Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (11 класс) на тему

Галичкина Ирина Владимировна

Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_solzhenitsyn_matrenin_dvor_1_den_i.d.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературе «Солженицын А.И. «Матренин двор»

1. Укажите термин, которым в литературоведении называют образные определения: «дремучие, непрохожие леса», «меланхолическое остроумие» и т.д.

2. Как называется композиционный компонент, описывающий поселок: «Меж торфяными низинами беспорядочно разбросался поселок – однообразные худо штукатуренные бараки тридцатых годов и, с резьбой по фасаду, с остекленными верандами, домики пятидесятых…»?

3. Какой художественный троп (изобразительно-выразительное средство языка, строящееся на переносе свойств одного предмета на другие по сходству) использует автор текста, создавая образы «полотна железной дороги»?

4. Как называются слова («желадной», «потай» и др.), которые Солженицын использует в тексте рассказа для создания так называемого «местного калорита»?

5. Как в литературоведении называют художественный прием, неоднократно применяемый Солженицыным в данном фрагменте рассказа для противопоставления образа родины, возникавшего в его мечтах, той России, которую писатель увидел в реальности?

6. Какое название автор дал рассказу «Матренин двор» первоначально?

Тест по литературе «Солженицын А.И. «Матренин двор»

1. Укажите термин, которым в литературоведении называют образные определения: «дремучие, непрохожие леса», «меланхолическое остроумие» и т.д.

2. Как называется композиционный компонент, описывающий поселок: «Меж торфяными низинами беспорядочно разбросался поселок – однообразные худо штукатуренные бараки тридцатых годов и, с резьбой по фасаду, с остекленными верандами, домики пятидесятых…»?

3. Какой художественный троп (изобразительно-выразительное средство языка, строящееся на переносе свойств одного предмета на другие по сходству) использует автор текста, создавая образы «полотна железной дороги»?

4. Как называются слова («желадной», «потай» и др.), которые Солженицын использует в тексте рассказа для создания так называемого «местного калорита»?

5. Как в литературоведении называют художественный прием, неоднократно применяемый Солженицыным в данном фрагменте рассказа для противопоставления образа родины, возникавшего в его мечтах, той России, которую писатель увидел в реальности?

6. Какое название автор дал рассказу «Матренин двор» первоначально?

Тест по литературе «Солженицын А.И. Один день Ивана Денисовича» 

 1. Укажите правильный вариант первоначального названия произведения.

1) «Иван Денисович»

2) «Один день одного зэка»

3) «Щ-854. Один день одного зэка»

4) «Архипелаг ГУЛАГ»

2. В каком журнале впервые был опубликован «облегчённый» вариант произведения, без некоторых наиболее резких суждений о режиме.

1) «Новый мир»

2) «Роман-газета»

3) «Кругозор»

4) «Молодая гвардия»

3. Какая проблема не поднята в произведении?

1) проблема человеческого достоинства                                   2) проблема экологии

3) проблема отношений между человеком и государством   4) проблема отношения к труду

4. Сколько лет главному герою?

1) 45  2) 38   3) 39  4) 40

5. За что был осужден Шухов?

1) за воровство  2) за убийство   3) за измену Родине  4) за дезертирство

6. К какому композиционному элементу относятся приведенные ниже строки:

«В пять часов утра, как всегда, побило подъём – молотком об рельс штабного барака. Прерывистый звон слабо прошел сквозь стекла, намерзшие в два пальца, и скоро затих: холодно было и надзирателю неохота была долго рукой махать».

1) зачин

2) кульминация

3) развязка

4) развитие действия

7. Кем был Шухов в лагере?

1) каменщик  2) переписчик  3) сапожник  4) плотник

8. О чём мечтала жена Шухова, когда в письмах рассказывала о жизни в колхозе?

1) о том, что муж после возвращения будет работать в колхозе

2) о том, что они уедут в город 3) о том, что он станет ковры красить 4) она ему не писала

9. О ком идет речь в предложении?  «Зубов нет половины и на голове плешь, никому никогда не давал и не брал ни с кого и в лагере не научился».

1) о Тюрине

2) о Кильдигсе

3) о Шухове

4) о «высоком молчаливом старике»

10. Почему Иван Шухов всегда просыпался за полтора часа до всеобщей побудки?

1) Хотел тщательно подготовиться перед работой.  2) Ему не спалось.  

3) Это входило в его обязанность.  4) В это время он чувствовал себя свободным человеком.

11. Узнайте героя по описанию: «…хлопец лет шестнадцати, розовенький, как поросёнок».

1) Кавторанг Бундовский

2) Кильгас Иоганн

3) Гопчик

4) Алёшка-баптист

12. Узнайте героя по описанию:  «Лицо ... в рябинах крупных, от оспы. Стоит против ветра - не поморщится, кожа на лице - как кора дубовая».

1) Шухов

2) бригадир Тюрин

3) Фетюков

4) Цезарь Маркович

13. О ком идёт речь? «он не был шакал даже после восьми лет общих работ — и чем дальше, тем больше утверждался»; «на подлость, на предательство он не пошёл бы и под страхом смерти».

1) Стенька Клевшин

2) Ермолаев

3) Иван Денисович

4) Гопчик

14. Какое качество не присуще Шухову?

1) здравый смысл

2) житейская мудрость

3) высокая нравственность

4) лень

15. Какой композиционный элемент произведения образует приведенный ниже отрывок?

«Засыпал Шухов вполне удоволенный. На дню у него выдалось сегодня много удач: в карцер не посадили, на Соцгород бригаду не выгнали, в обед он закосил кашу, бригадир хорошо закрыл процентовку, стену Шухов клал весело, с ножовкой на шмоне не попался, подработал вечером у Цезаря и табачку купил. И не заболел, перемогся. Прошёл день, ничем не омрачённый, почти счастливый. Таких дней в его сроке от звонка до звонка было три тысячи шестьсот пятьдесят три. Из-за високосных годов - три дня лишних набавлялось…»

1) зачин  2) кульминация  3) развязка 4)концовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Клуб знактоков" по биографии А.И.Солженицына, по рассказам «Матренин двор» и «Один день Ивана Денисовича»)

Мероприятие может быть внеклассным, а можно провести и как итоговый урок по творчеству А.И. Солженицына....

Урок по литературе в 11 классе по теме « Свет, проникающий в душу. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве»(на примере рассказа А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»)

же спасёт человека в бесчеловечной жизни,  каково его высшее предназначение; помочь разобраться, что способствует нравственному очищению....

Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе.

Контрольный тест по рассказам А.И. Солженицына "Матрёнин двор", "Один день Ивана Денисовича" в 11 классе. Рекомендуется при подготовке к ЕГЭ по литературе....

Концепты "дом" и "не дом" в ранних произведениях А. И. Солженицына: в рассказе "Матренин двор" и в повести "Один день Ивана Денисовича".

Изучение творческого наследия  А. И. Солдженицына в средней школе представляет интерес, поскольку это писатель, чье творчество во многом не просто связано с фактами собственной биографии, но...

Урок литературы в 11 классе. Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве. По рассказу А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

Вызвать интерес к личности и творчеству писателя, ставшего символом открытости, воли и русской прямоты; показать "необычный жизненный материал", взятый в основу повести "Один день Ивана...