Юный журналист
рабочая программа по литературе на тему

Андреева Елена Алексеевна

программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.yunyy_zhurnalist.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                      Пояснительная записка

  Программа внеурочной деятельности «Юный  журналист»  составлена на основе :

- примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А. Горского, А.А.      Тимофеева и др., Москва Просвещение» 2010;

- требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- требований к результатам освоения «Основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5» (личностным, метапредметным, предметным);

 - основных подходов к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Программа внеурочной деятельности разработана для занятий с обучающимися 7 класса  в соответствии с новыми требованиями ФГОС.  Программа рассчитана на один год обучения. Всего 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в творческих  «командировках»(встречи с людьми, о которых пишут статьи,берут интервью и т.д.)Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам, интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии, ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ. Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята учатся составлять проекты,выпускать газету, работать в команде, этим данный курс отличается от других.

Цель программы: формирование и развитие познавательных и  творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей  учащихся в  нравственном развитии через  знакомство с  журналистикой как профессией и областью литературного творчества. Обучение  основным принципам и законам написания и редактирования  текстов различных жанров; формирование  умения ориентироваться в потоке информации; воспитание  школьника как гражданина; создание постоянно действующего актива юных корреспондентов; создание детской художественно-публицистической газеты,сотрудничество с газетой «Усть-Абаканские известия».

.

Задачи: 

  • познакомить обучающихся с журналистикой как областью литературного творчества;
  • сформировать устойчивый интерес к художественному слову;
  • формировать навыки в области литературного  творчества;
  • совершенствовать культуру общения и письма;
  • воспитывать целеустремленность, прививать навыки работы в группе, доброжелательное отношение  друг к другу;
  • развивать творческие способности учащихся;
  • участвовать в конкурсах разного уровня;
  • воспитать стремление к разумной организации своего  свободного времени;

Планируемые результаты

Специальные: иметь умения и навыки анализа публицистического и художественно-публицистического текста, накапливать опыт создания сочинений разных жанров.

Личностные; 

•        повысить общую культуру устной и письменной речи;

•        эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

•        интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

•        интерес к изучению языка;

•        осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные: 

•        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

•        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

•        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы

                      Содержание учебного курса.

Введениев профессию журналист.(2 часа)

Журналистика - область литературного творчества.

Сочинения разных жанров (13часов)

Тема и основная мысль сочинения(3 ч.)

Сочинение-отзыв(2ч)

Сочинение-рецензия(2ч)

Сочинение-описание(2ч)

Сочинение-рассуждение(2ч)

 Совершенствование написанного

Создание газеты(2ч)

Совершенствование написанного

 

 Развивайте дар слова (19часов)

Тематическое планирование

__7 класс

Название раздела

Количество

Практическая часть

часов

  Введениев профессию журналиста 

2

 Сочинения разных жанров    

13

4

Развивайте дар слова

19

6

Календарно-тематическое планирование   7 класс.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

План

Факт

                              Введениев профессию журналиста (2 ч) 

1-2

Журналистика - область литературного творчества.2

  Тема и основная мысль сочинения3 Сочинение-отзыв

Сочинение-рецензия

Сочинение-описание

Сочинение-рассуждение

Совершенствование написанного

Создание газеты

2

05.09.

12.09.

                          Сочинения разных жанров     (13ч)                

3-5

Тема и основная мысль сочинения

3

19.09.26.09.03.09.

6-7

Сочинение-отзыв

2

10.10.17.10.

8-9

Сочинение-рецензия

2

24.10.31.10.

10-11

Сочинение-описание

2

14.11.21.11.

12-13

Сочинение-рассуждение

2

28.11.05.12.

14-15

Совершенствование написанного

Создание газеты

2

12.11.19.12.

                                          Развивайте дар слова(19 ч)

16-18

  Текст.Проблема

3

26.12.16.01.23.01.

19

Публицистический стиль.

1

30.01.

20

Основные жанры публицистического стиля(выступление,статья,интервью,очерк,путевые заметки,реклама, репортаж)

1

06.02.

21-22

Статья

2

13.02.20.02.

23-24

Интервью

2

27.02.06.03.

25-26

Очерк

2

13.03.20.03.

27-28

Репортаж

2

03.04.10.04.

29

Реклама

1

17.04.

30-31

Совершенствование написанного Создание газеты

2

24.04.08.05

32-34

Представление творческих работ

3

.15.05.22.0529.05.