Методика преподавания литературы
статья по литературе на тему

Статья по методике преподавания литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бурова Е.В. ГБОУ СОШ  №312

Вопрос о том, что составляет основу содержания методики преподавания литературы вызывает оживленные споры и давно является объектом пристального внимания не только педагогов-словесников, но и литературоведов, психологов, представителей других дисциплин.

Для одних методика преподавания литературы - это прикладное литературоведение; другие называют ее искусством учить; третьи ищут в ней только советы, помогающие в проведении уроков; четвертые ценят в методике прежде всего такую организацию процесса обучения, которая опирается на данные психологии о читателе-школьнике, о периодах его развития и особенностях восприятия художественной литературы.

Совершенствование преподавания литературы в школе предполагает усиление нравственного, эстетического и эмоционального воздействия литературного произведения на читателя-школьника, определение системных связей школьного курса литературы на разных этапах литературного образования, воспитание самосознания и самостоятельности, развитие читательского восприятия и интереса к изучаемой литературе, развитие воображения и чувства прекрасного, формирование творческого подхода к литературе.

Одним из важнейших инструментов для решения поставленных проблем является преподавание в школьном курсе теории литературы, которая во многом позволяет приоткрыть перед читателем внутренний мир писателя, помогает понять ту или иную мысль автора, сближает автора и читателя.

Теоретико-литературные понятия, формируемые в ходе школьного литературного образования, способствуют углублению читательского опыта учащихся, обогащают их эмоциональную жизнь, помогают овладеть критериями оценок художественных явлений. Понимание идейно-эстетической значимости литературы увеличивает возможности влиять через приобщение к духовным ценностям и включение в художественно-эстетическую деятельность на духовный мир молодежи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания литературы

Тематические планирования по программе Г.И.Беленького для 5-8 классов, списки литературы на лето....

МЕТОДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ В.И.ВОДОВОЗОВА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

"Язык как средство общения в обучении глухих школьников".  С.А. Зыков.      Изучение педагогического и методического наследия В.И.Водовозова не т...

Современный этап развития методики преподавания литературы

Основные направления современного развития преподавания литературы в школе...

Проблемы методики преподавания литературы в аспекте современной школы

Проблемы методики преподавания литературы в аспекте современной школы...

Реферативная работа по методике преподавания литературы "Новые методики обучения в основной школе"

Данная работа посвящена рассмотрению инновационных методов преподавания литературы в средней школе....

Методика преподавания адыгейского языка и литературы: проблемы и пути их решения. Метод проектов как один из современных педагогических технологий в преподавание адыгейского языка

Методика преподавания адыгейского  языка и литературы: проблемы и пути их  решения. Метод проектов как один из  современных педагогических технологий в        ...