Рабочая программа по Родной литературе (9 класс)
рабочая программа по литературе (9 класс) по теме

Омарбекова Суваржат Владимировна

Рабочая программа для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_rodnaya_literatura._9_klass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 21»

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения, протокол № 1

от __________ 2018г.        

руководитель МО ____________

ПРИНЯТО                                            

на Педагогическом совете школы

протокол № 1        

от «30» августа 2018г.        

УТВЕРЖДАЮ

директор школы

_____________/Е.А. Левицкая

приказ № 333 от «3» сентября 2018г.

                                                                                                                                     

                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  родной литературе

         Классы    9

Учитель:      Омарбекова Суваржат Владимировна

Количество часов

                               всего  - 16 часов

                               в неделю в 1 полугодии – 1 час

Плановых контрольных  работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения)     1

Учебная программа (автор): Программа по литературе для 5–11 классов Г.И. Беленький. М.: «Мнемозина», 2011 

       

Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год  издания) :  

Г.И. Беленький, Э.А. Красновский и др. Литература 9 класс в 3-х частях. М.: «Мнемозина», 2012.


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Родная литература»

Выпускник научится:

– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

– воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

– определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

– анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

– сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

– работать с разными источниками информации и владеть основными способами  её обработки и презентации.

Выпускник получит возможность научиться:

– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

– дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

– создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других  искусств;

– сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно

(или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

– вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).


2. Содержание учебного предмета.

Введение

Цели и задачи изучения историко-литературного курса в 9 классе. История отечественной литературы как отражение особенностей культурно-исторического развития нации. Своеобразие литературных эпох, связь русской литературы с миро вой культурой. Ведущие темы и мотивы русской классики (с обобщением изученного в основной школе). Основные литературные направления XVIII–XIX и XX веков.

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, «сквозные» темы и мотивы.

Развитие речи: оформление тезисов, обобщение читательского опыта.

Из древнерусской литературы

Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы. Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Проблема авторства «Слова...». Фольклорные, языческие и христианские мотивы и символы в поэме.

Опорные понятия: слово как жанр древнерусской литературы, рефрен, психологический параллелизм.

Развитие речи: устное сообщение, сочинение.

Внутрипредметные связи: «Слово...» и традиции былинного эпоса.

Межпредметные связи: художественные и музыкальные интерпретации «Слова...».

Из литературы XVIII века

Основные тенденции развития русской литературы в XVIII столетии. Самобытный характер русского классицизма, его важнейшие эстетические принципы и установки. Значение творчества М.В. Ломоносова и Г.Р. Державина для последующего развития русского поэтического слова.

Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина. Черты сентиментализма и предромантизма в произведениях Карамзина; роль писателя в совершенствовании русского литературного языка.

Опорные понятия: теория «трех штилей», классицизм и сентиментализм как литературные направления.

Развитие речи: чтение наизусть, доклады и рефераты.

Внутрипредметные связи: традиции западноевропейского классицизма в русской литературе XVIII века.

Межпредметные связи: классицизм в живописи и архитектуре.

Из литературы XIX века

Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности.

Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве В.А. Жуковского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме.

Опорные понятия: романтизм как литературное направление, романтическая элегия, баллада.

Развитие речи: различные виды чтения, конкурсное чтение наизусть, самостоятельный комментарий к поэтическому тексту.

Внутрипредметные связи: романтизм в русской и западноевропейской поэзии.

Межпредметные связи: романтизм в живописи и музыке.

А.С. Пушкин. Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики (тема поэта и поэзии, лирика любви и дружбы, тема природы, вольнолюбивая лирика и др.): «К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Пророк», «Поэт»,

Опорные понятия: романтическая поэма, реализм, пародия, роман в стихах, лирическое отступление.

Развитие речи: чтение наизусть, письменный анализ стихотворения.

М.Ю. Лермонтов. Темы и мотивы лермонтовской лирики (назначение художника, свобода и одиночество, судьба поэта и его поколения, патриотическая тема и др.): «Смерть Поэта», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал...», «И скучно и грустно», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»), «Дума», «Пророк».

Развитие речи: различные виды чтения, письменный сопоставительный анализ стихотворений.

Внутрипредметные связи: Пушкин и Лермонтов: два «Пророка»; «байронизм» в лермонтовской лирике.

Межпредметные связи: живописные, графические и музыкальные интерпретации произведений М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» в театре и кино.

Из литературы XX века.

«Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи (лирика А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского).

Опорные понятия: историко-литературный процесс, литературное направление, поэтическое течение, традиции и новаторство.

Межпредметные связи: музыка, живопись, кино в контексте литературной эпохи.

Итого: 16 часов

Из них: К/р – 1 час


3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

По плану

Фактически

Тема урока

Примечание

Введение

1

Литература и ее роль в духовной жизни человека.

  1. Литература Древней Руси

2

Литература Древней Руси. Общая характеристика

3

«Слово о полку Игореве». Историческая основа рукописи.

4

«Слово о полку Игореве». Основные образы.

5

«Слово о полку Игореве» как высокохудожественное произведение

6

Значение «Слова о полку Игореве». Тест по «Слову о полку Игореве».

2.Литература 18 века

7

М.В. Ломоносов. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление родины, мира, жизни и просвещения.

8

Г.Р. Державин.Поэт и гражданин. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Державина. Обличение несправедливой власти в стихотворении «Властителям и судьям».

9

Н. М. Карамзин.Писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей.

3.Литература первой половины 19 века

10

В.А. Жуковский. Элегия «Море».Границы выразимого в слове чувстве. Возможности поэтического языка. 

11

А.С. Пушкин. Стихотворения«К Чаадаеву», «К морю».

12

М.Ю. Лермонтов. Основные моменты лирики. Стихотворения «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк»,«Поэт и общество».

4. Литература 20 века

13

А.А. Блок.Тема России в творчестве писателя. «Сольвейг», «Ты – как отзвук забытого гимна…».

14

В. В. Маяковский. Жизнь и творчество поэта. «Необычайное приключение». «Разговор на Одесском рейде».

15

С.А. Есенин. «Нераздельный образ родины, природы и человека».

16

Итоговая контрольная работа.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 5 класс

Рабочая программа по родной литературе для 5 классов....