Главные вкладки

    Рабочая программа учебной дисциплины "Литература"
    рабочая программа по литературе на тему

    Галиуллина Василя Галиахматовна

    Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по профессиям ППКРС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Республики Башкортостан

    ГБПОУ Октябрьский нефтяной колледж имени С.И. Кувыкина

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

            УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

    ЛИТЕРАТУРА

    среднего профессионального образования по профессиям ППКРС

    Октябрьский

    2017 г.        

    РАССМОТРЕНО

    на заседании П(Ц)К

    общеобразовательных дисциплин

    Председатель П(Ц)К  

    _____________ С.Р.Гареева

    «_____» сентября  2017 г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. директора по УР

    _____________ Т.Н. Хайдарова

               «_____» сентября 2017 г.

    Рабочая программа  учебной дисциплины  «Литература» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) СПО по профессиям ППКРС

    Организация-разработчик:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Октябрьский нефтяной колледж им. С.И. Кувыкина

    Разработчик: Галиуллина В.Г., преподаватель  ГБПОУ ОНК

    СОДЕРЖАНИЕ

        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

        КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессиям.

    Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Русский язык и литература», с учетом Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 637-р, и Примерной основной общеобразовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про- грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

    Содержание программы учебной дисциплины «Литература» направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

    • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

    • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ЛИТЕРАТУРА»

    1.1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС  СПО по профессиям ППКРС.

    1.2. Учебная дисциплина «Литература» является учебным предметом обязательной предметной области «Литература» ФГОС среднего общего образования.

    В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППКРС СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС.

    В учебных планах ППКРС учебная дисциплина «Литература» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для профессий СПО.

    1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

    Содержание программы учебной дисциплины «Литература» направлено на достижение следующих целей:

    • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

     • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

    • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

    • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.

    1.4.  Требования к результатам освоения  учебной дисциплины.

    Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:  

    • личностных:

    − сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

    − сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

    − толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

    − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    − эстетическое отношение к миру;

     − совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

     − использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

     • метапредметных:

    − умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

    − умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

    − умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

    − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

    • предметных:

    − сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

     − сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

    − владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

    − владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

    − владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

    − знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;

    − сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

    − способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

    − владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

    − сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы.

    Обучающиеся по профессиям СПО должны обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

    ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

    ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

    ОК3. Анализировать рабочую ситуацию,  осуществлять  текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной  деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

    ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

    ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

    1. 5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

     Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет — 256 часов, из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 171 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 85 часов

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объём часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    256

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    171

    в том числе:

       практические занятия

    86

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    85


    2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»

    Наименование

    разделов и тем

    Содержание учебного материала

    Объём

    часов

    Уровень

    усвоения

    1

    2

    3

    4

    Введение. Самобытность русской литературы

    Специфика литературы как вида искусства.

    Историко-культурный процесс рубежа XVIII — XIX веков.

    Романтизм. Особенности русского

    романтизма. Литературные общества и

     кружки. Зарождение русской литературной критики. Становление

    реализма в русской литературе.

    Русское искусство.

    2

    1

    Самостоятельная работа

     Подготовить сообщение «Жизнь и творчество одного из русских поэтов (писателей)-романтиков»

    2

    Раздел I.

    Литература первой половины XIX века.

    А.С. Пушкин.

    Жизненный и творческий путь.

    Основные темы и мотивы лирики А.С. Пушкина. 

    Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание. Эволюция темы свободы в лирике А.С. Пушкина. Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти.Критики об А.С. Пушкине. В. Г. Белинский  о Пушкине.

    2

    1

    Практическое занятие . Проблема личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения.

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    Подготовить сообщение: «Царскосельский лицей и его воспитанники»

    2

    М.Ю. Лермонтов.

    Личность и жизненный путь

    Характеристика творчества. Мотивы лирики. Поэма «Демон». «Демон» как романтическая поэма.

    Основные мотивы лирики.. Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. Утверждение героического типа личности. Любовь к Родине, народу, природе. Интимная лирика. Поэт и общество.

    Критики о М.Ю. Лермонтове. В.Г. Белинский о Лермонтове.

    2

    1

    Практическое занятие.

    Поэма «Демон». Противоречивость центрального образа произведения. Земное и космическое в поэме. Смысл финала поэмы, ее философское звучание..

    2

    1,2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    Подготовка доклада (по выбору):

    «Кавказ в судьбе и творчестве Лермонтова», «М.Ю.Лермонтов в воспоминаниях современников», «М.Ю.Лермонтов — художник», «Любовная лирика Лермонтова».

    2

    Н.В. Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий путь

    Особенности сатиры Гоголя

    Тема искусства

    в повести Н.В. Гоголя «Портрет».

    Сведения из биографии. Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе. Критика о Гоголе (В. Белинский, А. Григорьев). Теория литературы: Романтизм и реализм.

    2

    1

    Практическое занятие.

     «Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Идейный замысел. Мотивы личного и социального разочарования. Приемы комического в повести. Авторская позиция.

    2

    1,2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    Подготовка сообщения : «Петербург в жизни и творчестве Н.В.Гоголя»

    2

    Раздел II.

    Литература второй половины XIX века.

    Русская литература

    второй половины XIX века.

    Литературная критика. Эстетическая полемика. Журнальная полемика

    Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе. Феномен русской литературы. Взаимодействие разных стилей и направлений. Жизнеутверждающий и критический реализм. Нравственные поиски героев.Эстетическая полемика. Журнальная полемика.

    2

    1

    Самостоятельная работа обучающихся.

    Подготовка сообщения: « Что делать?» — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов»; «Духовные искания русской культуры второй половины XIX века».

    2

    Проблема русского национального характера в романе. Сон Ильи Ильича как художественно-философский центр романа.

    Общая характеристика романов «Обрыв», «Обыкновенная история».

    «Обломов». Творческая история романа.

    2

    1

    Практическое занятие.

    Сравнительная характеристика Обломова и Штольца.

    Ольга Ильинская в судьбе героев. «Обломов» как роман о любви.

    Что такое «обломовщина»?

    2

    1,2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    Подготовка реферата (по выбору):  «Захар — второй Об-ломов», «Женские образы в романах Гончарова». «В чем трагедия Обломова?», «Что такое“обломовщина”?», «Художественная деталь в романе “Обломов”».

    2

    А.Н. Островский.

    Жизненный и творческий путь Социально-культурная новизна драматургии А.Н.Островского. Драма «Гроза». Творческая история драмы. Художественные особенности драмы.

    Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Конфликт романтической личности с укладом жизни, лишенной народных нравственных основ.

     

    Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. «Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.

    2

    1

    Образ Катерины — воплощение лучших качеств женской натуры. Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме. Катерина в оценке Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе.

    2

    1,2

    Практическое занятие. «Гроза». Разбор драмы в целом. Общие картины жизни и основные типы “темного царства”. Жизнь в городе Калинове. Обличение самодурства, невежества и грубой силы.Образы Бориса, Тихона, Варвары, Кудряша, Кулигина. Образ Катерины. Символика грозы. Н.А. Добролюбов, Д.И.Писарев, А.П.Григорьев о драме «Гроза»

    2

    1,2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    «Значение творчества А.Н.Островского в истории русского театра» «Крылатые выражения в произведениях А.Н.Островского и их роль в раскрытии характеров героев, идейного содержания».

    2

    И.С.Тургенев.  Жизненный и творческий путь И.С.Тургенева Психологизм творчества Тургенева.

    Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Проблематика романа. Особенности композиции романа

    Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция.Автор и герой романа. Полемика о романе.

    Тургенев-романист. История создания романа «Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа.

    2

    1

    Практическое занятие. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. «Отцы» и «дети» в романе Базаров и Одинцова. Оппоненты Базарова, их нравственная и социальная позиция. Любовь в романе.

    2

    1,2

    Практическое занятие. Значение заключительных сцен романа в раскрытии его идейно-эстетического содержания. Авторская позиция в романе.Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д.И.Писарев, Н.Страхов, М.Антонович).

    Контрольный тест по теме: «И.С.Тургенев»

    2

    Самостоятельная работа обучающихся: «Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д.И.Писарев, М.А.Антонович, И.С.Тургенев)».

    2

    1

    Н.Г. Чернышевский.

    Краткий очерк жизни и творчества Эстетические взгляды Чернышевского

    Образы «новых людей». Теория «разумного эгоизма». Роль снов Веры Павловны в романе

    Жизненный путь Чернышевского.Роман «Что делать?»  Эстетические взгляды Чернышевского и их отражение в романе. Особенности жанра и композиции.

    2

    Практическое занятие. Образ «особенного человека» Рахметова.Противопоставление «новых людей» старому миру. Теория «разумного эгоизма» как философская основа романа. Роль снов Веры Павловны в романе. Четвертый сон как социальная утопия. Смысл финала романа.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    подготовить реферат “Общество будущего в романе Н.Г.Чернышевского “Что делать?”

    2

    Ф.И. Тютчев.

    Жизненный и творческий путь. Философская, общественно-политическая и любовная лирика Ф.И.Тютчева

    Практическое занятие.     Художественные особенности лирики Ф.И.Тютчева.Философичность – основа лирики поэта. Философская, обественно-политическая и любовная лирика Ф.И.Тютчева

    2

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    подготовить реферат “Дружба двух поэтов: Ф.И.Тютчев и Г.Гейне”

    2

    А.А. Фет.

    Жизненный и творческий путь А.А.Фета Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А.Фета.

    Практическое занятие.     Эстетические взгляды поэта и художественные особенности лирики А.А.Фета. Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А.А.Фета

    2

    1

    Самостоятельная работа обучающихся:

    подготовить реферат “Концепция “чистого искусства” в литературно-критических статьях А.А.Фета”

    2

    А.К. Толстой. Жизненный и творческий путь. Идейно-тематические и художественные особенности лирики

    Практическое занятие. Идейно-тематические и художественные особенности лирики А.К.Толстого. Многожанровость   наследия А.К.Толстого. Сатирическое мастерство Толстого.

    2

    1, 2

    Самостоятельная работа: подготовить реферат “А.К.Толстой – драматург”

    2

    Н.А. Некрасов.

    Жизненный и творческий путь Н.А.Некрасова. Гражданская позиция поэта. Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».Мастерство Некрасова в изображении народной жизни

    Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии Н.А.Некрасова . Жанровое своеобразие лирики Некрасова. Любовная лирика Н.А.Некрасова. Журнал «Современник».

    2

    1

    Практическое занятие. Изучение отдельных глав. Смысл названия. Путешествие как приём организации повествования. Многообразие народных типов в галерее героев поэмы. Сатирическое изображение помещиков. Проблема счастья и смысла жизни в поэме.

    2

    1, 2

    Самостоятельная работа обучающегося:

    подготовить сообщение на тему “Некрасовский “Современник”, “Поэмы Некрасова”

    2

    М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь М.Е.Салтыкова-Щедрина. Мировоззрение писателя.

    Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина.

    Замысел, история создания «Истории одного города». Своеобразие жанра, компо-зиции. Образы градоначальников. Элементы антиутопии в «Истории одного города». Приемы сатирической фантастики, гротеска, художественного иносказания. Эзопов язык.

    2

    1

    Практическое занятие. «Сказки». Своеобразие фантастики в сказках М.Е.Салтыкова-Щедрина. Иносказательная об-разность сказок. Гротеск, аллегория, символика, язык сказок. Обобщающий смысл сказок.

    2

    1, 2

    Самостоятельная работа обучающихся:

    подготовить сообщение “Градоначальники Салтыкова-Щедрина”

    2

    Н.С. Лесков. Тема трагической судьбы талантливого русского человека.

    Художественный мир писателя. Праведники Н.С.Лескова.

     Повесть «Очарованный странник». Особенности композиции и жанра. Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского чело-века. Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С.Лескова.

    2

    1

    Практическое занятие. Смысл названия повести. Особенности повествовательной манеры Н.С. Лескова.

    2

    Самостоятельная работа обучающихся.

    подготовить сообщение (по выбору): “Художественный мир Н.С.Лескова” “Праведники в творчестве Н.С.Лескова”

    2

    Ф.М. Достоевский.

    Сведения из биографии.

    Роман «Преступление и наказание».

    Смысл теории Раскольникова и ее опровержение в романе

    Тайны внутреннего мира человека: готовность к греху, попранию высоких истин и нравственных ценностей.

    Эволюция идеи «двойничества». Страдание и очищение в романе.

    Петербург Достоевского. Библейские мотивы в произведении.  

    «Преступление и наказание» - своеобразие жанра. Отображение русской действительности в романе. Социальная и нравственно-философская проблематика романа.

    2

    1,2

    Практическое занятие. Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл теории Раскольникова. Проблема “сильной личности” и “толпы” и ее опровержение в романе

    2

    2

    Практическое занятие. Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольни-кова. Сны Раскольникова в раскрытии его характера и общей композиции романа

    2

    2

    Практическое занятие. Символические образы в романе. Символическое значение образа «вечной Сонечки». Своеобразие воплощения авторской позиции в романе. «Правда» Раскольникова и «правда» Сони

    2

    1

    Практическое занятие. Библейские мотивы в произведении. Споры вокруг романа и его главного героя.

    2

    2

    Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания

    писателя. Роман – эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа Художественные принципы Толстого в изображении русской действительности. Символическое значение понятий «война» и «мир». Светское общество в изображении Толстого, осуждение его бездуховности

    лжепатриотизма. Осуждение жестокости войны в романе.

    «Севастопольские рассказы». Отражение перелома во взглядах писателя на жизнь в севастопольский период. Война как явление, противоречащее человеческой природе. Сила духа русского народа в представлении Толстого.

    2

    1

    Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа.

    2

    1,2

    Практическое занятие. Следование правде, психологизм, «диалектика души». Соединение в романе идеи личного и всеобщего

    2

    1

    Практическое занятие. Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова, Наташи Ростовой. Авторский идеал семьи в романе.

    2

    2

    Практическое занятие. Бородинская битва — величайшее проявление русского патриотизма, кульминационный момент романа.

    2

    1

    Практическое занятие. Развенчание идеи «наполеонизма». Патриотизм

    в понимании писателя.

    Мировое значение творчества Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой и культура XX века.

    2

    2

    Самостоятельная работа обучающихся

    подготовить сообщение «Мой Толстой», «Мои любимые страницы романа “Война и мир”»«Тема дома в романе «Война и мир»; «Наташа Ростова — любимая героиня Толстого»

    2

    А.П. Чехов. Сведения из биографии. Художественное совершенство. Периодизация творчества Чехова.

    Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Работа писателя в журналах. Чехов-репортер.

    Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества.

    Сведения из биографии. Своеобразие и всепроникающая сила чеховского творчества. Художественное совершенство рассказов А.П.Чехова. Новаторство Чехова. Периодизация творчества Чехова. Работа писателя в журналах. Чехов-репортер.

    2

    1

    Юмористические рассказы. Пародийность ранних рассказов. Новый тип рассказа. Герои рассказов Чехова. Особенности изображения «маленького человека» в прозе А.П.Чехова.

    2

    1,2

    Практическое занятие. История создания, жанр, система персонажей. Сложность и многозначность отношений между персонажами. Разрушение дворянских гнезд в пьесе. Сочетание комического и драматического в пьесе «Вишневый сад». Лиризм и юмор в пьесе «Вишневый сад». Смысл названия пьесы. Особенности символов.

    2

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

     «Тема интеллигентного человека в творчестве А.П.Чехова» Пушкинские мотивы и их роль в рассказе “Ионыч”

    2

    Литература ХХ века.

    Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века

    Серебряный век как культурно-историческая эпоха. Идеологический и эстетический плюрализм эпохи. Расцвет русской религиозно-философской мысли. Кризис гуманизма и религиозные искания в русской философии Журналы сатирического направления («Сатирикон», «Новый Сатирикон»).

    2

    1,2

    Русская литература на рубеже веков

    И.А.Бунин

    Сведения из биографии. Своеобразие поэтического мира И. А. Бунина.. Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина.

    2

    1

    Самостоятельная работа обучающихся

    «Тема дворянских гнезд в творчестве А.П.Чехова и И.А.Бунина, «Женские образы в творчестве И.С.Тургенева и .А.Бунина»

    2

    А.И. Куприн. Сведения из биографии. Трагизм любви в творчестве А.И.Куприна Повесть «Гранатовый браслет»

    Практическое занятие. Повесть «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в повести. Трагический смысл произведения. Любовь как великая и вечная духовная ценность. Трагическая история любви «маленького человека».

    2

    2

    Самостоятельная работа: «Тема любви в творчестве И.А.Бунина и А.И.Куприна: общее и различное».

    2

    Серебряный век русской поэзии. Истоки русского символизма

    Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX — начала XX века. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс». Литературные течения поэзии русского модернизма. Истоки русского символизма

    2

    1

    Самостоятельная работа: “Манифесты футуризма, их пафос и проблематика”

    2

    Акмеизм.Героизация действительности в поэзии Гумилева.

    Практическое занятие. Николай Степанович Гумилев

    Сведения из биографии. Героизация действительности в поэзии Гумилева, роман-тическая традиция в его лирике

    2

    2

    Самостоятельная работа: Новокрестьянская поэзия».

    2

    Пьеса «На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл. 

    Максим Горький. Правда жизни в ранних рассказах

    Сведения из биографии. М.Горького как ранний образец социалистического реализма. Правда жизни в рассказах Горького. Типы персонажей в романтических рассказах писателя

    2

    1

    Практическое занятие.  Герои пьесы. Спор о назначении человека. Авторская позиция и способы ее выражения. Новаторство Горького-драматурга.

    2

    1,2

    Самостоятельная работа: “«Гордый человек» в произведениях Ф.М.Достоевского и М.Горького» (произведения по выбору учащихся),  «История жизни Актера» (Бубнова, Пепла, Наташи или другого героя пьесы «На дне» — по выбору учащихся)

    2

    Поэма «Двенадцать». Сложность восприятия Блоком социального характера революции.  

    А. А. Блок . Сведения из биографии. Природа социальных противоречий в изображении поэта.

    Сведения из биографии. Природа социальных противоречий в изображении поэта. Тема исторического прошлого в лирике Блока. Тема родины, тревога за судьбу России в лирике Блока

    2

    1

    Практическое занятие. Сложность восприятия Блоком социального характера революции. Сюжет поэмы и ее герои. Борьба миров. Изображение «мирового пожара», неоднозначность финала, образ Христа в поэме. Композиция, лексика, ритмика, интонационное разнообразие поэмы.

    2

    1,2

    Самостоятельная работа: “Тема любви в творчестве А.С.Пушкина и А.А.Блока» «Тема России в творчестве русских поэтов М.Ю.Лермонтова, Н.А.Некрасова, А.А.Блока»

    2

    Особенности развития литературы 1920-х годов. Противоречивость развития культуры

    Противоречивость развития культуры в 1920-е годы. Литературный процесс 1920-х годов. Литературные группировки и журналы

    2

    1

    В. В.Маяковский Сведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики.

    Практическое занятие. С ведения из биографии. Поэтическая новизна ранней лирики. Тема поэта и поэзии. Новаторство поэзии Маяковского. Образ поэта-гражданина.

    2

    2

    Самостоятельная работа: подготовка реферата (доклада, сообщения): «Музыка революции в творчестве В.В.Маяковского»; «Сатира в произведениях В.В.Маяковского»

    2

    С.А. Есенин Сведения из биографии. Поэтизация русской природы, русской деревни.

    Сведения из биографии. Поэтизация русской природы, русской деревни. Развитие темы родины как выражение любви к России. Художественное своеобразие творчества Есенина

    2

    1

    Самостоятельная работа: подготовка реферата (доклада, сообщения)по выбору: «Я б навеки пошел за тобой…»; «Тема любви в творчестве С.А.Есенина»; «Тема Родины в творчестве С.А.Есенина и А.А.Блока».

    2

    А.А.Фадеев Сведения из биографии .

    Роман «Разгром».

    Практическое занятие. Сведения из биографии . Роман «Разгром». Гуманистическая направленность романа. Долг и преданность идее. Проблема человека и революции. Новаторский характер романа. Психологическая глубина изображения характеров.

    2

    1,2

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения (по выбору): «А.А.Фадеев в жизни и творчестве», «Взгляды А.А.Фадеева на литературу», «Революция в творчестве А.А.Фадеева».

    2

    Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов

    Становление новой культуры в 1930-е годы. Поворот к патриотизму в середине 1930-х годов . Историческая тема в творчестве А.Толстого.

    2

    1

    Сатирическое обличение нового быта

    Практическое занятие. Сатира 30-х годов. М.Зощенко, М.Булгаков, И.Ильф и Е.Петров

    2

    1,2

    М.И.Цветаева. Сведения из биографии. Идейно-тематические особенности поэзии М.И.Цветаевой

    Сведения из биографии. Идейно-тематические особенности поэзии М.И.Цветаевой, конфликт быта и бытия, времени и вечности. Художественные особенности поэзии М.И.Цветаевой. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике Цветаевой. Своеобразие поэтического стиля.

    2

    1

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения (по выбору): «М. И. Цветаева в воспоминаниях современников», «М. Цветаева, Б.Пастернак, Р.М .Рильке: диалог поэтов», «М.И.Цветаева и А.А.Ахматова», «М.И.Цветаева — драматург».

    2

    О.Э.Мандельштам. Сведения из биографии Противостояние поэта «веку-волкодаву».

    Практическое занятие. Сведения из биографии О.Э. Мандельштама. Идейно-тематические и художественные особенности поэзии О.Э.Мандельштама. Поиски духовных опор в искусстве и природе. Теория поэтического слова О.Мандельштама.

    2

    1,2

    А.Платонов.  Сведения из биографии.Труд как основа нравственности человека. Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

    Сведения из биографии.

    Поиски положительного героя писателем. Единство нравственного и эстетического. Труд как основа нравственности человека. Рассказ «В прекрасном и яростном мире».

    2

    1

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения (по выбору): Герои прозы А.Платонова»; «Традиции и новаторство в творчестве А.Платонова»

    2

    И.Э.Бабель. Сведения из биографии писателя. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля.

    Практическое занятие. Сведения из биографии писателя. Проблематика и особенности поэтики прозы Бабеля. Изображение событий Гражданской войны в книге рассказов «Конармия».

    Сочетание трагического и комического, прекрасного и безобразного в рассказах Бабеля

    2

    1,2

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения (по выбору): «Стилистика рассказов И.Э.Бабеля», Изображение революции в “Конармии” И. Бабеля и романе А. Фадеева “Разгром”».

    2

    М. А. Булгаков Краткий обзор жизни и творчества. Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской войны

    Роман «Белая гвардия». Судьба людей в годы Гражданской войны. Изображение войны и офицеров белой гвардии как обычных людей. Честь — лейтмотив произведения. Тема Дома как основы миропорядка. Женские образы на страницах романа.

    2

    1

    М. А.Шолохов. Трагический пафос «Донских рассказов». Роман-эпопея «Тихий Дон»о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны

    Практическое занятие. Жизненный и творческий путь писателя Мир и человек в рассказах М.Шолохова. Глубина реалистических обобщений. Трагический пафос «Донских рассказов». Поэтика раннего творчества М.Шолохова.

    2

    1,2

    Роман-эпопея «Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Своеобразие жанра. Особенности композиции. Столк­ новение старого и нового мира в романе. Мастерство психологического анализа. Патриотизм и гуманизм романа

    2

    1

    Практическое занятие.  Образ Григория Мелехова. Трагедия человека из народа в поворотный момент истории, ее смысл и значение. Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Многоплановость повествования. Традиции Л.Н.Толстого в романе М. Шолохова. Своеобразие художественной манеры писателя

    2

    2

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения (по выбору): «Казачьи песни в романе-эпопее “Тихий Дон” и их роль в раскрытии идейно-нравственного и эстетического содержания произведения».

    2

    Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

    Деятели литературы на защите Отечества. Песни военных лет Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (О.Берггольц, К.Симонов, А.Твардовский, А.Сурков, М.Исаковский, М.Алигер, Ю.Друнина, М.Джалиль и др.).

    2

    1

    Произведения первых послевоенных лет. Реалистическое и романтическое изображение войны в прозе

    Практическое занятие. Проблемы человеческого бытия, добра и зла, эгоизма и жизненного подвига, противоборства созидающих и разрушающих сил в произведениях Э.Казакевича, В.Некрасова и др

    2

    1,2

    А.Т.Твардовский Особенности поэтического мира. Автобиографизм поэзии Твардовского.

    Сведения из биографии А.Т.Твардовского.Обзор творчества А.Т.Твардовского. Особенности поэтического мира. Поэма «По праву памяти» как «завещание» поэта. Темы раскаяния и личной вины, памяти и забвения, исторического возмездия и «сыновней ответственности».

    2

    1

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения (по выбору): «Тема поэта и поэзии в русской лирике XIX—XX веков», «Образы дороги и дома в лирике А.Твардовского».

    2

    А.А. Ахматова. Своеобразие лирики Ахматовой

    Практическое занятие. Темы любви к родной земле, Родине, России. Пушкинские темы в творчестве Ахматовой. Тема любви к Родине и гражданского мужества в лирике военных лет. Тема поэтического мастерства в творчестве поэтессы.

    2

    1,2

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения (по выбору): «Гражданские и патриотические стихи А.Ахматовой и советская литература»; «Трагедия “стомильонного народа” в поэме “Реквием”».

    2

    Б.Л.Пастернак Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции поэта.

    Сведения из биографии. Основные мотивы лирики Б.Л.Пастернака. Связь человека

    и        природы в лирике поэта. Эволюция поэтического стиля. Формально-содержательные доминанты поэтического стиля Б.Л.Пастернака. Любовь и поэзия, жизнь и смерть в философской концепции поэта.

    2

    1

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения «Взгляд на Гражданскую войну из 1920-х и из 1950-х годов — в чем разница?»

    2

     Особенности развития литературы 1950—1980-х годов

    Практическое занятие. Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Развитие литературы 1950—1980-х годов. в контексте культуры. Кризис нормативной эстетики соцреализма. Литература периода «оттепели»

    2

    1,2

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения(по выбору) «Развитие литературы 1950—1980-х годов в контексте культуры»; «Отражение конфликтов истории в судьбах литературных героев».

    2

    Творчество писателей-прозаиков 1950—1980-х годов.

    Основные направления и течения художественной прозы 1950—1980-х годов. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях прозаиков. Художественное своеобразие прозы 

    2

    1

    Самостоятельная работа: подготовить сообщение «Развитие автобиографической прозы в творчестве К.Паустовского,

    И.Эренбурга» (автор по выбору

    2

    Новое осмысление проблемы человека на войне.

    Практическое занятие. М.Карим «Помилование». Исследование природы подвига и предательства, философский анализ поведения человека в экстремальной ситуации. Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения

    2

    1,2

    Изображение жизни советской деревни. Глубина, цельность духовного мира человека, связанного своей жизнью с землей.

    Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти. Попытка оценить современную жизнь с позиций предшествующих поколений. В.Распутин. «Прощание с Матерой». Ч.Айтматов. «Буранный полустанок».

    2

    1

    Драматургия 1950—1980-х годов

    Практическое занятие. Интерес к молодому современнику, актуальным проблемам настоящего. Социально-психологические пьесы В.Розова. Внимание драматургов к повседневным проблемам обычных людей.

    2

    2

    Творчество поэтов в 1950—1980-е годы

    Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов. Лирика поэтов-фронтовиков.

    2

    1

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения(по выбору)  «Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века»; «Поэзия Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, Б.Окуджавы, А.Вознесенского в контексте русской литературы».

    2

    Авторская песня, ее место в развитии литературного процесса 1950-1960-х гг.

    Практическое занятие. Поэзия Б.Ш.Окуджавы, В.С.Высоцкого, Ю.Кима. Понятие «бардовская песня»

    2

    1,2

    Самостоятельная работа: подготовка доклада (сообщения или реферата): «Авангардные поиски в поэзии второй половины ХХ века»; «Поэзия Н.Заболоцкого, Н.Рубцова, Б.Окуджавы, А.Вознесенского в контексте русской литературы».

    «Лагерная проза». Своеобразие и особенность

    Художественное своеобразие прозы  В.Шаламова. «Колымские рассказы»

    2

    1

    Александр Исаевич Солженицын

    Практическое занятие. Обзор жизни и творчества А.И. Солженицына). Сюжетно-композиционные особенности повести «Один день Ивана Денисовича. Отражение конфликтов истории в судьбах героев. Новый подход к изображению прошлого. Проблема ответственности поколений

    2

    1,2

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения(по выбору)  «Своеобразие языка Солженицына-публициста»; «Изобразительно-выразительный язык  кинематографа и литературы».

    2

     «Архипелаг ГУЛАГ» Мастерство А. Солженицына-психолога: глубина характеров, историко-философское обобщение в творчестве писателя. Литературные традиции в изображении человека из народа

    2

    1

    Александр Валентинович Вампилов

    Практическое занятие. Обзор жизни и творчества А.Вампилова. Проза А.Вампилова. Нравственная проблематика пьес. Своеобразие драмы «Утиная охота». Композиция драмы. Характер главного героя. Система персонажей, особенности художественного конфликта

    2

    2

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения(по выбору)  «Гоголевские традиции в драматургии Вампилова»; «Мотив игры в пьесах А.Вампилова “Утиная охота” и А.Арбузова “Жестокие игры”».

    1

    Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции)

    Характерные черты литературы русского зарубежья. Творчество И.Шмелева, В.Набокова Б.Ширяева,  И.Бродского,. Возникновение диссидентского движения в СССР.

    2

    1

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения(по выбору)   «Духовная ценность писателей русского зарубежья старшего поколения (первая волна эмиграции)»; «История: три волны русской эмиграции».

    2

    Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

    Практическое занятие. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Смешение разных идеологических и эстетических ориентиров . В. Астафьев. «Прокляты и убиты».

    2

    1,2

    Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже 1980—1990-х годов. «Задержанная» и «возвращенная» литература. В.Дудинцев. «Белые одежды».

    2

    1

    Самостоятельная работа: подготовка сообщения  «Особенности массовой литературы конца ХХ—ХХIв

    2

    Литературные итоги ХХ века основные имена и направления. Постмодернизм

    Практическое занятие. Лейтмотив утраты в повести В.Маканина "Где сходилось небо с холмами" . Виктор Астафьев «Прокляты и убиты».

    2

    1,2

    Самостоятельная работа. Подготовка сообщения «Фантастика в современной литературе».

    2

    Зарубежная литература (обзор)

    Э.Хемингуэй «Старик и море». Непреходящее значение зарубежной литературы.

    2

    1

    Итоговый урок Судьбы русской литературы в драматическом процессе движения культуры и литературы конца тысячелетия.

    Многообразие направлений, обилие форм и неожиданность эстетических и этических решений. Литература века как форма отражения сложности окружающего нас мира.

    1


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русский язык и литература».

    Оборудование учебного кабинета:

    • посадочные места по количеству обучающихся;
    • рабочее место преподавателя;
    • комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;
    • лингвистические словари.

    Технические средства обучения: интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

    При освоении программы учебной дисциплины «Литература» рекомендуется обеспечить наличие в профессиональной образовательной организации учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся (студентов).

    Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

    В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по русскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

    В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Литература» входят:

    • наглядные пособия (электронные презентации, комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
    • дидактический раздаточный материал: задания для текущего, промежуточного, итогового контроля;
    • информационно-коммуникативные средства;
    • экранно-звуковые пособия;
    • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
    • библиотечный фонд.

    В процессе освоения программы учебной дисциплины «Литература» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по русскому языку и литературе, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Для студентов

    Обернихина Г.А., Антонова А.Г.,Вольнова И.Л. и др. Русский язык и литература. Литература: учебник для учреждений сред.проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г.А.Обернихиной. — М., 2015.

    Зинин С.А., Сахаров В.И. Литература (базовый уровень).10 класс: в 2 ч. — М., 2017.

    Зинин С.А.,Чалмаев В.А. Литература (базовый уровень).11 класс: в 2 ч. — М., 2017.

    Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень) 10 класс /под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

    Курдюмова Т.Ф. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс:в 2 ч. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. — М., 2014.

    Ланин Б. А., Устинова Л.Ю.,Шамчикова В.М. Русский язык и литература. Литература(базовый и углубленный уровни). 10—11 класс / под ред. Б.А.Ланина — М., 2014.

    Лебедев Ю.В. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс:в 2 ч. — М., 2014.

    Михайлов О.Н., Шайтанов И.О.,Чалмаев В. А. и др. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. / под ред. В.П.Журавлева. — М., 2014.

    Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 10 класс: в 2 ч. —М., 2014.

    Сухих И.Н. Русский язык и литература. Литература (базовый уровень). 11 класс: в 2 ч. —М., 2014.

    Для преподавателей

    Белокурова С.П., Сухих И.Н. Русский язык и литература. Русская литература в 10 классе(базовый уровень). Книга для учителя / под редИ.Н.Сухих. — М., 2014.

    Белокурова С.П., Дорофеева М.Г., Ежова И.В. и др. Русский язык и литература. Литература в 11 классе (базовый уровень). Книга для учителя / под ред. И.Н.Сухих. — М., 2014.

    Интернет-ресурсы

    1. ЭБС  IPRbooks
    2. www.iprbookshoop.ru
    1. ЭБС РУКОНТ
    2. http://rukont.ru:
    3. http://www.rvb.ru
    4. http://teneta.rinet.ru/rus/hilit/hilit_pro.htm#rupisnet
    5. http://www.fbit.ru/free/myth
    6. http://jgreenlamp.narod.ru
    7. http://siovar.by.ru
    8. Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала   http://litera.edu.ru
    9. BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки http://www.bibliogid.ru
    10. Виртуальный музей литературных героев http://www.likt590.ru/project/museum/
    11. Русская виртуальная библиотека http://www.rvb.ru

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
    ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольных работ, а также выполнения обучающими индивидуальных заданий, исследований, проектов.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля

    и оценки результатов обучения

    - освоение знаний о современном состоянии развития литературы как науки;

    - знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;

    - овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;

    - развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;

    - воспитание убеждённости в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;

    - применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.

    устный опрос.

    творческая работа, сочинение-миниатюра, составление библиографических карточек.

    контрольные тесты, работа с Интернет, с электронными каталогами.

    внеаудиторная самостоятельная работа.

    устный опрос.

    работа с первоисточниками.

    работа со словарями, энциклопедиями, справочниками.

    подготовка рефератов, семинары, зачётные занятия.

    Итоговый контроль в форме зачёта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

    Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

    Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

    Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

    Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

    Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

    В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

    Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

    В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

    Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

    В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...