Контрольная работа по литературе
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Шустова Татьяна Алексеевна

Контрольная работа по литературе,  6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по литературе 6 класса

  1. Расположите этапы развития литературы в правильном порядке

Древнерусская литература

Русская литература 18 века

Мифология

Русская литература 19 века

Устное народное творчество

  1. Соотнесите название произведения с периодом развития литературы

И.С. Тургенев «Бирюк»

Древнерусская литература

Сказка о молодильных яблоках

18 век

Яблоки Гесперид

Устное нар. творчество

Ломоносов «Стихи, сочиненные по дороге в…»

Мифология

Сказание о белгородских колодцах

19 век

  1. Назовите 2 героев древнегреческой мифологии
  2. Какие жанры не встречались в УНТ (подчеркните): 

сказка, повесть, предание, легенда, роман, пословица, рассказ, частушка, хождение, поговорка.

  1. Какие жанры были распространены в ДРЛ (подчеркни): 

сказка, повесть, предание, житие, роман, поучение, рассказ, летопись, хождение, послание.

  1. Соотнесите фамилию автора с этапом развития литературы

Ломоносов                                  19 век

Некрасов                                     18 век

  1. Соотнесите фамилию автора с названием произведения (по литературе 19 века)

Чехов                                «В самом разгаре страда деревенская»

Пушкин                            «В дурном обществе»

Короленко                       «Парус»

Лермонтов                       «Тарас Бульба»

Тургенев                          «Детство»

Гоголь                              «Налим»

Жуковский                       «Дубровский»

Толстой                            «Бирюк»

Некрасов                          «Светлана»

  1. Укажите произведение и его автора (по герою)

А) Остап, Андрий

Б) Владимир, Маша

В) Маруся, Вася, Валек, Соня

9. Укажите произведение по приведенному отрывку

А) Раз в крещенский вечерок

     Девушки гадали:

     За ворота башмачок,

     Сняв с ноги, бросали

Б) На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля… Они троекратно облобызались и устремили друг на друга глаза, полные слёз. Оба были приятно ошеломлены.

В) - А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?

10. Перечислите известные вам стихотворные размеры.

11. Определите стихотворный размер:

А) Утро туманное, утро седое,

     Нивы печальные, снегом покрытые

Б) Буря мглою небо кроет,

     Вихри снежные крутя

12. Кто сказал фразу: «Победителю ученику от побежденного учителя» - и кому она посвящается?

13. Назовите 2-3 юмористических рассказа А.П. Чехова

14. Назовите героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

15. Какая повесть Н.В. Гоголя начинается с приезда в отцовский дом двух братьев, учившихся в киевской бурсе.

16. Назовите 2 стихотворения Лермонтова, центральным мотивом которых является одиночество.

Итоговая работа по зарубежной литературе

  1. Укажите авторов данных произведений.

Сказка о Синдбаде-мореходе         Братья Гримм

Снегурочка                                       Дж. Лондон

Вождь краснокожих                        арабская сказка

Любовь к жизни                              О. Генри  

  1. Соотнесите название произведения с его жанром.

Сказка о Синдбаде-мореходе          новелла

Снегурочка                                        рассказ

Вождь краснокожих                        литературная сказка

Любовь к жизни                              народная сказка

  1. Укажите название произведения по его героям.

А) Шахразада, Шахрияр, моряки  

Б) королева, карлики, принцесса

В) Билл, золотоискатели

Г) Билл Хэнк, Эбенезер Дорсет, Сэм

  1. Укажите название произведения по его отрывку.

А) Он лежал на спине неподвижно и слышал, как хриплое дыхание волка приближается к нему. Оно ощущалось все ближе и ближе, время тянулось без конца, но человек не пошевелился ни разу.

 _________________________________________________________

Б) Она пустилась бежать, и бежала по острым камням, через колючие заросли; и прыгали около неё дикие звери, но её не трогали. Бежала она сколько сил хватило, но вот стало наконец смеркаться.

_________________________________________________________

В) И тогда я решился и накупил себе товаров и вещей и всяких принадлежностей и кое-что из того, что нужно для путешествия, и душа моя согласилась на путешествие по морю.

_________________________________________________________

Г) Мы легли спать часов в одиннадцать. Расстелили на землю шерстяные и стёганые одеяла….Я заснул тревожным сном и всю ночь во сне видел, будто меня похитили и приковали к дереву.

_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 19 века» 5 класс

Контрольная работа по литературеРаздел «Русская литература 19 века» 5 класс ...

Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века».

 Контрольная работа по литературе в 6 классе (по учебнику Г. Меркина) Тема: «Из литературы 19 века»....

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)

Контрольная работа по литературе Раздел «Русская литература 20 века» (5 класс)...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПО на тему «Литература первой половины XIX века»

Контрольная работа по литературе для студентов 1 курса СПОна тему «Литература первой половины XIX века»...