Развёрнутый план сочинения-рассуждения по драме А.Н. Островского "Гроза" ("Почему погибла Катерина?")
учебно-методический материал по литературе (10 класс) на тему
Данный материал поможет десятиклассникам написать сочинение-рассуждение по драме А.Н. Островского "Гроза"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему погибла Катерина?
Сочинение-рассуждение
I. Вступление.
II. Основная часть. Душевная трагедия Катерины.
1. Жизнь Катерины в родительском доме.
а) сердечное отношение родных.
б) времяпрепровождение (посещение церкви, слушание рассказов странниц, богомолок…)
в) относительная свобода.
2. Черты характера, развившиеся под влиянием жизни у родителей:
а) болезненная впечатлительность, экзальтированность;
б) романтическое отношение к жизни.
3. Жизнь Катерины в доме Кабановой:
а) жестокое отношение Кабанихи;
б) непонимание ее натуры и стремлений Тихоном.
4. Влияние жизни у Кабановых на Катерину.
а) осознание своей обреченности;
б) замкнутость, разочарованность в семейной жизни;
в) страстное стремление к свободе, любви, счастью.
5. Основные черты характера:
а) честность, непосредственность;
б) моральная чистота;
в) решительность, мужество;
г) страстность натуры, глубина чувств;
д) стремление к свободе;
е) поэтичность натуры;
ж) незаурядный ум;
з) доброта, бескорыстие.
6. Любовь в жизни героини.
а) брак не по любви;
б) настоящее чувство к Борису.
7. Гибель Катерины – это слабость или ее сила?
III. Заключение.
Образ Катерины в оценке критиков. (можно не добавлять)
Мое мнение о Катерине.
Так почему же погибла Катерина?
Почему погибла Катерина?
Сочинение-рассуждение
I. Вступление.
II. Основная часть. Душевная трагедия Катерины.
1. Жизнь Катерины в родительском доме.
а) сердечное отношение родных.
б) времяпрепровождение (посещение церкви, слушание рассказов странниц, богомолок…)
в) относительная свобода.
2. Черты характера, развившиеся под влиянием жизни у родителей:
а) болезненная впечатлительность, экзальтированность;
б) романтическое отношение к жизни.
3. Жизнь Катерины в доме Кабановой:
а) жестокое отношение Кабанихи;
б) непонимание ее натуры и стремлений Тихоном.
4. Влияние жизни у Кабановых на Катерину.
а) осознание своей обреченности;
б) замкнутость, разочарованность в семейной жизни;
в) страстное стремление к свободе, любви, счастью.
5. Основные черты характера:
а) честность, непосредственность;
б) моральная чистота;
в) решительность, мужество;
г) страстность натуры, глубина чувств;
д) стремление к свободе;
е) поэтичность натуры;
ж) незаурядный ум;
з) доброта, бескорыстие.
6. Любовь в жизни героини.
а) брак не по любви;
б) настоящее чувство к Борису.
7. Гибель Катерины – это слабость или ее сила?
III. Заключение.
Образ Катерины в оценке критиков. (можно не добавлять)
Мое мнение о Катерине.
Так почему же погибла Катерина?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-рассуждение как вид творческого задания ЕГЭ. Виды аргументов в сочинении-рассуждении при подготовке к ЕГЭ
подготовить к написанию сочинения по заданию, сформулированному в демонстрационном варианте ЕГЭ по русскому языку (часть С); раскрыть содержание понятия «аргумент»: что надо понимать под жизненн...

В помощь выпускнику 11 класса. Образец итогового сочинения-рассуждения на тему « Почему люди пишут стихи?»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...

Урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту А.Фадеева «Слово о Матери» с учётом требований к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ. 11 класс"
Урок русского языка«Подготовка к сочинению-рассуждению по тексту А.Фадеева «Слово о Матери»с учётом требований к заданию с развёрнутым ответом ЕГЭ. 11 класс» Цель урока: п...

Урок открытия нового знания "Почему погибла Ассирийская держава"
Урок истории по ФГОС в 5 классе по курсу "История Древнего мира" Автор учебника: А.В.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира 5 класс» в ре...

Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»
Тема: Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему»Цели: обучающие – развивать навыки написания текста данного тип...

Презентация для подготовки к сочинению - рассуждению 13.3 ОГЭ "Почему нельзя бросать человека в беде?"
Презентация предназначена для подготовки учащихся к сочинению 13.3 ОГЭ "Почему нельзя бросать человека в беде?" ( по тексту Л.Ф. Воронковой)....

