КИМ по литературе
методическая разработка по литературе на тему

Мартыновских Галина Вячеславовна

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации в форме

дифференцированного зачета

по дисциплине «Литература»

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_literature.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»

УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора по УР

   Т.Н. Маслова

«.....»  января    2017 г.

Комплект

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации в форме

дифференцированного зачета

по дисциплине «Литература»

основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

                         

2017

РАССМОТРЕНО:
на заседание методической комиссии

Протокол № ___«  »________2017.

Председатель МК______________

 

Составлен в соответствии примерной программой основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

Разработчик

Мартыновских Г.В., преподаватель общеобразовательного цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения  «Сахалинский политехнический центр №2»

Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов дисциплины

1.1  Область применения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для проверки  результатов  освоения дисциплины ОУД.02 «Литература» по профессиям:

                      35.01.13 Тракторист машинист с/х производства

23.01.07  Машинист крана (крановщик)

                        35.01.19  Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства

КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

КИМ разработаны в соответствии с примерной программой основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования  (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») по дисциплине  «Литература».

2  Пакет экзаменатора

2.1  Условия проведения — дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет по  дисциплине  «Литература» содержит тестовое задание, состоящее из 25 вопросов разного  уровня сложности по следующим темам:

  • Жизнь и творчество А.С.Пушкина
  • Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова
  • Жизнь и творчество Н.В.Гоголя
  • Жизнь и творчество И.А. Гончарова
  • Жизнь и творчество Н.А.Некрасова
  • Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина
  • Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского
  • Жизнь и творчество Л.Н.Толстого
  • Жизнь и творчество А.П.Чехова
  • Жизнь и творчество В.В.Маяковского
  • Творчество поэтов Серебряного века
  • Направления поэзии Серебряного века
  • Жизнь и творчество М.А.Булгакова
  • Жизнь и творчество М.А.Шолохова
  • Жизнь и творчество В.М.Шукшина
  • Современная литература.

2.2 Порядок подготовки и проведения  аттестации:

1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачета обучающийся  должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.

2. К зачету допускаются обучающиеся, имеющие аттестацию по дисциплине «Литература» за весь период обучения.

3. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающемуся, получившему неудовлетворительную оценку, с разрешения директора Учреждения может быть предоставлена возможность пересдать зачет в назначенный срок.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Проставьте в столбик цифры от 1 до 25 (по количеству вопросов в задании).

Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе.

Выберите и запишите на развороте двойного листка один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия или термины, соответствующие номеру задания.

Время выполнения задания – 45 минут.

Дифференцированный зачет  по литературе

Группа_____________

Фамилия, имя___________________________________

№ п/п

вопрос

вариант ответа

правильный ответ

1

Назовите писателя второй половины XXв., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

а)        Ю. В. Трифонов

б)        В. П. Астафьев

в)        В. Г. Распутин

г)        В. М. Шукшин

г

2

Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?»?

а)        А. А. Блоку

б)        С. А. Есенину

в)        В. В. Маяковскому

г)        Б.JI.Пастернаку

в

3

Назовите поэта, являющегося футуристом.

а)С.А. Есенин

б)А. А. Блок

в)В. В. Маяковский

г)А.А.Ахматов

в

4

Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это

а)        строгое научное обоснование разделения людей на разряды

б)        разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

в)        разделение людей на разряды: материал и собственно людей.

в

5

Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

а)        Ф.М.Достоевскому        

б)        И.А.Бунину

в)        Л.Н.Толстому        

г)        А.П.Чехову

а

6

Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился?

а)        химический

б)        историко-филологический

в)        философский

г)        медицинский

г

7

В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

А)А.Н.Островский «Лес»

Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

В)И.С.Тургенев «Отцы и дети»        

Г)И.А.Гончаров «Обломов»

в

8

Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

А) Соня Мармеладова                                   В) Р. Раскольников

 Б)  Петр Лужин        

 Г) Лебезятников

в

9

В стихотворениях «Эхо», «Пророк», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С.Пушкин раскрыл тему:

а) Любви и дружбы

б) Смысла жизни

в) Поэта и поэзии

г) Природы

в

10

Для чего Чичиков скупал «Мертвых душ»?

а) Для того, чтобы считаться богатым помещиком

б)        Для того, чтобы заложить их в опекунский совет

в)        Для того, чтобы выиграть пари.

г)        Для того, чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч душ

б

11

У кажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита».

а)        Ленинград

б)        Москва, Ершалаим

в)        Москва

г)        Ершалаим

б

12

Какое из приведенных ниже произведений не было написано И.А.Гончаровым:

а) «Овод»

б) «Обрыв»

в) «Обыкновенная история        

д)«Обломов»

а

13

Что мешает главному герою романа, Обломову, быть деятельным человеком:

а) Бедность

б) Болезненное состояние

в) Отсутствие цели в жизни

г) Воспитание и закономерности современной ему жизни

в

14

Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:

а.)        Расширить представление о барской жизни

б.)        Выразить представление автора об идеальных отношениях в семье

в.)        Объяснить происхождение героя

г.)        Объяснить причины апатии и бездеятельности героя

г

15

Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда...»

а)        М. И. Цветаева

б)        А. А. Блок

в)        3. Н. Гиппиус

 г)        А. А. Ахматова

г

16

Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, присущие ему:

 А) символизм

Б) акмеизм    

В) футуризм

1) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов

2)элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на читателя - соавтора

3)бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения, экпериментаторство в области ритмики и рифмы

а-2

б-1

в-3

17

Найдите соответствия:

1)Александр Сергеевич                              

2)Фёдор Михайлович                                  

3)Марина Ивановна                                

4)Михаил Юрьевич                                      

5)Иван Сергеевич                                          

6)Лев Николаевич                                          

7)Николай Васильевич

8)Владимир Владимирович                                    

9)Иван Андреевич

10)Анна  Андреевна                                      

  1. Лермонтов
  2. Толстой
  3. Достоевский
  4. Ахматова
  5. Тургенев
  6. Пушкин
  7. Цветаева
  8. Гоголь
  9. Крылов
  10. Маяковский

1-е

2-в

3-ж

4-а

5-д

6-б

7-з

8-к

9-и

10-г

18

Укажите автора произведения.

  1. "Толстый и тонкий"
  2. "Руслан и Людмила"  
  3. "Муму"
  4. «Война и мир»
  5. «Кому на Руси жить хорошо»
  6. "Ворона и лисица"  
  7. «Отцы и дети»
  8. "Бородино"  
  9. «Преступление и наказание»
  10. «Двенадцать»
  11. «Тихий Дон»
  12. "Левша"
  13. "Сказка о царе Салтане"  
  14. «Обломов»
  15. «Гроза»
  16. "Ревизор"  
  17. «Мастер и Маргарита»
  18. "Мертвые души"  
  19. «Я помню чудное мгновенье…»
  20. «Премудрый Пескарь»
  21. «Послушайте!»
  22. «Реквием»
  1. А.П.Чехов
  2. А.С.Пушкин
  3. И.С.Тургенев
  4. Л.Н.Толстой
  5. Н.А.Некрасов
  6. И.А.Крылов
  7. И.С.Тургенев
  8. М.Ю.Лермонтов
  9. Ф.М.Достоевский
  10. А.А.Блок
  11. М.А.Шолохов
  12. Н.С.Лесков
  13. А.С.Пушкин
  14. И.А.Гончаров
  15. А.Н.Островский
  16. Н.В.Гоголь
  17. М.А.Булгаков
  18. Н.В.Гоголь
  19. А.С.Пушкин
  20. М.Е.Салтыков-Щедрин
  21. В.В.Маяковский
  22. А.А. Ахматова

19

Укажите фамилию главного героя в рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

Шухов

20

Укажите фамилию писателя, который является автором рассказов «Чудики», «Микроскоп», «Срезал».

В.Шукшин

21

Назовите литературное течение, к которому относится творчество В.В.Маяковского?

футуризм

22

Дайте определение сюжета.

23

Дайте определение идеи произведения.

24

Дайте определение темы произведения.

25

Какое литературное произведение   вам запомнилось? Почему?

2.3  Критерии и система оценивания

         

По 1 б за правильный ответ на вопросы 1-15, 19-24

по 2 б за правильный ответ на вопрос 16

по 0,5 б за каждый правильный вариант вопросов 17, 18

3 б за  ответ на 25 вопрос

«3»

«4»

«5»

65%

85%

95%

31-39

40-44

45-48

Учебные достижения обучающихся фиксируются следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено».

3. Литература

  1. Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений; под ред. Г.А. Обернихиной. -7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2010.
  2. Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования; под ред. Г.А. Обернихиной.-7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.
  3. Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...