Чайнворд по рассказам М.Горького
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Чайнворд по рассказам М. Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Коновалов» (к 150 - летию со дня рождения писателя)

 

 Чайнворд – словесная игра-задача, состоящая из расположенных цепочкой квадратов, которые надо заполнить так, чтобы последняя буква предыдущего слова была начальной буквой последующего слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chaynvord_po_rasskazam_gorkogo.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа нетрадиционной формы «Образовательная головоломка»

Чайнворд по рассказам М. Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Коновалов» (к 150 - летию со дня рождения писателя)

 Чайнворд – словесная игра-задача, состоящая из расположенных цепочкой квадратов, которые надо заполнить так, чтобы последняя буква предыдущего слова была начальной буквой последующего слова.

На уроках литературы чайнворд целесообразно применять для закрепления материала по пройденному материалу, когда учащиеся, опираясь на полученные знания и умения, актуализируют имеющуюся у них информацию по изученному произведению.

Цели и задачи использования чайнворда на уроке:

1. Закрепить изученный  материал – рассказы М. Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Коновалов»;

2. Способствовать повышению грамотности учащихся;

3. Способствовать развитию мыслительной активности учащихся;

4. Способствовать развитию внимания и памяти учащихся;

5. Формировать положительные мотивации к предмету «Литература».

Формирование УУД:

Личностные:  формирование интереса к изучению литературы;

Познавательные: готовность к принятию и решению учебных задач;

Коммуникативные: умение четко формулировать ответы на вопросы; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с учителем и учащимися;

Регулятивные: умение осуществлять действие по заданной инструкции.

Изучаемый предмет: литература

Класс: 9

Проверочная работа в форме чайнворда рассчитана на 15-20 минут. Инструктаж учащихся: 3-5 минут.

Инструкция для учащихся

Впишите в клетки ответы на вопросы так, чтобы последняя буква ответа была первой буквой следующего слова. Например: АвтоРомаНовелла.

Все ответы записывайте в именительном падеже.

Чайнворд

1.

2.

3.

4.

9.

8.

7.

6.

5.

10

11

12

13

Вопросы:

1. Имя героя рассказа Горького, в переводе означающее «отверженный, выкинутый вон»

2. Имя Коновалова

3. Красивая цыганка, которую полюбил Лойко Зобар

4. Место, где рассказывала свои истории старуха Изергиль

5. Имя старого цыгана, который плакал после гибели Лойко и его возлюбленной в рассказе «Макар Чудра»

6. Кем был первый возлюбленный Изергиль (род занятий)

7. Кем была Вера, у которой Коновалов служил кучером (сословие)

8. Имя пана, ради которого Изергиль убила человека

9. Кем работал Коновалов в цирке

10. Что готовили Коновалов и Максим

11. Название реки, около которой жила Изергиль вместе с матерью

12.Кто владел гаремом, в котором Изериль прожила неделю (национальность героя)

13. Как ласково называл Коновалов девушку, которая хотела стать его женой

Ответы:

1.Л

А

Р

Р

2.А

Л

Е

К

С

А

Н

Д

3.Р

А

Д

Д

4.А

К

К

Е

Р

М

О

9.К

Э

Д

А

К

Р

8.А

Х

И

Ч

П

У

7.К

А

Б

Ы

6.Р

У

5.Н

А

Н

Ю

10

Х

Л

Е

11

Б

Ы

Р

Л

А

12

Т

У

Р

О

13

К

А

П

А

Источники:

1. Горький М. Макар Чудра и другие рассказы. – Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1985. – 206 с.

2. Студенецкий Н.В. Мастерская головоломок//https://books.google.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по рассказу М Горького "Старуха Изергиль"

Данный урок предназначен для учащихся 11 класса или 1 курса учреждений СПО и НПО. Урок построен по технологии критического мышления. Для разработки урока   были использованы  уроки учителей ...

«Герои ранних романтических рассказов Горького. Романтический пафос и суровая правда жизни в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»»

Цель урока:выявить особенности ранней прозы М. Горького на примере рассказа «Старуха Изергиль».Задачи урока: Образовательные:-рассмотреть проблему героя в ранних рассказах Горького;- отметить особенно...

Презентация к серии уроков по рассказу М.Горького "Старуха Изергиль"

Презентация помогает учащимся полнее рассмостреть и проанализировать данное произведение.Рассматриваемые вопросы:1.Романтизм как направление в литературе.2.Романтический герой.3.Почему Горький выбирае...

«Антитеза как средство раскрытия образов главных героев» (по рассказу М.Горького "Челкаш")

Разработка урока по рассказу М.Горького "Челкаш" (план-конспект и презентация)...

"Какой оставишь в жизни след..." (Анализ рассказа М. Горького "Старуха Изергиль")

В данном материале даются возможные пути анализа рассказа М. Горького "Старуха Изергиль"...

«Герои–романтики в рассказе М.Горького "Макар Чудра"»

формировать понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой»;развивать умение анализировать произведения художественной литературы в ед...

Урок по литературе в 7 классе " Легенды о Ларре и Данко (из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»). Проблематика рассказа и авторская позиция".

Урок по литературе  "Легенды о Ларре и Данко (из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»). Проблематика рассказа и авторская позиция" проводится в 7 классе. Его цели:1.     Выя...