Рабочая программа по литературе в 10 классе по программе Г.С.Меркина
рабочая программа по литературе (10 класс) по теме

Лисицына Татьяна Николаевна

Рабочая программа по литературе в 10 классе по программе Г.С.Меркина

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

                                                                             Приложение к     образовательной программе,

введенной в действие  приказом №_______

                                                                                                                от  « 31»  08. 20    г.                                                                                                                       

Рассмотрено на заседании кафедры  _____________________образования

Протокол № _______от   «    »            . 20     г. 

Руководитель  кафедры               /                 /

Согласовано

Заместитель  директора                   /                   /

«     »      .20      г.                                                                               

                                                                                    

Рабочая программа по  литературе

для 10 класса

                                                                                         

Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.И.Сахарова, С.А. Зинина, М.: Русское слово, 2012 год.

        Учебник «Литература 10 класс» в двух частях,  авторы:  Зинин С.А, Сахаров В.И.. М: Русское слово, 2016 год.

                                                                                                                  Составитель: Лисицына Татьяна  Николаевна,                  

                                                           учитель русского языка и литературы

                                                                                                                  высшей  квалификационной категории.

2016  год

1. Планируемые результаты изучения литературы

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  1. содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;
  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Развитие речи. 

В результате освоения программы выпускники должны уметь:

  • владеть монологической и диалогической формами устной и письменной речи;
  • пересказывать ключевые сцены и эпизоды изученных произведений (для характеристики образа-персонажа, основной проблемы, особенностей композиции и т.д.);
  • анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, устанавливать его роль в произведении;
  • составлять план, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;
  • писать сочинения в разных жанрах на литературную тему (о героях, проблематике, художественном своеобразии литературных произведений); письменный анализ эпизода, стихотворения; рецензию на изученное произведение; сочинение на свободную тему.

 По окончании  10-го класса   обучаемые  должны

 Уметь  (устно):

- выразительно читать тексты художественных произведений в объёме изучаемого курса литературы, комментировать прочитанное;

- владеть пересказом всех видов - подробным, выборочным, от другого лица, кратким, художественным ( с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) - главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т.д.

- подготовить характеристику героя или героев (индивидуальную, групповую, сравнительную) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов;

- подготовить рассказ,  сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устно комментировать прочитанное;

- составить рецензию на самостоятельно прочитанное произведение большого объёма, просмотренный фильм или фильмы одного режиссёра, спектакль или работу актёра, выставку картин или работу одного художника, владеть актёрским чтением, иллюстрировать прочитанное и пр.;

- подготовить сообщение, доклад, лекцию на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми произведениями;

- свободно владеть монологической и диалогической речью ( в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т.д.);

- использовать словари различных типов (орфографические, орфоэпические, мифологические, энциклопедические и др.), каталоги школьных, районных и городских библиотек;

Уметь  (письменно):

- составлять планы, тезисы, рефераты, аннотации к книге, фильму, спектаклю;

- создавать сочинения проблемного характера, рассуждения, все виды характеристик героев изучаемых произведений.

- создавать оригинальные произведения (рассказы, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерк - на выбор); подготовить доклад, лекцию для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.         

  1. Система оценки планируемых результатов
  1. Оценка устных ответов

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1.Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2.Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки: героев.

3.Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания         изученного произведения.

4.Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений; изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно.

5.Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим:

Оценкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора, при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной, речью.

Оценкой "4" оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев; роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.

Оценкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знании основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; ограниченных навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда недостатков в его композиции и языке.

Оценкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств  в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

  1. Оценка сочинений

   В основу оценки сочинений по литературе должны быть положены следующие главные критерии в пределах программы данного класса:

-  правильное понимание темы, глубина, и полнота ее раскрытия, верная передача фактов, правильное объяснение событий и поведения героев, исходя из идейно-эстетического содержания произведения, доказательность основных положении, привлечение материала, важного и существенного для раскрытия темы, умение делать выводы и обобщения, точность в цитатах и умение включать их в текст сочинения;

-  соразмерность частей сочинения, логичность связей и переходов между ними;

-  точность и богатство лексики, умение пользоваться изобразительными средствами языка.

Оценка "5" ставится за сочинение:

 глубоко и аргументировано раскрывающее тему, свидетельствующее об отличном знании текста произведения и других материалов, необходимых для ее раскрытия, умение делать выводы и обобщения;

стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении мыслей;

написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию;

 допускается одна - две неточности в содержании.

Оценка "4" ставится за сочинение:

достаточно полно и убедительно раскрывающее тему с незначительными отклонениями от нее; обнаруживающее хорошее знание литературного материала, и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения;

 логическое и последовательное в изложении содержания;

написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию;

 допускаются две - три неточности в содержании, а также не более трех-четырех речевых недочетов.

Оценка "3" ставится за сочинение, в котором:

 в главном и основном раскрывается тема, в целом дан верный, но односторонний или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от нее или отдельные ошибки в изложении фактического материала; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения;

 материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей;

 материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения последовательности выражения мыслей,

 обнаруживается владение основами письменной речи, в работе имеется не более 4-5 речевых недочетов.

Оценка "2" ставится за сочинение, которое:

 не раскрывает тему, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путанного пересказа отдельных событий, без вывода и обобщений ;

 характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями;

отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.

  1. Оценка тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

100 – 85% - «5»; 84 – 61% - «4»;  60 – 33% - «3»;  32 -0% - «2»

  1. Контрольная работа

«5» - правильность 100-90%; «4» - правильность 90-80%; «3» - правильность 80-50%;  «2» - правильность менее 50%

2. Содержание программы

Введение (1 час).

Из  литературы  первой  половины  XIX  века

А.С. ПУШКИН

Стихотворения: «Воспоминания в Царском Селе», «Вольность», «Деревня», «Погасло дневное светило...», «Разговор книгопродавца с поэтом», «...Вновь я посетил...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Брожу ли я вдоль улиц шумных...» и др. по выбору, поэма «Медный всадник».

Основные темы и мотивы пушкинской лирики. Пушкин о назначении поэта и поэзии. Конфликт между интересами личности и государства в поэме «Медный всадник».  

Внутрипредметные связи: одические мотивы «петровской» темы в творчестве М.В. Ломоносова и А.С. Пушкина; традиции романтической лирики В.А. Жуковского и К.Н. Батюшкова в пушкинской поэзии.

Межпредметные связи: историческая основа сюжета поэмы «Медный всадник».

Анализ стихотворения А.С.Пушкина.

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Стихотворения: «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Я не унижусь пред тобою...», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу... » и др. по выбору. Поэма «Демон».

Мотивы одиночества, неразделенной любви, невостребованности высокого поэтического дара в лермонтовской поэзии.

Особенности богоборческой темы в поэме М.Ю. Лермонтова «Демон». Романтический колорит поэмы, ее образно-эмоциональная насыщенность. Перекличка основных мотивов «Демона» с лирикой поэта.

Внутрипредметные связи: образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина; традиции русского романтизма в лермонтовской поэзии.

Межпредметные связи: живопись и рисунки М.Ю. Лермонтова; музыкальные интерпретации стихотворений Лермонтова (А.С. Даргомыжский, М.А. Балакирев, А. Рубинштейн и др.)

Н.В. ГОГОЛЬ

Повести: «Невский проспект», «Нос».

      «Ах, Невский…Всемогущий Невский» «Петербургские повести»). Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (по повести «Невский проспект»). Чин или Человек (по повести «Нос»).

Внутрипредметные связи: тема Петербурга в творчестве А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.

Межпредметные связи: иллюстрации художников к повестям Гоголя (Н. Альтман, В. Зелинский, Кукрыниксы и др.)

Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя (тему выбирает обучающийся)

Из литературы 2 половины 19 века

А.Н. ОСТРОВСКИЙ

Пьесы: «Свои люди сочтемся!», «Гроза».

«Колумб Замоскворечья» (слово об  А.Н.Островском). Нравственные проблемы в комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтёмся!». Идейно-художественное своеобразие  драмы Н.А. Островского «Гроза». Город  Калинов и его обитатели. Быт и нравы «темного царства». Молодое поколение в драме  «Гроза». Сила и слабость характера Катерины.

Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).

Внутрипредметные связи: традиции отечественной драматургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизина, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя).

Межпредметные связи: А.Н.Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского.

Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы».

И.А. ГОНЧАРОВ

Роман «Обломов».

Судьба и личность. Идейно-художественное своеобразие романа «Обломов». Образ Обломова

Понятие «обломовщина». Обломов и   Штольц (сравнительная характеристика). Женские образы в романе. Художественное мастерство романа. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.В. Дружинин).

Внутрипредметные связи: И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе «Обломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественники Обломова.

Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Обломов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. Михалков).

Для самостоятельного чтения: роман «Обыкновенная история».

И.С. ТУРГЕНЕВ

Роман «Отцы и дети», стихотворения в прозе: «Порог», «Памяти Ю.П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.

Яркость и многообразие народных типов в рассказах цикла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского человека как центральная тема цикла.

Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети». Общественная атмосфера и её отражение в романе Взаимоотношения Базарова с Кирсановыми. Базаров и Одинцова. Базаров и его родители. Нигилизм и его последствия. Базаров перед лицом смерти. Философские итоги романа, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).

Для самостоятельного чтения: романы «Рудин», «Дворянское гнездо».

Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

Роман «Что делать? » (обзор).

Злободневное и вечное в романе «Что делать».

Внутрипредметные связи: Н.Г. Чернышевский и писатели демократического лагеря; традиционный сюжет «rendez-vous» и его трансформация в романе «Что делать?».

Межпредметные связи: диссертация Н.Г. Чернышевского «Эстетические отношения искусства к действительности» и поэтика романа «Что делать?».

Н.А. НЕКРАСОВ Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и гражданин», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Элегия (А.Н.Еракову)», «О Муза! я у двери гроба...», «Мы с тобой бестолковые люди...» и др. по выбору; поэма «Кому на Руси жить хорошо».

Н.А.Некрасов-поэт «мести и печали». Основные темы и идеи лирики Некрасова. Жанр,  композиция, фольклорные мотивы в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Душа народа русского… Народ в споре о счастье. Идейный смысл рассказов о грешниках. Образ Гриши Добросклонова и его идейно-композиционное звучание.

Внутрипредметные связи: образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.

Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И. Крамского, В. Иванова, И. Репина, Н. Касаткина и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.

Ф.И. ТЮТЧЕВ

Стихотворения: «Не то, что мните вы, природа... », «Silentium!, «Цицерон», «Умом Россию не понять...», «Я встретил вас...», «Природа сфинкс, и тем она верней...», «Певучесть есть в морских волнах...», «Еще земли печален вид...», «Полдень», «О, как убийственно мы любим!..», «Нам не дано предугадать...» и др. по выбору.

Основные темы и идеи лирики. Лирика природы. Философская лирика. Любовная лирика.

Внутрипредметные связи: роль архаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.

Межпредметные связи: пантеизм как основа тютчевской философии природы; песни и романсы русских композиторов на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).

А.А. ФЕТ

Стихотворения: «Шепот, робкое дыханье...», «Еще майская ночь...», «Заря прощается с землею...», «Я пришел к тебе с приветом...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «На заре ты ее не буди...», «Это утро, радость эта...», «Одним толчком согнать ладью живую...» и др. по выбору.

«Стихи пленительные Фета» (А.Жемчужников). Русская природа в лирике. Философские мотивы поэзии. Тема любви и образ возлюбленной в лирике.

Внутрипредметные связи: традиции русской романтической поэзии в лирике А.А. Фета; А. Фет и поэты радикально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Минаева).

Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А. Фета.

Н.С. ЛЕСКОВ

Повесть «Очарованный странник».

Художественный мир произведений  Н.С.Лескова. Одиссея Ивана Флягина в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник». Автор и рассказчик в повести».  Загадка женской души в повести Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда».

Внутрипредметные связи: былинные мотивы в образе Флягина; тема богатырства в повести Н. Лескова и поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».

Межпредметные связи: язык и стиль лесковского сказа.

Для самостоятельного чтения: повести «Тупейный художник», «Запечатленный ангел», «Леди Макбет Мценского уезда».

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Сказки: «Медведь на воеводстве», «Богатырь», «Премудрый пескарь».

«Я писатель, в этом мое призвание». Художественный мир М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Сказки для детей изрядного возраста» как вершинный жанр в творчестве Щедрина-сатирика. Народ и самодержавие в сказках. Народ и господствующие классы в сказках. Развенчание обывательской психологии, рабского начала в человеке в сказке «Премудрый пескарь».  Историческая основа сюжета и проблематики «Истории одного города».  

Внутрипредметные связи: фольклорные мотивы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина; традиции Д.И. Фонвизина и Н.В. Гоголя в щедринской сатире.

Межпредметные связи: произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина в иллюстрациях художников (Кукрыниксы, В. Карасев, М. Башилов и др.).

Для самостоятельного чтения: роман-хроника «История одного города», сказки «Орел-меценат», «Вяленая вобла», «Либерал».

Л.Н. Толстой

Роман «Война и мир».

По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой - человек, мыслитель, писатель. Правда» войны в « Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого. «Я старался писать историю народа». (Жанрово-тематическое своеобразие романа-эпопеи «Война и мир»). «Вечер Анны Павловны был пущен…»(«Высший свет» в романе «Война и мир). Именины у Ростовых. Лысые Горы.. Изображение войны 1805-1807гг.  в романе. .Шенграбенское и Аустерлицкое сражения. Поиск плодотворной общественной деятельности П.Безухова и А.Болконского. Быт поместного дворянства и своеобразие внутренней жизни героев. Война – «противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Отечественная  война 1812 г.  Философия войны в романе. «Нет величия там,  где нет простоты, добра и правды» (Образы Кутузова и Наполеона). «Дубина народной войны поднялась…»(Картины партизанской войны в романе). «Мысль народная» в романе.. Решение главной мысли:   предназначении человека(т.2 и эпилог). В чем секрет обаяния Наташи Ростовой? Нравственные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Мысль семейная» в романе.    

Внутрипредметные связи: Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев; стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» и его переосмысление в романе Л. Толстого; образ Наполеона и тема «бонапартизма» в произведениях русских классиков.

Межпредметные связи: исторические источники романа «Война и мир»; живописные портреты Л.Толстого (И.Н. Крамской, Н.Н. Ге, И.Е. Репин, М.В. Нестеров), иллюстрации к роману «Война и мир» (М. Башилов, Л. Пастернак, П. Боклевский, В. Серов, Д. Шмаринов).

Для самостоятельного чтения: цикл «Севастопольские рассказы», повесть «Казаки», роман «Анна Каренина».

Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Роман «Преступление и наказание».

Художественный мир Ф.М.Достоевского. История создания  социально-психологического романа «Преступление и наказание». Образ Петербурга и средства воссоздания его в романе. Мир «униженных и оскорбленных» и бунт личности против жестоких законов социума. Теория  Раскольникова о праве сильной личности и идейные «двойники» героя. Семья Мармеладовых. «Правда»  Сони Мармеладовой.  Возрождение души Раскольникова.

Внутрипредметные связи: творческая полемика Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского; сквозные мотивы и образы русской классики в романе Ф.М. Достоевского (евангельские мотивы, образ Петербурга, тема «маленького человека», проблема индивидуализма и др.).

Межпредметные связи: особенности языка и стиля прозы Достоевского; роман «Преступление и наказание» в театре и кино (постановки Ю. Завадского, Ю. Любимова, К. Гинкаса, Л. Кулиджанова, А. Сокурова и др.).

Для самостоятельного чтения: романы «Идиот», «Братья Карамазовы».

А.П. ЧЕХОВ

Рассказы: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Студент», «Ионыч» и др. по выбору. Пьеса «Вишневый сад».

Тайна личности А.П.Чехова. Тема гибели  человеческой души в рассказах «Ионыч», «Палата №6». Образы «футлярных» людей в чеховских рассказах.  Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».  Новаторство Чехова-драматурга. История создания, особенности сюжетов и конфликта пьесы «Вишнёвый сад».   Соотношение внешнего и внутреннего сюжетов в комедии «Вишневый сад». Лирическое и драматическое начала в пьесе. Фигуры героев-«недотеп» и символический образ сада в комедии. Роль второстепенных и внесценических персонажей в чеховской пьесе. Функция ремарок, звука и цвета в «Вишневом саде». Сложность и неоднозначность авторской позиции в произведении.

Внутрипредметные связи: А.П. Чехов и Л.Н. Толстой; тема «маленького человека» в русской классике и произведениях Чехова.

Межпредметные связи: сценические интерпретации комедии «Вишневый сад» (постановки К.С. Станиславского, Ю.И. Пименова, В.Я. Левенталя, А. Эфроса, А. Трушкина и др.).

Для самостоятельного чтения: пьесы «Дядя Ваня», «Три сестры».

Итоговая контрольная ( зачетная работа).

3. Календарно-тематическое планирование (понедельник, пятница, суббота)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню усвоения учебного предмета обучающимися

Основные виды учебной деятельности

Дата

план

Дата факт

                                                                                        1 четверть

1/1

Введение.

«Прекрасное начало…»

Лекция

Классицизм, романтизм, реализм

Знать основные темы и проблемы русской лит-ры 19 в.

Коллективная, индивидуальная

02.09

Литература 1 половины 19 века (13 ч.)

2/1

А.С. Пушкин Основные этапы творческой  эволюции. Ода «Вольность».

Комбинированный урок

Ода, композиция, сюжет, лироэпическое произведение, вольнолюбивая поэзия

Знать основные темы и мотивы  лирики

Групповая, индивидуальная

03.09

3/2

Годы странствий: самовоспитание художника.

Анализ поэтического текста.

Урок-практикум

Послание, элегия, баллада, идиллия, романтическая поэма

Знать  особенности лирики

Коллективная, индивидуальная

05.09

4/3

«Я думал стихами…» Тема призвания поэта в лирике Пушкина.

Урок-практикум

Философская тема в поэзии

Знать основные образы , своеобразие жанра и композиции поэмы

Групповая, индивидуальная

09.09

5/4

Проблема личности и государства в поэме «Медный всадник».

Урок-исследование

Поэма, повесть

Знать особенности анализа стих-я

Коллективная, индивидуальная

10.09

6/5

М.Ю. Лермонтов. Особенности поэтического мира.

Лекция

Байронизм, богоборческая тема, «кольцевая композиция»,

Знать

основные темы и мотивы  лирики

Групповая, индивидуальная

12.09

7/6

Образ поэта в лирике М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина (сравнительный анализ стихотворений «Пророк» и «Поэт»)

Урок-практикум

лирическая исповедь,

Знать особенности богоборческой темы  в поэме

Коллективная, индивидуальная

16.09

8/7

«Когда мне ангел изменил…» Мотивы интимной лирики Лермонтова.

Анализ поэтического текста.

Урок-беседа

«интимный» патриотизм,

Знать особенности стиля Гоголя, своеобразие  его творческой манеры

Групповая, индивидуальная

17.09

9/8

Нравственно-философская проблематика поэмы «Демон».

Урок-практикум

философская поэма

Знать образы героев

Коллективная, индивидуальная

19.09

10/9

Н.В.Гоголь. Художественный мир Н.В. Гоголя.

Лекция

Ирония, гротеск, фантасмагория

Знать содержание повести

Групповая, индивидуальная

23.09

11/10

Художник и «страшный мир» в повести «Невский проспект».

Урок-беседа

Трагикомедия

Знать творчество Гоголя  

Коллективная, индивидуальная

24.09

12/11

Проблематика и художественное своеобразие повести «Нос».

Лекция

Гротеск

Групповая, индивидуальная

26.09

13/12

Повторение и обобщение по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

Урок-обобщение

Жанры, произведения. поэты. писатели

Знать особенности литературы 1 половины 19 века

Коллективная, индивидуальная

30.09

14/13

Зачетная работа по теме «Из литературы 1-й половины XIX века»

Урок-зачет, урок-проект

Жанры, произведения. поэты. писатели

Знать особенности литературы 1 половины 19 века

Групповая, индивидуальная

01.10

Литература 2-й половины XIX века – 91 час

15/1

Социально-политическая ситуация в России 2-й половины XIX века. Литература и журналистика 50-80х г.г. XIX века.

Лекция

Славянофильство и западничество; нигилизм, народничество, «почвенничество», «физиологический очерк», «чистое искусство», «антинигилистический роман».

Знать, что такое славянофильство и западничество; нигилизм, народничество, «почвенничество», «физиологический очерк», «чистое искусство», «антинигилистический роман».

Групповая, индивидуальная

03.10

16/2

А.Н. Островский.Творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества в пьесе «Свои люди – сочтемся!».

Комбинированный урок

Творческий путь драматурга. Быт и нравы замоскворецкого купечества

Знать: основные моменты биографии писателя, его вкладе в развитие русского национального театра

Коллективная, индивидуальная

07.10

17/3

Драма «Гроза». Мир города Калинова.

Анализ экспозиции и образной системы.

Урок-практикум

Драма, система образов, семейно-бытовая драма, бытопись

Знать: основные моменты биографии писателя, его вкладе в развитие русского национального театра

Групповая, индивидуальная

08.10

18/4

Катерина и Кабаниха: два полюса нравственного противостояния.

Урок-беседа

Нравственная коллизия, речевая характеристика

Знать: историю

создания пьесы

«Гроза», особенности характеров

персонажей пьесы, о

роли пейзажа в

драме.

Коллективная, индивидуальная

10.10

19/5

Трагедия совести и ее разрешение в пьесе.

Урок-исследование

Нравственная коллизия, речевая характеристика

Знать: законы «Домостроя» как законы

жизни Замоскворечья; содержание драмы.

Уметь:

характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка)

Групповая, индивидуальная

14.10

20/6

 Образ Катерины в свете критики.

Урок-семинар

Нравственная коллизия, речевая характеристика

Знать: законы «Домостроя» как законы

жизни Замоскворечья; содержание драмы.

Уметь:

характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка)

Коллективная, индивидуальная

15.10

21/7

Роль второстепенных и внесценических персонажей в драме «Гроза»

Урок-беседа

Нравственная коллизия, речевая характеристика

Уметь:

характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка)

Групповая, индивидуальная

17.10

22/8

Образная символика и смысл названия драмы «Гроза».

Лабораторная работа

«Говорящие» фамилии, имена

Знать:

о спорах вокруг пьесы «Гроза» (Точка зрения Писарева, Добролюбова)

Коллективная, индивидуальная

21.10

23/9

РР Подготовка к написанию сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

Урок развития речи

Проблематика, тема, идея

Уметь: отбирать необходимый материал для сочинения

Групповая, индивидуальная

24.10

24/10

РР Написание сочинения по драме А.Н.Островского «Гроза»

Урок развития речи

Проблематика, тема, идея

Уметь создавать текст по творчеству Островского

Индивидуальная

28.10

25/11

Вн чт. А.Н.Островский. Драма «Бесприданница»

Урок-беседа

Нравственная коллизия, речевая характеристика

Иметь представление об образах пьесы «Бесприданница»

Коллективная, индивидуальная

29.10

                                                                                                          2 четверть

26/12

И.А. Гончаров. Личность и творчество.

Урок-экскурсия

Личность и творчество

Знать: основные моменты биографии писателя

Групповая, индивидуальная

7.10

27/13

Роман «Обломов». Утро Обломова. К истокам обломовщины (глава «Сон Обломова»).  

Урок-беседа

Социально-философский роман, типический характер, автобиографизм

Утопия

Коллективная, индивидуальная

11.11

28/14

Любовная тема в романе (Образы Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной).

Урок-беседа

Социально-философский роман, типический характер, автобиографизм

Утопия

Знать содержание романа «Обломов».

Уметь составлять сравнительную характеристику героев

Групповая, индивидуальная

11.11

29/15

Обломов и Штольц: два вектора русской жизни.

Урок-практикум

Социально-философский роман, типический характер, автобиографизм

Утопия

Уметь: находить информацию в источниках различного типа, систематизировать её, выстраивать зрительный ряд и выступать с сообщением на заданную тему

Коллективная, индивидуальная

12.11

30/16

Защита творческих проектов «Один день из жизни И.И.Обломова»

Урок-проект

Говорящая деталь

Уметь:

 давать развернутую характеристику героям

Групповая, индивидуальная

14.11

31/17

И.С.Тургенев  Жизненный и творческий путь И.С. Тургенева. Цикл «Записки охотника» (обзор).

Заочная экскурсия

Очерк

Уметь:

 давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера  

Коллективная, индивидуальная

18.11

32/18

Знакомство с героями и эпохой в романе «Отцы и дети».

Лекция

Нигилизм, социально-психологический роман

Знать:  о спорах вокруг романа Гончарова «Обломов»

Групповая, индивидуальная

19.11

33/19

Мир «отцов» в романе.

Урок-практикум

Уметь:

 писать сочинение по типу рассуждение

Коллективная, индивидуальная

21.11

34/20

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

Урок-исследование

Тайный психологизм

Уметь: качественно выполнять контрольную работу по творчеству Гончарова

Групповая, индивидуальная

25.11

35/21

Евгений Базаров: протагонист или антигерой?

Урок-практикум

Тайный психологизм

Знать: основные этапы жизненного и творческого пути писателя, об истории создания «Записок охотника»

Коллективная, индивидуальная

26.11

36/22

Философские итоги романа. Смысл заглавия.

Урок-дискуссия

Вечные темы в литературе

Знать:

Содержание рассказов из цикла «Записки охотника»

Групповая, индивидуальная

28.11

37/23

Вн.чт. Гимн вечной жизни: поэтика стихотворений в прозе Тургенева.

Урок внеклассного чтения

Стихотворение в прозе, лирическая проза

Уметь: качественно выполнять контрольную работу по циклу очерков «Записки охотника»

Коллективная, индивидуальная

2.12

38/24

РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству И.С.Тургенева

Урок развития речи

Проблематика, тема, идея

Знать:

об истории создания произведения, об особенностях композиции и сюжета

Групповая, индивидуальная

3.12

39/25

РР Написание сочинения по творчеству И.С.Тургенева

Урок развития речи

Проблематика, тема, идея

Знать:

о причинах конфликта Базарова с миром «отцов»

Индивидуальная

5.12

40/26

Н.Г.Чернышевский. Личность писателя и история создания романа «Что делать?»

Лекция

Идеологический роман, научная фантастика

Знать:

о причинах возникновения нигилизма

Групповая, индивидуальная

9.12

41/27

Новые люди в романе.

Урок-беседа

Идеологический роман, научная фантастика

Знать:

об историях любви а романе

Уметь: составлять цитатный план

Коллективная, индивидуальная

10.12

42/28

Дискуссия «Разумна ли теория «разумного эгоизма»?»

Урок-дискуссия

Разумный эгоизм, пропагандистский пафос

Уметь:

писать сочинение от лица героя (дневниковый жанр)

Групповая, индивидуальная

12.12

43/29

Черты социальной утопии в романе. Анализ «Четвертого сна Веры Павловны».

Урок-практикум

Литературная утопия

Знать:

 об особенностях жанра стихотворение в прозе, его отличии от жанра верлибр

Коллективная, индивидуальная

16.12

44/30

Н.А. Некрасов. Основные вехи жизни и творчества.

Заочная экскурсия

Биография поэта

Знать основные вехи творческой биографии Некрасова

Групповая, индивидуальная

17.12

45/31

Народные характеры и типы в лирике Некрасова («В дороге», «Огородник», «Тройка» и др.).

Урок-беседа

Рефрен, лирический пафос

Знать:

об основных этапах жизни и творчества     Н. Г. Чернышевского,

в обзоре содержание романа «Что делать?»

Коллективная, индивидуальная

19.12

46/32

Социальные и гражданские мотивы в лирике Некрасова («О погоде», «Поэт и гражданин», «Рыцарь на час», «Пророк» и др.)

Урок-практикум

Гражданская лирика

Знать:

 об основных этапах жизненного и творческого пути Некрасова

Групповая, индивидуальная

23.12

47/33

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и проблематика.

Урок-беседа

Эпическая поэма

Уметь: анализировать поэтический текст

Коллективная, индивидуальная

24.12

48/34

Господская и мужицкая Русь в поэме Некрасова.

Анализ отдельных глав.

Образы крестьянок в поэме. Женская доля на Руси.

Урок- практикум

Эпическая поэма

Знать:

об особенностях гражданской лирики Некрасова

Уметь: анализировать поэтический текст

Групповая, индивидуальная

26.12

                                                                                                      3 четверть

49/35

«Фольклорные мотивы в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Урок-проект

Фольклорный образ, фольклорный мотив, песенно-лирическая снова

Знать:

об особенностях любовной лирики Некрасова

Коллективная, индивидуальная

9.01

50/36

«Пел он воплощение счастия народного…»: философские итоги некрасовского эпоса.

Лабораторная работа

Фольклорный образ, фольклорный мотив, песенно-лирическая снова

Знать:

об истории создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», особенностях композиции произведения и жанровом своеобразии

Групповая, индивидуальная

13.01

51/37

РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Н.А. Некрасова.

Урок развития речи

Проблематика, тема, идея

Знать: многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Уметь: анализировать и комментировать текст поэмы Н.А. Некрасова

Коллективная, индивидуальная

14.01

52/38

РР  Написание сочинения по творчеству Н.А.Некрасова.

Урок развития речи

Проблематика, тема, идея

Уметь: анализировать и комментировать текст поэмы Н.А. Некрасова

Индивидуальная

16.01

53/39

Ф.И. Тютчев. Жизнь и поэзия.

Урок-обобщение

Биография поэта

Уметь: анализировать

  текст с точки зрения его языковых особенностей.

Коллективная, индивидуальная

20.01

54/40

Мир природы в лирике Тютчева («Не то, что мните вы, природа…», «Полдень», «Тени сизые смесились» и др.).

Урок-практикум

Пейзажная лирика

Уметь: качественно выполнять контрольную работу по творчеству Некрасова

Групповая, индивидуальная

21.01

55/41

РР Личность и мироздание в лирике Тютчева.          Анализ поэтического текста.

Урок развития речи

План анализа поэтического текста

Знать:

 о своеобразии личности Тютчева, особенностях его поэзии

Коллективная, индивидуальная

23.01

56/42

«Умом Россию не понять». Патриотическая лирика Ф.И.Тютчева

Лекция

Философская лирика, афористичность стиха

Знать:

 об особенностях философской лирики Тютчева

Групповая, индивидуальная

27.01

57/43

А.А. Фет.  Жизнь и творчество.

Урок-практикум

Стихотворная миниатюра

Знать:

 об особенностях пейзажной лирики Тютчева

Коллективная, индивидуальная

28.01

58/44

Природа и человек в лирике Фета («Заря прощается с землею…», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у березы…» и др.).

Урок-проект

Лирический цикл

Уметь: анализировать стихотворения Тютчева

Групповая, индивидуальная

30.01

59/45

Тема любви в лирике А.А. Фета («Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Я пришел к тебе с приветом…» и др.).  Анализ поэтического текста.

Урок-практикум

Лирический цикл

Уметь: анализировать стихотворения Фета

Коллективная, индивидуальная

3.02

60/46

РР Подготовка к написанию сочинения по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Урок развития речи

Поэтическая «безглагольность»,

Уметь: анализировать стихотворения Фета

Групповая, индивидуальная

4.02

61/47

РР Написание сочинения  по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Урок развития речи

Лирический этюд

Уметь: анализировать стихотворения о любви.

Коллективная, индивидуальная

6.02

62/48

Вн.чт. выразительное чтение любимых стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета   Мир Лескова в прочитанных  произведениях: « Человек на часах», «Левша», «Тупейный художник»

Урок-концерт

Лирический восторг, музыкальность стиха, романс

Знать: содержание и понимать стихотворения поэтов Фета и Тютчева.

Уметь:

делать сопоставительный анализ стихотворений поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета с учетом их поэтического стиля.

Групповая, индивидуальная

10.02

63/49

Н.С. Лесков.  Жизненный и творческий путь.

Урок-обзор

Жизненный и творческий путь.

Знать:

 об основных этапах жизни и творчества писателя

Коллективная, индивидуальная

11.02

64/50

Тема «очарованной души» в повести «Очарованный странник».

Урок-практикум

Характеристика героя

Уметь: составлять характеристику героя

Групповая, индивидуальная

13.02

65/51

Сказочный характер повествования, яркость языка.

Урок-обзор

Язык художественной литературы

Уметь:

 анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия

Коллективная, индивидуальная

17.02

66/52

М.Е. Салтыков- Щедрин Жизнь и творчество великого сатирика.

Лекция

Национальный колорит, стилизация

Уметь: качественно выполнять контрольную работу по творчеству     Н. С. Лескова

Групповая, индивидуальная

18.02

67/53

«История одного города». Образы градоначальников и проблема народа и власти в романе-летописи.

Урок-обзор

Образы романа-летописи

Знать:

 факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок.

Уметь: анализировать сказки, выявляя проблематику

Коллективная, индивидуальная

20.02

68/54

Урок-дискуссия. Судьба глуповцев и проблема финала романа.

Урок-беседа

Образы

Иметь представление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа.

Уметь: характеризовать образы градоначальников

Групповая, индивидуальная

25.02

69/55

Сатира на «хозяев жизни» в сказках Салтыкова-Щедрина («Дикий помещик», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пескарь»).

Лекция

Сатира, гротеск

Знать:

 факты биографии писателя, особенности его творчества

Коллективная, индивидуальная

27.02

70/56

РР Подготовка к написанию сочинения «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина»

Урок-практикум

Проблематика, тема, идея

Знать:

 факты биографии писателя, особенности его раннего творчества

Групповая, индивидуальная

3.03

71/57

РР. Написание сочинения «Сказка в традициях М.Е.Салтыкова-Щедрина».

Урок-дискуссия

Проблематика, тема, идея

Знать:

историю создания цикла «Севастопольские рассказы»

Коллективная, индивидуальная

4.03

72/58

А.К.Толстой.  Интимная лирика А.К. Толстого. («Средь шумного бала, случайно…», «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» и др.).

Урок-практикум

Романс, баллада, пародия

Знать:

об истории создания романа, жанровом своеобразии, проблематике, смысле названия и художественных особенностях

Групповая, индивидуальная

6.03

73/59

А.К. Толстой. Мир природы в его лирике.

Урок развития речи

Притча-присказка

Уметь: анализировать эпизод, выявлять авторскую позицию

Коллективная, индивидуальная

10.03

74/60

Л.Н.Толстой Жизненный и творческий путь Л.Н. Толстого.

Проблематика, тема, идея

Жизненный и творческий путь писателя

Уметь: анализировать эпизод, выявлять авторскую позицию

Характеризовать семьи Ростовых и Болконских. Сопоставить их с другими дворянскими семьями.

Групповая, индивидуальная

11.03

75/61

История создания и авторский замысел романа-эпопеи «Война и мир».

Урок-беседа

Роман-эпопея, историзм

Уметь: выявлять авторскую позицию в изображении войны 1805-1807 гг.

Коллективная, индивидуальная

11.03

13.03

76/62

Испытание эпохой «поражений и срама». Тема истинного и псевдопатриотизма.

Урок-беседа

Тема истинного и псевдопатриотизма

Иметь представление о духовном пути князя Андрея

Групповая, индивидуальная

13.03

17.03

77/63

«Мысль семейная» в романе.

Заочная экскурсия

Мысль семейная

Иметь представление о поисках смысла жизни Пьером Безуховым

Коллективная, индивидуальная

17.03

18.03

78/64

Этапы духовного становления Андрея Болконского и Пьера Безухова. Анализ избранных глав.

Урок-практикум

Внутренний монолог

Уметь: составлять сравнительную характеристику образов

Групповая, индивидуальная

18.03

20.03

79/65

Наташа Ростова и женские образы в романе.

Урок-беседа

«Диалектика души», словесная пластика

Уметь: отбирать материал к уроку, анализировать эпизоды, сопоставлять образы.

Коллективная, индивидуальная

20.03

24.03

80/66

Проблема личности в истории: Наполеон и Кутузов.

Урок-практикум

Антитеза

Уметь:

 видеть в ходе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война»

Групповая, индивидуальная

24.03

7.04

                                                                                               3 четверть

81/67

Уроки Бородина. Анализ сцен сражения.

Урок-практикум

Авторское отступление

Уметь:

 делать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории

Коллективная, индивидуальная

7.04

8.04

82/68

«Мысль народная» в романе.  Анализ отдельных «военных» глав романа.

Семинар

Мысль народная

Знать:               о проблемах истинного и ложного героизма в романе.

Уметь:

 во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев

Групповая, индивидуальная

8.04

10.04

83/69

Платон Каратаев: русская картина мира.

Урок-практикум

Патриотизм, характеристика героя

Знать:

о роли пейзажа в романе, особенностях портретной и речевой характеристике героев

Коллективная, индивидуальная

10.04

84/70

Философия вещей в романе «Война и мир»

Урок-практикум

Деталь

Уметь: качественно выполнять контрольную работу по роману «Война и мир»

Групповая, индивидуальная

14.04

85/71

Нравственно-философские итоги романа. Подготовка к сочинению.

Урок-практикум

Уметь:

писать сочинение-рассуждение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»

Коллективная, индивидуальная

15.04

86/72

Тестирование по творчеству Л.Н.Толстого

Урок контроля

Герои, проблематика, композиция, конфликт

Знать:

 о жизни и творчестве  Л. Н. Толстого после романа «Война и мир»

Групповая, индивидуальная

17.04

87/73

РР Подготовка к сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Урок-беседа

Герои, проблематика, композиция, конфликт

Знать:

 о жизни и творчестве  писателя Достоевского

Коллективная, индивидуальная

22.04

88/74

РР Написание сочинения по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

Урок-практикум

Герои, проблематика, композиция, конфликт

Знать:

 о творческом замысле романа «Преступление и наказание», особенностях жанра

Индивидуальная

21.04

89/75

Защита творческих проектов «Ах, этот бал…»

Урок-исследование

Герои, проблематика, композиция, конфликт, тема, идея

Знать:

 об особенностях творческого метода: полифония, авантюрности сюжетного действия, синтетичности композиции, психологизме романа

Коллективная, индивидуальная

24.04

90/76

Ф.М. Достоевский.  Жизненный и творческий путь.

Семинар

Жизненный и творческий путь.

Знать:                   о композиционных особенностях романа, его мистических мотивах

Групповая, индивидуальная

28.04

91/77

Роман «Преступление и наказание». Авторский замысел. Образ Петербурга в романе.

Урок контроля

Детективный роман, идеологический роман, философский роман

Знать:

сущность теории Раскольникова, ее философские и социальные истоки

Коллективная, индивидуальная

29.04

92/78

Мир «униженных и оскорбленных» в романе.

Урок развития речи

Полифония

Уметь:

 выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя

Групповая, индивидуальная

5.05

93/79

Образ Раскольникова и тема «гордого человека» в романе.

Урок развития речи

Идея «сверхчеловека»

Уметь: сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова

Знать:

 с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова

Коллективная, индивидуальная

6.05

94/80

Урок-семинар. «Двойники» Раскольникова: теория в действии. Образы Лужина и Свидригайлова.

Урок-проект

Герой-двойник

Знать:

о причинах явки с повинной  Раскольникова

Групповая, индивидуальная

8.05

95/81

Сонечка как нравственный идеал автора.

Лекция

Нравственный идеал а

Уметь:

 выявлять в процессе анализа полифонизм, психологизм повествования, роль детали, символику имен, цифр, цвета, снов, евангельских мотивов

Коллективная, индивидуальная

12.05

96/82

Роман «Преступление и наказание»: за и против

Урок-беседа

Евангельские мотивы

Уметь: качественно выполнять контрольную работу по роману «Преступление и наказание»

Групповая, индивидуальная

13.05

97/83

РР Подготовка к написанию сочинения по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

Урок-практикум

Герои, проблематика, композиция, конфликт, тема, идея

Знать:

 об основных фактах биографии Чехова, своеобразии его ранних рассказов, об особенности изображения Чеховым «маленького человека»

Коллективная, индивидуальная

15.05

98/84

РР Написание сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Урок-практикум

Герои, проблематика, композиция, конфликт, тема, идея

Знать:

 об особенностях мелиховского периода в творчестве Чехова, содержание рассказа «Палата № 6»

Индивидуальная

19.05

99/85

А.П.Чехов Жизнь и творчество А.П. Чехова.

Семинар

Знать:

содержание рассказов «О любви», «Крыжовник», «Человек в футляре»,

Коллективная, индивидуальная

20.05

100/86

Трагикомедия «футлярной» жизни («Человек в футляре», «Крыжовник»)

Урок-портрет

Чеховская деталь, лирическая проза, подтекст

Знать:

содержание рассказа «Ионыч»

Уметь: раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности

Групповая, индивидуальная

22.05

101/87

Выбор доктора Старцева  Анализ рассказа «Ионыч».

Семинар

Чеховская деталь, лирическая проза, подтекст

Знать:

содержание рассказов «

Коллективная, индивидуальная

26.05

102/88

Своеобразие образной системы и конфликта комедии «Вишневый  сад».

Урок развития речи

Лирическая комедия, внутреннее действие, интрига

Знать:

 содержание пьесы

Групповая, индивидуальная

27.05

103/89

Образ сада и философская проблематика пьесы.

Лекция

Герои, проблематика, композиция, конфликт, тема, идея

Иметь представление

о театре Чехова.

Знать:

об истории создания пьесы «Вишневый сад», своеобразии конфликта в пьесе, особенностях сюжета, системе образов

Групповая, индивидуальная

29.05

104/90

Чехов и театр.

Урок-практикум

Театр, пьеса

Уметь: определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей

Коллективная, индивидуальная

2.05

105/91

Обобщение материала историко-литературного курса.  Зачетная работа по курсу русской литературы 2-й половины XIX века.

Урок контроля

Знать:

 содержание пьесы «Чайка»; о своеобразии чеховского стиля в драматургии

Групповая, индивидуальная

6.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 5 класса (Г.С. Меркин)

Рабочая программа рассчитана на 70 часов...

Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Г.Меркина

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...

рабочая учебная программа по литературе по типовой программе Меркина 2 ступень

Рабочая учебная программа по литературе по программе Меркина  составлена по стандартам 2004г. Реализован региональный компонент....

Рабочая программа по литературе 6 класс программа Г.С.Меркина

Рабочая программа по литературе 6 класса по УМК Г.С.Меркина рассчитана на 105 часов в год...

Рабочая программа по литературе 6 класс программа Г.С.Меркина 2014-2015 уч.год

Данная программа составлена в соответствии с новыми требованиями, содержит 8 пунктов...

Рабочая программа по литературе 7 класс программа Г.С.Меркина 2016-2017 уч.год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) «Примерной основной образ...

Рабочая программа по литературе. 8 класс. Программа Г.С. Меркина.

Рабочая программа по предмету "Литература". 8 класс. Программа Г.С. Меркина....