Проверочная работа по литературе 19 века.
методическая разработка по литературе (10, 11 класс) на тему

Дмитриева Марина Валерьевна

2 варианта. Подойдет для контроля знаний в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prover_rab_po_19_veku.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературе 19 века

(основные изученные произведения) 1 вариант.

1.Русский писатель Ф. М. Достоевский сказал: «Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес в гроб некую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».

Понимаете ли вы, о какой тайне говорил Ф. М. Достоевский?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В повести «Фаталист» Печорин размышляет «А мы, ... скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к высоким жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья, потому что знаем его невозможность….»

Что подразумевал Печорин, говоря о невозможности счастья?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Базаров не раз говорит о своем презрении к народу: «...Что ж, коли он заслуживает презрения!»

Как вы думаете, с какой целью Тургенев избрал для своего героя именно такую смерть: он умирает, заразившись при вскрытии трупа мужика — одного из тех, кого презирал Базаров?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Мы понимаем, что индивидуалистический бунт Раскольникова порожден социальной несправедливостью. Мы соглашаемся с Достоевским, когда он осуждает индивидуализм бунтарства, бесчеловечность идеи Раскольникова. Но можем ли мы согласиться с писателем, когда он противопоставляет «теории» Раскольникова «правду» Сони?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Припомните знакомые вам произведения, например «Тараса Бульбу», «Ревизора», «Мертвые души» Гоголя, «Евгения Онегина» Пушкина, «Героя нашего времени» Лермонтова. При каких обстоятельствах мы знакомимся с их главными героями?(Можно взять для ответа и другие призведения)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по литературе 19 века

(основные изученные произведения) 2 вариант.

1.Русский писатель Ф. М. Достоевский сказал: «Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес в гроб некую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем».

Понимаете ли вы, о какой тайне говорил Ф. М. Достоевский?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Современный исследователь творчества Лермонтова И. Виноградов писал о романе и о его герое Печорине: «В его скепсисе нет ни тени того самодовольства, что отличает всякого рода несостоявшихся гениев, с наслаждением оплевывающих все на свете и видящих в брюзжании свое превосходство над «толпой». Скептицизм Печорина не циничен — он истинное его страдание, в нем жажда выхода, жажда идеала».

Как вы понимаете слова ученого, согласны ли с ним? Обоснуйте свою точку зрения.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Д. И. Писарев говорил, что содержание романа «Обломов» может быть рассказано в двух-трех строчках. Попробуйте кратко передать сюжет романа. Какие главные события лежат в основе каждой из четырех частей романа? Некоторые критики считали, что в романе два сюжета: Обломов Ольга, Штольц – Ольга. Другие говорили о едином сюжете — превращении Обломова в «живой труп». Какова ваша точка зрения?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В черновых заметках к «Войне и миру» Лев Толстой сообщает: «... Я буду писать историю людей, более свободных, чем государственные люди, историю людей, живших в самых выгодных условиях жизни... Людей, свободных от бедности, от невежества и независимых…»

Почему Толстому было принципиально важно изображать прежде всего «людей, свободных от бедности, от невежества и независимых»?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Припомните знакомые вам произведения, например «Тараса Бульбу», «Ревизора», «Мертвые души» Гоголя, «Евгения Онегина» Пушкина, «Героя нашего времени» Лермонтова. При каких обстоятельствах мы знакомимся с их главными героями? (Можно взять для ответа и другие призведения)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературе в 5 кл.

Проверочная работа по терминологии в двух вариантах  даётся после изучения тем "Устное народное творчество", "Из русской литературы XVIII века", "Русские басни" (по программе В.Я.Корови...

Проверочная работа по литературе 18 века.

Проверочная работа по литературе 18 века для учащихся 9 класса содержит контрольные вопросы и задания....

Проверочная работа по литературе 19 века

Небольшая проверочная работа. Преставлены как задания на знание фактического материала, так и текстоведческие задания....

Проверочная работа по литературе XIX века .

Проверить знания учащихся по разделу XIX века....

Проверочная работа по литературе первой половины 20 века.

Проверить знания учащихся биографического, историко-культурного контекста, понимание текста конкретных произведений, основ теории литературы и умения грамотно пользоваться литературоведческой терминол...

Проверочная работа по литературе 18 века (М.В.Ломоносов, Г.Р.Державин)

Проверочная работа по литературе в 7 классе. Русская литература 18 века ( произведения М.ВЛомоносова, Г.Р.Державина)...

Проверочная работа по литературе. Литература 40-70 годов

Данные задания предназначены для проверки усвоения знаний по теме "Литература 40 - 70 х годов". Может быть использована при индивидуальной работе, текущем контроле....