Литература XVIII века
тест по литературе (9 класс) на тему

Молоканова Оксана Валерьевна

тестовые задания в форме ОГЭ по литературе XVIII в.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_18_veka_test.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1   ФИ___________________________________________________________________                                                                        

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

1) Державин   2) Фонвизин   3) Радищев   4) Ломоносов

А2. Укажите фамилию русского поэта-энциклопедиста 18 века, для которого поэтическое творчество было важным средством просветительской пропаганды передовых научных и общественно-патриотических идей:

 1) Радищев   2) Ломоносов   3) Державин   4) Фонвизин

А3. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   4)Анну Иоанновну

А5. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.

А) Державин        Б) Ломоносов                В) Карамзин         Г) Фонвизин

Объясните, что значит силлабо-тоническое стихосложение _____________________________________________________________________________________________

А6. 1.Классицизм-это

А) жанр произведения   Б) литературное направление    В) род литературы

А7. Что объединяет «Бедную Лизу» и «Недоросля»?

1. Авторы определяют ценность личности не сословной принадлежностью человека, а его нравственными качествами

2. Произведения имеют похожие жанровые признаки

3. Имена героинь в обоих произведениях одинаковы

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами

В1. О каком писателе идёт речь: «Родился в большой обедневшей дворянской семье с глубокими религиозными и культурными интересами; русская ветвь ливонского рода»

________________________________

В2. Укажите жанр произведения «Недоросль». Укажите стиль - высокий, средний или низкий, докажите свою точку зрения

____________________________________________________________________________________________

В3. Что в конце повести «Бедная Лиза» случилось с главной героиней?

________________________________

В4. Кто это? «Не щадя редкой к

расоты своей, трудилась день и ночь ткала холсты, вязала чулки».

________________________________

В5. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

_______________________________

В6. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

_______________________________

В7. Укажите современный вариант выделенного слова «Все вещи представятся днесь в естественном их виде»

В8. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут

врач не пособит, разве сам заразится» ____________________________________________________________

Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение:

С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Митрофан в переводе с греческого означает «подобный матери». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента (не менее 70 слов).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант № 2 ФИ ____________________________________________________________________                                                                        

Часть 1. Из предложенных вариантов ответа выберите правильный, запишите его.

А1. Укажите фамилию русского комедиографа, чья пьеса явилась просветительской сатирой на нравы русского дворянства второй половины 18 века:

1) Княжнин  2) Грибоедов   3) Карамзин   4) Фонвизин

А2. Признаками классицизма являются:

А) деление литературных жанров на высокие и низкие

Б) деление героев на положительных и отрицательных

В) единство места, времени и действия

Г) простота, стройность и логичность

Д) чувствительность, глубокое душевное переживание

А3. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

1) классицизм   2) сентиментализм   3) романтизм   4) реализм

А4. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

1) Екатерину I   2) Елисавету Петровну   3) Екатерину  II   4) Анну Иоанновну

А5. Кого из героев «Недоросля» можно отнести к «положительным» и «отрицательным»:

Положительные: ________________________________________________________________________________________

Отрицательные: _________________________________________________________________________________________

А6. В названии «Путешествие из Петербурга в Москву» отражено:

    1.Сопоставление двух российских столиц, новой и старой, в пользу последней

    2. Восхищение обеими российскими столицами, старой и новой

    3. Направление движения повествователя

Часть 2. Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже или цифрами

В1. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»? _________________________________________________________________________________

В2. О ком идёт речь: «Родился в небогатой, но старинной дворянской семье хилым и слабым ребёнком»

_________________________________________________________________________________________

В3. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...ибо и крестьянки любить умеют!»

_________________________________________________________________________________________

В4. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»? _________________________

В5. Кто это? «Узнав о судьбе её, он не мог утешиться и почитал себя убийцею» ______________________

В6. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной» _____________________________________________________

В7. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем. ________

В8. В какой главе «Путешествия из Петербурга в Москву»  действует не русский царь, а «царь, шах, хан, король, бей, набаб, султан» _________________________________________________________________

В9. Укажите современный вариант слова «изрёк» ______________________________________________

В10. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь выпуском журнала «Друг честных людей, или Стародум», который был запрещён; это сломило автора, он заболел и вскоре умер» ______________________________________________________

Часть 3. Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента (не менее 70 слов).  

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская литература XVIII века. Н.М.Карамзин.

.Презентация подготовлена к первому уроку по творчеству Н.М.Карамзина. Кроме того, здесь представлен теоретический материал по теме "Сентиментализм"...

Русская литература XVIII века

Материал раскрывает особенности русской литературы 18 века,понятие "классицизм", разработки по творчеству Ж.Б.Мольера и анализ особенностей поэтики комедии "Мещанин во дворянстве", творчество Д.И.Фонв...

Тест по русской литературе XVIII века

Тест по русской литературе 18 века предполаегает задания различных уровней сложности - от выбора ответа до анализа текста...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...

Тест по литературе 9 класс "Литература XVIII века

Тест предназначен для учащихся 9 класса с целью  выявления знаний в разделе "Литература XVIII века" по учебнику Меркина Г.С....