Под рождественской звездой
план-конспект урока (10 класс)

Камалетдинова Ирина Анатольевна

Ток-шоу для учащихся 10-11 классов и их родителей

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Камалетдинова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, МБОУ «Гимназия № 36» г. Казани

Слайд 8

Под рождественской звездой…

Слайд 10

Рождество – это общехристианский праздник, которым верующие отмечают рождение «сына божьего»

Слайд 16

А то что в Храме Христа Спасителя проходит - ну и что. Там зал у них очень хороший. Мы там с институтским хором и Дунаевского пели "Легко на сердце от песни веселой...", там даже рок-концерты проходили. В зале Церковных Соборов, я имею в виду. Хороший зал. Акустика очень продуманная, подзвучка - все на государственном уровне. Опять же, непонятно только почему он называется Залом Церковных Соборов... храме Христа Спасителя будет проходить рождественский спектакль для детей ( Девочка со спичками , вроде). Но при этом на сцене запретили присутствовать Деду Морозу - как персонажу коверкающему образ святого Николая. У меня нет слов. Потом правда выяснилось, что в вестибюле подарки он будет раздавать все-таки Я думаю что есть смысл разделять Новый Год и Рождество. Для православных вообще мирские праздники не играют большого значения. И детей нужно с детства к этому приучать. Объяснять, что такое Рождество. Что это Праздник Рождества Иисуса Христа, Господа, который воплотился в человеческом теле. В общем, сильно не перегружать информацией, начинать с малого.

Слайд 21

Под рождественской звездой…



Предварительный просмотр:

Под рождественской звездой

Ток-шоу для учащихся 10-11 классов и их родителей

Подготовила и провела Камалетдинова Ирина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, МБОУ «Гимназия № 36» г. Казани

Цели:
 1. Познакомить с особенностями традиций празднования  Рождества.  Активизировать имеющиеся знания учащихся по теме «Праздники и традиции»

2.  Приобщить учащихся  к народным обычаям и традициям; развивать у учащихся интерес к истории своей Родины

3. Учить умению аргументированно и логично доказывать свою точку зрения.  Развивать монологическую речь учащихся

3. Воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умения внимательно слушать собеседника.

4. Использовать воспитательный потенциал, заключённый в Библии. Воспитание учащихся на основе вечных истин, составляющих основу жизни.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийная установка для показа презентации  «Под рождественской звездой», рождественские открытки, приготовленные учащимися,  угощения для рождественского стола.

Оформление: елка и елочные украшения,  украшение классной комнаты новогодней мишурой, гирляндами, рождественскими  открытками и плакатами; выставка творческих работ учащихся на тему «Рождество».

Ход мероприятия

Песня о рождестве (поет ученица), (показ 1-8 слайдов презентации)

Звезда сияла на востоке

И из степных далеких стран

Седые понесли пророки

В дань злато, смирну и ливан.

Изумлены ее красою,

Волхвы маститые пошли

за путеводною звездою

И пали до лица земли.

Учитель:

- Мы начинаем наше ток - шоу

Рождество - это всегда много огней, хороших слов, лучших пожеланий. Это много радости, великих планов, обновление мечтаний. Это светлый праздник души и сердца. Готовясь к сегодняшнему дню, я попросила вас задать 5 вопросов об этом празднике. Что такое для вас Рождество? Какие ассоциации вызывает у вас это слово?

(Ответы учащихся и родителей)

- Узнать мнение людей мы решили на одной из центральных площадей Казани.

(Показ ролика слайд.9)

- Мы провели опрос и среди школьников. 96 % опрошенных согласились с тем, что Рождество – это веселый праздник. Но в календаре  праздников мы читаем следующее (Слайд 10): Рождество - это «Общехристианский праздник, которым верующие отмечают рождение «сына божьего».

- Как вы думаете можно ли отмечать этот праздник неверующим или людям другой веры?

- Обязательно ли пройти все ритуалы праздника: пост перед рождеством, всенощную?

- Какие рождественские русские традиции вы знаете?  

(Ответы учащихся и родителей)

- Конечно, нам очень захотелось послушать мнение сведущих, духовных людей, узнать историю Рождества, традиции праздника. Мы обратились в Казанскую Духовную Семинарию.

(Показ ролика 3, слайд 11)

_ В духовной семинарии мы не могли удержаться, не попросить семинариста прочитать нам кантах.  

(Продолжение показа)

- Каждое время обращается к богу своими словами. О великом событии - Рождестве Христовом до революции пели на церковно-славянском языке. Сегодня немало песен об этом в репертуаре многих исполнителей.

 Колыбельная на рождество (поет  семья) (показ слайдов12-14)

- «Розы цветут красота, красота! Скоро узрим мы младенца –Христа», - так пели Герда и Кай в сказке Андерсена.

В моем октябрятско - пионерском детстве слова этой песенки признали крамольными (государство и церковь не дружили), и слова этой песенки я обнаружила только после перестройки. Именно тогда, в 1992 году, вновь и был возрожден светлый праздник Рождество. Но во многих из нас до сих пор живет советская традиция отмечать  Рождество как Новый год. Как вы отмечаете Рождество?

(Ответы учащихся и родителей)

- Проглядывая новости к Рождеству, я прочитала, что в Москве, в храме Христа Спасителя, в рождественскую неделю будет проходить спектакль «Девочка со спичками», в прошлом ставилась «Золушка», и эти события вызывают разные чувства: радость встречи или бурю негодования. Как вы относитесь к такой задумке? В храме - спектакль…

(Показ слайдов 15-16)

- Побуждения у человека нередко хорошие, как бы революционно не смотрелась его идея. Оценить это сможет тот, кто дал нам жизнь, ведь это он «листает книгу сердец наш небесный отец».

 Рождественская песня (Машина Времени)  (поет ученик, играют гитаристы, учащиеся)

- Прогуливаясь по торговым центрам, кинотеатрам, клубам мы можем встретить рождественские атрибуты: Санта-клаус, эльфы, олени. Большого труда стоит отыскать русского деда Мороза. Не кажется вам, что западное рождество подавляет рождество наше, русское?

(Ответы учащихся и родителей)

- Мнение современной молодежи для раскрытия этого вопроса  нам показалось очень важным. Мы обратились к бывшим выпускникам нашей школы, вашим родителям, которые бывали в разных странах, жили в Германии.

(Выступление)

- С возрождением традиций празднования Рождества в литературу вернулся святочный или рождественский рассказ, стихотворение. Утраченные традиции сложно восстанавливать, но сегодняшний святочный рассказ – это Вероника Долина, Олег Григорьев, Григорий Остер. Среди учащихся 10-11 классов прошел конкурс на лучший рождественский рассказ.

Награждение.

- Я думаю, гостям очень интересно будет прослушать один из лучших рассказов.

(Читает победитель конкурса рассказов) (показ слайдов 17-21)

- Существует мнение, что Рождество нужно проводить в благочестивой, тихой, спокойной обстановке. Что нужно глубоко размышлять о том, для чего Иисус пришел на эту землю. Что Рождество - это не развлечение и отдых, Рождество - это Великий праздник. Рождественский праздник - это значит, забыть старые обиды, отбросить суету мирской жизни, остановиться, сказать близким добрые слова, выразить любовь к дорогим тебе людям, подарить маленькие трогательные подарки, такие, как наши открытки ( учащиеся гостям и родителям дарят открытки) Когда бы без Рождества мы это сделали?!

- Поверив в Иисуса, начинаешь мыслить иначе, поэтому Рождество – это не просто повод для развлечений, хотя и это тоже. Это повод еще раз осмыслить Великую любовь Бога, если это вообще можно сделать человеческим умом. Мы все любим отдыхать, мы любим подарки. И за всем этим есть особенный повод – это День Рождения. Рождество Христово – это тоже именины. Сделайте подарок Имениннику, подумайте, что бы вы могли подарить Ему? Что бы Ему понравилось? Что бы Он оценил?

- И маленькая подсказка: Есть в учении Христа, изложенном для детей Л.Н. Толстым слова: «Есть один храм божий, это сердце людей, когда они любят друг друга».

Песня «Костер» (Машина Времени)  (поет ученик, играют гитаристы, учащиеся)

- Существует увлекательная история: один человек с интересом наблюдал за муравьями. В муравейнике жили тысячи муравьев, и каждый был занят своим делом. Вот бежит маленькая мурашка и несет еду, вдруг ее придавил кусок отвалившейся ветки. Человек осторожно убрал ветку и освободил муравья, а тот ничего не понял, испугался, бросил еду и убежал. А вот огромный жук со стороны дерева разрушает муравейник, но муравьи ничего не видят, спокойно работают. И человек подумал: «Что бы я сделал, если бы захотел поговорить с муравьями, если бы хотел объяснить им, что я не враг, а друг, если бы захотел рассказать им, откуда грозит беда муравейнику? Я мог бы кричать, но они не поняли бы меня. Я мог бы написать им письмо, но они не смогли бы прочитать его». И тогда он решил, самое лучшее, что он может сделать, чтобы муравьи смогли его понять, - это самому стать муравьем и говорить с ними на их муравьином языке. А затем этот человек подумал: «Точно также сделал и Бог. Он решил не только смотреть с высоты на нас, людей, Он решил стать одним из нас. Он  стал Человеком, чтобы рассказать и показать людям, какой Он. Ведь люди не знали, какой Бог на самом деле. Одни думали, что Он не умеет радоваться и печалиться, что Он только наблюдает за людьми, но от Него нельзя ждать помощи. Другие представляли себе Бога как сердитого и жестокого судью и боялись Его. И только Иисус смог дать людям настоящие и правильные знания о Боге. Иисус пришел с неба на землю, чтобы рассказать людям о Божьей любви.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвопоэтический анализ художественного текста на уроках словесности на примере стихотворения Б.Л.Пастернака "Рождественская звезда"

Изучение родного языка во взаимосвязи с культурой народа – его носителя – ведущий принцип лингвокультурологической концепции обучения языку, предполагающей не только лингвистическую, языковую и коммун...

Сказка о рождественской звезде.

Истоия Рождества Христова, написанная на основе Евангелия....

"Свет Рождественской звезды" методическая разработка внеклассного мероприятия

Методическая разработка внеклассного мероприятия на немецком языке для старшиклассников и студентов 1 курсов...

Классный час Рождественская звезда

Борис Пастернак «Рождественская звезда»: Светло. Рассвет, как пылинки золы,Последние звезды сметал с небосвода.И только волхвов из несметного сбродаВпустила Мария в отверстье скалы.Он спал, весь сияющ...

Диплом 2 степени Открытый вокально-хоровой конкурс фестиваль "Рождественская звезда"

Хор "Гармония" - лауреат 2 степени в рамках проекта "Культура мира-мир культур"...