РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 6 Б класс 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по литературе (6 класс) по теме

Цыренова Елена Анатольевна
Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и Примерной программы по литературе для основной школы, к учебнику для 6 классов общеобразовательной школы авторов Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. (М: Просвещение, 2016), а также Адаптированной образовательной программы ООО. 
Срок реализации программы – 1год в 5-летнем курсе обучения литературе в основной школе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_6_gotovaya.docx49.95 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 370

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

учителей   гуманитарного цикла

Протокол №1

от 25.08.2017 г.

Руководитель МО

_______________

О.В.Смирнова

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета

ГБОУ школы № 370

Протокол № 1

От 29.08.2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Е.Д.Николаенко

26.08.2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  ГБОУ  

школы № 370

___________________

Н.М.  Сергеева

Приказ №  20 от 30.08.2017  г.              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»  

6 Б класс

2017 – 2018 учебный год

                                                           Ф.И.О. учителя:  Цыренова Е.А.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017

Пояснительная записка

 Рабочая программа по литературе для 6 класса основной общеобразовательной школы для учащихся с ОВЗ создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и Примерной программы по литературе для основной школы, к учебнику для 6 классов общеобразовательной школы авторов Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. (М: Просвещение, 2016), а также Адаптированной образовательной программы ООО.

Срок реализации программы – 1год в 5-летнем курсе обучения литературе в основной школе.

Структура документа

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ: пояснительную записку; характеристику класса, общую характеристику учебного предмета, основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников.

Целью программы является:

  1. создание условий для развития и воспитания личности школьника в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
  2.  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе УМК.

Задачи реализации программы:

  1. Достижение личностных результатов учащихся:
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • осмысление и принятие основных базовых ценностей.
  1. Достижение метапредметных результатов обучающихся:
  • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
  1. Достижение предметных результатов:
  • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Программа опирается на принципы:

  1. коррекционной направленности процесса обучения;
  2. концентричности (последовательного усложнения учебного материала и действий);
  3. комплексного подхода при обучении детей с ОВЗ.

Данная программа отражает базовый уровень подготовки учащихся по разделам программы.

Программа будет реализована среди детей с ограниченными возможностями здоровья.

Характеристика класса

Учащиеся с задержкой психического развития имеют слабо выраженную недостаточность центральной нервной системы - органическую или функциональную. При разработке авторской программы учитывали следующие особенности развития детей с ЗПР.

Основными особенностями учащихся 6 б класса  является замедленный темп развития, быстрая истощаемость психических функций, их низкая продуктивность и низкая произвольная регуляция, неравномерность проявления недостаточности, которая приобретает наибольшую выраженность в интеллектуальной деятельности.

Восприятие учащихся отличается также недостаточностью произвольного выделения деталей, неполноценной дифференциацией информационной структуры воспринятого, низкой произвольной регуляцией способа восприятия.

 Внимание подростков характеризуется как неустойчивое, с низкой степенью концентрации на воспринимаемом материале, повышенная отвлекаемость, слабость распределения и переключаемости внимания.

Особенности памяти учащихся в 6б классе: запоминание, сохранение и воспроизведение отличаются недостаточной продуктивностью. Для процессов запоминания характерны сниженная активность, недостаточная целенаправленность, сниженные объем, точность и прочность запоминаемого. Ограниченность речевой памяти вызывает выраженные затруднения учащихся 6а классов при воспроизведении больших по объему текстовых сообщений. Эти же недостатки присущи кратковременной памяти практически всех учащихся, и, что особенно важно, оперативной памяти, входящей в процесс любой деятельности, включенной в мыслительные процессы, связанные с различными преобразованиями воспринятого материала.

Неполноценность мышления и прежде всего словесно-логического.
Наблюдается недостаточность аналитико-синтетических операций (особенно умственного анализа), затруднения в установлении тождества при необходимости учитывать несколько параметров, затруднения в процессе переноса усвоенного при выполнении аналогичных действий. Подростки плохо справляются с заданиями проблемного характера: перебирают операционные пробы без проверки и доведения до конца первых.

Техника и выразительность чтения учащихся несколько ниже возрастной нормы, многие учащиеся испытывают трудности понимания текста. При анализе художественного текста ученики недостаточно уделяют внимание деталям, композиции произведения, психологической характеристике героев, внутренним мотивам их поступков.  Пересказывают прочитанное близко к тексту, делая акцент на событийном уровне, испытывают трудности при анализе художественного произведения.

 Словарный запас недостаточного объема у большинства учащихся,  существует проблема искажения лексических значений слов, что приводит к трудностям при воплощении мысли в развернутое речевое сообщение.

Для изменения ситуации предусмотрено дозирование учебной информации, многократное ее повторение на разных этапах работы, систематические уроки по развитию речи.

Общая характеристика учебного предмета

Главная идея программы по литературе — изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее — к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Курс литературы в 6 классе строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов. Содержание курса включает произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).

Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе — художественное произведение и автор. В программе соблюдена системная направленность — курс 6 класса представлен разделами:

1.  Устное народное творчество.

2.  Древнерусская литература.

3.  Русская литература XVIII.

4.  Русская литература XIX века.

5.  Русская литература XX века.

6.  Литература народов России.

7.  Зарубежная литература.

8.  Обзоры.

9.  Сведения по теории и истории литературы.

В разделах 1—8 даются перечень произведений художественной литературы, краткие аннотации, раскрывающие их основную проблематику и художественное своеобразие. Изучению произведений предшествует краткий обзор жизни и творчества писателя.

Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета „Литература" в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, на уроки внеклассного чтения, проектную деятельность учащихся.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

Большая часть учащихся имеет нарушение чтения. Наиболее распространенные ошибки: замены слов на похожие по звучанию, замены концов слов, неправильная постановка ударения, неверная интонация частей предложения. Для устранения нарушений чтения на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы.

Актуальность совершенствования навыка чтения учащихся с ЗПР состоит в следующем:

  • чтение – один из основных способов приобретения информации и овладение навыком полноценного чтения является для учащихся важнейшим условием успешного обучения в школе по всем учебным предметам;
  • как особый вид деятельности чтение представляет чрезвычайно большие возможности для формирования ключевых компетенций у школьников.

Словарный запас учащихся небольшого объема. Ограничение словаря и недостаточно развитые грамматические обобщения вызывают трудности понимания прочитанного. Учащиеся испытывают трудности при воплощении мысли в развернутое речевое сообщение. Основные проблемы касаются формирования связной речи.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа (подробный, близкий к тексту; краткий, или сжатый; выборочный; с перестройкой текста; с творческими дополнениями), отзывы, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельного чтения.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным на МО гуманитарного цикла на 2016-2017 учебном году:

  1. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева. Рабочая программа по литературе для 5—9 классов. М., «Просвещение», 2014.
  2. В.П.Полухина, В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. М., «Просвещение», 2014.
  3. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 6 класс» (1 CD MP3).
  4. Р.Г.Ахмадуллина.  Литература. Рабочая тетрадь. 6 класс. В 2-х частях. М., «Просвещение», 2014.

При составлении рабочей программы приняты к сведению основные идеи программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Учебно-тематический план.

По Недельному учебному плану для 5-9 классов ГБОУ школы № 370 Московского района Санкт-Петербурга на обучение литературе в 6 классе отводится 3 часа. В учебном году 34 недели, на изучение учебного материала отводится 102 часов (общее количество).

Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

1. Введение

1

2.УНТ

4

3.Из древней литературы

1

4.Из литературы 18 в.

1

5.Из русской литературы 19 в.

48

6.Из русской литературы 20 в.

30

7.Из зарубежной литературы

17

Итого

102

Содержание тем учебного курса

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ  НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки,  загадки.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума находчивости).

 Теория литературы. Летопись (развитие представления)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

«И.  И.  Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

 «Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте «Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь  поэта-изгнанника к оставляемой им Родине.  Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности сражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни. «С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение декабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.

Теория   литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная  природа в  стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»; Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»; А. Толстой. «Где гнутся над нутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литературы развитие представления).

ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Михаил Михайлович Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов.

Произведения о Великой  Отечественной  войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Н. И. Рыленков. «Бой шел всю ночь...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория   литературы. Речевая характеристика героя.

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная  природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А.. Ахматова.  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в  стихотворных  произведениях  поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Мифы Древней Греции.  Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория   литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные    представления).

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмор в произведении.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятий мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения).

Теория литературы. Притча (начальные представления).

Произведения для заучивания наизусть:

А.С. Пушкин. Узник. И.И. Пущину. Зимнее утро.

М.Ю. Лермонтов. Парус. Тучи. «На севере диком…». Утес.

Н.А. Некрасов «Железная дорога» (фрагменты)

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело...»

А.А. Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

А.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

А.А. Блок. Летний вечер.

А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

1 – 2 стихотворения по теме «Великая Отечественная война».

Произведения для самостоятельного чтения:

Мифы,  сказания, легенды народов мира.

Гомер. «Илиада». «Одиссея».

Русские народные сказки. Сказки народов мира.

Из русской литературы XVIII века

Г. Р. Державин. «Лебедь».

Из русской литературы XIX века

К. Н. Батюшков. «На развалинах замка в Швеции».

Д. В. Давыдов. «Партизан».

Ф. Н. Глинка. «Луна». «Утро вечера мудренее». «Москва».

А. С. Пушкин. «Жених». «Во глубине сибирских руд...». «Выстрел».

К. Ф. Рылеев. «Державин».

Е. А. Баратынский. «Родина».

Н. М. Языков. «Родина». «Настоящее». «Две картины».

Ф. И. Тютчев. «Сон на море». «Весна». «Как весел грохот летних бурь...».

А. В. Кольцов. «Не шуми ты, рожь...». «Лес».

М. Ю. Лермонтов. «Воздушный корабль». «Русалка». «Морская царевна».

А. Н. Майков. «Боже мой! Вчера — ненастье...». «Сенокос». «Емшан».

И. С. Тургенев. «Хорь и Калиныч».

Н. А. Некрасов. «Влас».

Ф. М. Достоевский. «Мальчик у Христа на елке».

Н. С. Лесков. «Человек на часах».

Л. Н. Толстой. «Хаджи-Мурат».

А. П. Чехов. «Беззащитное существо». «Жалобная книга».

Из русской литературы XX века

К. Г. Паустовский. «Бакенщик». «Растрепанный воробей».

В. К. Железников. «Чудак из шестого «Б». «Путешественник с багажом». «Хорошим людям — доброе утро».

А. А. Лиханов. «Последние холода».

В. П. Астафьев. «Деревья растут для всех».

М. М. Пришвин. «Таинственный ящик». «Синий лапоть». «Лесная капель».

В.   П.   Крапивин.  «Брат,  которому семь».   «Звезды  под дождем».

Из зарубежной литературы

Э. По. «Овальный портрет».

М. Твен. «История с привидением».

О. Генри. «Вождь краснокожих».

А. Конан Дойл. «Горбун».

Г. Честертон. «Тайна отца Брауна».

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе.

Личностными результатами освоения программы является:

  1.  осознание своей принадлежности к российской культуре, уважительное отношение к культурному наследию предков,  осознание гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  2. осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;  
  3. решение моральных проблем на основе личностного выбора, осознание нравственных чувств и нравственного поведения, ответственное отношение к собственным поступкам;
  4.  осознание значения экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  5. осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами освоения программы являются:

  1. умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  2. умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;
  3. умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказывания, формулировать выводы;
  4. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне;
  5. коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участие в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы являются:

знать/понимать 

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь                  

работать с книгой/художественным текстом

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к  прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • удовлетворения коммуникативных потребностей;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам;
  • увеличения словарного запаса;
  • расширения круга используемых грамматических средств;
  • развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • развития речевой культуры.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Печатные издания.

Для учащихся:

Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2016

Литература: 6 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я.Коровина, В.П..Журавлев, В.И.Коровин. - М.: Просвещение, 2014.

Для учителя:

Коровина В.Я., Збарский И.С. Литература: Методические советы: 6 класс. - М.: Просвещение, 2013.

Мультимедийные пособия.

Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс.

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия.

Дополнительная литература:

1) Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.

Москва «ВАКО» 2011

К учебникам – хрестоматиям: В.П. Полухиной (М.: Просвещение); Т.Ф.Курдюмовой (М.:Дрофа)

2) Конспекты уроков для учителя литературы. 6 – 10 классы. Авторы: В.Ю.Антышева, Н.А.Айрапетова, И.Ф.Бородина, И.А.Виноградов и др.

М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011

3) В.П.Полухина Литература.  6 класс. Методические советы. 5-е издание

Москва «Просвещение» 2012

4) Т.А.Калганова, Н.Ю.Плавинская. Литература. 6 класс. Сборник упражнений.

Москва «Просвещение» 2011

5) В.П.Полухина. Читаем, думаем, спорим…  Дидактические материалы по литературе. 6класс.

Москва «Просвещение» 2009

6) Ю.В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки.

Москва «Классик Стиль» 2011

7) И.И.Аркин Уроки литературы в 5 – 6 классах. Практическая методика. Книга для учителя

Москва «Просвещение», «Учебная литература» 1996

8) Н.Е.Смирнова, Н.Н. Ципенко  Литература. Русские и зарубежные произведения. Игровые уроки. 5 – 6 классы

Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2010

Календарно-тематическое планирование.

Учебник: 

Литература 6 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений.

В двух частях. Под редакцией В. Я. Коровиной.

Авторы-составители: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

Средства обучения

Портреты русских и зарубежных поэтов и писателей

Раздаточный материал по темам курса

Репродукции картин художников

Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на СD-PОМ / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2013.

Экранные пособия

Интернет-ресурсы:

Художественная литература:

http://www.rusfolk.chat.ru – Русский фольклор

http://www.pogovorka.com. – Пословицы и поговорки

http://old-russian.chat.ru – Древнерусская литература

http://www.klassika.ru – Библиотека классической русской литературы

http://www.ruthenia.ru – Русская поэзия 60-х годов

Справочно-информационные и методические материалы:

http://www.rol.ru – Электронная версия журнала «Вопросы литературы»

http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Литература» (Приложение к «Первому сентября»)

http://center.fio.ru  – Мастерская «В помощь учителю. Литература»

Календарно-тематическое планирование

№ урока по порядку

№ урока в теме

Тема урока

Форма занятия

Форма контроля

Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ - 1 ч

Планируемые результаты обучения

-предметные: понимать связи  в  литературных произведениях

-метапредметные: уметь определять понятия ,создавать обобщения

-личностные: воспитать любовь и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину. Прошлое и настоящее народа России.

1

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

Урок-эврика

Анализ устных ответов

Раздел 2. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО - 4 ч

Планируемые результаты обучения

-предметные: Приобщать к духовно-нравственным ценностям русской  литературы, понимать русское  слово, его  эстетическую  функцию.

-метапредметные: уметь осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, формировать развитие компетентности

-личностные: формировать способность  к учению, формирование основ экологической культуры, формировать целостное мировоззрение. Осваивать социальные нормы, правила поведения в группах.

2

1

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.        

Урок- исследование

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

3

2

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора

Урок-путешествие

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

4

3

Загадки как малый жанр фольклора.

Урок- исследование

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

5

4

Контрольная работа по  теме УНТ

Урок развивающего контроля

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

Раздел 3. ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 1 ч

Планируемые результаты обучения

-предметные: уметь анализировать произведение

-метапредметные: развивать мотивы и интересы познавательной деятельности

-личностные: Формирова

ть чувство ответственности и гордости за знание истории культуры своего народа.

6

1

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

Урок открытия «нового знания»

Анализ устных ответов

Раздел 4. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ХVIII ВЕКА - 1 ч

Планируемые результаты обучения

-предметные: уметь формулировать собственное   отношение  к  произведению

-метапредметные: развивать смысловое чтение

уметь осознанно использовать речевые средства

-личностные: развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем.

7

1

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Развитие понятия об аллегории.

Урок открытия «нового знания»

Анализ устных ответов

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХIХ ВЕКА - 48 ч

Планируемые результаты обучения

-предметные: обучать пересказу и анализу текста, формулировать  собственные  мысли, уметь понимать  авторскую  позицию, понимать отдельные эпизоды, уметь делать словесные зарисовки, составлять вопросы по теме, умение пересказывать текст, создавать монолог, обучать выразительному чтению, уметь сформулировать ответы на вопросы, формулировать тему, идею

-метапредметные: уметь определять понятия, уметь создавать обобщения устанавливать аналогии, уметь владеть основами самоконтроля, уметь формулировать свое мнение, уметь создавать обобщения, уметь строить логическое рассуждение, формировать развитие компетентности, уметь делать выводы, уметь осознанно использовать знания, формировать навыки смыслового чтения, уметь использовать речевые средства, уметь работать в группе.

-личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, формировать умение дружить, делать осознанный выбор в поступках, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, воспитывать чувство ответственности, Формировать уважительное и заботливое отношение к близким, Развивать моральное сознание на основе личностного выбора, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение,

формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, прививать любовь и бережное отношение к природе, прививать любовь к выразительному чтению, воспитывать ответственное отношение к труду.

8

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик»

Урок-исследование

Анализ устных ответов

9

И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

10

Контрольная работа №2 по теме «Басни»

Урок развивающего контроля

Тестирование+творческое задание

11

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

12

Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро»

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

13

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину»

Урок-диспут

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

14

История создания романа А. С. Пушкина «Дубровский» (гл. I)

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

15

Дубровский-старший и Троекуров. Суд и его последствия (гл. II-III)

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

16

Р/р Владимир Дубровский против беззакония и несправедливости (гл. IV-V)

Круглый стол

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

17

Р/р Что заставило Дубровского стать разбойником? (гл. VI-VII)

исследование

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

18

Учитель (гл. VIII-X)

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

19

Р/р Маша Троекурова и Владимир Дубровский (гл. XI-XVI)

Урок рефлексии

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

20

Протест Владимира Дубровского против произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

21

Два мальчика (гл. XVII)

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

22

Развязка романа (гл. XVIII-XIX)

Лекция-диалог

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

23

Контрольная работа по повести «Дубровский"

Урок развивающего контроля

Тестирование+творческое задание

24

А.С. Пушкин.  "Повести Белкина".

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

25

А.С. Пушкин. "Барышня - крестьянка"

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

26

М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. "Тучи"

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

27

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

диспут

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

28

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утёс»

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

29

Контрольная работа по стихотворениям М.Ю.Лермонтова

Урок развивающего контроля

анализ письменных работ(художественный анализ стихотворения)

30

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг»

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

31

Герои рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

32

Природа и её роль в рассказах Тургенева.

Урок-путешествие

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

33

Словесные и живописные портреты русских крестьян (по «Запискам охотника»)

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

34

Переходные состояния природы в стихотворениях Ф. И.Тютчева

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

35

Р/р Человек и природа в стихотворениях Тютчева

Урок-путешествие

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

36

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

37

Сопоставление пейзажной лирики Тютчева и Фета

Урок рефлексии

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

38

А. А. Фет. «Еще майская ночь», «Учись у них – у дуба, у березы…»

Урок общеметод. направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

39

Контрольная работа по творчеству Тютчева, Фета

Урок развивающего контроля

анализ письменных работ

40

Н.А.Некрасов Стихотворение "Железная дорога"

Урок рефлексии

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

41

Картины подневольного труда в стихотворении

Урок общеметод. направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

42

Композиция стихотворения «Железная дорога»

исследование

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

43

Трёхсложные размеры стиха

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

44

Н.С. Лесков. Литературный портрет писателя. Сказ «Левша»

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

45

Характеристика персонажей сказа

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

46

«Ужасный секрет» тульских мастеров. Судьба левши

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

47

Особенности языка сказа «Левша».

исследование

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

48

/р Контрольное сочинение по творчеству Н.А.Некрасова и Н.С.Лескова.

Урок развивающего контроля

анализ письменных работ (сочинение-рассуждение)

49

А.П. Чехов. Слово о писателе.

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

50

А.П. Чехов. "Толстый и тонкий". Разоблачение лицемерия в рассказе.

Урок-диалог

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

51

А.П. Чехов. "Пересолил", "Лошадиная фамилия" и другие рассказы по выбору учащихся.

Урок-диалог

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

52

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский).

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

53

Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. "Весна, весна!", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся над озером лозы..."

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

54

Р/р Анализ стихотворения

Урок рефлексии

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

55

Контрольная

работа по литературе XIX века

Урок развивающего контроля

Анализ устных ответов, анализ письменных работ(тестирование+творческое задание)

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА - 30 ч

Планируемые результаты обучения

-предметные: обучать пересказу и анализу текста, формулировать  собственные  мысли, уметь понимать  авторскую  позицию, понимать отдельные эпизоды, уметь делать словесные зарисовки, составлять вопросы по теме, умение пересказывать текст, создавать монолог, обучать выразительному чтению, уметь сформулировать ответы на вопросы, формулировать тему, идею

-метапредметные: уметь определять понятия, уметь создавать обобщения устанавливать аналогии, уметь владеть основами самоконтроля, уметь формулировать свое мнение, уметь создавать обобщения, уметь строить логическое рассуждение, формировать развитие компетентности, уметь делать выводы, уметь осознанно использовать знания, формировать навыки смыслового чтения, уметь использовать речевые средства, уметь работать в группе.

-личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, формировать умение дружить, делать осознанный выбор в поступках, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, воспитывать чувство ответственности, Формировать уважительное и заботливое отношение к близким, Развивать моральное сознание на основе личностного выбора, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение,

формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, прививать любовь и бережное отношение к природе, прививать любовь к выразительному чтению, воспитывать ответственное отношение к труду.

56

А.И.Куприн Страницы биографии

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

57

А.И.Куприн "Чудесный доктор"

Урок-путешествие

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

58

А.С.Грин Страницы биографии

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

59

А.С.Грин "Алые паруса" Ассоль

Урок-конференция

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

60

А.С.Грин "Алые паруса" Грей

Урок-исследование

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

61

А.С.Грин "Алые паруса" Финал

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

62

А.П.Платонов Страницы биографии

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

63

А.П.Платонов "Неизвестный цветок"

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

64

К.С.Симонов Страницы биографии

Урок-конференция

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

65

К.С.Симонов "Ты помнишь, Алеша…"

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

66

Д.С.Самойлов Страницы биографии

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

67

Д.С.Самойлов "Сороковые"

Урок открытия нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

68

В.П.Астафьев Страницы биографии                

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

69

В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой" Быт

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

70

В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой" Дети

Урок-диалог

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

71

В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой" Финал рассказа

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

72

В.Г.Распутин Страницы биографии

Урок-диалог

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

73

В.Г.Распутин "Уроки французского" История главного героя

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

74

В.Г.Распутин "Уроки французского" Игра

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

75

В.Г.Распутин "Уроки французского" Учеба в школе

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

76

В.Г.Распутин "Уроки французского" Лидия Михайловна

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

77

В.Г.Распутин "Уроки французского" Финал рассказа

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

78

В.М.Шукшин Страницы биографии

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

79

"Странные люди"- герои Шукшина

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

80

Ф. Искандер

«Тринадцатый

подвиг

Геракла».

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

81

Смысл названия рассказа

Урок-диалог

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

82

Стихотворения о природе А. Блока, С. Есенина, А. Ахматовой

Урок-диалог

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

83

Человек и

природа в

«тихой» лирике

Н. М. Рубцова.

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

84

Родина в стихотворениях Г. Тукая и К. Кулиева

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

85

Поэзия русских поэтов 20 века. Тестирование.

Урок развивающего контроля

Анализ письменных работ

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 17 ч.

Планируемые результаты обучения

-предметные: обучать пересказу и анализу текста, формулировать  собственные  мысли, уметь понимать  авторскую  позицию, понимать отдельные эпизоды, уметь делать словесные зарисовки, составлять вопросы по теме, умение пересказывать текст, создавать монолог, обучать выразительному чтению, уметь сформулировать ответы на вопросы, формулировать тему, идею

-метапредметные: уметь определять понятия, уметь создавать обобщения устанавливать аналогии, уметь владеть основами самоконтроля, уметь формулировать свое мнение, уметь создавать обобщения, уметь строить логическое рассуждение, формировать развитие компетентности, уметь делать выводы, уметь осознанно использовать знания, формировать навыки смыслового чтения, уметь использовать речевые средства, уметь работать в группе.

-личностные: формировать ответственное отношение к учению готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, формировать способность вести диалог, развивать эстетическое сознание через освоение художественного произведения, воспитывать патриотизм любовь и уважение к Отечеству, формировать умение дружить, делать осознанный выбор в поступках, воспитывать любовь к чтению художественных произведений, воспитывать чувство ответственности, Формировать уважительное и заботливое отношение к близким, Развивать моральное сознание на основе личностного выбора, развивать моральное сознание, формировать нравственное поведение,

формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, прививать любовь и бережное отношение к природе, прививать любовь к выразительному чтению, воспитывать ответственное отношение к труду.

86

Понятие о мифе. Мифы Древней Греции.

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

87

Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Геродот.

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

88

Геродот. Слово о писателе и историке. "Легенда об Арионе". Отличие мифа от сказки.

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

89

Гомер. Слово о Гомере. "Илиада" и "Одиссея" как героические эпические поэмы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

90

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. "Дон Кихот". Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире.

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

91

"Дон Кихот" как пародия на рыцарские романы.

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

92

М. Сервантес Саведра. "Дон Кихот". Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ СанчоПансы.

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

93

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада "Перчатка". Проблемы благородства, достоинства и чести.

Урок-диалог

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

94

П.Мериме. Новелла  "Маттео Фальконе". Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении.

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

95

М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна" .Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

96

М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна". Том и Гек: общность и различие.

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

97

М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна". Средства создания комического. Юмор в произведении.

Урок-диспут

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

98

Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. "Маленький принц"как философская сказка-притча.

Урок «открытия» нового знания

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

99

А.де Сент-Экзюпери. "Маленький принц". Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче.

Урок общеметодической направленности

Анализ устных ответов, анализ письменных работ

100

Письменный ответ на вопрос "Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?"Тест

Урок развивающего контроля

анализ письменных работ

101

Урок-праздник "Путешествие по стране Литературы  6 класса".        

Урок-праздник

102

Задания для летнего чтения. Итоговый урок

Урок рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...

Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» 10 класс 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственн...

Рабочие программы по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год

Рабочие программф по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год....

Рабочая программа по предмету технология 6 клас 2018-2019 гчебный год

Рабочая  учебная программа для обучающихся 6 класса ориентирована  на  использование  УМК: Технология. Технологии ведения дома, учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных уч...

Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе. 9 класс. 2018-2019 учебный год.

Календарно -тематическое планирование по русскому языку и литературе. 9 класс. 2018-2019 учебный год....