Главные вкладки

    Анализ работы ШМО классных руководителей 2016-2017 уч.год
    материал на тему

    Давыдова Анастасия Михайловна

    Анализ работы методического объединения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_shmo16-17.docx26.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ

    работы ШМО классных руководителей

    на 2016-2017 учебный год.

    Тема: «Воспитательная работа классного руководителя в современных условиях».

    Цель: Использование классным руководителем в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для совершенствования и повышения эффективности  воспитательной работы в школе в условиях реализации ФГОС.

     Задачи:

    1.   Организация работы по использованию в воспитательном процессе современных образовательных технологий и методик для удовлетворения потребностей учащихся в  культурном и нравственном воспитании.               

    2.  Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

    4.   Совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ в воспитательном процессе.

    5.   Повышение педагогического мастерства классных    руководителей.

    Система воспитательной работы школы включает в себя деятельность всего педагогического коллектива по различным направлениям. Все они отражены в плане воспитательной работы школы и каждого класса в отдельности.
             Работа ШМО классных руководителей призвана содействовать повышению профессионального мастерства педагогов. Прошедший год не является исключением.

    Кадровый состав ШМО:

    класс

    Классный руководитель

    Стаж работы

    категория

    1

    Щелыканцева Е.В.

    26 лет

    1

    2\4

    Савватеева И.А.

    38 лет

    1

    5

    Смирнова В.Н.

    29 лет

    1

    9

    Давыдова А.М.

    9 лет

    1

    6

    Кузнецова Е.Б

    26 лет

    1

    7

    Стрекалова И.С.

    17 лет

    1

    8

    Сорочкина Ю.А.

    13 лет

    высшая

    3

    Дыдыкина О.М.

    10 лет

    Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий, индивидуальной и групповой работы с детьми и родителями, повышение мотивации родителей учащихся, ознакомление классных руководителей с педагогической и методической литературой по изучаемой теме. Каждый классный руководитель при составление плана работы с классом основывался на программы составленные ими же, рассчитанные на 5 лет –среднее звено и 4 года начальное звено.

     класс

    Классный руководитель

    Название программы

    1

    Щелыканцева Е.В.

    «ВСЕ ВМЕСТЕ»

    2\4

    Савватеева И.А.

    «Ступеньки роста»

    5

    Смирнова В.Н.

    «Семь Я»

    9

    Давыдова А.М.

    «Человек 21 века»

    6

    Кузнецова Е.Б

    «Лестница успеха»

    7

    Стрекалова И.С.

    «Надежда России»

    8

    Сорочкина Ю.А.

    «Ступеньки успеха»

    3

    Дыдыкина О.М.

    «В мире добра»

     

      Классный час – это гибкая по структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов, поэтому наличие классного часа в сетке расписания благоприятно сказывается на работе классного руководителя.

    Всеми классными руководителями были составлены план работы с классом по различным направлениям деятельности: общественно-патриотическое, физультурно-спортивное, эстетическое, экологическое трудовое, интеллектуально-познавательное, работа с родителями, в соответствие с планом воспитательной работы школы.  В течение учебного года были проведены классные часы и мероприятия по различной тематике. Все классные руководители проводили тематические классные часы в рамках месячников, проводимых в школе, .

     Для реализации поставленных задач перед ШМО было запланировано и проведено пять заседаний методического объединения классных руководителей. Большинство обозначенных целей и задач в течение 2016-2017 учебного года было реализовано.

       На заседаниях были рассмотрены следующие темы:

    • «Основные направления воспитательной работы на 2016/2017 учебный год»
    • « Использование инновационных технологий в работе классного руководителя»
    • « Стратегия воспитания в условиях внедрения ФГОС. Использование в воспитательном процессе современных  технологий деятельностного типа»
    • «Принципы и методы диагностической работы классных руководителей»
    • «Анализ деятельности МО за прошедший учебный год: состояние, проблемы».

      На первом заседании МО были поставлены цели и задачи работы, определены основные направления деятельности МО.  На последнем заседании методического объединения «Итоги работы МО классных руководителей, перспективы организации в новом учебном году» были подведены итоги работы МО за 2016-2017 учебный год.

    Члены ШМО принимали активное участие во всех школьных мероприятиях, изучали методическую литературу, готовили доклады по актуальным темам, вели поиск оптимальных средств для реализации целей воспитания школьников, делились опытом.

    На заседаниях ШМО были также рассмотрены вопросы, связанные с теорией и методикой воспитания учащихся. Классными руководителями были подготовлены следующие доклады:

    1. Информационные технологии в воспитательной работе классного руководителя.(Щелыканцева Е.В.)
    2. Современные методы  и приемы воспитания.(Давыдова А.М.)
    3. Воспитание в условиях внедрения ФГОС.(Кузнецова Е.Б.)
    4.  Современных  технологий деятельностного типа.(Давыдова А.М.)
    5. Формирование ценностных ориентаций в условиях школы как воспитательной системы.(Смирнова В.Н.)
    6. Индивидуальная программа сопровождения подростков и семей «группы риска» в работе классного руководителя. (Стрекалова И.С.- соц.педагог)

    Одним из направлений повышения качества образования является совершенствование мастерства классного руководителя через самообразовательную деятельность. Каждый классный руководитель имеет свою тему самообразования, систематически работает над повышением уровня квалификации.         

    Темы самообразования:

    1. Формирование личностных качеств обеспечивающих социализацию ребенка в будущем с применением личностно-ориентированного подхода в воспитании

     ( Давыдова А.М.)

    1. Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе

     ( Савватеева И.А.)

    1.  Формирование достойной личности через нравственное воспитание. ( Стрекалова И.С.)
    2. Создание основы для формирования социальной активности младших школьников

    ( Щелыканцева Е.В.)

    1. Воспитание личности, способной успешно социализироваться в обществе. ( Сорочкина Ю.А.)
    2. Создание условий для позитивного общения учащихся в классе, для проявления инициативы, ответственности ( Кузнецова Е.В.)
    3.  Гражданско-патриотическое воспитание школьника ( Смирнова В.Н.)
    4. Развитие творческих способностей детей через проектную деятельность (Дыдыкина О.М.)

    В системе единого образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2016-2017 учебном году была направлена на выполнение задач по обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей, развитие познавательной активности и творческой самостоятельности учащихся.
        Учитывая тот факт, что основная задача учителя – не только дать образование, но и воспитать уважение к людям труда, потребность трудиться, относиться к трудовой деятельности как к главному двигателю общественного прогресса, в профориентационной работе классными руководителями используются различные методы: анкетирование, тестирование, беседы, консультации, где изучаются личность школьника, его интересы, склонности, способности, обсуждается вопрос выбора профессии с учетом состояния здоровья  ребенка. Ощутимую помощь при работе с классом оказывал социальный педагог Стрекалова И.С.        Она проводила следующую работу: Занималась выявление и постановкой на ВШУ детей «группы риска». Организовывала обследование жилищно-бытовых условий детей из неблагополучных семей. Оказывала помощь классным руководителям по проведению классных часов, посвящённых пропоганде ЗОЖ, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.        

         Классные руководители делились опытом, оказывали методическую помощь в планировании воспитательной работы в классе, разработке и проведении тематических классных часов, рассказывали о своих успехах и неудачах в воспитательной работе. На заседаниях старались найти правильные решения возникших проблем.

    Творческие способности ребят реализовались в системе дополнительного образования. В школе работали кружки разной направленности. Воспитанники кружков принимали активное участие в подготовке и проведении школьных, областных мероприятий. Классные руководители помогали учащимся с выбором кружка.        

        Несмотря на все хорошее, что можно отметить в работе классных руководителей,  надо более четко организовать систему проведения классных часов, изучение результативности воспитательной работы.

        Как известно, одной из сфер воспитательной деятельности является внеучебная. В этом учебном году учащиеся активно принимали участие во внеклассных мероприятиях, проводимых как в школе, так и в районе. Дети с педагогами принимали активное участие в районных конкурсах.

         Большинство классных руководителей повышали своё мастерство путём знакомства с новинками педагогической литературы, с обменом опыта по проведению интересных мероприятий.

    Исходя из анализа работы ШМО классных руководителей,  необходимо отметить, что в целом поставленные задачи в 2016- 2017 учебном году можно считать решёнными. Работу методического объединения классных руководителей за прошедший год признать удовлетворительной.

    Подводя итоги за год, можно сделать следующие выводы и поставить задачи на следующий учебный год.

    Задачи ШМО классных руководителей на 2017-2018 учебный год:

    1.Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе.

     2.Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную  деятельность, тем самым создать страничку деятельности ШМО классных руководителей на сайте МБОУ Кочуновской ООШ.

    3.Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта, через проведение в школе недели «Классного руководителя».

    4.Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

    5.Усовершенствовать содержание папки «Классного руководителя», разработать критерии написания анализа по воспитательной работе классного руководителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2012-2013 уч.год.

    В данном анализе представлена работа ШМО классных руководителей МБОУ СОШ № 10. Обозначены темы, над которыми работали классные руководители. Дана оценка их деятельности....

    План работы МО классных руководителей 2016-2017 уч. год

    План работы МО классных руководителей 2016-2017 уч. год содержит цели, задачи, план заседаний мо...

    Анализ работы ШМО классных руководителей

    Анализ работы школьного методического объединения классных руководителей...

    Анализ работы ШМО классных руководителей

    Данный материал содержит анализ ШМО классных руководителей...

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014-2015 учебный год

    Анализ работы ШМО классных руководителей за 2014/2015 учебный год...