Литература родного края
рабочая программа по литературе на тему

Андреева Елена Алексеевна

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_literatura_rodnogo_kraya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Пояснтительная записка

Современная школа  внедряет федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС).На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010г.№1241 « О внесении изменений в  федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования»,зарегестрированного в Минюсте РФ От 04.02.2011г №197076 внесены изменения в Фгос (Приказ МО и НРФ от 06.10.2009г.№373), обязательным компонентом ФГОС  является внеурочная деятельность.В проекте образовательных стандартов  внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

 Рабочая программа внеурочной деятельности по  «Литературе родного края» разработана на основе :

Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующий программы общего среднего образования , утверждённые Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г.№1312.

Программа «Культура Народов Хакасии»5-7классов.Автор Топоева А.С.Журнал «Поиск».Абакан.1999г. «Абакан литературный»№3 Абакан.ХГУ.1999г.

Программа разработана как систематический курс , рассчитанный на учащихся 7 класса.

Занятия носят практический характер, имеют нестандартную форму : создание авторской сказки, сценария, презентация сказочных героев, составление мифологического словаря , выпуск альманахов.

Главной целью Программы является приобщение учащихся к мировой культуре через освоение хакасской   русской  культур;

Воспитание у учащихся гуманности и нравственности;

Бережное отношение к памятникам культуры родного края ;

Основные задачи курса:

-приобщение учащихся к духовной культуре хакасского народа , к их традициям и обычаям;

-формирование интереса к различным жанрам хакасской литературы;

 -воспитание истинного чувства патриотизма к соей малой родине;

-уважение и понимание другог народа.

                  Место программы в учебном плане.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы внеурочной деятельности учащихся 7 класса., расчитана на 1 час в неделю и предполагает распределение этих часов  для регулярных внеурочных занятий со школьниками.

Режим занятий: занятия проводятся ввиде урока в течение 40 минут один раз в неделю.

Место проведения : кабинет русского языка и литературы , музейная комната.

Количество обучающихся : 12-16человек.

Возраст обучающихся : 12-13 лет.

Формы занятий : беседа, путешествие , урок-презентация, экскурсии,встречи с интересными людьми.

Творческая деятельность : выпуск альманахов, проба пера, создание авторской сказки , фотографий,  рисунков,  презентации ,исследовательские работы и др.

Результаты освоения программы:

Знать:

-героическийэпос хакасского народа;

-исторические предания ;-сказки о животных;

-произведения известных писателей, поэтов, драматургов Хакасии;

-культурные памятники Хакасии.

                    Содержание учебного курса.

Введение(1час)

Фольклор хакасского народа(6 часов):

Волшебные сказки(1час)

Бытовые сказки. (1час)

Сказки о животных(1час)

Мифы и легенды хакасского народа.(2часа)

Хакасский героический эпос.(1час)

Литература родного края (6 часов):

Родные просторы в творчестве хакасских поэтов. (2часа)

Сын своего народа(Н.Г.Доможаков). (2часа)

Стихотворения о войне хакасских поэтов. (2часа)

Тематическое планирование 7 класс

Название раздела

Количество

часов

   Введение

1

 Фольклор хакасского народа

6

Литература родного края

6

 

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1

Литература родного края

Осознавать роль хакасской литературы   в дружбе народов

1

03.09.

2-4

Волшебные сказки(3часа)

Бытовые сказки.

Сказки о животных

3

10.09.

17.09.

24.09.

5-6

Мифы и легенды хакасского народа.

2

01.10.

08.10.

7

Хакасский героический эпос.

1

15.10.

8-9

Родные просторы в творчестве хакасских поэтов. 

 (Н.Г.Доможаков).

Стихотворения о войне хакасских поэтов.

2

22.10.

29.10.

10

Сын своего народа (Н.Г.Доможаков).

1

12.11.

11-12

Стихотворения о войне хакасских поэтов.

2

19.11.

26.11.

13

Конференция

1

26.11.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация проектов «Алтайский край – край заповедных территорий»

Краткая аннотация к методической разработке урока-презентации проектов «Алтайский край – край заповедных территорий»  Данный урок имеет просветительскую направленность с целью познакомить обуча...

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Презентация содержит основные сведения о  жизни и творчестве писателей  Ставропольского края  И. В. Кашпурова,  Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....

Квест "Край мой! Край чудесный!". Задания на станциях.

Мероприятие было посвящено природе, географии, известным людям Красноярского края, его геральдике. Проведение квестов всегда вызывает интерес у обучающихся. такую форму проведения мероприятий очень хо...

урок по литературе "Край,ты мой,родимый край!"

Интегрированный урок по литературе для 5 класса с применением ИКТ(презентация)...

Мастера живописи Саратовского края (урок по Культуре края 8 класс)

В презентации представлены наиболее известные мастера живописи Саратовского края....

Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)

Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...