Проверочная работа по литературе в 6 классе Н. Некрасов "Железная дорога"
тест по литературе (6 класс) на тему

Титова Елена Юрьевна

Проверочная работа по литературе в 6 классе. Н.А.Некрасов "Железная дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_nekrasov_zheleznaya_doroga.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тест      Н. А. Некрасов. «Железная дорога»

1.  Тема стихотворения:

а)любовь к Родине;

б)быт и нравы крестьян при крепостном праве;

в)тяжелый труд крепостных.

2.  Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:

а)повествование;

б)  рассуждение;

в)описание.

3.Пейзаж увиден глазами:

а)  Вани;

б)генерала;

в)  пассажира.

4.Стихотворение посвящается детям, потому что:

а)они не были свидетелями описанных
событий и должны знать правду;

б)они должны знать, как жили при крепостном праве;

                   в)  в стихотворении упоминается мальчик Ваня.

 

5.  Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:

а)  сравнение;

б)антитезу;

в)  аллегорию.

6.В строках:

Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей, —речь идет о:

а)  царе;

б)нужде;

в)  голоде.

7. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные»:

а)строители железной дороги принесли
цивилизацию в глухие, непроходимые  леса;

б)строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах;

в)на бесплодной земле ничего нельзя сделать.

Тест      Н. А. Некрасов. «Железная дорога»

1.  Тема стихотворения:

а)любовь к Родине;

б)быт и нравы крестьян при крепостном праве;

в)тяжелый труд крепостных.

2.  Изображение осени в начале стихотворения представляет собой:

а)повествование;

б)  рассуждение;

в)описание.

3.Пейзаж увиден глазами:

а)  Вани;

б)генерала;

в)  пассажира.

4.Стихотворение посвящается детям, потому что:

а)они не были свидетелями описанных
событий и должны знать правду;

б)они должны знать, как жили при крепостном праве;

                   в)  в стихотворении упоминается мальчик Ваня.

 

5.  Описывая картины природы и сон мальчика, автор использует:

а)  сравнение;

б)антитезу;

в)  аллегорию.

6.В строках:

Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечами Каменотесцев, ткачей, —речь идет о:

а)  царе;

б)нужде;

в)  голоде.

7. Значение, которое приобретают слова «к жизни воззвав эти дебри бесплодные»:

а)строители железной дороги принесли
цивилизацию в глухие, непроходимые  леса;

б)строители напрасно трудились в непроходимых лесах и болотах;

в)на бесплодной земле ничего нельзя сделать.

8.Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

а)  «Нам не ездить по этой дороге!»;

б)  «Вы наши плоды пожинаете!»;

в)  «Мы не знали счастья!».

9.Автор предлагает Ване:

а)перенять благородную привычку к труду;

б)подвергнуть сомнению сказанное генералом;

в)  изучать историю Родины.
10. Генерал считает русских крестьян:

а)  лентяями;

б)варварами;

в)  глупцами.

11.Качество русского народа, которым восхищается автор:

а)  терпение;

б)выносливость;

в)  немногословность.

12.В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать — разрушать мастера» — наблюдается явление:

а)  антонимии;

б)  синонимии;

в)  омонимии.

13.Дорога в стихотворении является символом:

а)  прошлого;        

б)настоящего;

в)  будущего.

14.Размер, которым написано стихотворение:

а)дактиль;

б)амфибрахий;

в)  анапест.

8.Укор, с которым обращаются к мальчику во сне строители дороги:

а)  «Нам не ездить по этой дороге!»;

б)  «Вы наши плоды пожинаете!»;

в)  «Мы не знали счастья!».

9.Автор предлагает Ване:

а)перенять благородную привычку к труду;

б)подвергнуть сомнению сказанное генералом;

в)  изучать историю Родины.
10. Генерал считает русских крестьян:

а)  лентяями;

б)варварами;

в)  глупцами.

11.Качество русского народа, которым восхищается автор:

а)  терпение;

б)выносливость;

в)  немногословность.

12.В словах генерала: «Ваш славянин, англосакс и германец не создавать — разрушать мастера» — наблюдается явление:

а)  антонимии;

б)  синонимии;

в)  омонимии.

13.Дорога в стихотворении является символом:

а)  прошлого;        

б)настоящего;

в)  будущего.

14.Размер, которым написано стихотворение:

а)дактиль;

б)амфибрахий;

в)  анапест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...