Проверочная работа по литературе 18 века (М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин)
тест по литературе (7 класс) на тему

Титова Елена Юрьевна

Проверочная работа по литературе в 7 классе. Русская литература 18 века ( произведения М.ВЛомоносова, Г.Р.Державина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_po_litre_18_vek_lomonosov_i_derzhavin.docx13.06 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.Что являлось смыслом жизни для М.В.Ломоносова?

1)поэзия

2)государственная служба

3)утверждение наук в Отечестве

4)прославление Родины

2.Какие произведения по теории «трёх штилей» пристойно писать «низким» стилем?

1)комедии, песни

2)сатиры, элегии

3)оды, поэмы

4)элегии, поэмы

3.Укажите определение жанра оды.

1)беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления

2)торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою

3)стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутое грустью

4)короткое сатирическое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление

4.Какие строки принадлежат Г.Р.Державину?

1) «Елисавета здесь воздвигла зрак Петров…»

2) «Науки юношей питают,

Отраду старым подают…»

3) «Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им…»

4) «Река времён в своём стремленье

Уносит все дела людей…»

5.Определите стихотворный размер.

Поймали птичку голосисту

И ну сжимать её рукой.

1)ямб                  3) дактиль

2)хорей               4) анапест

Вариант 2

1.Против чего выступал Г. Р. Державин в жизни и творчестве?

1)против невежества

2)против науки

3)против продажности мира всего

4)против влияния иностранного всего на российскую действительность

2.Какие произведения по теории «трёх штилей» пристойно писать «высоким» стилем?

1)сатиры, комедии

2)оды, трагедии

3)сатиры, оды

4)комедии, басни

3.Укажите определение жанра эпиграммы.

1)беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления

2)торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою

3)стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутое грустью

4)короткое сатирическое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление

4.Какие строки принадлежат Л.М.Ломоносову?

1) «Науки пользуют везде,

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…»

2) «Поймали птичку голосисту

И ну сжимать её рукой»

3) «Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им…»

4) «Елисавета здесь воздвигла зрак Петров…»

5.Опеделите стихотворный размер.

Науки юношей питают,

Отраду старым подают…

1)ямб       3) амфибрахий

2)хорей       4) анапест

Тест по литературе 18 века

Вариант 1

1.Что являлось смыслом жизни для М.В.Ломоносова?

1)поэзия

2)государственная служба

3)утверждение наук в Отечестве

4)прославление Родины

2.Какие произведения по теории «трёх штилей» пристойно писать «низким» стилем?

1)комедии, песни

2)сатиры, элегии

3)оды, поэмы

4)элегии, поэмы

3.Укажите определение жанра оды.

1)беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления

2)торжественное стихотворение, посвященное какому-то историческому событию или герою

3)стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутое грустью

4)короткое сатирическое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление

4.Какие строки принадлежат Г.Р.Державину?

1) «Елисавета здесь воздвигла зрак Петров…»

2) «Науки юношей питают,

Отраду старым подают…»

3) «Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им…»

4) «Река времён в своём стремленье

Уносит все дела людей…»

5.Определите стихотворный размер.

Поймали птичку голосисту

И ну сжимать её рукой.

1)ямб

2)хорей

3)дактиль

4)анапест

Вариант 2

1.Против чего выступал Державин в жизни и творчестве?

1)против невежества

2)против науки

3)против продажности мира всего

4)против влияния иностранного всего на российскую действительность

2.Какие произведения по теории «трёх штилей» пристойно писать «высоким» стилем?

1)сатиры, комедии

2)оды, трагедии

3)сатиры, оды

4)комедии, басни

3.уажите определение жанра эпиграммы.

1)беспощадное, уничтожающее осмеяние, критика действительности, человека, явления

2)торжественное стихотворение, посвящённое какому-то историческому событию или герою

3)стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутое грустью

4)короткое сатирическое стихотворение, зло высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление

4.Какие строки принадлежат Л.М.Ломоносову?

1) «Науки пользуют везде,

Среди народов и в пустыне,

В градском шуму и наедине,

В покое сладки и в труде…»

2) «Поймали птичку голосисту

И ну сжимать её рукой»

3) «Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им…»

4) «Елисавета здесь воздвигла зрак Петров…»

5.Опеделите стихотворный размер.

Науки юношей питают,

Отраду старым подают…

1)ямб

2)хорей

3)амфибрахий

4) анапест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературе в 5 кл.

Проверочная работа по терминологии в двух вариантах  даётся после изучения тем "Устное народное творчество", "Из русской литературы XVIII века", "Русские басни" (по программе В.Я.Корови...

Проверочная работа по литературе 18 века.

Проверочная работа по литературе 18 века для учащихся 9 класса содержит контрольные вопросы и задания....

Проверочная работа по литературе 19 века

Небольшая проверочная работа. Преставлены как задания на знание фактического материала, так и текстоведческие задания....

Проверочная работа по литературе XIX века .

Проверить знания учащихся по разделу XIX века....

Проверочная работа по литературе первой половины 20 века.

Проверить знания учащихся биографического, историко-культурного контекста, понимание текста конкретных произведений, основ теории литературы и умения грамотно пользоваться литературоведческой терминол...

Проверочная работа по литературе 19 века.

2 варианта. Подойдет для контроля знаний в конце учебного года....

Проверочная работа по литературе. Литература 40-70 годов

Данные задания предназначены для проверки усвоения знаний по теме "Литература 40 - 70 х годов". Может быть использована при индивидуальной работе, текущем контроле....