Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)
материал на тему

МО начальных классов

Методическая проблема, над которой работало объединение:

«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_nachalnyh_klassovword.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы МО учителей начальных классов

за 2016– 2017 учебный год.

     В состав МО начальных классов входит 6 педагогов: 4 учителя начальных  классов, логопед, дефектолог.

    Высшее образование- 5 человек (Чернецкая Л.Н., Лысенко Л,А., Гайворонская Н.П., МажеваЕ.А., Юнусова Е.В.), среднее специальное-1 (Щербина Л.А.), проходит дистанционное обучение в ВУЗе-1(Щербина Л.А.).

Прошли дистанционные курсы повышения квалификации: «Коррекционно- педагогическая профессиональная деятельность логопеда, дефектолога, психолога»(Мажева Е.А.-свидетельство), «Оказание первой помощи в образовательных организациях»( Чернецкая Л.Н., Лысенко Л,А., Гайворонская Н.П., Мажева Е.А., Юнусова Е.В., Щербина Л.А.).

Приняли участие (дистанционно):

-Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций «Учитель, который знает всё» (Мажева Е.А.-диплом I степени, Чернецкая Л.Н.- диплом I степени, Юнусова Е.В.-диплом  степени)

-Всероссийская педагогическая конференция. Тема «Составление и реализация индивидуальных программ развития с учётом личностных и возрастных особенностей учащихся». (Чернецкая Л.Н.-сертификат участника).

-Пед.тестирование «Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: игровые технологии» (Лысенко Л.А.-сертификат отличия Iстепени).

-

Деятельность учителей МО была направлена на решение следующих задач:

  1. Создание условий для стимулирования познавательной деятельности учащихся через повышение мотивации учебной деятельности и активизации личности, разнообразие значимых видов и норм деятельности.
  2.  Развитие устной речи у детей с нарушениями развития.
  3. Повышение мастерства учителя через открытые уроки, углубленную работу по избранной теме, изучение литературы, применение в практике современных методов и технологических приемов.

Методическая проблема, над которой работало объединение:

«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ».

В 2016-2017 учебном году проведено 4 заседания МО.

1 четверть.

Тема: «Планирование и организация методической работы на 2016-2017 учебный год»

  1. Корректировка и утверждение плана работы МО на 2016-2017 уч.г.
  2. Корректировка и утверждение рабочих программ и тематических планов.
  3. Организация внеурочной деятельности.
  4. Взаимопосещения уроков с целью обмена опытом.
  5. Самообразование.

2 четверть.

Тема: «Внеурочная деятельность как эффективный стимул к обучению»»

  1. Открытый урок живого мира в 4 классе.
  2. Отчёт по самообразованию.
  3. Организация внеурочной деятельности.

3 четверть.

Тема: «Распространение опыта работы по проектной деятельности »

1.Подготовка к областному семинару

     2. Организация внеурочной деятельности.

3.Проведение недели начальных классов.

4 четверть.

Тема: «Результаты деятельности  педагогов МО по совершенствованию образовательного процесса»

  1. Анализ работы МО за 2016-2017 уч.г.
  2. План работы МО на 2017-2018 уч.г.

     В первой четверти

- начата работа над долгосрочным педагогическим проектом «Викторины»   ( Чернецкая Л.Н., Лысенко Л,А., Гайворонская Н.П., Мажева Е.А., Юнусова Е.В., Щербина Л.А.)  ;

-заслушано исообщение по теме «Виды викторин, правила составления»( Мажева Е.А.);

-пройдено обучение работы с интерактивной доской (Гайворонская Н.П., Лысенко Л.А.)

-проведён мастер-класс(русский язык , 3 класс) по эффективному использованию интерактивной доски на различных этапах урока (Лысенко Л.А.);

-организована экскурсия для начальных классов на фермерское хозяйство М.П. Быкова (Гайворонская Н.П.).

    Во второй четверти:

- проведен открытый урок живого мира ( Гайворонская Н.П.)). Тема урока «Растение-пшеница». Урок проведен с использованием самостоятельно составленной интерактивной презентации. Урок получил положительную оценку коллег.

-заслушан отчёт по самообразованию «Использование интерактивной доски на уроках в начальных классах» (Лысенко Л.А)

-организована экскурсия в пекарню (Гайворонская Н.П.).

     В третьей четверти

-заключён договор купли –продажи части викторин с сайтом «Совушка»;

-в рамках юбилея школы проведено открытое познавательно-развлекательное мероприятие «В стране выученных уроков»;

-обобщен опыт по пед.проетам с учащимися начальных классов на областном семинаре (Юнусова Е.В.);

-организована неделя начальных классов ;

Гайворонская Н.П.-день живого мира(перемена Ключи старого леса», конкурс «Посади цветок на благо мира», перемена сюрпризов, экологический час);

Лысенко Л.А.-день русского языка (конкурсы «Словарик», «Лучшая тетрадь по русскому языку», «Я читаю лучше всех», сказка «Репка на новый лад»);

- Чернецкая Л.Н.-день математики (математические загадки, конкурсы «Лучшая тетрадь по математике», «Математическая смекалка», «Занимательная геометрия»;

Щербина Л.А.-спортивный день (конкурс «Физзарядка». «Весёлые старты»)  и четвертой четвертях МО начальных классов работало над педагогическим проектом «Как хорошо уметь читать». Его цель- повышение качества чтения у учащихся начальных классов с ОВЗ.  

В 4 четверти

-на полученные денежные  средства в размере1305 от продажи части викторин приобретены материалы для беседки

-проведено познавательно-развлекательное мероприятие «В поисках знаний» (Мажева Е.А., Юнусова Е,В.)

  Педагоги МО организовали участие начальных классов во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Учащиеся награждены дипломами победителей, сертификатами участников, педагоги (Чернецкая Л.Н., Мажева Е.А., Лысенко Л.А., Щербина Л.А.) имеют свидетельства о подготовке призёров и участников, а также благодарственные письма от организаторов всероссийских конкурсов.

     В конце каждой четверти были проверены тетради по математике и русскому языку с целью:

- регулярности проверки;

-соблюдения единого орфографического режима;

-объективности выставления оценок.

     Проводилась корректировка тематических планов, проверка и утверждение итоговых контрольных работ.

Решение МО учителей начальных классов:

Несмотря на целенаправленную работу МО остаётся много вопросов, требующих разрешения проблем:

А) качество знаний учащихся;

Б) полноценный навык чтения;

В) совершенствование устной речи;

Г) организация внеурочной деятельности

Д)повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС

С этой целью необходимо продолжить изучать инновационные технологии и внедрять их в учебный процесс.

На следующий учебный год мы предварительно ставим следующие задачи:

1.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей.

2.Продолжить развивать индивидуальные способности детей.

3.Способствовать укреплению здоровья школьников.

4.Продолжить работу над повышением самообразования по ФГОС.

Планируется в следующем учебном году продолжить работу по теме «Проектная деятельность в начальной школе (для детей с ОВЗ)».

   Руководитель МО – Лысенко Л.А.

План работы на 2017-2018 уч.год

1 четверть

1.Утверждение плана работы МО на 2017-2018 уч.г.

2.Корректировка, утверждение рабочих программ

3.Организация творческого проекта «Кукольный театр»

4.Организация проекта «Экскурсия в лес».

5. Самообразование по реализации ФГОС

2 четверть

1.Открытый урок физкультуры- Щербина Л.А.

2.Доклад «Ученический проект»

3Организация проекта «Экскурсия в магазин».

3 четверть

1.Открытый урок чтения в 3 классе –Чернецкая Л.Н.

2.Доклад «Проект-экскурсия»

3.Организация проекта-экскурсии

План работы МО начальных классов на 2016-2017 уч.г.

Тема: «Проектная деятельность в начальной школе(дети с ОВЗ)».

Цель: Использование проектного метода в образовательном процессе и внеурочной деятельности для  развития  личности и создания основ творческого потенциала учащихся.

1 четверть.

1.Коректировка и утверждение плана работы МО начальных классов.(Лысенко Л.А.)

2.Корректировка и утверждение тематических планов и рабочих программ.(Лысенко Л.А.)

3.Сообщение « Внеурочная деятельность «Олимпиады, конкурсы, викторины» (Мажева Е.А.)

4.Разработка контрольно-тестовых материалов (олимпиад, викторин)по предметам для детей с ОВЗ.(педагоги МО)

2четверть.

1.Распространение контрольно-тестовых материалов по предметам для детей с ОВЗ.(педагоги МО)

2. Отчёт по самообразованию.(Лысенко Л,А,)

3. Обзор нормативных документов( Лысенко Л.А.)

  1. четверть.

1.Открытый урок по живому миру .(Гайворонская Н.П.)

2.Доклад «Проектный метод в образовательном процессе».(Щербина Л.А.)

3. Подготовка к  неделе начальных классов.(Юнусова Е.В.)

4 четверть.

1.Проведение недели начальных классов.(педагоги МО)

2.Анализ работы МО начальных классов за 2016-2017 уч.год.(Лысенко Л.А.)

3. План работы на 2017-2018 уч.г.(Лысенко Л.А.)

        

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год

План воспитательной работы в 9 классе 2016-2017 уч.год...

Анализ работы ШМО классных руководителей 2016-2017 уч.год

Анализ работы методического объединения...

Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год

Подробный  анализ работы педагога-психолога  за учебный года...

анализ работы МО учителей начальных классов 2016-2017 учебный год

анализ работы МО учителей начальных классов коррекционной школы...

Анализ работы творческого объединения «Искра» 2016 – 2017 уч. год

Анализ работы творческого объединения «Искра" 2016 – 2017 уч. год...

Анализ работы социального педагога за 2016-2017 уч. год

В этой работе представлен анализ проведённой работы социального педагога за учебный год....