10

Тренировочные упражнения в правописании родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. Предупредительный  диктант.



1

32

11

Контрольный диктант по изученным темам за

I четверть.


1

33

12

Работа над ошибками. Р.Р. Деловое письмо. Объявление. Выбор профессии по объявлению.



1

II ЧЕТВЕРТЬ 

28

Местоимение

15

34

1

Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Словарный диктант.


1

35

2

Р.Р. Сочинение по картине с дополнением последующих событий «Отлёт птиц».


1

36

3

Личные местоимения единственного числа. Свободный   диктант.


1

37

4

Личные местоимения множественного числа.

1

38

5

1, 2, 3-е лицо  местоимений.

1

39

6

Склонение и правописание личных местоимений единственного числа.


1

40

7

Р.Р. Составление рассказа по опорным словам «Птицы под снегом».


1

41

8

Склонение и правописание личных местоимений множественного числа.


1

42

9

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.


1

43

10

Тренировочные упражнения в склонении и правописании личных местоимений единственного и множественного числа.



1

44

11

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Предупредительный  диктант.


1

45

12

Тренировочные упражнения в раздельном написании предлогов с местоимениями.


1

46

13

Закрепление материала по теме «Местоимение».

1

47

14

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

1

48

15

 Работа над ошибками. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Лиса».


1

Глагол

56

49

1

Понятие о глаголе.

1

50

2

Р.Р. Сочинение на основе практической деятельности «В школьной мастерской».


1

51

3

Изменение глаголов по временам (настоящее, прошедшее, будущее)


1

52

4

Настоящее, прошедшее и будущее время глагола.

1

53

5

Изменение глаголов по временам.

1

54

6

Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Природа зимой».

1

55

7

Изменение глаголов по числам.

1

56

8

Единственное и множественное число глагола. Творческий   диктант.


1

57

9

Изменение глаголов по временам и числам.

1

58

10

Р.Р. Изложение (с изменением лица и  времени) «Пожар».

1

59

11

Тренировочные упражнения в изменении глаголов по временам и числам. Предупредительный  диктант.


1

60

12

Контрольный диктант по изученным темам за IIчетверть.

61

13

Работа над ошибками. Р.Р. Деловое письмо. Заявление о приеме на работу.


1

III ЧЕТВЕРТЬ

40

62

14

Неопределенная частица  не  с глаголами.

1

63

15

Правописание глаголов с неопределенной частицей  не.


1

64

16

Правописание частицы не с глаголами.

1

65

17

Изменение глаголов по лицам. Словарный диктант.

1

66

18

Р.Р. Сочинение по картине с дополнением последующих событий  «Зимний лес».


1

67

19

Изменение глаголов по лицам: 1 лицо.

1

68

20

Правописание окончаний глаголов 1-го лица

1

69

21

Изменение глаголов по лицам: 2 лицо. Свободный   диктант.


1

70

22

Правописание окончаний глаголов 2-го лица  -шь, -шься.


1

71

23

Р.Р. Сочинение на основе имеющихся знаний «Исторические места в нашем городе». 


1

72

24

Правописание окончаний глаголов 2-го лица  -шь, -шься.


1

73

25

Изменение глаголов по лицам: 3 лицо

1

74

26

Правописание окончаний глаголов 3-го лица

1

75

27

Изменение глаголов по лицам: 1, 2, 3 лицо.

1

76

28

Р.Р. Сочинение на основе имеющихся знаний «История нашей улицы».


1

77

29

Правописание окончаний глаголов 1, 2, 3 лица  единственного и множественного числа.


1

78

30

Тренировочные упражнения в правописание глаголов 1, 2, 3 лица.


1

79

31

Закрепление по теме «Изменение глаголов по лицам». Предупредительный  диктант.


1

80

32

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по лицам».


1

81

33

Работа над ошибками. Р.Р. Деловое письмо. Заполнение бланков по платежам за коммунальные услуги (квартплата, плата за телефон, за  свет, за газ и др.))



1

82

34

Глаголы прошедшего времени.

1

83

35

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

1

84

36

Изменение глаголов в прошедшем времени по числам.

1

85

37

Р.Р. Сочинение на основе имеющихся знаний «История капельки воды».


1

86

38

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.


1

87

39

Правописание глаголов прошедшего времени.

1

88

40

Тренировочные упражнения в правописании глаголов прошедшего времени.


1

89

41

Глаголы на  -ся (-сь). Р.Р. Изложение (с изменением лица и  времени) «На Севере».


1

90

42

Правописание глаголов на -ся (-сь).

1

91

43

Тренировочные упражнения в изменении глаголов в прошедшем времени по родам и лицам.


1

92

44

Закрепление материала по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и лицам».


1

93

45

Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и лицам».


1

94

46

Работа над ошибками. Р.Р. Деловое письмо. Телеграмма.

1

95

47

Тренировочные упражнения на закрепление материала по теме "Глагол".


1

96

48

Закрепление материала по теме "Глагол".

1

97

49

Тренировочные упражнения в изменении глаголов по числам. Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу  «Утренняя прогулка»



1

98

50

Тренировочные упражнения в изменении глаголов по временам


1

99

51

Тренировочные упражнения в изменении глаголов по лицам. Предупредительный  диктант.


1

100

52

Р.Р. Изложение (с изменением лица и  времени) «На лесной полянке зимой».


1

101

53

Тренировочные упражнения в изменении глаголов по лицам  и числам.


1

102

54

Закрепление материала по теме "Глагол".

1

103

55

Контрольный диктант по изученным темам за

III четверть.


1

104

56

 Работа над ошибками. Р.Р. Работа с деформированным текстом «Март».


1

IV ЧЕТВЕРТЬ

32

Предложение

22

105

1

Простое и сложное предложение.

1

106

2

Подлежащее и сказуемое в простом предложении.

1

107

3

Простое предложение с однородными членами. Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу «Весной».


1

108

4

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных.


1

109

5

Распространенные однородные члены предложений.

1

110

6

Бессоюзное перечисление однородных членов. Словарный диктант.


1

111

7

Р.Р. Сочинение по личным наблюдениям «Весной».

1

112

8

 Перечисление однородных членов с одиночным союзом  и, с союзами  а, но, повторяющимся союзом  и.



1

113

9

Знаки препинания при однородных членах. Предупредительный  диктант.


1

114

10

Контрольный диктант по теме «Простое предложение».


1

115

11

Работа над ошибками. Р.Р. Изложение (с изменением лица и  времени) «Лесные пожары».


1

116

12

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.

1

117

13

Сложные предложения без союзов.

1

118

14

Р.Р. Сочинение по картине с дополнением предшествующих событий на тему «Раннее утро».


1

119

15

Сложные предложения с союзами  и, а, но.

1

120

16

Обращение. Выборочный диктант.

1

121

17

Знаки препинания при обращении.

1

122

18

Р.Р. Сочинение на основе экскурсии «Весна в лесу».

1

123

19

Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Предупредительный  диктант.


1

124

20

Закрепление материала по теме "Предложение».

1

125

21

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1

126

22

Работа над ошибками. Р.Р. Составление рассказа по опорным словам «На реке весной».


1

Повторение пройденного за год

10

127

1

Повторение по теме «Состав слова».

1

128

2

Повторение по теме «Имя существительное».

1

129

3

Повторение по теме «Имя прилагательное». Предупредительный диктант.


1

130

4

Р.Р. Сочинение на основе практической деятельности «В школьной мастерской».


1

131

5

Повторение по теме « Местоимение».

1

132

6

Повторение по теме «Изменение глаголов по лицам и числам».


1

133

7

Повторение по теме «Спряжение глаголов».

1

134

8

Повторение по теме «Предложение». Р.Р. Продолжение рассказа по данному началу «А березка могла бы жить!»



1

135

9

Контрольный диктант по изученным темам за год.

136

10

Работа над ошибками.

1

Прогнозируемый результат

Учащиеся должны уметь:

  1. писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
  2. разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
  3. различать части речи;
  4. строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
  5. писать изложение и сочинение;
  6. оформлять деловые бумаги;
  7. пользоваться школьным орфографическим словарём.

Учащиеся должны знать:

  1. главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
  2. название частей речи, их значение;
  3. наиболее распространённые правила правописания слов.

Литература для учителя:

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой. –Москва, «Владос», 2001г.

Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в коррекционной  школе. – М., «Владос»; 2000 г.

Барская Н. М., Нисневич А. А. Обучение русскому языку в 5-8 классах  специальной коррекционной школы. – М., 2000 г.

   Бебешина Н. Н., Самсонова Ф. Н.  Уроки русского языка в специальной коррекционной школе, 5-8 классы. –М., 2001г.

Бебешина Н. Н., Свириденков. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах специальной коррекционной школы.  – М., Просвещение; 2003 г.

Веркеенко И. В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, 5 класс. М., «Владос»; 2005 г.

Зикеев А. Г.  Специальная педагогика. Развитие речи учащихся. – М., «Академия», 2005 г.

      Зикеев А. Г.  Практическая грамматика на уроках русского языка: Учебно-методическое пособие для работы с учащимися 4-7 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений:

в 4 ч. – М., 2003г.

Кудрявцева Е. Я. Диктанты и проверочные работы по русскому языку, для специальных (коррекционных) школ VIII вида, 5 – 7 классы.

М., «Владос»; 2003 г.

Научно-методический журнал «Дефектология».

  Научно-методический журнал «Начальная школа».

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  – Москва, «Просвещение», 2006 г.

Литература для обучающихся:

Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская «Русский язык». Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  – Москва, «Просвещение», 2006 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 6 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы...

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи" в 7классе.

Календарно-тематическое планирование по курсу «Чтение и развитие речи» в 7 классе на  основе программы  специальной (коррекционной) общеобразовательной  школы...

календарно-тематическое планирование 7 класс письмо и развитие речи

календарно-тематическое планирование 7 класс  письмо и развитие речи авторы учебника Н. Г. Галунчикова и Э. В. Якубовская...

Календарно-тематическое планирование 8 класс "Письмо и развитие речи".

Календарно-тематическое планирование 8 класс письмо и развитие речи авторы учебника Н. Г. Галунчикова и Э.В. Якубовская...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 4 класс

Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков,  в воспит...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» 3 класс

Овладение элементарными знаниями по грамматике необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирование основных орфографических и пунктуационных навыков,  в в...