Главные вкладки

    Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе в соответствии с программой под редакцией В. Я. Коровиной
    рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

    Лазунина Галина Александровна

    Тематическое планирование составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений министерства образования и науки РФ «Литература, 5-9 классы» под редакцией В.Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2013). Данное планирование предусматривает работу по следующему учебнику: «Литература. 8 класс» в 2-х частях. Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, (М, «Просвещение», 2014 год). Всего на изучение литературы в 8 классе отводится 102 часа (из расчета 3 часа в неделю). Планирование построено с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки систематизированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                       Тематическое  планирование.  Литература.  8 класс (3 часа в неделю).

    №№

    п/п

    Наименование тем/предметов

    Кол-во часов

    Характеристика основных видов деятельности

    Планируемые

    результаты

    1

    Введение. Литература и история.

    1

    Беседа. Тестирование.

    Выявление  связи истории и литературы.

    2-3

    Устное народное творчество (5ч.). Отражение жизни народа в народных песнях. Хороводные, лирические и исторические песни.

    2

    Рассказ учителя. Беседа. Работа в парах, группах, коллективное обсуждение.

    Выявление особенностей художественной формы фольклорных произведений.

    4

    Частушка как малый песенный жанр. Особенности художественной формы  фольклорных произведений.

    1

    Коллективная работа, работа в группах.

    Умение анализировать, интерпретировать и сочинять частушки.

    5-6

    Предания как жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы преданий

    2

    Беседа. Работа в парах, в группе.

    Выявление особенностей содержания и художественной формы преданий

    7-8

    Из древнерусской литературы (3ч.). Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. Особенности содержания и формы воинской повести и жития

    2

    Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

    Выявление особенностей содержания и  формы воинской повести и жития

    9

    «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Особенности поэтики бытовой сатирической повести

    1

    Рассказ учителя. Беседа. Практикум.

    Знакомство с  сюжетом и содержанием «Повести…», определение её особенностей, соотнесение события далекого времени с сегодняшним днем

    10-11

    Из русской литературы 18в. (4+1р.р.) Д.И.Фонвизин. «Недоросль» (сцены). Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина

    2

    Рассказ учителя. Беседа.

    Знакомство с основными фактами биографии и творчества писателя, составление речевой характеристики персонажей.

    12-13

    Анализ эпизодов комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»

    2

    Практикум

    Обучение анализу эпизода драматического произведения

    14

    Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века»

    1

    Урок развития речи. Работа в парах, в группе.

    Обучение написанию сочинения на литературную тему.

    15-16

    Из русской литературы 19в. (38+4р.р.+4вн.чт.) И.А.Крылов. Слово о поэте. Мораль басен. Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков.

    2

    Рассказ учителя. Беседа.

    Получение представления о жанровом своеобразии, композиции басен.

    17

    И.А.Крылов – поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца.

    1

    Урок внеклассного чтения

    Выявление особенностей многогранности личности баснописца.

    18

    К.Ф.Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф.Рылеева. Дума «Смерь Ермака» и ее связь с русской историей.

    1

    Рассказ учителя, практикум.

    Знакомство с характерными жанровыми  особенностями  думы

    19

    А.С.Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

    1

    Рассказ учителя, беседа.

    Составление представления об отношении А.С. Пушкина к теме истории в литературе.

    20

    А.С.Пушкин и история. Историческая тема в творчестве Пушкина.

    1

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Получение представления об интерпретации истории в творчестве писателя

    21

    А.С.Пушкин. «История Пугачева» (отрывки).

    1

    Рассказ учителя. Беседа. Работа в парах, в группе.

    Составление представления о связи истории пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя

    22

    А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы.

    1

    Рассказ учителя. Беседа. Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Знакомство с историей создания произведения и сравнение героев повести с их историческими прототипами.

    23-24

    Гринев: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности. Гринев и Швабрин. Гринев и Савельич.

    2

    Беседа. Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Обучение устному рассказу. Составление сравнительной характеристики героев

    25-26

    Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина.

    2

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Составление характеристики героини.

    27-28

    Пугачев и народное восстание в романе и в историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке.

    2

    Беседа, практикум.

    Сравнение описания пугачевского восстания в романе и историческом труде Пушкина. Сделают вывод об авторской оценке народного восстания.

    29

    Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка».

    1

    Урок внеклассного чтения

    Умение отвечать на вопросы и анализировать прозаическое произведение

    30-31

    А.С.Пушкин. Стихотворения «19 октября», «Туча», «К***», их тематика.

    2

    Беседа, рассказ учителя. Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Усовершенствование умения выразительного чтения и определения тематики

    32

    Контрольная работа по творчеству Пушкина

    1

    Урок контроля

    Знание изученных тем

    33-34

    М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова

    2

    Рассказ учителя, коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Знакомство с основными сведениями из биографии писателя. Обобщение знаний о месте исторической темы в творчестве Лермонтова

    35

    М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

    1

    Беседа. Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Усовершенствование умения характеризовать романтического героя.

    36

    Романтически-условный историзм М. Ю. Лермонтова

    1

    Беседа, рассказ учителя

    Знакомство с понятием «Романтически-условный историзм»

    37

    Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природ в поэме.

    1

    Практикум, работа в парах, самостоятельная работа.

    Развитие представления о жанре поэмы, изучение особенностей композиции поэмы.

    38-39

    Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Написание сочинения.

    2

    Урок развития речи

    Умение отбирать материал по теме, написание сочинения

    40

    Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

    1

    Рассказ учителя, самостоятельная работа.

    Знакомство  с биографией писателя, составление представление об исторической теме в творчестве писателя.

    41

    Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социальная  комедия «со злостью и солью». История создания комедии и ее первой постановки.

    1

    Рассказ учителя,самостоятельная работа.

    Развитие понятия «социальная комедия», знакомство с историей создания комедии.

    42

    Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приемы сатирического изображения чиновников.

    1

    Беседа, практикум.

    Развитие  представления о сатире и юморе, составление представления о приемах сатирического изображения чиновников.

    43

    Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление

    1

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Знакомство с литературным понятием «миражная интрига», «хлестаковщина».

    44

    Особенности композиционной структуры комедии.

    1

    Беседа, практикум.

    Выявление особенностей композиции комедии.

    45

    Подготовка к домашнему сочинению

    1

    Урок развития речи

    Умение отбирать материал по теме.

    46-47

    Н.В.Гоголь «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе

    2

    Рассказ учителя, беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Обобщение и развитие понятия образ «маленького человека»

    48-49

    Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повести.

    2

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Умение делать вывод о месте фантастического в повести, составление представления об образе Петербурга

    50

    М.Е.Салтыков – Щедрин. Слово о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на общественные порядки.

    1

    Рассказ учителя, беседа.

    Знакомство с биографией писателя, сделают вывод о средствах создания комического в произведении

    51-52

    Обучение анализу эпизода из романа «История одного города». Подготовка к домашнему сочинению

    2

    Урок развития речи

    Усовершенствование умения анализировать эпизод.

    53

    Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина

    1

    Урок контроля

    Знание изученных тем

    54-55

    Н.С.Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений».

    2

    Рассказ учителя, беседа.

    Развитие понятия о жанре рассказа. Составление представления о художественной детали как средстве создания художественного образа.

    56

    Л.Н.Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». Образ рассказчика. Главные герои.

    1

    Рассказ учителя, беседа.

    Знакомство с биографией писателя, анализ проблематики рассказа и образа автора.

    57

    Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. Психологизм рассказа.

    1

    Практикум

    Усовершенствование умения выявлять особенности композиции рассказа.

    58

    Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество»

    1

    Урок внеклассного чтения

    Усовершенствование умения выявлять нравственную проблематику

    59

    Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова

    1

    Урок внеклассного чтения

    Усовершенствование умения анализировать стихи

    60-61

    А.П.Чехов. Слово о писателе. Рассказ «О любви» (из трилогии) как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа.

    2

    Рассказ учителя. Беседа.

    Расширение знаний биографии писателя. Умение делать вывод о психологизме рассказа.

    62

    Из литературы 20в. (19+5 р.р. +7вн. чт.) И.А.Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И.А.Бунина-прозаика.

    1

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Знакомство с биографией писателя. Усовершенствование умения выявлять проблематику рассказа.

    63

    А.И.Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени».

    1

    Рассказ учителя, работа в парах, самостоятельная работа.

    Усовершенствование умения выявлять нравственную проблематику рассказа, развитие понятия о фабуле и сюжете.

    64

    Урок-диспут «Что значит быть счастливым?» Подготовка к домашнему сочинению по рассказам Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого, А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна

    1

    Урок развития речи

    Развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения по заданной теме

    65-66

    А.А.Блок Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. «Россия». Образ Росси и ее истории.

    2

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Знакомство с биографией писателя. Усовершенствование умения выразительного чтения

    67

    С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» - поэма на историческую тему.

    1

    Рассказ учителя, беседа

    Расширение знания биографии писателя. Развитие понятия о драматической поэме.

    68-69

    Урок – конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А.С.Пушкина, С.А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению

    2

    Урок развития речи

    Проявление сформированности интеллектуальных общеучебных умений

    70

    И.С.Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» - воспоминания на пути к творчеству.

    1

    Рассказ учителя, беседа

    Знакомство с биографией писателя.  

    71

    М.А.Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне»

    1

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Знакомство с биографией писателя, усовершенствование навыка выборочного чтения по проблемному вопросу.

    72

    Контрольная работа по творчеству И.А.Бунина, М.Горького, А.А.Блока, С.А.Есенина

    1

    Урок контроля. Самостоятельная работа.

    Выявление знаний по данной теме

    73

    Писатели улыбаются. Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история», обработанная «Сатириконом» (отрывки).

    1

    Урок внеклассного чтения

    Знакомство с деятельностью в журнале «Сатирикон»

    74

    Тэффи. «Жизнь и воротник». Юмор в рассказе.

    1

    Рассказ учителя. Беседа.

    Знакомство с биографией писателя, усовершенствование навыка анализа прозаического текста

    75

    М.М.Зощенко. « История болезни». Юмор в рассказе.

    1

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Знакомство с биографией писателя, усовершенствование навыка анализа прозаического текста

    76

    А.Т.Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме

    1

    Рассказ учителя, беседа

    Знакомство с биографией писателя, усовершенствование навыка анализа поэтического текста

    77

    Василий Теркин – защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина.

    1

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Обучение устному рассказу

    78

    Композиция и язык поэмы «Василий Теркин»

    1

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Усовершенствование навыкаанализа композиции поэмы.

    79

    Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.А.А.Платонов Слово о писателе. Картины войны и мирной жизни в рассказе «Возвращение»

    1

    Урок внеклассного чтения

    Знакомство с биографией писателя, усовершенствование умения анализировать эпизоды

    80-81

    Урок-концерт. Стихи и  песни о Великой Отечественной войне

    2

    Урок развития речи

    Проявление сформированности интеллектуальных общеучебных умений

    82-83

    В.П.Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет»

    2

    Рассказ учителя, беседа

    Усовершенствуют навык анализа проблематики рассказа

    84

    Великая Отечественная война в литературе 20 века

    1

    Урок внеклассного чтения

    Проявление сформированности интеллектуальных общеучебных умений

    85-86

    Русские поэты 20в. о Родине, родной природе и о себе.  

      И. Анненский  «Снег», Д. Мережковский «Родное», «Не надо звуков».

    2

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа

    Усовершенствование умения анализировать стихи

    87-88

    Н. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок», Н. Рубцов «По вечерам», «Встреча»…

    2

    Работа в парах, в группе.

    Усовершенствование умения анализировать стихи

    89-90

    «Мне трудно без России» Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине.

    2

    Урок внеклассного чтения

    Знакомство с поэтами русского зарубежья

    91-92

    Из зарубежной литературы. (4+1 вн.чт.) У.Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви

    2

    Коллективная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Развитие представления о конфликте как основе сюжета драматического произведения

    93

    Сонеты У.Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы.

    1

    Практикум

    Формирование знаний о сонете как  лирической форме.

    94-95

    Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатира на дворянство и невежественных буржуа.

    2

    Рассказ учителя, беседа, работа в парах, самостоятельная работа.

    Развитие понятия о классицизме, о сатирическом, умение делать вывод об общечеловеческом звучании комедии.

    96

    Дж. Свифт. Слово о писателе. «Путешествие Гулливера» как сатира на государственное устройство

    1

    Урок внеклассного чтения

    Знакомство с биографией писателя, развитие понятия о сатире

    97-98

    В.Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман

    2

    Работа в парах, в группе.

    Знакомство с биографией писателя, развитие понятия об историческом романе

    99-100

    Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе

    2

    Урок-зачет

    Обобщение и систематизация знаний

    101-102

    Резервные уроки

    2

    Итого

    102ч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс  (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...

    Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной

    Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...

    Календарно - тематическое планирование уроков 1-4 классов в соответствии с требованиями ФГОС

    Планирование уроков физической культуры 1-4 классов ,представлена базовая часть 66 и 68 часов. (Вариативная часть ритмика  -34 часа преподает другой учитель.)...

    Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной

    Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс. ФГОС. 70 часов. Программа под редакцией В.Я.Коровиной...

    Тематическое планирование уроков литературы 10 класс программа Г.И.Беленького

    Тематическое планирование уроков литературы в 10 классе  по программе общеобразовательных учреждений  под редакцией Г.И.Беленького, 5-е издание, М. Просвещение 2008  (5 ч...

    Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе в соответствии с программой под редакцией В. Я Коровиной

    Тематическое планирование уроков литературы в 8 классе в соответствии с программой под редакцией В. Я Коровиной...