Сможем ли спасти эту красоту?
план-конспект урока

Камалетдинова Ирина Анатольевна

Читательская конференция по книге В.В.Корчагина «Подкидыш»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smozhem_li_my_spasti_etu_krasotu.doc248.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Сможем ли        

спасти эту красоту?

Читательская конференция по книге В.В.Корчагина «Подкидыш»

                                                        Учитель Камалетдинова И.А.

Читательская конференция по книге В.В.Корчагина «Подкидыш»

Иногда моменты жизни дарят нам встречу с целой эпохой, ее людьми, ее проблемами. Сегодняшнее утро именно такое. У нас в гостях член правления Союза писателей, руководитель творческой мастерской по русской литературе при Союзе писателей, председатель русской секции писателей, заслуженный работник культуры Татарстана, первый лауреат премии Г. Державина В.В.Корчагин.

В.В.Корчагин: Здравствуйте. Очень рад. Критики по моим произведениям немного. И когда я узнал, что вы поводите конференцию по моей книге, мне захотелось поприсутствовать и послушать, что вы скажете.

Звучит песня "Мой 20 век"

Мы с вами на пороге нового тысячелетия. Человеческий разум сделал много для развития цивилизации: на помощь людям пришли машины, лекарства, знания. Но если задуматься, то далеко не все, что сотворил разум-благо для человечества. Я хочу привести слова врача Зорина из повести «Астийский эдельвейс»: Неужели мы не сможем спасти эту красоту? Задумывались ли вы над проблемами сегодняшнего дня?

Войны, болезни, загрязнение окружающей среды, бессмысленное вооружение, демографические проблемы

Не случайно, многие люди сегодня начинают бить тревогу. Волнение за сегодняшний день, предупреждение, желание пробудить человечество звучит в книге В.В.Корчагина «Подкидыш». Анжела приготовила справку о книге для наших гостей.

Фантастическая повесть В.В.Корчагина написана в 1998 году и издана в Казани Татарским книжным издательством. В сюжете книги заключена тайна, разгадка которой держит читателя в напряжении от первой до последней страницы. Эта повесть таит в себе и оригинальную научно-фантастическую идею, актуальность которой в наше время трудно переоценить. Не случайно эта книга стала книгой 1999 года.

Звучит музыка. Проигрывается сценка.

Автор рисует в своем произведении проявления гибели цивилизации, цивилизации почти столь же совершенной, что и нынешняя.' Их можно поделить на следствие жестокого разума и настоящее литанийцев. Что привело людей Литании в подземный мир?

1.   Слой трехатомного кислорода..

2.  Подземные бури, иссушающая жара, как неотвратимое следствие бездумного сжигания лесов.

3.  Кислотные дожди.

4.  Бездумно всаживаемые в земельные угодья пестициды привели к недопустимо высоким концентрациям фосфора, хлора и ртути в главном водозаборе.

Что представляет собой настоящее погибающей Литании, описанное в дневнике матери Огги?

1.   Увлечение вредными красителями, самораспадающие изотопы которых привели к гибели многих людей

2.  Массовое появление уродцев в результате употребления препарата ний-оно.

3.  Появление в городе людоидов, человеко-зверей с низкими умственными способностями и чрезвычайно агрессивных и жестоких.

Как правительство Литании пытается разрешить эти проблемы? Какие пути предприняло оно, чтобы сделать своих граждан спокойными и счастливыми?

1.   Официальное предписание, которое обязывало литанийцев применять лекарство.

2.  Пресса убеждает, что Ж'изнь под землей не так уж плоха, к ней надо привыкнуть.

3.   Строжайшая инструкция о неразглашении тайны, связанной с вредными красителями.

4.  Легализация наркотиков. «Только люди, осознавшие, что гибель цивилизации предрешена могли пойти на такое кошмарное решение».

Все верно, человеческая ж-изнъ перестала быть ценностью.

Применимо ли слово «общество» для литанийцев?

Люди разобщены, каждая семья живет отдельной ячейкой, у семьи нет ни друзей, ни просто знакомых «женщины и дети вышли в парк». Ощущение беспросветности, люди погружены в бытовые проблемы, кто-то одурманивает сознание наркотиками, люди не способны к взаимопониманию в силу своей закрытое, отстраненности, страха перед сегодняшним и будущим.

Дневник матери Огти пронизан безумным страхом за жизнь, за будущее. Автор не останавливается на страшных зарисовках погибающей цивилизации. Гневно, возмущенно говорит он словами героя: (стр. 171,21)

Выразительное чтение отрывка на фоне пасторали Баха

Огги со своими родителями прибыла в наш мир в капсуле в состоянии анабиоза. Ее отец в первой и единственной встрече с дочерью предлагает использовать капсулу в необходимый момент. Так, может быть, и наша цивилизация стоит на краю гибели? Может быть, в нашей цивилизации есть черты разложения параллельные проявлениям гибели Литании?

Наркотики, людоиды, увлечение компьютерами, кислотные дожди, пестициды в воде и подустах питания.

Природа не терпит дилетантизма1, поверхностных знаний, а тем более на-

1 Дилетант-тот.кто занимается наукой или искусством без специальной подготовки, обладая поверхностными знаниями.

силия. В ней много запретных зон, куда человек просто не имеет права вторгаться. Отец Огги раньше других понял, что их цивилизация пошла по пути неминуемого самоуничтожения. Он не переставал говорить о надвигающейся катастрофе. Но его не слушали. Как вы думаете, услышат ли люди Кирилла?

Он член партии «зеленых», у него много друзей.

Люди сплочены, им легче. Проблема личной ответственности стоит перед каждым из нас. Мы должны быть вместе. Мы - школа ЮНЕСКО. Лодка нашей цивилизации должна выплыть из мрака и жестокости. Земной шар не так уж велик и необъятен (спутник облетает его за 1,5 часа), он в ваших руках.

И в завершение я хотела бы задать вопрос В.В.Корчагину. С точки зрения писателя-фантаста возможна ли гармония технического прогресса и природы? Сможем ли мы спасти красоту, окружающую нас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Экологический учебный проект на английском языке « Сможем ли мы спасти природу вокруг нас?» (Can we save our environment?)

В материале рассказывается о развитии речевых компетентностей при помощи фотовыставки....

Урок английского языка в 8 классе по теме: «Экология. Сможем ли мы спасти планету?» учебник Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений 8 класс

Урок английского языка в 8 классе по теме: Экология. Сможем ли мы спасти планету?учебник Биболетовой М.З. для общеобразовательных учреждений 8 классоткрытый урокТема: Ecology. Can our Planet be S...

Конспект урока английского языка в 9-ом классе по теме: «Сможем ли мы научиться жить в мире? Конфликты»

Целью урока является совершенствование навыков устной речи по теме «Can we Learn to Live in Peace?», формирует и активизирует навыки монологической и диалогической речи. Урок обобщает тему: "Сможем ли...

"Вместе мы сможем больше!"

В методической разработке представлен сценарий занятия для обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся....

ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ СМОЖЕМ, (совместная работа специалистов и родителей детей с ОВЗ).

Статья адресована родителям у которых в семье появился ребёнок с ОВЗ.А так же может быть полезна для специалистов, работающих с семьями, в которых растут такие дети....

Сценарий праздника ко Дню инвалида "Вместе мы сможем больше"

Международный день инвалида, провозглашенный 3 декабря 1992 года Генеральной Ассамблеей ООН....