Памятки для обучающихся 6 класса
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Григорьева Марина Николаевна

Даны рекомендации ученикам по работе с книгой и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_6_klassa.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ЛУЧШЕ ЗАПОМНИТЬ ИЗУЧАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ

1. Учи материал в определённый час. Таким образом, ты приучишь мозг к наилучшему восприятию именно в это время. Это становится своего рода условным рефлексом, и ты запоминаешь быстрее и с меньшими усилиями. Вечерний час перед сном – прекрасное время для запоминания. Равно как и утренний час после пробуждения.

2. При запоминании необходимо знать и использовать канал восприятия, который является для тебя ведущим (ниже мы расскажем тебе, как определить ведущий канал восприятия). Для визуалов (обладающих зрительной памятью) важно «сфотографировать» стихотворение, зрительно представить образы, на которых построено стихотворение. Для кинестетиков - сопровождать заучивание параллельным действием (например, хлопки в ладоши в ритме стихотворения или любые другие движения). Аудиалам лучше учить стихотворение вслух, улавливая его ритм и особенности интонации, смысловые паузы, многократно повторяя стихотворение слушателям (пусть даже воображаемым). Дигиталам необходимо представить материал в виде схемы, таблицы и т.д.

3. Часто повторяй материал, который учишь наизусть. Просмотри три, четыре, пять раз один и тот же текст. Через 24 часа после первого занятия ты забываешь наибольшую часть выученного текста. Поэтому первое повторение не должно быть позже 24 часов и раньше 5-6 часов после первого заучивания.

Как готовиться к устному ответу

При подготовке устного ответа воспользуйся следующими советами:

1. Приступая к работе, вдумайся в формулировку данного вопроса. 

2. Посмотри на вопрос, как на задачу. Проведи анализ (какими фактами ты располагаешь, к какому выводу можно подвести слушателей).

3. Внимательно прочитай учебник. При чтении: выдели главную мысль; разбей прочитанное на смысловые абзацы; обрати внимание на чертежи, схемы, таблицы. Убедись, что всё понятно.

4. Раздели лист на две части.

1)    в левой наметь план ответа. Следи, чтобы этапы плана не нарушали логических рассуждений.

б)    в правой части сделай необходимые выборки к пунктам плана: примеры, правила, формулировки, схематические записи.

5. Если какие-то вопросы забыты, повтори пункт учебника, рекомендованный учителем.

6. Смело обращайся к справочникам.

7. Убедись, что каждый этап плана обоснован. Особое внимание обрати на наиболее важные факты.

8. Повтори ответ по правой стороне листа, и придерживайся составленного плана.

9. Опираясь на рецензию (план приведён ниже), оцени свой ответ.

10. При ответе у доски особо выдели: анализ, главную мысль, сделай вывод.

 

КАК РАБОТАТЬ НАД РЕФЕРАТОМ

 

Работа над рефератом начинается с выбора темы.

1. Выбирая тему, задай сам себе следующие в о п р о с ы:

·        Действительно ли мне это интересно?

·        Какую практическую пользу мне принесет данная работа (кроме положительной оценки)?

Если тема тебя действительно интересует, ты хорошо понимаешь значимость для тебя данной работы, сообщи о своем выборе учителю.

2. Теперь тебе предстоит четко сформулировать цель работы.

3. Следующий очень важный этап работы над рефератом – составление плана, в котором тобой будут определены все его части, включая вводную и заключительную.

4. Теперь тебе необходимо начать сбор информации. Первое, что необходимо сделать, – это посоветоваться с учителем, где и какую информацию по выбранной тобой теме можно получить. Скорее всего, учитель поможет тебе составить ориентировочный список литературы для работы над рефератом.

5. Покажи свой список родителям: возможно, какие-то книги и материалы есть у вас дома. В любом случае, тебе необходимо будет отправиться в библиотеку и медиатеку (как ими пользоваться мы расскажем ниже).

6. Когда у тебя будет собрана вся необходимая для составления реферата информация, приступай к ее изучению. Хорошо, если ты уже умеешь пользоваться компьютером (противном случае, тебе понадобится черновик). Получая необходимые сведения по выбранной теме из различных источников, записывай их в компьютер или на черновике.

7. Систематизируй полученную информацию в соответствии с ранее составленным планом, делая собственные выводы и заключения по каждому разделу (параграфу, части) твоей работы.

8. В заключительной части тебе необходимо обобщить все выше сказанное, вернувшись к цели работы. 

9. Как оформить реферат:

1)      Титульный лист должен содержать название, фамилию и имя ученика, класс, № школы, учебный год.

2)      Хорошо, если ты сумеешь отпечатать работу на компьютере.

3)      Введение, разделы (параграфы) и заключение должны быть выделены (заголовками, красной строкой, жирным шрифтом и т. д.)

4)      Если ты хочешь проиллюстрировать свою работу рисунками, схемами, фотографиями и др., помести их в конце в качестве пронумерованных приложений (в тексте в соответствующем месте в скобках укажи № приложения).

5)      В конце работы не забудь поместить список используемой литературы. По каждому произведению укажи: Ф. И. О. автора, название книги, издательство, год издания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Памятки для обучающихся

Систематическое использование данных памяток позволит обучающимся лучше и быстрее подготовиться к уроку, качественнее усвоить изучаемый материал...

памятки для обучающихся 9 класса

даны рекомендации по написанию сочинения и т.п....

Памятки для обучающихся 9 класса при подготовке к Итоговому собеседованию

Памятки для обучающихся 9 класса при подготовке к Итоговому собеседованию...

Памятка для обучающихся 11 класса "Как снять тревожность перед экзаменом"

Памятки, содержащие рекомендации педагога-психолога помогут обучающимся 11 класса при подготовке к экзамену...

Памятка для обучающихся 11 класса "Как мотивировать себя перед экзаменом"

Рекомендации психолога помогут обучающимся повысить мотивацию к обучению....

Памятка для обучающихся 11 класса "Приемы успешного запоминания"

Рекомендации педагога-психолога помогут обучающимся 11 класса запомнить учебный материал при подготовке к экзамену....