Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе В.Я. Коровиной.ФГОС
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Анна Глинка Алексеевна

Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 5-9кл.»/ Под ред.В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. М: «Просвещение», 2014 год Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2-х частей. Авт.-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, - М: «Просвещение», 2014., рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 101 час.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Программа создана на основе:

  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ
  • Приказа Минобрнауки РФ от  20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
  • Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении и введении в действие  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Учебного плана МБОУ ВСОШ №9  на 2018-2019 учебный год.

Программа общеобразовательных учреждений. «Литература. 5-9кл.»/ Под ред.В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина. М: «Просвещение», 2014 год Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Комплект из 2-х частей. Авт.-сост. В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, - М: «Просвещение», 2014., рекомедован Министерством образования и науки Российской Федерации. Программа составлена для учащихся 5 класса и рассчитана на 101 час.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

* формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

* развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

* постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

* поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

* овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

* овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

* использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Курс литературы в 5—8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов, а в 9 классе предлагается изучение линейного курса на историко литературной основе (древнерусская литература — литература XVIII в. — литература первой половины XIX в.), которое продолжается в 10—11 классах (литература второй половины XIX в. — литература XX в. — современная литература).

Планируемые результаты

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература» являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

  1. в познавательной сфере:
  • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного пли нескольких произведений;
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
  • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  1. в ценностно-ориентационной сфере:
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своего отношения к ней;
  1. в коммуникативной сфере:
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

* написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

* понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

* понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание тем учебного курса для 5 класса.

Введение.

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

Устное народное творчество.

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки)

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество.

Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. Сравнение.

Из древнерусской литературы.

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись.

Из литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы.

Из литературы XIX века.

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня, аллегория, понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм, строфа, способы рифмовки.

Антоний Погорельский. Краткий рассказ о писателе.

«Черная курица, или Подземные жители». Фантастическое и достоверно – реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание.

Всеволод Михайлович Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ и писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

Теория литературы. Фантастика. Юмор.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу.

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет.

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ и писателе.

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж. Литературный герой.

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и ДИна. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение. Сюжет.

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ и писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор.

Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». выразительное чтение стихотворений.

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

Из литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет. Композиция литературного произведения.

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Синий май. Зоревая теплынь…» - поэтическое изображение родной природы. Своеобразие языка есенинской лирики.

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросоветсность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы. Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы. Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу. основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения.

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т. Твардовский Рассказ танкиста». Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

Произведения о Родине и родной природе.

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А. Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н. Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки о обобщенный образ России.

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория литературы. Юмор.

Юлий Черсанович Ким. Краткий рассказ о писателе.

«Рыба – кит». Стихотворение-шутка.

Теория литературы. Стихотворения-песни. Песни-шутки. Песни-фантазии.

Из зарубежной литературы.

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада.

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Помощники Герды.

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 5 классе

Номер урока

Тема урока

Кол-во час.

 Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Введение. Роль книги в жизни человека

1

Стр.5

Задания № 1-5

3.09

Устное народное творчество  10 ч.

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

Стр.8

Задания № 1-2(письменно)

5.09

3

Сказка – вид народной прозы. Виды сказок.

1

Стр.10-12

Задания № 4-5

7.09

4

 Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

1

Стр.13-24

Задания № 1-3

10.09

5

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой

1

Стр.26-27

Задания № 1-3

12.09

6

Русская народная сказка «Царевна-лягушка». Образ Ивана - царевича

1

Стр.25

Задания «Литература и изобразительное искусство»

14.09

7

 «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания

1

Стр.28-38

Задания №1-7

 

17.09

8

«Иван — крестьянский сын и чудо-юдо». Образ главного героя.

1

Стр.39«Литература и изобразительное искусство»

Задания

19.09

9

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель»

1

Стр.40-43

Задания №1-3

21.09

10

Р.Р. Моя волшебная сказка

1

Стр.44

Задания №1-5

24.09

11

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество»

1

Стр.46

Задания «Литература и изобразительное искусство»

26.09

Из древнерусской литературы  2 ч

12

Возникновение древнерусской  литературы. Летопись «Повесть временных лет» как литератур -ный памятник

1

Стр.47-51

Задания № 1-3

28.09

13

«Подвиг отрока-киевлянина

и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей

1

Стр.52

Задания №1-4

1.10

Из русской литературы XVIII века 2 ч.

14

М.В. Ломоносов. Юмористическое нравоучение «Случились вместе два астронома в пиру»

1

Стр.54-55

Задания № 1-3

3.10

15

Р.Р. Роды и жанры литературы

1

Стр.56.Задание выучить роды и жанры литературы

5.10

Из русской литературы XIX века   43 ч.

16

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра

1

Стр.57-59

Задания № 1-2

8.10

17

 «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.      

1

Стр.60-62

Задания №1-4

10.10

18

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.

1

Стр.63-65.Задание выучить наизусть

12.10

19

 И.А. Крылов  «Свинья под дубом».

1

Стр.65-67

Задание проект стр.69

15.10

20

И.А. Крылов. Обличение

человеческих пороков в басне «Ворона и лисица »                                            

1

 Стр.68-69

Задания «Литература и изобразительное искусство»

17.10

21

В.А. Жуковский «Спящая царевна» как литературная сказка

1

Стр.70-82

Задания №1-3

19.10

22

 Вн.чт№1.

В.А. Жуковский «Сказка о царе Берендее…»

1

Задание читать, знать содержание, ответить на вопросы в тетради.

22.10

23

В.А. Жуковский . Баллада «Кубок»

1

Стр.84-90

Задания №1-4

24.10

24

А.С. Пушкин. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

Стр.91-93

Задания № 1-4

26.10

25

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

Стр.93-94

Задание выучить наизусть

7.11

26

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил

1

Стр.95-112

Задания №1-7

9.11

27

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Центральные образы сказки.

1

Стр.117-118

Задания №1-2

12.11

28

Контрольная работа по теме « Русская литература XIX века»

1

14.11

29

Р.Р. Рифма. Способы рифмовки

1

Стр.114-116

Задания №1-2

16.11

30

Вн.  чт. №2.

П.П. Ершов « Конёк-горбунок»

1

 

Стр.120-125

19.11

31

П.П. Ершов « Конёк-горбунок»

1

Стр.126-131

Задания №2-4

21.11

32

Русская литературная сказка. Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

Стр.132-138

Задания  проект стр149

 

23.11

33

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

Стр.139-148

Задания №5-7

26.11

34

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

1

 Стр.149

Задания «Обогащаем свою речь»

28.11

35

Вн. чт. №3.

 В.М. Гаршин.«Attalea Princeps». 

1

Задание в тетради

30.11

36

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа стихотворения

1

Стр.150

Задания №1-3

3.12

37

М.Ю. Лермонтов «Бородино». патриотический пафос стихотворения

1

Стр.151-155

Задания №1-9

5.12

38

Вн. чт. №4.

М.Ю. Лермонтов

«Ашик-Кериб»

1

Стр.157-158

Задания №1-2

7.12

39

Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

1

Стр. 158-169

Задания №1-3

10.12

40

Н.В. Гоголь  Быль «Заколдованное место»

1

Прочесть «Ночь перед Рождеством»

12.12

41

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

1

Стр.170Задания №1-2

14.12

42

Н.А. Некрасов  «Мороз, Красный нос» Изображение судьбы

русской женщины .

1

Стр.171-176

Задания №1-5

17.12

43

Н.А. Некрасов.  Мир детства в стихотворении «Крестьянские  дети»

1

Стр.176-186

Задания № 1-8

19.12

44

И.С. Тургенев «Муму».

1

Стр.188-189

Задание: пересказ

21.12

45

Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим и его окружение

1

Стр.189-202

Задания № 1-4

24.12

46

Герасим и Муму. Протест против крепостничества в рассказе.

1

Стр.203-223

Задания № 6-9

26.12

47

Духовные и нравственные качества Герасима.

1

 Стр.225

Задание

28.12

48

Р.Р.Подготовка к  сочинению по

произведению И. С. Тургенева «Муму»

1

Стр.226-228

Задания №1-4

11.01

49

Р.Р.Написание сочинения по проиведению И.С. Тургенев «Муму»

1

Стр.226 Задание 1-2

14.01

50

А.А. Фет «Весенний дождь»

1

Стр.228

Задание: выучить наизусть

16.01

51

Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1

Стр.229-231

Задания №1-2

18.01

52

Жилин и горцы. Странная дружба Жилина и Дины

1

Стр.232-241

Задания №1-3

21.01

53

Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев

1

Стр.241-252

Задания № 4-7

23.01

54

А.П. Чехов.  «Хирургия» как юмористический рассказ.          

1

Стр.263-268

Задания №1-5

25.01

55

 О смешном в литературном произведении. Особенности чеховского юмора.

1

Стр.269-270

Задания Стр.271-273.Задания №1-2

28.01

56

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Лирика Ф.И. Тютчева, И.С. Никитина, А.Н. Плещеева

1

Стр.274

Задания: выучить наизусть

30.01

57

Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Лирика, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова, А.В. Кольцова

1

Стр.279-283

Задания №1-4

1.02

58

Контрольная работа по теме «Вторая половина XIX века”

1

4.02

Из литературы XX века 25 ч.

59

И.А. Бунин «Косцы».

Человек и природа в рассказе

1

Стр.3-10

Задания №1-3

6.02

60

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец.

1

Стр.12-26

8.02

61

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Тыбурций Драб — «замечательная личность»

1

Стр.27-39

Задания № 1-4

11.02

62

В. Г. Короленко. «В дурном обществе». Изображение города и его обитателей в рассказе.

1

Стр.39-48

Задания №5-9

13.02

63

Вн.чт. №5.

Урок 46. А. И. Куприн. «Тапер», «Белый пудель»

1

Стр. 51-55

Задания №1-10

15.02

64

С.А. Есенин. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях.

1

Стр. 56-68

Задания №1-5

18.02

65

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка».Сила характера Данилы-мастера

1

Стр.69

20.02

66

П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка».Образ Хозяйки Медной горы.

1

Стр.71

Задание: проект

22.02

67

К.Г. Паустовский. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1

Стр.72-82

Задания №1-6

 

25.02

68

Роль пейзажа в сказке

К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».

1

Стр83-88.

Задания №1-5

27.02

69

К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Человек и природа в произведении К.Г. Паустовского

1

Стр.90-106

Задания №1-6

1.03

70

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1

Стр.108-111

Задания №1-4

4.03

71

Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

1

Стр.111

Творческое задание

6.03

72

Контрольная работа №6 по теме «Творчество Бажова П.П., Паустовского К.Г., Маршака С.Я.»

1

Стр.112-121

Задания №1-4

11.03

73

А. Платонов «Никита». Быль и фантастика.

1

Стр.123-131

Задания №3

13.03

74

В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

 Образ главного героя.

1

Стр.132-152

Задания №4-8

15.03

75

Автобиографичность произведения.  

1

Стр.152-153

Задания №1-5

18.03

76

В.П. Астафьев «Васюткино озеро».Человек и природа в рассказе

1

Стр.153

Творческое задание Стр.154-159Задания №1-2

20.03

77

Дети и война.

А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете».

1

Стр.160-161

Задание: выразительное чтение

Задания в тетради

22.03

78

Вн. чт.№6.

В.П. Катаев «Сын полка»

1

Стр.163-170

Задания №1-6

1.04

79

Русские поэты 20 в. о Родине, родной природе  и о себе(И. А.Бунин, Д.Б. Кедрин, и др.).

1

Стр.170

Задания 1-3

3.04

80

Русские поэты 20 века о Родине, родной природе  и о себе (А.А.Прокофьев, Н.М. Рубцов др.)

1

Стр.172-182

5.04

81

Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

1

Стр.182-188

Задания №2

8.04

82

Ю.Ч. Ким «Рыба-кит»

1

Стр.190

Задания №1-2

10.04

83

Контрольная работа №7 по теме « Литература XX века»

1

12.04

Из зарубежной литературы 18ч

84

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

1

Стр.193-197

Задание: выучить наизусть

15.04

85

Даниель Дефо «Робинзон Крузо».

1

Стр. 199-213

Задания №1-5

17.04

86

Герой на острове. Устройство жизни

1

Стр.213

Творческое задание

19.04

87

Х.К.Андерсен.«Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

1

Стр.215-220

Задание № 1-2

22.04

88

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Кай и Герда(история 2-3).

1

Стр.221-228

Задания № 3-5

24.04

89

Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини (История 4-5)

1

Стр.229-248

Задания №5-9

26.04

90

Х.-К. Андерсен. «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы над злом(История 6-7)

1

Подготовиться к вн.чт.

29.04

91

Вн. чт.№7

Наши любимые сказки Х. К. Андерсена

1

Стр.248

Задания № «Литература и изобразительное искусство»

6.05

92

Внеклассное чтение

Наши любимые сказки Х. К. Андерсена

1

Стр.249-250

Задания №1-4

8.05

93

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

1

Стр.251-261

Задания №1-3

13.05

94

Том Сойер и его друзья.

1

Стр. 262-264

15.05

95

Ж. Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1

Стр265-268.

Задания №4-5

17.05

96

Джек Лондон «Сказание о Кише»

1

Стр.269-280

Задания №1-5

20.05

97

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

22.05

98

Итоговая контрольная работа за год

1

Стр.280

24.05

99

Анализ контрольной работы

1

27.05

100

Итоговый урок-праздник «Путешествие по стране Литературии»

1

29.05

101

Подведение итогов года

1

31.05

    Согласовано                                                                                  Согласовано

Протокол заседания М.С.                                            Заместитель директора по УВР

№___ от «____»___________2018г.                          «____»____________2018      

Председатель МС

___________/__________________/                  ________________/___________________/