Тематическое планирование по литературе 6 класс (102 часа)
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Федотова Ирина Юрьевна

Тематическое планирование по литературе по учебнику В.Я. Коровиной, 6 класс (102 часа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan._lit.6.docx65.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение « Строчковская средняя  школа».

Рассмотрено на заседании ШМО:

Протокол №1

от 31.08.2017

Руководитель ШМО: ---------Шкарина Л.Н.

Согласовано:

Заместитель директора  по УВР

---------------------Рыжова С.В.

Утверждено:

Директор МБОУ «Строчковская средняя школа»

-------------------Петрова Л.Г.

Приказ №        31.08.2017.

Тематическое планирование

Литература

                                                             6 класс

102 часа (3 часа в неделю)

Рабочая программа  5-9 классы

Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной.

Москва, «Просвещение» 2016.  

Автор  учебника: В.Я.Коровина.  Москва, «Просвещение» 2016.

Автор – составитель: учитель 1 квалификационной категории Федотова И.Ю.

2017 - 2018

п/п

Название раздела.

Тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

план

факт

1

Введение. (1 час) Художественное произведение, автор, герои.

 

1

Понимают роль книги в жизни человека и общества; значение изучения литературы. Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану.

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников и рабочих тетрадей.

Оценивают ситуацию  на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, красоты природы и творчества.

 

2

 Устное народное творчество (4 часа) Обрядовый фольклор.

1

Различают виды малых жанров фольклора: пословицы, поговорки, загадки, народной песни.

Понимают  значение разных видов малых жанров фольклора.

Используют малые жанры фольклора в устной речи и письменных высказываниях. Различают тематику народных песен, ведут диалог, владеют основными нормами устного высказывания.

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Строят небольшое монологическое высказывание, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах.

3

Пословицы и поговорки.

1

Различают виды малых жанров фольклора: пословицы, поговорки, загадки.

Понимают  значение разных видов малых жанров фольклора, объяснять смысл пословиц и поговорок.

Используют малые жанры фольклора в устной речи и письменных высказываниях.

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Строят небольшое монологическое высказывание, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах.

4

 Вн.чт №1. Загадки.

1

Различают виды малых жанров фольклора: загадки, пословицы, поговорки.

Понимают  значение разных видов малых жанров фольклора, объясняют значение загадок.

 Используют малые жанры фольклора в устной речи и письменных высказываниях.

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

5

Урок- посиделки «Русский фольклор».  РР.№1 Подготовка к письменному ответу на проблемный вопрос.

1

Структурируют знания. Оценивают  достигнутый  результат.

6

 Из древнерусской литературы.( 1 час.) Русская  летопись.

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Отражение народных идеалов.

1

Воспринимают древнерусский текст в современном переводе и его фрагменты в оригинале.

Выделяют основные темы древнерусской литературы; сюжет и содержание повествования.

Характеризуют героя древнерусской литературы.

Понимают основную мысль и лексику; значение летописных источников для современного человека.

Видят связь летописи с фольклором; ведут беседу по прочитанному произведению; аргументируют свое отношение к героям; оценивают выразительность чтения; сопоставляют  произведения литературы и живописи.

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Понимают и сохраняют учебную задачу. Задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

7

 Из литературы 18 века. (1 час)

 Русские басни.  И. И. Дмитриев. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

1

Знакомятся с биографией и литературным  творчеством И. И Дмитриева.

Рассматривают особенности композиции и сюжета; иносказание, многозначность слова и образа, аллегория.

Понимают  юмористический характер басни.

Дают развернутые ответы на вопросы по прочитанному произведению.

Осознают свои трудности, стремятся к их преодолению.

Адекватно оценивают свои достижения.

Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в тексте. Понимают точку зрения другого, в том числе автора.

8

 Из литературы 19 века (49  часов)

И. А. Крылов. «Осел и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи, не понимающего истинного искусства.

1

Распознают роды и жанры литературы; истоки жанра басни (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века); сведения о жизни и творчестве И.А. Крылова (кратко); теоретико-литературные понятия басня, эзопов язык, аллегория, олицетворение.

Понимают аллегорический смысл басен; аллегорическое отражение исторических событий в басне.

Находят в тексте незнакомые слова и определяют их значение.

Учатся выразительно читать басни; отмечают связь басен с фольклором.

Демонстрируют желание осваивать новые виды деятельности.

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. Принимают и сохраняют учебную задачу.

9

И. А. Крылов.                       «Листы и Корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

1

Знают содержание басен И.А. Крылова.

Выразительно читают одну басню наизусть.

Понимают аллегорический смысл басен.

Дают развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям Характеризуют сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание.

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану.

Оценивают ситуацию  на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, красоты природы и творчества.

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из всевозможных источников.

10

11

И.А.Крылов «Ларчик».Осуждение человеческих пороков в басне.

РР.№2 Конкурс инсценированной басни.

1

1

Знают содержание басен И.А. Крылова.

Выразительно читают одну басню наизусть.

Понимают аллегорический смысл басен.

Дают развернутые ответы на вопросы по прочитанным произведениям.

Какие человеческие пороки осуждает Крылов в своих баснях?  Письменный ответ на проблемный вопрос. Контрольная домашняя работа.

12

13

А. С. Пушкин.

 “И. И. Пущину”.Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях.

«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

1

1

Подбирают и обобщают сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина: сведения о семье и детстве А.С. Пушкина.

Распознают теоретико-литературные понятия: поэма, пролог, сравнение, эпитет, метафора.

Учатся понимать нравственную проблематику литературных произведений.

Выражают личное отношение к произведению. Выделяют эмоциональную окраску, ритм, интонирование.

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Выявляют факторы, оказавшие влияние на становление творческой личности поэта, совершенствуют навыки выразительного чтения, развивают творческих способностей.

14

15

«Зимнее утро». Мотив единства красоты человека, природы и жизни.

Вн.чт.№2«Зимняя дорога». Тема жизненного пути в стихотворениях о дороге.

1

1

Понимают нравственную проблематику литературных произведений.

Передают личное отношение к произведению.

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме стихотворения “Узник” и “Зимнее утро”.

16

 РР. №3 Двусложные размеры стиха.

1

Знакомятся с теоретико-литературными понятиями: рифма (перекрестная, парная, опоясывающая), ритм, стопа. Учатся определять стихотворный размер (двусложные размеры стиха).

Учатся видеть разницу между прозаической и стихотворной речью.

Создают собственные стихотворения по заданным рифмам (буриме.)

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

17

А. С. Пушкин. «Дубровский».

Дубровский – старший и Троекуров.

1

Определяют отличительные признаки повести и романа как литературных жанров. Подбирают информацию об истории создания романа. Находят прототипы героев. Отмечают влияние исторической эпохи на создание романа.

18

19

20

21

22

23

«Дубровский»: бунт крестьян.

«Дубровский»: история любви.

«Дубровский»: протест Владимира Дубровского. Образ Владимира Дубровского.  

«Дубровский»: композиция романа.

Мое понимание романа Пушкина.

 РР №4. Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов.

1

1

1

1

1

1

Определяют систему образов и основной конфликт

в романе «Дубровский», обозначают нравственные и социальные проблемы в романе.

Сопоставляют литературные произведения с иллюстрациями к ним; используют теоретико-литературные понятия в речи; при обсуждении прочитанных произведений аргументировано и последовательно доказывают свою точку зрения.

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану.

Оценивают ситуацию  на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, красоты природы и творчества.

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из всевозможных источников.

Написание классного контрольного сочинения.

24

Пушкин «Повести Белкина». «Барышня – крестьянка»: сюжет и герои.

1

Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют выделять смысловые части текста художественного произведения, составляют тезисы и план. Знают содержание прочитанных произведений, владеют литературоведческими понятиями.

25

26

27

28

29

30

«Барышня – крестьянка»: особенности композиции.

Вн.чт.№3

«Повести Белкина»: проблемы и герои. Сюжеты и герои повестей. Кинофильмы на сюжеты повестей.

М.Ю.Лермонтов «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта- изгнанника к оставляемой им родине.

М.Ю.Лермонтов «Три пальмы». Нарушение красоты и гармонии человека с миром.

М.Ю.Лермонтов «Листок» Тема одиночества и изгнанничества.

«Утес», «На севере диком…» Особенности выражения темы одиночества.

1

1

1

1

1

1

Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Анализ сюжетно – композиционных особенностей повести.

Выразительное чтение фрагментов. Инсценирование эпизодов.

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве  М.Ю. Лермонтова (кратко); знают содержание стихотворения.

Понимают отношение автора к событиям и героям.

Выразительно читают стихотворение, рассматривают ситуацию  на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, красоты природы и творчества. Планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, или самостоятельно необходимые действия, операции, учатся действовать по плану.

Расширяют представление о способах выражения чувств и переживаний автора в лирическом произведении.

Выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы

Выразительное чтение стихотворения (в том числе

наизусть).  Устные ответы на во-

просы (с использованием цитирования). Участие в

коллективном диалоге. Чтение и обсуждение данной

в учебнике интерпретации стихотворения «Листок».

Выразительное чтение стихотворений (в том числе

наизусть). Рецензирование выразительного чтения

одноклассников, исполнения актёров (см. задания

фонохрестоматии). Устные ответы на вопросы (с ис-

пользованием цитирования). Участие в коллектив-

ном диалоге. Различение образов лирического героя

и автора. Выявление художественно значимых изо-

бразительно-выразительных средств языка писате-

ля (поэтический словарь, тропы, поэтический син-

таксис, фоника и др.) и определение их функции в

стихо творениях. Обучение выразительному чтению

стихотворений (по частям). Работа со словарём лите-

ратуроведческих терминов

31

32

Трехсложные размеры стиха.

РР.№5 Подготовка к сочинению по анализу одного стихотворения Лермонтова.

1

1

Работа со словарём литературоведческих терминов.

Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих стихо-

творные размеры. Определение видов рифм и спосо-

бов рифмовки, двусложных и трёхсложных размеров

стиха на примере изучаемых стихотворных произ-

ведений.

 Составление плана ответа на проблемный

вопрос.

33

И.С.Тургенев. «Бежин луг»:образы автора и рассказчика.

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве  И.С. Тургенева; знакомятся с историей создания, сюжетом и содержанием произведения.

Учатся понимать характер отношений между людьми в крепостной России; способы создания образа героя.

Выступают с сообщениями на литературную тему.

Оценивают ситуацию  на уроке с точки зрения важности образования.

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану.

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников и рабочих тетрадей.

Задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

34

35

«Бежин луг»: образы крестьянских детей.

Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир.

                   

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

1

1

Характеризуют сюжет и содержание рассказа.

Учатся понимать позицию автора, его сочувственное отношение к герою; основную мысль произведения.

Характеризуют героев и их поступки; находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль, прослеживают изменения в характере героя; выясняют значение незнакомых слов.

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников и рабочих тетрадей.

Понимают роль пейзажа и интерьера в рассказе; позицию автора, его сочувственное отношение к герою; основную мысль произведения.

Прослеживают изменения в характере  героя; при обсуждении вопросов аргументировано доказывают свою точку зрения; находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников и рабочих тетрадей.

36

Вн.чт.№4.  «Хорь и Калиныч» и другие рассказы из «Записок охотника».Сюжеты и герои «Записок охотника».

1

Характеризуют сюжет и содержание рассказа; различают теоретико-литературные понятия портрет, интерьер, пейзаж, литературный герой.

Составляют план сочинения; подбирают материалы к сочинению (герои, события, эпизоды).

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Осознают познавательную задачу, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

37

Ф. И. Тютчев «Неохотно и несмело...»Передача сложных, переходных состояний природы, созвучных противоречивым чувствам в душе поэта.

1

Чтение и обсуждение статьи учебника «Фёдор Ива-

нович Тютчев». Сообщения о детстве и юности поэта.  Чтение и обсуждение сведений учебника

и практикума о литературных местах России, связан-

ных с именем Тютчева. Выразительное чтение изу-

ченных ранее стихотворений Тютчева (в том числе

наизусть). Выразительное чтение стихотворения «Не-

охотно и несмело

38

Ф.И.Тютчев «С поляны коршун поднялся...».Противопоставление судеб человека и коршуна.

1

Понимают сочувственный пафос и нравственную проблематику стихотворения.

Выразительно читают произведение; прослеживают изменение настроения в стихотворении; сопоставляют произведения литературы и живописи.

Осознают свои трудности, стремятся к их преодолению.

Адекватно оценивают свои достижения.

Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в тексте.

39

 Ф. И. Тютчев «Листья».Динамические картины природы.

1

Изучают теоретико-литературные понятия: поэма, пролог, сравнение, эпитет, метафора.

Понимают нравственную проблематику литературных произведений.

Передают личное отношение к произведению, выявляют эмоциональную окраска, ритм, интонирование.

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Понимают информацию, представленную в изобразительной, схематичной модельной форме.

40

 А. А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного.

1

Отбирают и готовят материал по истории создания стихотворений.

Выразительно читают произведение; прослеживают изменение настроения в стихотворении; сопоставляют произведения литературы и живописи.

Осознают свои трудности, стремятся к их преодолению.

Адекватно оценивают свои достижения.

Вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе.

Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

41

42

А.А.Фет «Еще майская ночь…»Переплетение и взаимодействие тем природы и любви.

А.А.Фет «Учись у них – у дуба, у березы…» Природа  как естественный мир истинной красоты, как мерило нравственности.

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве  А.А. Фета, готовят информацию по истории создания, сюжета и содержания.

Понимают красоту и лиризм стихотворений.

Выразительно читают произведения; прослеживают изменение настроения в стихотворении; сопоставляют произведения литературы и живописи.

Осознают свои трудности, стремятся к их преодолению.

Адекватно оценивают свои достижения.

Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Читают и слушают, извлекая нужную информацию.

43

РР. №6 Подготовка к домашнему анализу  лирики Тютчева и Фета.

1

Составление плана анализа (сопоставительного ана-

лиза) стихотворений, устное сообщение о стихотво-

рениях. Анализ форм выражения авторской позиции

в стихотворениях. Выявление художественно значи-

мых изобразительно-выразительных средств языка

поэта (поэтическая лексика и синтаксис, тропы, фи-

гуры, фоника и др.) и определение их художествен-

ной функции в произведениях.

44

45

Н.А.Некрасов «Железная дорога»: автор и народ. Картины подневольного труд

Своеобразие  композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

Учатся понимать отношение автора к героям; как создается собирательный образ. Расширяют понятие об исторической эпохе, выявляют демократическую направленность творчества.

Выразительно читают отрывок из поэмы; находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль.

Оценивают ситуацию  на уроке с точки зрения важности образования.

Выразительное чтение фрагментов стихотворения наи-

зусть. Устные ответы на вопросы (с использованием

цитирования). Участие в коллективном диалоге. Выявление

художественно значимых композиционных особенно-

стей и изобразительно-выразительных средств языка

поэта. Работа со словарём литературоведческих терми-

нов. Определение видов рифм и способов рифмовки,

трёхсложного размера стиха.

46

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.

1

Характеризуют сюжеты и проблематику произведений .Умеют создавать связный текст. Понимают роль изобразительно-выразительных средств в произведениях; позицию авторов и их отношение к героям.

Умеют анализировать прозаические и поэтические тексты.

47

Н.С. Лесков. «Левша»: народ и власть.

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве  Н.С. Лескова, истории создания, сюжете и композиции.

Выявляют позицию автора, его сочувственное отношение к герою; определяют основную мысль произведения.

Характеризуют героев и их поступки; находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль, прослеживают изменения в характере героя; выясняют значение незнакомых слов

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников и рабочих тетрадей.

Знают теоретико-литературные понятия эпитет, сравнение, метафора, гипербола.

Понимают роль пейзажа и интерьера в рассказе.

48

 «Левша»: язык сказа. Понятие об иронии.

1

Отмечают мастерство писателя в обрисовке персонажей; дают представление о талантливости русского человека,  рассматривают образы русских умельцев и средства их создания; анализируют портрет Левши в сказе; выявляют особенности русского национального характера на примере персонажей «Левши».

Обобщают представления  об идейном содержании сказа, жанровом своеобразии произведения; рассматривают образ повествователя и авторскую позицию в сказе.

49

РР.№7. Подготовка к письменному ответу на  проблемный вопрос.

1

Составление плана (цитатного плана) письменного

высказывания. Письменный ответ на проблемный

вопрос (или вопрос сопоставительного плана):

1. О чём мечтает автор-повествователь в стихотворе-

нии «Железная дорога»?

2. В чём неоднозначность авторского отношения к

главному герою сказа «Левша»?»

3. Какие лучшие качества русского народа изобра-

жены в стихотворении «Железная дорога» и сказе

«Левша»?

50

Вн.чт. №5.

Н.С.Лесков «Человек на часах» Сюжет и герои рассказа.

1

Выразительное чтение фрагментов рассказа (в том

числе по ролям). Устное рецензирование выразитель-

ного чтения одноклассников. Устные ответы на вопро-

сы практикума «Читаем, думаем, спорим…». Участие

в коллективном диалоге. Анализ различных форм

выражения авторской позиции.

51

Чехов «Толстый и тонкий»: герои рассказа.

1

Характеризуют сюжеты и содержание рассказов А.П. Чехова; обобщают теоретико-литературные понятия:  юмор, сатира, сарказм, ирония.

Понимают роль изобразительно-выразительных средств в создании юмористических и сатирических образов.

Выразительно читают и инсценируют рассказы; характеризуют героев и их поступки.

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану.

52

53

Чехов «Толстый и тонкий»: источники комического в рассказе.

Вн. чт.№6.  Рассказы Антоши Чехонте.

1

Характеризуют сюжет и содержание рассказа; владеют теоретико-литературными понятиями: портрет, интерьер, пейзаж, литературный герой.

Составляют план сочинения; подбирают материалы к сочинению (герои, события, эпизоды).

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Выразительное чтение рассказов и инсценирование их

фрагментов. Различные виды пересказов. Выполнение

заданий к рассказу «Пересолил» (см. практикум «Чи-

таем, думаем, спорим…»). Устные ответы на вопросы

(с использова нием цитирования). Участие в коллек-

тивном диалоге.

РОДНАЯ ПРИРОДА В СТИХОТВОРЕНИЯХ РУССКИХ ПОЭТОВ 19 ВЕКА

55

 Е. А.  Баратынский  «Весна, весна! как воздух чист!»

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве, сведения о детстве и юности  Е.А. Баратынского (кратко).

Понимают лирический пафос стихотворений поэта.

Выразительно читают стихотворения; используют теоретико-литературные понятия в речи; находят в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определяют их роль; оценивают чтение. Характеризуют содержание стихотворений поэтов ХIХ века о родине, о родной природе и о себе.

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

54

Я. Полонский  «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве, сведения о детстве и юности  Я. Полонского (кратко).

Характеризуют содержание стихотворений поэтов ХIХ века о родине, о родной природе и о себе.

Отмечают значение изобразительно-выразительных средств в поэтических  текстах.

Выразительно читают стихотворения; используют теоретико-литературные понятия в речи; сопоставляют произведения литературы и живописи.

56

Романсы на стихи русских поэтов.

1

Прослушивание и обсуждение романсов на стихи

русских поэтов. Устное рецензирование исполнения

романсов актёрами. Обсуждение пейзажных полотен,

созвучных романсам.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ 20 ВЕКА – 26 часов

57

А.И.Куприн «Чудесный доктор».: герой и прототип.

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве, сведения о детстве А.И. Куприна.

Понимают роль автора-рассказчика; нравственную проблематику произведения;  анализируют  создание собирательного образа.

Находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль; оценивают выразительность чтения; сопоставляют произведения литературы и живописи.

58

 «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям.

1

Отмечают роль автора-рассказчика; нравственную проблематику произведения.

Оценивают ситуацию  на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, красоты природы и творчества. Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану.

59

60

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

Душевная чистота главных героев  повести А.С.Грина «Алые паруса»

1

1

Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве, сведения о детстве А.С. Грина, о романтическом направлении его творчества (кратко); сюжет и содержание произведений.

Понимать  позицию автора и его отношение к герою.

Выразительно пересказывать текст; характеризовать героя и его поступки; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; составлять цитатный план рассказа; сопоставлять героев разных литературных произведений.

Сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним.

61

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок»: образы – символы в сказке.

1

Дают представление о направлении творчества, обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве А.П. Платонова (кратко).

Дают общую характеристику творчеству, сюжетам.

Понимают нравственную проблематику и гуманистическую направленность произведений.

Оценивают ситуацию  на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, красоты природы и творчества. Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану.

62

Вн. чт. №7. А.П.Платонов. Рассказы. Сюжеты и герои рассказов.

2

Характеризуют сюжет и содержание рассказа.

Понимают позицию автора, его сочувственное отношение к герою; основную мысль произведения.

Характеризуют героев и их поступки; находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль, прослеживают изменения в характере героя; выясняют значение незнакомых слов.

Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

63

64

 К. М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины.» Скорбная память о павших на полях сражений.

Д.С.Самойлов. «Сороковые» Образы и картины военного времени.

1

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве поэтов (кратко), написавших стихотворения  о Великой Отечественной войне.

Понимают нравственную проблематику и патриотический пафос поэтических текстов, трагизм человека на войне.

Выразительно читают стихотворения; сопоставляют друг с другом; объясняют жанровые особенности произведений; оценивают актерское чтение одноклассников.

65

66

67

  В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»:  сюжет и герои.

  В. П. Астафьев «Конь с розовой гривой»:  проблематика рассказа, речь героев.

РР№8. .Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос.

1

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве писателя,  сведения о детстве и начале литературной деятельности В.П. Астафьева; раскрывают смысл теоретико-литературного понятия: автобиографическое произведение.

Знакомятся с сюжетом и содержанием рассказа «Конь с розовой гривой». Анализируют этапы формирования характера героя. Прослеживают изменения в поведении и характере героя; определяют роль природы в произведении, способы ее изображения.

Понимают необходимость изучения жизни природы, развития душевных и физических сил.

Устные ответы на вопросы (с использованием цитиро-

вания). Составление планов речевых характеристик ге-

роев. Устные сообщения об особенностях речи героев.

Самостоятельная работа. Письменный ответ на во-

прос «Какова роль речевых характеристик в создании

образов героев рассказа „Конь с розовой гривой“ (на

примере одного героя)?».

68

69

70

 В.Г.Распутин «Уроки французского»:трудности послевоенного времени.

«Уроки французского»:стойкость главного героя.

«Уроки французского» :учительница Лидия Михайловна.

1

1

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве писателя,  сведения о детстве и начале литературной деятельности В.Г. Распутина. Знакомятся с сюжетом и содержанием повести «Уроки французского».

Понимают особенности повествования от первого лица, закрепляют навыки анализа образа литературного персонажа.

Различные виды пересказов. Устные ответы на вопро-

сы (с использованием цитирования). Участие в кол-

лективном диалоге. Составление плана характеристи-

ки учительницы. Выделение этапов развития сюжета.

Работа со словарём литературоведческих терминов. По-

иск примеров, иллюстрирующих понятия «рассказ»,

«сюжет», «герой-повествователь». Различение образов

рассказчика и автора-повествователя. Анализ различных

форм выражения авторской позиции. Составление пла-

на анализа эпизода и его устный анализ.

71

В. М. Шукшин.

«Критики»: образ «странно-

го» героя. 

1

Чтение и обсуждение статьи учебника «Василий Ма-

карович Шукшин» и составление её плана. Сообще-

ние о писателе на основе поиска материалов о его

биографии и творчестве. Выразительное чтение рас-

сказа (в том числе по ролям). Устные ответы на во-

просы (с использованием цитирования). Участие в

коллективном диалоге.

72

Вн.чт. №8. «Чудик», «Срезал». Образы «странных» героев.

 

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве, сведения о детстве В.М. Шукшина; сюжет и содержание рассказов.

Понимают роль автора-рассказчика; нравственную проблематику произведения; как создается собирательный образ родины в рассказе.

Оценивают выразительное чтения; сопоставляют сюжет, героев произведений.

73

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»; школа, учитель, ученики.

1

Характеризуют сюжет и содержание рассказа. Прослеживают изменения в поведении и характере героя.

Находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль.

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве Ф. Искандера,  отмечают особенности сюжета и композиции. Расширяют представление о сатире и юморе в произведениях писателя.

74

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»: юмор в рассказе.

1

Характеризуют сюжеты и содержание рассказов Ф. Искандера.

Понимают роль изобразительно-выразительных средств в создании юмористических и сатирических образов.

Выразительно читают и инсценируют рассказы; характеризуют героев и их поступки.

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану. Читают и слушают, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находят ее в материалах учебников и рабочих тетрадей.

75

Классное сочинение по произведениям Распутина, Астафьева, Искандера.

1

Самостоятельный развёрнутый ответ на вопрос:

1. Каков образ моего ровесника в произведениях Рас-

путина, Астафьева, Искандера? (По выбору.)

2. Как взрослые помогали детям в рассказах Распути-

на, Астафьева, Искандера? (По выбору.)

3. Какие черты личности учителя в рассказах Распу-

тина и Искандера особенно привлекательны?

РОДНАЯ ПРИРОДА В   русской поэзии  20 ВЕКА

76

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» Поэтизация родной природы.

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве, сведения о детстве и юности А Блока (кратко).

Отмечают лирический пафос стихотворений поэта.

Выразительно читают стихотворения; используют теоретико-литературные понятия в речи; находят в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определяют их роль; оценивают актерское чтение.

77

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и родине.

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве, сведения о детстве и юности С.А. Есенина (кратко).

Отмечают лирический пафос стихотворений поэта.

Выразительно читают стихотворения; используют теоретико-литературные понятия в речи; находят в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определяют их роль.

78

79

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…». Поэтизация родной природы.

Н. М. Рубцов.    

 «Звез-

да полей»: родина, страна,

Вселенная.

 Тема родины в сти-

хотворении.

1

1

Характеризуют содержание стихотворений поэтов ХIХ века о родине, о родной природе и о себе; учат одно стихотворение наизусть и выразительно рассказывают.

Понимают значение изобразительно-выразительных средств в поэтических  текстах.

Находят в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определяют их роль.

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

80

81

82

Вн.чт№9. . Н. М. Рубцов. «Листья осенние», «В горнице»:

человек и природа

РР. №9. Урок – праздник. Родная природа в лирике русских поэтов 19 и 20 веков.

РР.№10.  Классное сочинение по произведениям русских поэтов

19 и 20 веков о родине и родной природе.

 

1

1

1

Выразительное чтение стихотворений (в том числе

наизусть). Устное рецензирование выразительного

чтения одноклассников. Устные ответы на вопросы

(с использованием цитирования). Участие в коллек-

тивном диалоге. Анализ различных форм выражения

авторской позиции. Обучение выразительному чте-

нию с использованием статьи учебника «Учимся чи-

тать выразительно».

Классное сочинение на одну из тем:

1. Какие средства создания поэтических образов ис-

пользуют в стихах о родной природе русские поэты

XIX в.? (По стихотворениям Полонского, Баратын-

ского, А. К. Толстого.)

2. Какими способами выражено чувство любви  к родине и родной природе в стихотворениях русских поэтов 20 века?

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ(2 часа)

83

84

Г.Тукай «Родная деревня», «Книга» Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, семье, традициям своего народа.

, К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»  Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы

1

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве, сведения о детстве и юности Г. Тукая (кратко).

Понимают патриотический пафос стихотворений поэта.

Выразительно читают стихотворения; используют теоретико-литературные понятия в речи; находят в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определяют их роль.

Характеризуют содержание стихотворений поэтов ХIХ века о родине, о родной природе и о себе.

Выразительное чтение стихотворения наизусть.

Испытывают желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ – 17 часов

85

86

87

Мифы Древней Греции.

Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия».

Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя.» Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла.

Вн.чт. №10. Древнегреческие мифы.

1

1

1

Имеют представление о мифе, мифологии.

Понимают значение мифов в жизни народа.

Распознают особенности славянской мифологии.

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану.

Выявляют значения образа Геракла для мировой и художественной культуры, развивают навыки ассоциативного мышления, составляют цитатный план.

Оценивают ситуацию  на уроке с точки зрения общечеловеческих ценностей, красоты природы и творчества.

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из всевозможных источников.

Выразительное чтение и пересказы мифов. Устное

рецензирование выразительного чтения и пересказов

одноклассников. Устные ответы на вопросы (с ис-

пользованием цитирования). Участие в коллективном

диалоге. Различные виды пересказов.

88

 Геродот. «Легенда об Арионе».Жизненные испытания Ариона и  его чудесное спасение.

1

Осознают значение мифов в жизни народа.

Имеют представление о легенде, классификации легенд.

Положительно относятся к познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Строят небольшое монологическое высказывание, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах.

89

90

91

Гомер. «Илиада» как героическая эпическая  поэма.

 «Одиссея» как героическая эпическая поэма.

 Вн. чт. №11. Гомер. «Одиссея» - песнь о героических подвигах, мужественных героях.

1

1

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве Гомера, его роли в мировой литературе. Называют героев древнегреческой мифологии. Имеют представление о мотиве, мифологическом сюжете.

Планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, или самостоятельно) необходимые действия, операции, учатся действовать по плану действовать по плану.

Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из всевозможных источников.

92

93

94

95

М. Сервантес Сааведра «Дон Кихот»: жизнь героя в воображаемом мире.

«Дон Кихот»: пародия на рыцарские романы.

«Дон Кихот»: нравственный смысл романа.

Годовая контрольная работа.

«Дон Кихот»: вечные образы в искусстве.

 

1

1

1

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве М. Сервантеса (кратко); знакомятся с сюжетом и содержанием «Дон Кихота».

Понимают позицию автора и его отношение к герою.

Выразительно пересказывают текст; характеризуют героя и его поступки; находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль; составляют цитатный план рассказа.

96

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка»: проблема благородства, достоинства и чести.

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве Ф. Шиллера (кратко); раскрывают сюжет и содержание баллады «Перчатка».

Понимают позицию автора и его отношение к герою.

Выразительно пересказывают текст; характеризуют героя и его поступки; находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль; составляют цитатный план рассказа.

97

98

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»: природа и цивилизация.

 

 П. Мериме. «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства.

1

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве П. Мериме  (кратко); знакомятся с сюжетом и содержанием новеллы.

Анализируют позицию автора и его отношение к героям.

Выразительно пересказывают текст; инсценируют эпизоды новеллы; оценивают актерское чтение.

Выразительное чтение фрагментов рассказа. Устные

ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная

характеристика героев и их поступков.

99

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»: дети и взрослые.

1

Подбирают и обобщают дополнительный материал о биографии и творчестве А. де Сент-Экзюпери (кратко); знакомятся с сюжетом и содержанием произведения, с историей создания книги, тематикой и проблематикой сказки.

Понимают позицию автора и его отношение к герою.

Выразительно пересказывают текст; характеризуют героя и его поступки; находят в тексте изобразительно-выразительные средства и определяют их роль; составляют цитатный план рассказа.

Подбирать и обобщать дополнительный материал.

100

«Маленький принц» как философская сказка – притча.

1

Выразительное чтение фрагментов сказки. Устное

рецензирование выразительного чтения одноклассни-

ков. Различные виды пересказов. Устные ответы на

вопросы (с использованием цитирования). Участие в

коллективном диалоге. Нравственная оценка героев и

их поступков (по группам).

101

102

 Вн.чт.№12.  «Маленький принц»: вечные истины в сказке.

Итоговый урок

1

1

Знают содержание текстов,  характеризуют героев прочитанных произведений.

Пересказывают прочитанные произведения и их отдельные эпизоды; анализируют поэтические и прозаические тексты; строят развернутые высказывания на основе прочитанного; аргументируют свою точку зрения.

Содержание курса. 102 часа

Название раздела программы

Количество часов

Из них – уроки развитие речи

Внеклассное чтение

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

4

1

1

3

Из древнерусской литературы.

1

4

Из литературы 18 века

1

5

Из литературы 19 века

49

6

5

6

Из русской литературы 20 века.

26

3

4

7

Из литературы народов России.

2

8

Из зарубежной литературы.

17

2

9

Итоговый урок

1

Всего

102

10

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю

Тематическое планирование. Биология.6 класс.2 часа в неделю. Автор учебника И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко. Издательский центр "Вентана-Граф"2009 год. Программа для учащихся VII вида обуч...

Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Тематическое планирование 1-4 класс 3 часа в неделю

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В. И. ЛЯХ, А. А. ЗДАНЕВИЧ...

Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна

Тематическое планирование. Химия 8 класс 34 часа (1 час в неделю). Учебник О.С.Габриэляна...

Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович

Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю)  А.Г.Мордкович...

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...