Главные вкладки

    ТЕСТ ПО РАССКАЗУ "МАТРЕНИН ДВОР"
    тест по литературе (9 класс) на тему

    ТЕСТ  ПО РАССКАЗУ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА  "МАТРЕНИН ДВОР"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл test.po_rasskazu_matrenin_dvor.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тест по рассказу А.И.Солженицына «Матренин двор»   в-1

    1.Первоначальное название рассказа: а) «Не стоит село без праведника»  б) «Не стоит село без Матрены»  в) «Матренины страдания»  г)«Житие Матрены-праведницы»

    2.Какая фамилия у Матреныа) Григорьева  б) Васильева  в) Фадеева  г) Ефимова 

    3.Какая характеристика подходит для главной героиниа) «крестьянка 80 лет, безработная» б)«крестьянка, одинокая женщина 60 лет, отпущенная из колхоза»    в) «одинокая крестьянка 60 лет, репрессированная»  г)   «крестьянка, 60 лет, всю жизнь работавшая где-то на заводе»

    4.Какая информация о Матрене вернаяа) любила Ефима, вышла за Фаддея  б) любила Фаддея, вышла за Ефима   в) любила и Ефима, и Фаддея, замуж не вышла  г) никогда никого не любила  

    5.Закончите фразу:«у Матрены из живности были колченогая старая кошка, грязно-белая коза с кривыми рогами, ?..  да?»

    а) «котята да козлята»  б) «корова да теленок»  в) «мыши да тараканы»  г) «собака да овечка»  

    6.Объясните, что значит: родила Матрена шестерых детей, но «они не стояли»

    а) не вставали на ноги  б) долго не бегали  в) были не самостоятельными  г) не выживали  

    7.На какой войне пропал без вести муж Матрены:

    а) на Первой мировой  б) в гражданскую  в) в годы  финской  г) в годы Великой Отечественной  

    8.Какая информация о Матрене не вернаа) вечно она в мужичьи дела мешалась  б) конь когда-то ее чуть в озере не сшиб под прорубь в) горницу отдала воспитаннице Кире   г) дом отдала воспитаннице Кире

    9.Воспитанница Кира – это:   а) Матренина незаконная дочь  б) дочь Фаддея  в) девочка из детдома  г) дочь председателя колхоза

    10.Зачем Кире срочно нужно было перевозить часть Матрениного домаа) дают участок, но на нем должно стоять строение  б) дали участок, построили дом, нужны сухие дрова  в) для перепродажи и выручки денег  г) построить сарай рядом с домом  

    11.Как погибла Матрена?   а) попала под грузовик б) попала под трактор  в) убили на станции  г)попала под поезд  

    12.О ком идет речь: тоже Матрена, муж всю жизнь бьет, родила тоже шестерых?

    а) жена председателя  б) жена Фаддея  в) родная сестра  г)  подруга Маша

    13.Матренин постоялец работала) почтальоном б) председателем в) ветеринаром  г)учителем

    14.Матренин постоялец, наблюдая за дележом нехитрого ее добра, вспоминая живую Матрену, вдруг отчетливо понимает, что все эти люди, и он в том числе, жили рядом с нею и не поняли, Матрена и есть тот самыйа) настоящий человек  б) праведник  в) человек-надёжа  г)  страдалец

     15. Рассказчик – этоа)автобиографический персонаж   б) сосед Матрены  в) Фаддей  г) Кира  

    Тест по рассказу «Матренин двор» А.И.Солженицына    в-2

    1.Рассказ "Матренин двор":

    1.полностью достоверен и автобиографичен     2.основан на художественном вымысле
    3.основан на рассказах очевидцев, содержит элементы вымысла

    2  Повествование в рассказе ведется: 1.от первого лица 2.от третьего лица 3.двумя рассказчиками

    3.Функция экспозиции в рассказе:  1.познакомить читателей с главными героями    2.заинтриговать читателей тайной, объясняющей медленное движение поезда по отрезку железнодорожного пути    3.ознакомить с местом действия и указать на причастность повествователя к произошедшим событиям

    4.Повествователь поселился в Тальново, надеясь найти патриархальную Россию:

    1.и огорчился, увидев, что жители недоброжелательны по отношению друг к другу, корыстны, завистливы      2.и ни о чем не пожалел, потому что узнал народную мудрость и душевность жителей Тальново          3.и остался жить там навсегда

    5.Повествователь, уделяя внимание бытоописанию, говоря о немолодой колченогой кошке, козе, о мышах и тараканах, вольготно живущих в доме Матрены:

    1.не одобрял неаккуратность хозяйки, хотя и не говорил ей об этом, чтобы не обидеть
    2.подчеркнул, что доброе сердце Матрены жалело все живое, и она приютила в доме тех, кто нуждался в ее сострадании                    3.показал подробности деревенского житья

    6.В отличие от подробного описания Фаддея, портрет Матрены скуп на детали: "Обвязанное старческим слинявшим платочком смотрело на меня в непрямых мягких отсветах лампы круглое лицо Матрены..." Это позволяет: 1.определить отношение автора к Матрене, которая осталась загадкой для него    2.указать на принадлежность ее к деревенским жителям    3.увидеть глубокий подтекст в описании Матрены: ее сущность раскрывает не портрет, а то как она живет и общается с людьми

    7.Матрена рассказала повествователю Игнатичу историю своей горькой жизни:

    1.так как ей не с кем было поговорить   2.потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать  3.потому что хотела, чтобы ее пожалели

    8.Недолгое знакомство с Матреной позволило автору понять ее характер. Она была:

    1.добрая, деликатная, отзывчивая     2.замкнутая, неразговорчивая       3.хитрая, меркантильная

    9.Суть русской души Матрены автор почувствовал, когда она: 

    1.ходила за святой водой на Крещение   2.заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку                                     3.согласилась отдать горницу на слом

    10.Основная тема рассказа:   1.месть Фаддея Матрене  2.отчужденность Матрены, жившей замкнуто и одиноко     3.разрушение двора Матрены как приюта доброты, любви и всепрощения

    11.В облике Фаддея автор выделяет черные волосы, черную окладистую бороду, черные усы и брови да и самого старика назвал "черным". Цвет необходим автору, для того чтобы:

    1.выделить у героя основательность, достойность, крепость     2.показать стойкость когда-то "смоляного богатыря", который не растратил душевную доброту и щедрость       3.ярче выявить злобу, ненависть, жадность героя

    12.Повествователь - это: 1.художественно обобщенный персонаж, показывающий полную картину событий   2.действующее лицо рассказа, со своей историей жизни, самохарактеристикой и речью  3.нейтральный рассказчик

    13.Изображая плач родственниц по погибшей Матрене, автор: 1.показывает близость героев к русскому национальному эпосу    2.показывает трагичность событий   3.раскрывает сущность сестер героини, которые в плаче спорят за наследство Матрены

    14.Трагическим предзнаменованием событий можно считать: 1.пропажу колченогой кошки  2.потерю дома и всего, что с ним связано   3.разлад в отношениях с сестрами

    15.Солженицын называет Матрену праведницей, без которой не стоит село, согласно пословице. К такому выводу он пришел: 1.так как Матрена всегда говорила правильные слова, к ее мнению прислушивались   2.потому что Матрена соблюдала христианские традиции

    3.когда образ Матрены стал ему понятен, близок, как и жизнь ее без гонки за добром, за нарядами



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    А. И. Солженицын "Матрёнин двор" 14 вариантов тестов

    Тесты на печатной основе по рассказу А. И. Солженицына "Матрёнин двор". 14 вариантов с ответами....

    Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"

    Тест по рассказу А.Солженицына "Матренин двор"...

    Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.

    Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе....

    Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.

    Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе....

    Тест по рассказу «Матренин двор» А.И.Солженицына

    Тест по рассказу «Матренин двор» А.И.Солженицына...