Женские образы в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему

Женские образы в романе Б.Пастернака  «Доктор Живаго»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhenskie_obrazy.pptx315.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Женские образы в романе Б.Пастернака «Доктор Живаго»

Слайд 2

Ольга Ивинская Евгения Лурье Любимые женщины Бориса Пастернака Любить иных – тяжелый крест, А ты прекрасна без извилин, И прелести твоей секрет Разгадке жизни равносилен. Зинаида Нейгуаз

Слайд 3

“Свеча горела” — таково было одно из первоначальных названий романа “Доктор Живаго”. Через все перипетии века свеча, олицетворяющая свет жизни, освещает светлое будущее России.

Слайд 4

Природа, Россия, искусство, дар жизни, любовь – все слилось воедино для Б.Пастернака в одном слове – «Лара»

Слайд 5

“...Чистейшая, как хрусталь, сверкающая, как камни ее свадебного ожерелья — Лара Гишар. Ее портрет, портрет чистоты, которую никакая грязь... не очернит и не запачкает... Она живая в романе. Она знает что-то более высокое, чем все другие герои романа, более настоящее и важное...”

Слайд 6

Только в Юрии она находила поддержку и понимание, они были с ним почти одно целое, “они думали, как другие напевают”, они дышали только этой “совместностью”, только рядом с Юрием Лару охватывало то “веяние свободы и беззаботности”, которое исходило от него.

Слайд 7

“Они не просто цвели и благоухали, но как бы хором, может быть, ускоряя этим тление, источали свой запах... Одни цветы были заменой недостающего обряда”.

Слайд 8

Антипов Живаго Выбор Лары между Антиповым и Живаго – это выбор судьбы, выбор, от которого зависит будущее. В образе Лары сосредоточены начала и концы истории, его сознание эсхатологично, оно обращено к концу, и жаждет Нового царства справедливости на земле. Лара – воплощение жизни без начала и конца, России в ее прошлом, настоящем и будущем.

Слайд 9

В восприятии исторического процесса, Пастернак был последователем Л. Н. Толстого, отрицавшего роль личности в истории и во многом фаталистически воспринимавшего ее ход. У Пастернака Лара не двигала историей, она сама была частью истории – она была страницей большой книги под названием жизнь поэта.

Слайд 10

Б.Пастернак видел и ценил дар людей. Его дар тоже был вовремя увиден, но к сожалению, не вовремя награжден. Вопреки его таланту его светлое будущее наступило очень поздно. Свою Нобелевскую премию Б.Пастернак получил в 1958г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Интеллигенция и революция в романе Б.Пастернака "Доктор Живаго"

Б. Пастернак в своем романе стремился  осмыслить проблему русской интеллигенции, привыкшей к мысли о самостоятельной ценности каждого мыслящего человека, интеллигенции, которая «отшатнулась...

женские образы в романе Тихий Дон

урок будет интересен при изучении в 11 классе романа Тихий Дон...

Тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"

Это итоговый тест по роману Б.Пастернака "Доктор Живаго"...

Конспект урока-исследования «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Урок-исследование по литературе для 10 класса на тему «Женские образы в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»....

Женские образы в романе Шолохова "Тихий Дон"

Хароактеристика Аксиньи,Натальи и прочих....

Тест по роману Б.Пастернака «Доктор Живаго»

Тест по роману Б.Пастернака «Доктор Живаго»...

ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ И ИХ СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ В РОМАНЕ Б. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО» (на материале пейзажных фрагментов частей 3 — «Ёлка у Свентицких» и 14 — «Разлука»)

Данная статья посвящена анализу образов природы в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». На материале избранных фрагментов автор доказывает, что изображение картин природы является в ро...