Анализ итоговой контрольной работы по литературе в 5 классе 2016-2017 учебный год
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Суровцева Светлана Владимировна

При проведении поэлементного анализа составляется таблица, в которой заносится список учащихся, напротив фамилии каждого ученика указывается результат выполнения или невыполнения того или иного задания. На основании параметров оценивания выставляется итоговая оценка за всю работу. Такой сводный оценочный лист позволяет учителю осуществлять сквозное видение всей картины освоения программного материала и своевременно разработать корректирующие мероприятия для ликвидации академической задолженности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poelementnyy_analiz_kontrolnoy_raboty.doc114 КБ

Предварительный просмотр:

   АНАЛИЗ

выполнения итоговой контрольной работы

по литературе

в 5 классе

2016-2017 учебный год

    Дата проведения: 12.05.2017

     Цель: проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта и ООП ООО.

       

  1. Количественный анализ выполнения контрольной работы

  1. Количественный анализ. Результаты контрольной работы.

Класс

Всего уч-ся

26

Писало

26

Работа

Оценки

Успеваемость

Качество обученности

СОУ

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

100 %

80,7

61,3

3,8

2

19

5

0

  1. Качественный анализ выполнения контрольной работы.

2.1 Содержание контрольной работы позволило проверить общий уровень усвоения учебного материала в соответствии с требованиями государственной программы:

Поэлементный анализ итоговой контрольной работы по литературе за курс 5 класса

№ п/п

Ф.И. ученика

Контролируемые элементы содержания

Кол-во верных ответов

Оценка

Основные теоретико-литературные понятия

Умение находить соответствия (между автором и произведением)

Творчество И.А.Крылова

Творчество А.С. Пушкина

Творчество М.Ю.Лермонтова

Творчество И.С. Тургенева

Творчество Н.В.Гоголя

Творчество Н.А.Некрасова

Знание изученных произведений. Умение ориентироваться в тексте.

Из зарубежной литературы

Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос

1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

2

+

+

+

+

+

+

+

+

19

3

3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

4

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

4

5

+

+

+

+

+

+

+

+

19

3

6

+

+

+

+

+

+

+

+

18

3

7

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

8

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

4

10

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

11

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

12

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

13

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

5

14

+

+

+

+

+

+

+

+

18

3

15

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

16

+

+

+

+

+

+

+

+

+

19

3

17

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

18

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

19

+

+

+

+

+

+

+

+

+

22

4

20

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

25

5

21

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

22

+

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

23

+

+

+

+

+

+

+

+

20

4

24

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

25

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

23

4

26

+

+

+

+

+

+

+

+

21

4

Всего правильных ответов

10

4

26

26

26

22

26

26

26

20

26

% выполнения

38

15

100

100

100

84

100

100

100

76

100

Усвоено хорошо:

Усвоено плохо:

  1. Творчество И.А.Крылова        
  2. Творчество А.С. Пушкина        
  3. Творчество М.Ю.Лермонтова        
  4. Творчество И.С. Тургенева        
  5. Творчество Н.В.Гоголя        
  6. Творчество Н.А.Некрасова        
  7. Знание изученных произведений.        
  8. Зарубежная  литература
  9. Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос
  1. Основные теоретико-литературные понятия
  2. Умение находить соответствия (между автором и произведением)

4. Общий вывод по результатам контрольной работы

Поэлементный анализ выполнения контрольной работы показал, что по  темам, изученным в 5-ом классе:

Допущены следующие  ошибки:

  1. Ошибки в определении изобразительно-выразительных средств.
  2. Затруднения при идентификации тропов.
  3. У большинства учащихся необходимые знания, умения и навыки сформированы. Школьники понимают образную природ искусства. Однако не все умеют определять в тексте  изученные теоретико-литературные понятия.
  4. Умение давать аргументированный ответ на поставленный вопрос с опорой на текст сформировано у большинства учащихся. В некоторых работах прослеживаются односложные ответы, т.к. учащиеся недосточно обращаются к тексту художественного произведения, обосновывая свою точку зрения.

Причинами ошибок, допущенных в контрольной работе, являются следующие:

а) со стороны ученика:

  1. Недопонимание учащимися значимости теории литературы для формирования практических умений и навыков.
  2. Невысокий уровень речевой культуры, бедность словарного запаса у отдельных школьников.
  3. Неотработанность операций, связанных с анализом текста произведений.
  4. Нет  системы в подготовке домашнего задания.
  5. Рассеянное  внимание на уроках.
  6. Низкий  уровень реальных возможностей учеников.

б) со стороны учителя:

  1. Слишком мало времени уделяется отработке изобразительно-выразительных средств.
  2. Недостаточно доступное объяснение.
  3. Тезис, рассуждения и вывод делается учителем, а не учениками или совместно.

Компенсаторные меры: 

  1. Включение заданий подобного типа в задания для повторения на уроках и д/з.
  2. Отработка алгоритма идентификации изобразительно-выразительных средств.

Анализ контрольной работы по литературе в 5 классе позволяет сделать следующие рекомендации учителям-предметникам:

  1. Работать над развитием у учащихся общеучебных умений и навыков, развивать культуру чтения.
  2. Проводить работу по изучению теории литературы.
  3. Анализировать речевые и грамматические ошибки, учить давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
  4. Необходимо  усилить развивающую направленность уроков литературы с целью более интенсивного развития интеллектуальных способностей учащихся.
  5. Обратить внимание на повышение уровня формирования базовых знаний, умений и навыков, определяемых учебной программой.
  6. Больше времени уделять индивидуализации и дифференциации обучения.
  7. Учить детей анализировать произведение самостоятельно.
  8. Обращать внимание на «проблемные» моменты каждого отдельного класса и найти способ к устранению.
  9. Организовать повторение тем, вызвавших затруднения у учащихся, на уроках и во время консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.
  10. Проанализировать результаты контрольной работы на заседании МО.
  11. Довести до сведения родителей учащихся результаты контрольной работы по литературе.

        

Учитель: ____________Суровцева С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Анализ итоговой контрольной работы по английскому языку в 7 классе

Данный анализ помогает учителю отследить успехи и неудачи своих учеников, провести мониторинг отметок, сделать необходимые выводы и обозначить план работы по устранению ошибок в работе....

Контрольная работа по математике за 2016 - 2017 уч. год 6 класс (VIII вид).

Контрольная работа предназначена для учащегося коррекционной школы 6 класса VIII вида. Тема работы: "Все действия в пределах 10000". Данная работа разработана для обучающихся на индивидуальном обучени...

Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)

Методическая проблема, над которой работало объединение:«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ»....

Анализ итоговой контрольной работы по математике за 2019-2020 учебный год в 6 классе

Анализ итоговой контрольной работыпо математике за 2019-2020 учебный год в 6 классеУчебник Мерзляк....

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....