Письменный итоговый семинар по повести Н.В.Гоголя "Шинель" в 8 классе
план-конспект урока по литературе (8 класс) по теме

Полянских Нина Николаевна

Цель этой итоговой письменной работы -  выявить степень усвоения учащимися ключевого произведения русской классической литературы, уметь сравнивать схожия явления образной системы разных авторов, уметь интепретировать художественный текст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovyy_pismennyy_seminar_po_povesti_n.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый письменный семинар по повести Н.В.Гоголя «Шинель» в 8 классе

  1. Современники утверждали, что именно Гоголь, вслед за Пушкиным, продолжил и развил в русской литературе тему «маленького человека». Как вы думаете, кто такой «маленький человек»?  Докажите, что А.А.Башмачкин и есть этот «маленький человек».

  1. В каком городе происходит действие повести «Шинель»? По каким приметам можно догадаться, что  речь идёт именно об этом городе?

  1. Какую работу и как выполнял А.А.Башмачкин в департаменте?
  2. Как сослуживцы относились к Акакию Акакиевичу? Почему автор ему так сочувствует?

  1. Как Башмачкин добывал деньги на новую шинель? Почему мечта о шинели вытеснила все другие занятия героя?

  1. С каким чувством Башмачкин покидает квартиру своего сослуживца, где проходила вечеринка?

  1. Что случилось с Башмачкиным на улице, когда он возвращался с вечеринки домой? Почему он не сопротивляется, не зовёт на помощь?

  1. Кто такое в повести «значительное лицо»? Почему умирает Башмачкин?

  1. Почему Гоголь завершает повесть появлением на Калинковом мосту мистического привидения?

  1.  Сравните Башмачкина с героем повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» Выриным. Что общего в их характерах? Чем они отличаются? Почему их жалко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция связной письменной речи на уроках чтения в старших классах коррекционной школы VIII вида.

В статье отражены характеристика психофизического состояния учащихся с нарушением интеллекта, особенности развития связной письменной речи, задачи и содержания уроков чтения, методика обучению чтения ...

Сообщение.Устно-письменные самостоятельные работы по алгебре в 8 классе при подготовке к ГИА.

Выступление на заседании круглого стола «Разнообразие форм и методов подготовки выпускников школы к ГИА и ЕГЭ» ...

анализ письменного экзамена по русскому языку в 9 классе

В данной работе анализируются итоги письменного экзамена по русскому языку (ГИА-2012), приводятся сравнительные диаграммы, что позволяет выявить уровень подготовки учащихся и спланировать дальнейшую р...

Итоговый семинар по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».9 класс

Вопросы итогового семинара по роману А.С.Пушкина ориентированы на закрепление содержания изученного романа. Семинар выполняется письменно в течение урока. Дети работают с текстом и критическими матери...

Материалы итогового семинара для экспертов ОГЭ по информатике Московской области

Материалы итогового семинара для экспертов ОГЭ по информатике Московской областиhttp://yadi.sk/d/AlTphDbTMB8Et...

Письменная итоговая работа 6 класс

Письменная итоговая работа 6 класс ( профильный уровень)...