КИМ по литературе
методическая разработка по литературе на тему
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по дисциплине «Литература»
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_literature.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»
УТВЕРЖДАЮ:
заместитель директора по УР
Т.Н. Маслова
«.....» января 2017 г.
Комплект
контрольно-измерительных материалов
для проведения промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета
по дисциплине «Литература»
основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
2017
РАССМОТРЕНО: Протокол № ___« »________2017. Председатель МК______________ |
| Составлен в соответствии примерной программой основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»). |
Разработчик | Мартыновских Г.В., преподаватель общеобразовательного цикла Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2» |
Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов дисциплины
1.1 Область применения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для проверки результатов освоения дисциплины ОУД.02 «Литература» по профессиям:
35.01.13 Тракторист машинист с/х производства
23.01.07 Машинист крана (крановщик)
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
КИМ включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.
КИМ разработаны в соответствии с примерной программой основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») по дисциплине «Литература».
2 Пакет экзаменатора
2.1 Условия проведения — дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет по дисциплине «Литература» содержит тестовое задание, состоящее из 25 вопросов разного уровня сложности по следующим темам:
- Жизнь и творчество А.С.Пушкина
- Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова
- Жизнь и творчество Н.В.Гоголя
- Жизнь и творчество И.А. Гончарова
- Жизнь и творчество Н.А.Некрасова
- Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина
- Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского
- Жизнь и творчество Л.Н.Толстого
- Жизнь и творчество А.П.Чехова
- Жизнь и творчество В.В.Маяковского
- Творчество поэтов Серебряного века
- Направления поэзии Серебряного века
- Жизнь и творчество М.А.Булгакова
- Жизнь и творчество М.А.Шолохова
- Жизнь и творчество В.М.Шукшина
- Современная литература.
2.2 Порядок подготовки и проведения аттестации:
1. С перечнем вопросов, формой и процедурой проведения дифференцированного зачета обучающийся должен быть ознакомлен в течение первых двух месяцев от начала обучения.
2. К зачету допускаются обучающиеся, имеющие аттестацию по дисциплине «Литература» за весь период обучения.
3. В особых случаях, при наличии уважительных причин, обучающемуся, получившему неудовлетворительную оценку, с разрешения директора Учреждения может быть предоставлена возможность пересдать зачет в назначенный срок.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Проставьте в столбик цифры от 1 до 25 (по количеству вопросов в задании).
Прежде, чем приступить к его выполнению, подумай, в чем заключается смысл задания. Вспомни значения терминов, понятий, указанных в вопросе.
Выберите и запишите на развороте двойного листка один правильный ответ, либо дописать пропущенные понятия или термины, соответствующие номеру задания.
Время выполнения задания – 45 минут.
Дифференцированный зачет по литературе
Группа_____________
Фамилия, имя___________________________________
№ п/п | вопрос | вариант ответа | правильный ответ |
1 | Назовите писателя второй половины XXв., который был киноактером, сценаристом и режиссером кино. | а) Ю. В. Трифонов б) В. П. Астафьев в) В. Г. Распутин г) В. М. Шукшин | г |
2 | Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?»? | а) А. А. Блоку б) С. А. Есенину в) В. В. Маяковскому г) Б.JI.Пастернаку | в |
3 | Назовите поэта, являющегося футуристом. | а)С.А. Есенин б)А. А. Блок в)В. В. Маяковский г)А.А.Ахматов | в |
4 | Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это | а) строгое научное обоснование разделения людей на разряды б) разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования в) разделение людей на разряды: материал и собственно людей. | в |
5 | Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир». | а) Ф.М.Достоевскому б) И.А.Бунину в) Л.Н.Толстому г) А.П.Чехову | а |
6 | Чехов окончил Московский университет. На каком факультете он учился? | а) химический б) историко-филологический в) философский г) медицинский | г |
7 | В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист? | А)А.Н.Островский «Лес» Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» В)И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г)И.А.Гончаров «Обломов» | в |
8 | Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»? | А) Соня Мармеладова В) Р. Раскольников Б) Петр Лужин Г) Лебезятников | в |
9 | В стихотворениях «Эхо», «Пророк», «Поэту», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» А.С.Пушкин раскрыл тему: | а) Любви и дружбы б) Смысла жизни в) Поэта и поэзии г) Природы | в |
10 | Для чего Чичиков скупал «Мертвых душ»? | а) Для того, чтобы считаться богатым помещиком б) Для того, чтобы заложить их в опекунский совет в) Для того, чтобы выиграть пари. г) Для того, чтобы выгодно жениться, назвавшись владельцем тысяч душ | б |
11 | У кажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». | а) Ленинград б) Москва, Ершалаим в) Москва г) Ершалаим | б |
12 | Какое из приведенных ниже произведений не было написано И.А.Гончаровым: | а) «Овод» б) «Обрыв» в) «Обыкновенная история д)«Обломов» | а |
13 | Что мешает главному герою романа, Обломову, быть деятельным человеком: | а) Бедность б) Болезненное состояние в) Отсутствие цели в жизни г) Воспитание и закономерности современной ему жизни | в |
14 | Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы: | а.) Расширить представление о барской жизни б.) Выразить представление автора об идеальных отношениях в семье в.) Объяснить происхождение героя г.) Объяснить причины апатии и бездеятельности героя | г |
15 | Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки? Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: «Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда...» | а) М. И. Цветаева б) А. А. Блок в) 3. Н. Гиппиус г) А. А. Ахматова | г |
16 | Соотнесите название модернистского течения начала века и основные принципы, присущие ему: А) символизм Б) акмеизм В) футуризм | 1) отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов 2)элитарность, возможность увидеть за внешним «мистически прозреваемую сущность». Ориентация на читателя - соавтора 3)бунтарство, анархичность, эпатажность мировоззрения, экпериментаторство в области ритмики и рифмы | а-2 б-1 в-3 |
17 | Найдите соответствия: 1)Александр Сергеевич 2)Фёдор Михайлович 3)Марина Ивановна 4)Михаил Юрьевич 5)Иван Сергеевич 6)Лев Николаевич 7)Николай Васильевич 8)Владимир Владимирович 9)Иван Андреевич 10)Анна Андреевна |
| 1-е 2-в 3-ж 4-а 5-д 6-б 7-з 8-к 9-и 10-г |
18 | Укажите автора произведения.
|
| |
19 | Укажите фамилию главного героя в рассказе А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» | Шухов | |
20 | Укажите фамилию писателя, который является автором рассказов «Чудики», «Микроскоп», «Срезал». | В.Шукшин | |
21 | Назовите литературное течение, к которому относится творчество В.В.Маяковского? | футуризм | |
22 | Дайте определение сюжета. | ||
23 | Дайте определение идеи произведения. | ||
24 | Дайте определение темы произведения. | ||
25 | Какое литературное произведение вам запомнилось? Почему? |
2.3 Критерии и система оценивания
По 1 б за правильный ответ на вопросы 1-15, 19-24
по 2 б за правильный ответ на вопрос 16
по 0,5 б за каждый правильный вариант вопросов 17, 18
3 б за ответ на 25 вопрос
«3» | «4» | «5» |
65% | 85% | 95% |
31-39 | 40-44 | 45-48 |
Учебные достижения обучающихся фиксируются следующими оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно), «зачтено», «не зачтено».
3. Литература
- Литература: учебник для студ. сред. проф. учеб. Заведений; под ред. Г.А. Обернихиной. -7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2010.
- Литература: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. Образования; под ред. Г.А. Обернихиной.-7-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2012.
- Н.В.Егорова. Поурочные разработки по русской литературе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)
Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....
Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".
Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...
Методические разработки: КТД, уроки литературы "Пейзаж и его функции в романе", "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В КУРСЕ ЛИТЕРАТУРЫ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ - ОСНОВНОЙ МЕТОД ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА", программа УНТ
Вашему вниманию предлагаются методические разработки урока и коллективного творческого дела, проводимые в ГБОУ СПО "Старицкий колледж" и за его пределами;а также в...
Статья "Формирование устойчивого нравственного поведения на уроках русского языка и литературы". Разработка урока литературы литературы в 8 классе.
Преподавание русского языка. Новые компетенции в условиях ФГОС....
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.
Бинарный обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить представления о мире сказок;- пока...
План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"
План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...