Технологическая карта модуля
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Лисицына Татьяна Николаевна

Технологическая карта модуля "Техника понимания художественного произведения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_modulya_rabota_s_tekstom.rar13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта модуля «Техника понимания художественного произведения» (5 класс).

Разработка учителя русского языка и литературы МБОУСОШ п. Пионерский  Лисицыной Татьяны Николаевны.

Дата

Тема  занятия

Кол-во часов

Содержание знаний учащихся

Тип урока

Формы работы

Форма контроля

Формирование общеучебных умений и навыков

Один вопрос к двум разным текстам  (В.Голявкин «Я пуговицу себе сам пришил» и И.Токмакова «Я могу и в углу постоять»).

1

Должны знать:

  • что такое текст;
  • его основная мысль;
  • ключевые слова

Должны уметь: пользоваться  алгоритмом.

Урок формирования новых понятий

Фронтальная, частично поисковая, групповая.

Составление схемы действия

Умение работать с текстом художественного произведения, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе собственных наблюдений,

Поиск исчезнувшего названия. (М.Зощенко «Не надо врать», Ю.Бондарев «Отчаяние»).

1

Должны знать:

 - в заголовке «кроется» авторская позиция.

Должны уметь: пользоваться  алгоритмом.

Урок отработки и углубления знаний, умений, навыков.

Групповая, индивидуальная.

Построение схемы, демонстрирующей ход деятельности.

Умение разворачивать схему в связный рассказ.

Дата

Восстановление текста с пропусками. (Н.Сладков «День рождения Ёлочки»).

Тема занятия

1

Кол-в часов

Должны знать: художественные средства помогают определить авторскую позицию.

Должны владеть: культурой общения.

Должны уметь: выбрать слово, исходя из авторской позиции; анализировать, доказывать собственную позицию.

Содержание знаний учащихся

Урок развития речи – урок формирования способа деятельности с текстом художественного произведения

Тип урока

Групповая, фронтальная, индивидуальная.

Формы работы

Сочинение – миниатюра, рисунок. Тест.

Форма контроля

Умение схематизировать научный текст, умение сравнивать, делать выводы.

Совершенствование навыков связной письменной речи.

Формирование общеучебных умений и навыков

Выбор удачного варианта названия. (Н.Сладков  «Черным по белому» или «Белым по черному».

1

Должны знать:

- в заголовке «кроется» авторская позиция.

Должны уметь:  пользоваться  алгоритмом.

Урок формирования и отработки

 навыков.

Дифференцированная групповая работа, самостоятельная работа.

Тест.

Умение строить высказывание  на основе собственных наблюдений.

Обманутое ожидание. (В. Драгунский «Тайное становится явным».

1

Должны знать:

 - в заголовке «кроется» авторская позиция, но не всегда.  

 

Должны уметь:

 пользоваться  алгоритмом.

Урок формирования новых знаний и их отработки, углубления.

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа.

 Создание словесного портрета героя.

Умение  определять авторскую позицию, ставить проблемный вопрос.

Постановка вопросов автору (А.С.Пушкин  «Ворон к ворону летит»).

1

Должны знать:

-  в тексте много «подводных» течений;

Уметь:

  • найти оригинальные решения для выполнения задания;

-  пользоваться  алгоритмом.

Урок развития речи, урок-исследование.

Поисково-  исследователь

ская  работа.

  • Создание собственного текста

(по аналогии).

.

Умение схематизировать учебный материал, вести диалог с автором

Дата

Тема занятия

Кол-в часов

Содержание знаний учащихся

Тип урока

Формы работы

Форма контроля

Формирование общеучебных умений и навыков

Предположение концовки рассказа (А.П.Чехов «Моя она»).

1

Должны знать:

- что такое композиция;

- компоненты  рассказа;

Должны уметь:

- вести диалог с автором;

  • найти оригинальные решения для выполнения задания;

-  пользоваться  алгоритмом.

Урок- исследование, урок отработки навыков.

Поисково-  исследователь

ская  работа.

Построение

 схемы, демонстриру

ющей

ход деятельности

Умение схематизировать учебный материал, вести диалог с автором;

- Умение найти единственно правильное  решение, исходя из позиции автора

Итоговый тест

1

Должны знать:

- алгоритм 1-  «Техника понимания текста».

Уметь:

-  пользоваться  алгоритмом.

 Урок отработки навыков

Урок контроля и оценки знаний учащихся по теме.

Задание по выбору учащихся:

  • создание собственного текста;

преобразование текста.

Развитие образного и логического мышления, совершенствование связной письменной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА, КАК ОДНА ИЗ СО-СТАВЛЯЮЩИХ ТЕХНОЛОГИИ БЛОЧНО- МОДУЛЬ-НОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ»

Аннотация В одной из своих книг доктор педагогических наук В.В.Гузеев пишет: "Поиски инноваций в образовании - своего рода знамение нашего времени. Едва ли не правилом стало требовать от учителя нали...

Технологическая карта модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализаци...

Технологическая карта модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Световые явления" (Физика 8 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализации индивидуаль...

Технологическая карта модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер" (Физика 9 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и...

Spotlight 8 Технологическая карта. Модуль 6: CULTURE EXCHANGES (Путешествия)

Технологическая карта урока УМК Spotlight, 8Тема модуля 6: CULTURE EXCHANGES (Путешествия)Тема урока: Создание рекламных объявлений путешествийТип урока: урок комплексного применения знаний...

Технологическая карта модуля по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение"

Технологическая карта модуля по математике в 6 классе. Цель модуля:Образовательные:Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.Развивающие:Тренировать концентрацию внимания, способст...

Технологическая карта модуля геометрии "Задачи на построение"

Цель: дать представление о задачах на построение с использованием циркуля и линейки без делений; рассмотреть простейшие задачи на построение, обучать созданию математических моделей;  развитие на...