Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по литературе.
тест по литературе на тему

Бунькова Евгения Александровна

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_lit._itog.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon 11_lit._start.doc70 КБ
Файл 7_kl._lit._itog.docx29.41 КБ
Файл 7_kl.lit_.star_.docx31.19 КБ
Microsoft Office document icon 8_kl._lit._itog.doc57 КБ
Microsoft Office document icon 8_kl._lit._start.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по литературе 11 класс

I вариант

1. Какого писателя XX в. называли «Буревестником революции»?

а) А. П. Чехова          б) М. Горького            в) В. В. Маяковского        г) С. А. Есенина

2. Укажите, какой роман М. А. Булгакова увидел свет в начале 60-х годов XX в. на страницах журнала «Новый мир»?

а) «Жизнь господина де Мольера»

б) «Белая гвардия»

в) «Театральный роман»

г) «Мастер и Маргарита»

3. Назовите поэта, являющегося младосимволистом.

а) 3. Н. Гиппиус           б) В. Я. Брюсов          в) А. А. Блок                г) Ф. К. Сологуб

4. Кто из перечисленных русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

а) А. И. Солженицын       б) Б. JI. Пастернак       в) И. А. Бунин            г) М.А.Шолохов

5. Назовите автора следующих строк.

О, весна без конца и без краю -

Без конца и без краю мечта!

Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!

И приветствую звоном щита!

а) В. В. Маяковский

б) Б. JI. Пастернак

в) А. А. Блок

г) С. А. Есенин

6. Определите жанр «Тихого Дона» М. А. Шолохова.

а) роман-путешествие

б) любовный роман

в) роман-эпопея

г) авантюрный роман

7. «Книга про бойца» является подзаголовком:

а) поэмы А. Т. Твардовского «Василий Теркин»

б) рассказа А. Н. Толстого «Русский характер»

в) рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»

г) романа К. М. Симонова «Живые и мертвые»

8. Какой поэт написал стихотворение, посвященное погибшему дипломатическому курьеру Теодору Нетте?

а) С. А. Есенин       б) В. В. Маяковский      в) А. А. Блок               г) А. Т. Твардовский

9. Назовите писателя второй половины XX в.который был киноактером, сценаристом и режиссером кино.

а) Ю. В. Трифонов         б) В. П. Астафьев            в) В. Г. Распутин        г) В. М. Шукшин

10. Сколько композиционных частей можно выделить в стихотворении

А. А. Блока «Незнакомка»?

а) одну     б) две         в) четыре              г) пять

11. Укажите, в каком произведении М. Горького поставлена проблема о двух типах гуманизма.

а) «Мать»     б) «Старуха Изергиль»        в) «На дне»            г) «Челкаш»

12. Какому поэту принадлежат слова « Ведь если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?»?

а) А. А. Блоку       б) С. А. Есенину             в) В. В. Маяковскому      г) Б. JI. Пастернаку

13. Укажите, кто из писателей XX в. похоронен у Кремлевской стены.

а) А. И. Куприн        б) М. Горький           в) В. В. Маяковский         г) А. А. Фадеев

14. Каким образом раскрывается тема «человек и природа» в раннем творчестве С. А. Есенина?

а) человек - преобразователь природы

б) человек и природа антагонистичны

в) природа враждебна человеку

г) человек находится в гармонии с природой

15. Строку какого произведения С. А. Есенина перефразировал

В. В. Маяковский в стихотворении «Сергею Есенину»?

В этой жизни помереть нетрудно

Сделать жизнь значительно трудней.

а) «Русь советская»

б) «Анна Снегина»

в) «До свиданья, друг мой, до свиданья»

г) «Письмо к матери»

16. Укажите, какое произведение называют «поэтической энциклопедией Великой Отечественной войны».

а) «Василий Теркин» А. Т. Твардовского

б) «Пулковский меридиан» В. М. Инбер

в) «Ленинградская поэма» О. Ф. Берггольц

г) «Зоя» М. М. Алигер

17. Кто из писателей XX в. создал эпическое произведение о «земле, любви и воле»?

а) М. Горький «Жизнь Клима Самгина»

б) А. И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

в) М. А. Булгаков «Белая гвардия»

г) М. А. Шолохов «Тихий Дон»

18. Назовите поэта, являющегося футуристом.

а) С. А. Есенин          б) А. А. Блок             в) В. В. Маяковский           г) А. А. Ахматова

19. Какой эпизод является кульминацией поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?

а) убийство Катьки Петрухой

б) появление «товарища-попа»

в) шествие красногвардейцев по улицам Петрограда

г) встреча двенадцати с буржуем и псом на перекрестке

20. Назовите персонажа пьесы М. Горького «На дне», который говорит, что странник Лука подействовал, «как кислота на старую и грязную монету».

а) Барон              б) Сатин              в) Актёр                            г) Настя

II вариант

1. Укажите произведения М. Горького, которые могут быть отнесены к раннему (романтическому) периоду творчества писателя.

а) «Жизнь Клима Самгина»

б) «На дне»

в) «Макар Чудра»

г) «Васса Железнова»

д) «Старуха Изергиль»

2. Героем какого произведения является Данко?

а) А. И. Куприн «Гамбринус»

б) И. А. Бунин «Качели»

в) JI. Н. Андреев «Большой шлем»

г) М. Горький «Старуха Изергиль»

3. Укажите, представителем какого литературного направления был

А. А. Блок?

а) имажинизм       б) классицизм               в) акмеизм               г) символизм

4. Укажите центральный образ ранней лирики А. А. Блока (первая книга «трилогии вочеловечения»).

а) Незнакомка           б) Снежная маска        в) Прекрасная Дама           г) Русь

5. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?

Мне голос был. Он звал утешно,

Он говорил: «Иди сюда,

Оставь свой край глухой и грешный,

Оставь Россию навсегда...»

а) М. И. Цветаева   б) А. А. Блок       в) 3. Н. Гиппиус      г) А. А. Ахматова

6. Укажите, кто из русских поэтов является автором поэтического цикла «Персидские мотивы».

а) А. А. Блок           б) С. А. Есенин        в) М. И. Цветаева               г) А. А. Ахматова

7. Русский футуризм был заметным явлением в искусстве. Как называлось это течение в литературе после революции 1917 г.?

а) «Кузница»        б) «Перевал»                   в) «ЛЕФ»              г) «Серапионовы братья»

8. Расставьте в хронологическом порядке манифесты русских поэтов.

а) «Пощечина общественному вкусу»

б) «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы»

в) «Наследие символизма и акмеизм»

г) «Русские символисты»

9. По предложенному портрету узнайте героя произведения М. А. Булгакова.

У портьеры, прислонившись к притолоке, стоял, заложив ногу за ногу, человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а на лице был небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной... На шее у человечека был повязан ядовито небесного цвета галстух с фальшивой рубиновой булавкой. Цвет этого галстуха был настолько бросок, что.., закрывая утомленные глаза, Филипп Филиппович... видел пылающий факел с голубым венцом.

а) Коровьев       б) Шариков         в) Азазелло                г) Воланд

10. У кажите, где происходит действие романа М. А. Булгакова «Мистер и Маргарита».

а) Ленинград       б) Петроград              в) Москва             г) Ершалаим

11. Укажите, в чем общность пьес А. П. Чехова и М. Горького («Вишневый сад» и «На дне»).

а) в пьесах схожие сюжеты

б) в пьесах нет четко выраженного конфликта

в) в пьесах используется общий жизненный материал

г) в пьесах используется общая событийная схема

12. Многие персонажи пьесы М. Горького «На дне» в настоящем утратили свои имена. Кого из героев в прошлом звали Густав Дебиль?

а) Клещ    б) Актёр            в) Барон          г) Кривой Зоб

13. Укажите, с каким литературным течением XVIII- XIX вв. традиционно связывают символизм.

а) классицизм     б) реализм             в) сентиментализм             г) романтизм

14. В 1916 г. Блок написал стихотворение «Демон». У кого из русских поэтов можно встретить произведение с таким же названием?

а) М. Ю. Лермонтов       б) А. С. Пушкин       в) В. В. Маяковский       г) Н. А. Некрасов

15. Кому из русских поэтов принадлежат следующие строки?

О доблестях, о подвигах, о славе

Я забывал на горестной земле,

Когда твое лицо в простой оправе

Передо мной сияло на столе.

а) И. Ф. Анненский      б) С. А. Есенин            в) Н. С. Гумилёв           г) А. А. Блок

16. «Футуризм» - признанное название литературного течения. Русские футуристы называли себя еще и:

а) авангардисты     б) супрематисты         в) «будетляне»               г) «новые люди»

17. Укажите первоначальное название поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах».

а) «Флейта-позвоночник»

б) «Тринадцатый апостол»

в) «Я»

г) «Долой вашу любовь!»

18. Укажите, героем какого произведения является Пьер Скрипкин (Присыпкин).

а) А. А. Блок «Двенадцать»

б) С. А. Есенин «Анна Онегина»

в) В. В. Маяковский «Клоп»

г) В. В. Маяковский «Баня»

19. Поэтов какого литературного течения объединял «Цех поэтов»?

а) футуризм          б) имажинизм             в) символизм                  г) акмеизм

20. Расставьте в хронологическом порядке произведения русских писателей.

а) А. П. Чехов «Вишневый сад»

б) М. Горький «На дне»

в) М. А. Булгаков «Собачье сердце»

г) И. А. Бунин «Жизнь Арсеньева»

ОТВЕТЫ:

I вариант

1 - б

2 - г

3 - в

4 - в

5 - в

6 - в

7 - а

8 - б

9 - г

10 - б

11 - в

12 - б

13 - б

14 - г

15 - в

16 - а

17 - г

18 - в

19 - а

20 - б

II вариант

1 - в, д

2 - г

3 - г

4 - в

5 - г

6 - б

7 - в

8 - б, г, а, в

9 - б

10 - в,г

11 - б

12 - в

13 - г

14 - а

15 - г

16 - в

17 - б

18 - в

19 - г

20 - б, а, в, г

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

Процент выполнения работы

Кол-во баллов (СМОТРИМ  по своей работе)

Уровень

Отметка

90-100%

18 – 20

Высокий

5

66-89%

13 – 17

Повышенный

4

50-65%

10 – 12

Базовый

3

Менее 50%

0 – 9

Низкий

2



Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа

по литературе 11 класс

Вариант 1

Часть А содержит 10 заданий с выбором правильного ответа из 3-4 предложенных

А1. Какое произведение не было  написано  А.Н. Островским ?

А) «Недоросль»  

Б) «Бесприданница»

В) «Снегурочка»

Г) «Доходное место»

А2. Критическу статью  «Базаров» написал

А) И.Тургенев

Б) В.Белинский

В) А.И.Герцен

Г) Д.И.Писарев

А3. Кому принадлежат  слова:

Умом Россию  не понять, аршином общим не измерить:

У ней особенная стать – в Россию  можно  только  верить!

А) А.С.Пушкину

Б) А.А.Блоку

В) Ф.И.Тютчеву

Г) А.А.Фету

А4.  Редактором какого журнала, основанного еще Пушкиным, стал Н.Некрасов в 1847 году?

А) «Отечественные записки»

Б) «Вестник Европы»

В) «Современник»

Г) «Сын Отечества»

А5. Родовое имение Тургенева - …

а) Щелыково

б) Спасское-Лутовиново

в) Шахматово

г) Малые Сорочинцы

А6. Кто из героев романа «Обломов» впервые употребляет термин «обломовщина»?

А) А.И.Штольц

Б) Захар

В) И.И.Обломов

Г) О.С.Ильинская

А7. По мнению А.П.Чехова, «в человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и…»

А) чувства

Б) походка

В) мысли

Г) характер

А8. Кто из двойников Раскольникова заканчивает жизнь самоубийством?

А) Свидригайлов

Б) Лужин

В) Мармеладов

А9. В романе Л.Н.Толстого несколько сотен действующих лиц, однако в сознании читателя они существуют не как хаотическая масса, а как строго упорядоченная система персонажей. По какому принципу строится система персонажей «Войны и мира»?

А) семейных гнезд

Б) эпического параллелизма

В) композиционной завершенности

А10. В каких крупных произведениях Некрасова рассказывается о подвиге декабристов и их жен?

А) «Кому на Руси жить хорошо?»

Б) «Дедушка»

В) «Коробейники»

Г) «Русские женщины»

Д) «Железная дорога»

………………………………………………….

Часть В включает 13 заданий с кратким ответом, который нужно записать словами или указать соответствие цифра-буква.

В1. «На заре ты ее не буди,

На заре она сладко так спит;

Утро дышит у ней на груди,

Ярко пышет на ямках ланит.»

Перед вами отрывок из известного стихотворения русского поэта 19 века.

Назовите:

а) автора

б) размер

………………………………………………….

в) Какой вид метафоры использует автор («утро дышит», «на ямках пышет»)?

В2. Один автор дает такую краткую характеристику своему герою: «Нигилист. Самоуверен, говорит отрывисто и немного, работящ. <…> Независимая душа и гордец первой руки». Укажите автора, героя и произведение.

В3. Кого из русских писателей-классиков называли «Колумбом Замоскворечья»?

В4. Известно, что фамилия «Фет» известного русского поэта – псевдоним. Укажите настоящую фамилию этого автора.

В5.Кому принадлежат  строки:

Я лиру посвятил  народу своему.

Быть  может, я умру неведомый ему,

Но  я ему служил – и сердцем я спокоен?

В6. Кто был главным оппонентом Е.Базарова в спорах?

В7. Соедините названия произведений и их жанр:

А) «Севастополь в мае»

Б) «Отрочество»

В) «Война и мир»

Г) «Анна Каренина»

Д) «Живой труп»

Е) «В чём моя вера?»

1) Повесть

2) Роман

3) Религиозный трактат

4) Драма

5) Роман-эпопея

6) Рассказ

В8. Описывая определенные реалии так, как видят их герои, Л.Толстой, чтобы быть точным, часто переименовывает привычные вещи, ломая автоматизм их восприятия. Так в «Войне и мире» маршальский жезл становится «палкой», знамена – «подхваченными кусками материи на палках». Подумайте, какие реалии представлены описаниями, и соотнесите их с указанными названиями:

А) окопанное небольшими канавами место, на котором стояло и стреляло несколько пушек, было самое важное место в сражении

Б) вертящийся черный мячик, от которого поднималась струйка дыма

В) большой, наполненный чем-то и открытый ящик

Г) крашеные картоны, изображавшие деревья

Д) французские лепешки

1) театральные декорации

2) гроб, наполненный костями

3) пушечные ядра

4) граната, которую Андрей Болконский видит за несколько секунд до того, как она взрывается

5) батарея Раевского

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Ф.И.Тютчев

В9. Каким термином обозначается образное определение, которое дает выразительную характеристику предмету или явлению («дивная пора», «хрустальный день»)?

В10. Назовите способ рифмовки, использованный в заключительной строфе.

В11. Как называется использованное в целях выразительности нарушение обычного порядка слов в предложении («в осени первоначальной»)?

В12. Назовите тип иносказания (троп), на основе которого создан образ «тонкого волоса паутины»?

В13. Определите стихотворный размер приведенного текста

Вариант 2

     Часть А содержит 10 заданий с выбором правильного ответа из 3-4 предложенных

А1.Статью  «Темное царство» написал

А) Н.Чернышевский

Б) В.Белинский

В) И.Гончаров

Г) Н.Добролюбов

А2. На какие круги  русского  общества  возлагает  надежды  Е.Базаров?

А) крестьянство

Б) интеллигенцию

В) русское патриархальное дворянство

Г) дворянскую  аристократию

А3. «Кнутом иссеченная Муза» - это образ  чьей поэзии?

А) А.С.Пушкина

Б) М.Ю.Лермонтова

В) Ф.И.Тютчева

Г) Н.А.Некрасова

А4 Первый период творчества Н.Островского связан с его работой в литературном журнале

А) «Современник»

Б) «Мосвитянин»

В) «Отечественные записки»

Г) «Сын Отечества»

А5. Родной город А.П.Чехова

а) Таганрог

б) Красноярск

в) Сочи

г) Рязань

А6 Кому из героев романа Гончарова «Обломов» принадлежат слова: «Для меня любовь – все равно, что…жизнь, а жизнь – долг, следовательно – любовь тоже долг»?

А) Обломову

Б) Штольцу

В) Тарантьеву

Г) Волкову

А7. Результатом участия Л.Толстого в Крымской войне становятся:

А) «Севастопольские рассказы»

Б) дневники

В) автобиографические повести

Г) «Война и мир»

А8. Кто из героев романа «Отцы и дети» вступается за крестьян, но «говоря с ними, морщится и нюхает одеколон»?

А) Базаров

Б) Николай Петрович Кирсанов

В) Павел Петрович Кирсанов

Г) Аркадий

А9. Среди многочисленных «военных» героев романа «Война и мир» своей «штатскостью» резко выделяется Пьер Безухов. В каком эпизоде выясняется, что он не умеет обращаться с оружием?

А) в эпизоде дуэли с Долоховым

Б) на батарее Раевского

В) в плену

А10. Какая известная картина русского художника напоминает стихотворение Некрасова «На Волге»?

А) И.Е.Репин «Бурлаки на Волге»

Б) И.И.Левитан «Вечер на Волге»

В) И.С.Петров-Водкин «Девушки на Волге»

Часть В включает 13 заданий с кратким ответом, который нужно записать словами или указать соответствие цифра-буква.

В1. Вот парадный подъезд. По торжественным дням,

Одержимый холопским недугом,

Целый город с каким-то испугом

Подъезжает к заветным дверям.

Перед вами отрывок из известного стихотворения русского поэта 19 века.

Назовите:

а) автора

б) размер

в) Какой троп использует автор в приведенном отрывке?

В2. Какой русский писатель был приговорен судом к гражданской казни?

В3. Парадоксально, но философско-утопический роман государственного преступника, арестанта Петропавловской крепости, прошел через две строжайшие цензуры и получил добро на выход в свет. Назовите это произведение и его автора.

В4. Этот классик отечественной литературы был лишен права носить русскую фамилию отца и лишился всех привилегий, связанных со званием дворянина. С целью возвращения дворянского звания, он поступает на службу. Однако военный чин, дающий на это право, всякий раз, по мере продвижения по службе, повышался в своем ранге. Лишь на закате дней этому поэту удалось возвратить дворянское звание и утраченную фамилию отца. Назовите этого автора.

В5. По какому принципу вводятся в роман образы Обломова и Штольца?

В6. Н.А.Добролюбов назвал  одного  из  героев  пьесы А.Н.Островского  «Лучом света в темном царстве»? Кто  это?

В7. Соедините названия произведений и их жанр:

А) «После бала»

Б) «Детство»

В) «Война и мир»

Г) «Анна Каренина»

Д) «Власть тьмы»

Е) «Исповедь»

1) Рассказ

2) Драма

3) Религиозный трактат

4) Роман

5) Роман-эпопея

6) Повесть

В8. Отличительная особенность портретной «живописи» Толстого – закрепление за персонажем какой-то характерной черты внешнего облика и затем многократное повторение. Так Пьер запоминается массивной фигурой, неуклюжестью и «дружелюбными глазами». Попытайтесь по 1-2 «штрихам к портрету» угадать персонажа романа и соотнести эти черты с его именем.

А) оголенные, белые, полные плечи

Б) черные глаза, большой рот

В) сухое лицо

Г) лучистые глаза, тяжелая походка

Д) плешивая голова, плоское лицо

1) Наташа Ростова

2) князь Василий Курагин

3) Элен Курагина

4) Андрей Болконский

5) Мария Болконская

Прочитайте приведенное ниже стихотворение и выполните задания

               Вечер

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном, -

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зеленым огнем.

                      А.А.Фет

В9. Каким термином обозначается зарисовка природы, подобная той, что создана в стихотворении Фета?

В10. Какое средство иносказания, основанное на переносе человеческих черт на неодушевленные явления, использовано в строке «Убегает на запад река»?

В11. Во второй строфе гаснущие края облаков переданы иносказательно, при помощи метафоры. Выпишите словосочетание (в именительном падеже), метафорически замещающее образ светящихся очертаний облака.

 В12. В строке «Убегает на запад река» все три ударения приходятся на гласный «а». Как называется этот прием звукописи?

В13. Определите стихотворный размер, которым написан «Вечер».

ОТВЕТЫ:

Вариант 1

А1 – а

А2 – г

А3 – в

А4 – в

А5 – б

А6 – а

А7 – в

А8 – а

А9 – а

А10 – б, г

В1 а)   А.Фет

В1 б)  хорей

В1 в)  олицетворение

В2 – И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

В3 – Н.А.Островский

В4 – Шеншин

В5 – Н.А.Некрасов

В6 – Павел Петрович Кирсанов

В7

1

2

3

4

5

6

б

г

е

д

в

а

В8

1

2

3

4

5

г

в

д

б

а

В9 – эпитет

В10 – опоясывающая

В11 – инверсия

В12 – метафора

В13 – ямб

Вариант 2

А1 – г

А2 – б

А3 – г

А4 – б

А5 – а

А6 – б

А7 – а

А8 – в

А9 – а

А10 – а

В1 а)  Н.А.Некрасов

В1 б) анапест

В1 в) метонимия

В2 – Ф.М.Достоевский

В3 – Н.Г.Чернышевский «Что делать?»

В4 – А.А.Фет

В5 – антитеза

В6 - Катерина

В7

1

2

3

4

5

6

а

д

е

г

в

б

В8

1

2

3

4

5

б

д

а

в

г

В9 – пейзаж

В10 – олицетворение

В11 – золотые каймы

В12 – ассонанс

В13 - анапест

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

     За верное выполнение задания части А учащийся получает 1 балл, части В – 2 балла (В7 и В8 – по 1 баллу за соответствие).

Процент выполнения работы

Кол-во баллов (СМОТРИМ  по своей работе)

Уровень

Отметка

90-100%

42-47

Высокий

5

66-89%

31-41

Повышенный

4

50-65%

23-30

Базовый

3

Менее 50%

0-22

Низкий

2



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по литературе  класс 7

Вариант 1

  1.  Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

2.       Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

   1.хорей    2.  амфибрахий   3. Ямб

3. В пословицах: « Не на пользу читать, коли только вершки глотать», « В хороших книгах охотно роются» ,« Выбирай писателей так, как выбираешь друга»- говорится:

1.о мечтах и надеждах народа;

2.об отношении народа к чтению, книгам;

3.о патриотической гордости.

4. Жанр фольклора:

1.сказка2.поэмы              3.рассказ

5. Для былин характерна:

1.гипербола              2.иносказание      3.нравоучение

6. Строки М.В.Ломоносова :

« …Но кто он был таков,

   Гласит сей град и флот,художества и войски

   Гражданские труды и подвиги геройски» - прославляют:

  1. Петра I          2.Павла I                3.Екатерину I

7. Тема повести  Н.В. Гоголя « Тарас Бульба» :

1. героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой

 2. история семьи Тараса Бульбы

3. Быт и нравы Запорожской Сечи

8.Слова « Есть еще порох в пороховницах!» (Н.В.Гоголь « Тарас Бульба»)   принадлежат:

1. Остапу             2. Тарасу        3. Куренному   атаману

9.Какой художественный приём использует автор:

           а)Темным елям СНИТСЯ гомон косарей… ( С.А.Есенин)

б) Над Смоленскую дорогою, как твои глаза, - две вечернихзвезды – голубых моих судьбы     ( Б.Окуджава)

10.В произведении Н.А.Некрасова « Русские женщины» автор :

1. восхищается мужеством героини

2. осуждает ее за отношение к отцу

3. не высказывает оценки ее действий

11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.С. Пушкин                                 а) «О чем плачут лошади»

2. И.С.Тургенев                                б) « Два богача»»

3. А.П. Платонов                              в) «Кусака»

4. А.П.Чехов                                      г) « Хорошее отношение к лошадям»

5. Л.Н.Андреев                                 д) «Злоумышленник»

6.В.В. Маяковский                           е) « Песнь о вещем Олеге»

7. Ф.А.Абрамов                                ж) « Юшка»

12. Рассказывая  в « Детстве» о « свинцовых мерзостях жизни»  М.Горький стремился показать :

1. « …Тот тесный, душевный круг жутких впечатлений, в котором жил… простой русский человек»

2. что « это – живучая, подлая правда… это та правда, которую необходимо знать до корня…»

3. что « русский человек все-таки настолько еще здоров и молод душой, что преодолеет их»

13. В произведении И.С. Тургенева «Бирюк» - Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

1. понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

2. испугался мести крестьян

3. ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

14. О ком Л.Н. Толстой написал такие строки в автобиографической повести         «Детство»?

                        «Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование».

  1. о mаmаn
  2. о сестре Любочке
  3. о Марье Ивановне
  4. о Наталье Саввишне

15.Герой какого произведения XX века произносит эти слова?

 «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят».

1.«В прекрасном и яростном мире» А.П. Платонова

2.«Тихое утро» Ю.П. Казакова

3.«Кукла» Е.И. Носова

16. Выберите определение, соответствующее понятию « Метафора»:

1. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

2. противопоставление образов, картин, слов

3. переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому

Итоговая контрольная работа

по литературе  класс 7

ВАРИАНТ 2

1.Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2.Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль,             2) ямб,                3) анапест

3.Пословицы: « Мудрость города берет» , « И сила уму уступает» , « Где ум, там и толк» - возвеличивают:

  1. силу                2.хитрость            3. Мудрость и ум

4.Термин « русский героический эпос» относится к жанру:

           1.сказки                2.песни             3.былины

5.Описание генералов в произведении  М.Е.Салтыкова-Щедрина           «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» – это:

1. юмор         2.  ирония                      3. сатира

6. Автором строк:  

       ….О вы, которых ожидает

           Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

          О,  ваши дни благословенны!-  является:

   1. Г.Р.Державин          2. А.С. Пушкин         3. М.В. Ломоносов

7. А.С. Пушкин  затронул историческую тему в стихотворении:

 1. « Песнь о вещем Олеге»

2 . « Узник»

3. « Зимнее утро»

8. Героев –запорожцев из повести Н.В. Гоголя « Тарас Бульба» с былинными богатырями роднит:

    1.стремление к славе      2. физическая сила

    3. героическая борьба за свободу и независимость Родины

9.Смысл жизни для старого Тараса состоит в :

1. воспитании достойных сыновей

2. поддержании традиции Запорожной Сечи

                  3. защите родной земли

10. Какой художественный приём использует автор:а) Снега потемнеют синие вдоль загородных дороги воды зайдут низинами  В ПРОЗРАЧНЫЙ еще лесок…  (  А .Т. Твардовский)

 б) В государстве ромашек, у края ,

Где ручей, ЗАДЫХАЯСЬ, ПОЕТ..

( Н.А. Заболоцкий)

11.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1.И.С. Тургенев                            а) « Цифры»

2. А.П.Платонов                           б) « Русские женщины»

3. Н.А.Некрасов                            в) «Хамелеон»

4. А.П.Чехов                                  г) « В прекрасном и яростном мире»

5. М.Горький                                 д) « Детство»

6.Е.И.Носов                                   е) « Русский язык»

7. И.А.Бунин                                  ж) « Кукла»

12. В произведении Ю.П.Казакова « Тихое утро» автор не утаил от читателя:

1. страха и колебаний Яшки

2. обиду на Володю

3. потерю удочки

13. В произведении Л.Н. Толстого « Детство» автора в показе поведения героев наиболее интересует:

1. сам поступок

2. его последствия

3. его нравственный смысл

14. В произведении И.С. Тургенева « Бирюк»- суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

1. отношением к нему окружающих

2. обманом жены

3. пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать

15. В каком произведении XX века автор поднимает проблему сострадания к людям?

1.«Юшка» А.П. Платонова

2.«Живое пламя» Е.И. Носова

3.«Кусака» Л.Н. Андреева

16. Выберите определение, соответствующее понятию   «Гипербола»:

1. чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета

2. противопоставление образов, картин, слов

3. переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления другому

КЛЮЧИ:

Вариант 1                        Вариант 2

Зад.

ответы

Зад.

ответы

1

1

1

1

2

2

2

2

3

2

3

3

4

1

4

3

5

1

5

3

6

1

6

3

7

1

7

1

8

2

8

3

9

А.Олицетворение

Б.сравнение

9

3

10

1

10

Эпитет

олицетворение

11

1-е,   2-б,   3-ж,

4-д,  5-в, 6-г,  7-а

11

1-е, 2-г, 3-б

4-в, 5-д, 6-ж, 7-а

12

3

12

1

13

1

13

3

14

1

14

3

15

3

15

1

16

3

16

1

Критерии оценивания.

Процент выполнения работы

Кол-во баллов

Уровень

Отметка

90-100%

16-14

Высокий

5

66-89%

13-11

Повышенный

4

50-65%

10-8

Базовый

3

Менее 50%

7-0

Низкий

2



Предварительный просмотр:

Стартовая диагностическая работа

по литературе 7 класс

  1. Пословица – это :

1.краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

2.краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

3.выражение насмешки.

  1. Какой из этих размеров стиха является двусложным:

1)дактиль, 2) ямб, 3) анапест?

  1. Назовите имя русского баснописца:
  1. М.В.Ломоносов
  2. В.А.Жуковский
  3. И.И.Дмитриев
  4. А.П.Платонов
  1. Произведение  А.С.Пушкина «Дубровский»:
  1. Это повесть
  2. Это рассказ
  3. Это роман
  4. Это новелла
  1. Тема рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий» :

1.встреча одноклассников

2.неравноправие людей

3.приспособленчество

  1. Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова:
  1. «Зимнее утро»
  2. «Узник»
  3. «И.И.Пущину»
  4. «Три пальмы.»
  1. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
  1. От лица самого Тургенева
  2. От лица охотника
  3. От лица крестьян
  4. От лица помещиков.
  1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
  1. Автор, который повествует о событиях
  2. Крестьянские дети
  3. Взрослые крепостные крестьяне
  4. Помещики
  1. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
  1. А.А.Фет
  2. Ф.И.Тютчев
  3. А.С.Пушкин
  4. М.Ю.Лермонтов.
  1. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
  1. Дубровский и Маша
  2. Сильвио и графиня Б..
  3. Грей и Ассоль
  4. Ромео и Джульетта

11.        Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1)П. Мериме                          а) « Железная дорога»

2) В.Г. Распутин                   б) «Уроки французского»

3) А.С. Пушкин                     в) «Барышня-крестьянка»

4) Н.А.Некрасов                     г) «Маттео Фальконе»

12.Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Мужичок-в-мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

2) «Идёт в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван...»

3) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

13.          Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1) Марья Кириловна          а) «Дубровский»

2) Грэй                                б) «Кладовая солнца»

3) Настя и Митраша          в) «Алые паруса»

4)  Лидия Михайловна      г) «Уроки французского»

14.        Какой художественный приём использует автор:

Неохотно и несмело

Солнце СМОТРИТ на поля…..( Ф.И.Тютчев)

15. Какой художественный приём использует автор:

Лёд неокрепший на речке студёной

Словно как тающий сахар лежит... (Н.А. Некрасов)

16.        Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Уроки французского»

2-        «Кладовая солнца»

3-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

4-        «Срезал.»

17        Кто автор «Илиады»:

1-        Гомер

2-        Софокл

3-        Еврипид

4-        Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию  «Аллегория»:

1)  построение художественного произведения;

2) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета;

3) иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты

     

ВАРИАНТ 2

1. Поговорка- это

1.меткое , яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

2.вид художественного произведения

3.сказания, передающие представления древних народов о мире.

2. Какой из этих размеров стиха является трехсложным:

             1.хорей    

2.  амфибрахий  

             3. Ямб

3. . Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»:

          1.Сказка,                   3. сказ

          2. притча, ,                4. рассказ.

4.Тема стихотворения « Железная дорога»

Н.А. Некрасова:

            1.любовь к Родине

            2. быт и нравы крестьян при крепостном праве

            3.тяжелый труд крепостных

5.Назовите имя русского баснописца:

1-        И.И.Дмитриев

2-        В.А.Жуковский

3-        А.А.Блок

4-        В.М.Шукшин

6. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:

1-        «Тринадцатый подвиг Геракла»

2-        «Маленький принц»

3-        «Уроки французского»

4-        «Срезал»

7.Повествование в произведении « Кладовая солнца» ведется от лица:

           1. Митраши                           3.Насти

           2.геологов                             4.жителей деревни

8.Произведение Грина «Алые паруса» относится:

1-        К романтическим произведениям

2-        К реалистическим произведениям

3-        К фантастическим произведениям

4-        К приключенческим произведениям.

9. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1. А.П.Чехов                           а. «Дубровский»

2.А.С.Пушкин                       б. « Толстый и тонкий»

3. В.М.Шукшин                     в. « Бежин луг»

4. И.С.Тургенев                     г. « Срезал»

10. Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «......была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы......отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки....»

2) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»

3) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для

приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать».

11.        Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:

1-        А.С.Пушкин

2-        А.А.Фет

3-        Ф.И.Тютчев

4-        М.Ю.Лермонтов.

12.        Главные герои произведения А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»:

1-        Дубровский и Маша

2-        Алексей и Лиза

3-        Ромео и Джульетта

4-        Грей и Ассоль

13. Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:

1)Платов                            а) «Левша»        

2) Ассоль                          б) «Конь  с розовой гривой»

3) Санька                           в)«Дубровский»                                                                                  

4)Троекуров                      г) «Алые паруса»

 14. Какой художественный прием использует автор:

Шумят деревья весело-сухие,

И теплый ветер НЕЖЕН и УПРУГ. ( А.А.Ахматова)

15. Какой художественный приём использует автор:

С ней ШЕПЧЕТСЯ ветер, зеленые ветви лаская…

                                                       ( М.Ю. Лермонтов)

16. Назовите стихотворение А.А.Фета:

1. «Зимнее утро»

2. «Листья»

3. «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

4. «Утес»

17        Кто автор «Одиссея»:

1-        Еврипид

2-        Софокл

3-        Гомер

4-        Аристофан

18. Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза»

 

  1. выражение , употребленное в переносном смысле, вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство.
  2. противопоставление образов, эпизодов, картин, слов.
  3. Изображение одного предмета путем сравнения его с другим

Ответы:

Вариант 1        

1.   1

2.   2

3.   3

4.   3

5.   3

6.   4

7.   2

8.   2

9.   1

10.  3

11.  1-г  , 2-б,     3-в,     4-а

12.  1- Митраша ( Пришвин « Кладовая солнца)

2. Левша ( Лесков « Левша»)

3. Троекуров – старший  (Кирила Петрович)

( Пушкин « Дубровский»)

13.  1-а,    2  -в,    3- б,   4-г

14.  Олицетворение

15.  Сравнение

16. 3

17. 1

          18.  3

Вариант 2

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 3
  5. 1
  6. 1
  7. 2
  8. 1
  9. 1-б, 2-а, 3-г, 4-в
  10.  1.  Настя (Пришвин «Кладовая солнца»)

2.  Лидия Михайловна – учительница фр.языка ( Распутин «Уроки французского языка»)

3.  Владимир Дубровский  (Пушкин «Дубровский»)

  1. 2
  2. 2
  3. 1-а,  2-г,  3-б,  4-в.
  4. Эпитет
  5. Олицетворение
  6. 3
  7. 3
  8. 2

Критерии оценивания:

Процент выполнения работы

Кол-во баллов (СМОТРИМ  по своей работе)

Уровень

Отметка

90-100%

16 – 18

Высокий

5

66-89%

12 – 15

Повышенный

4

50-65%

9 – 11

Базовый

3

Менее 50%

0 – 8

Низкий

2



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс.

Вариант 1

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) сказка; б) былина; в) народная песня; г) поэма

2. Назовите героев исторических песен:

А) Ермак Тимофеевич; Б) Князь Потемкин; в) Емельян Пугачев; г) М.И. Кутузов

3. Отчего погиб герой «Жития…» Александр Невский?

А) в сражении с литовцами; б) предположительно был отравлен в ставке хана Батыя; в) он не погиб, а умер своей смертью, прожив долгую жизнь

4. К какому литературному направлению принадлежит повесть Н.М.Карамзина «Наталья, боярская дочь»?

А) романтизм; б) сентиментализм; в) реализм; в) есть черты и сентиментализма, и романтизма

5. Кого присылал Бог лягушкам в качестве царя в басне И.А.Крылова?

А) осиновый чурбан; б)цаплю; в) журавля

6. Свою работу по исследованию Пугачевского бунта А.С.Пушкин начал

А) с «Истории Пугачевского бунта»; б) с «Капитанской дочки»; в) с книги «Крестьянские бунты»

7. В чьи уста А.С.Пушкин вкладывает пословицу, ставшую эпиграфом ко всей повести: «Береги честь смолоду»?

А) Савельича; б) Петра Гринева; в) Отца Петруши, Андрея Петровича Гринева

8. В каком образе приснился Гриневу Пугачев на постоялом дворе?

А) царя; б) висельника; в) посаженного отца

9. Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость?

А) уж и сокол; б) орел и ворон; в) аист и заяц

10. Жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:

А) повесть; б) стихотворение; в) поэма

11. Идейный кульминационный центр «Мцыри» - это…

А) эпизод борьбы Мцыри с барсом; б) встреча с грузинкой; в) сон о золотой рыбке

12. О чем говорит Мцыри «За эти несколько минут…Я б рай и вечность променял…»?

А) за время встречи с грузинкой; б) за ночь бегства из монастыря; в) за возможность попасть на родину

13. Какую пословицу Н.В.Гоголь взял в качестве эпиграфа к комедии «Ревизор»?

А) «Не в свои сани не садись»; б) «На всякого мудреца довольно простоты»; в) «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»

14.Знакомством с каким писателем хвалится Хлестаков?

А) с Гоголем; б) с Пушкиным; в) с Лермонтовым

15. Каков основной композиционный прием в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

А) контраст; б) преувеличение; в) сопоставление

16. Какая жизненная ситуация легла в основу рассказа Н.С.Лескова «Старый гений»?

А) великосветский франт не хотел отдавать долг старушке; б) старушка не хотела отдавать долг франту; в) у старушки заболела внучка

17. Чем закончилась история любви в рассказе И.А.Бунина «Кавказ»?

А) герои остались вместе; б) у героини родился ребенок; в) муж героини застрелился, не вынеся бесчестия измены жены

18. Почему А.Блок обратился к теме истории в цикле стихов «На поле Куликовом»?

А) ему был интересен этот период; в) видел в исторических событиях связь с современностью;

в) идеализировал Дмитрия Донского, победившего татар

19. Откуда был родом Василий Теркин? («Василий Теркин», А.Твардовский)

А) с Рязанщины; б) с Орловщины; в) со Смоленщины

20. Почему герой рассказа В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет» не попал на съемку?

А) не захотел фотографироваться; б) заболел; в) обиделся на то, что его хотели поставить последним в ряду


Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс.

Вариант 2

1.Какой из жанров литературы нельзя отнести к фольклорному?

А) повесть; б) пословица; в) народная песня; г) частушка

2. Назовите героев преданий:

А) Ермак Тимофеевич; Б) Николай Первый; в) Степан Разин

3. Каково основное назначение лирических народных песен?

А) передавать чувства, мысли конкретного лирического героя; б) рассказывать о последовательности событий в жизни героя; в) описывать природные явления; г) нет конкретного назначения, поются просто по настроению

4. Что означает образное выражение «Шемякин суд»?

А) суд неправый, корыстный; б) суд справедливый; в) суд конкретного исторического лица Василия Шемяки над крестьянином

5. Кто является аллегорическим героем басни И.А.Крылова «Обоз»?

А) свинья; б) мартышка; в) лошадь

6. От чьего имени ведется повествование в повести «Капитанская дочка»?

А) от имени автора-рассказчика; б) от имени Петра Гринева; в) повествование ведется от 3го лица

7. Коварного, злого человека, «антигероя», вредившего Гриневу, звали:

А) Алексей Швабрин; б) Иван Зурин; в) Иван Игнатьич

8. «Мцыри» в переводе с грузинского – это…

А) одинокий; б) пленник; в) послушник, который живет при монастыре

9. Кто были герои калмыцкой сказки-аллегории, которую рассказал Пугачев Гриневу по дороге в крепость?

А) уж и сокол; б) орел и ворон; в) аист и заяц

10. Какое образное средство употребил М.Ю.Лермонтов в строках «Мцыри» «…И миллионом черных глаз смотрела ночи темнота Из ветви каждого куста…»?

А) олицетворение; б) метонимия; б) литота

11. Кто из героев комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор» говорил о себе, что у него «легкость в мыслях необыкновенная»?

А) Бобчинский; б) Хлестаков; в) городничий

12. Откуда чиновники города Н. узнают о том, что ревизор ненастоящий?

А) из письма Хлестакова, прочитанного почтмейстером; б) Хлестаков сам признался в обмане; в) проговорился Осип, слуга Хлестакова

13. Форма рассказа Л.Н.Толстого «После бала» - это

А) полилог; б) «рассказ в рассказе»; в) рассуждение

14. Почему герой рассказа «После бала» оставил службу?

А) по религиозным убеждениям; б) его потряс случай с избиваемым беглым солдатом; в)он ее не оставлял

15. Почему герои рассказа А.П.Чехова «О любви» не остались вместе?

А) оба были несвободны; б) побоялись изменить свою жизнь и жизнь близких; в) их развел случай

16. Кто помог разрешить ситуацию, легшую в основу рассказа А.И.Куприна «Куст сирени»?

А) жена героя Вера; б) сам герой – Николай Алмазов; в) старый профессор, принимавший экзамен

17. Какой прием лежит в основе рассказа М.Осоргина «Пенсне»?

А) литота; б) антитеза; в) олицетворение

18. Какая надпись на плакате в больнице возмутила больного из рассказа М.Зощенко «История болезни»?

А) «Помоги себе сам»; б) «Выдача трупов с 3х до 4х»; в) «Помни о смерти!»

19. Каков был жанр произведения «Василий Теркин» в определении автора - А.Твардовского?

А) «Книга про бойца»; б) «Поэма о войне»; в) «Роман в стихах»

20. Зачем Теркин отправился вплавь через реку в главе «Переправа»?

А) в разведку; б) связаться с теми, кто остался на другом берегу, и доложить обстановку;

 в) наладить сорванную переправу


Ключи:

1 вариант

2 вариант

1

Г

А

2

А,В

А,В

3

В

А

4

Б

А

5

А

В

6

А

А

7

В

А

8

В

В

9

Б

Б

10

В

А

11

А

Б

12

В

А

13

В

Б

14

Б

Б

15

А

Б

16

А

А

17

В

В

18

В

Б

19

В

А

20

В

А

Критерии оценивания:

Процент выполнения работы

Кол-во баллов

Уровень

Отметка

90-100%

20- 18

Высокий

5

66-89%

17-15

Повышенный

4

50-65%

14-12

Базовый

3

Менее 50%

11-0

Низкий

2



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа  по литературе 8 класс.

Вариант 1

1. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б)        род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в)        стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

  1. Тема маленького человека
  2. Тема лишнего человека
  3. Тема богатого человека
  4. Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

  1. Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
  2. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
  3. Это  художественное произведение, в котором изображается судьба человека.

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а  тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».

а)        Леонид Андреев «Кусака».

б)        Андрей Платонов «Юшка».  

в)        Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие
  2. Неуважение к чужому труду
  3. Хулиганское поведение подростков
  4. Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?

а)        Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б)        Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в)        Жить, расти, бороться за счастье жить.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а)        Описание жизни простого деревенского человека.

б)        Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в)        История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?

а)        Восхищение, любование.

б)        Презрение, пренебрежение.

в)        Сожаление, горечь.

г)        Безразличие.

13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».

а)        Повесть.

б)        Очерк.

в)        Притча.

г)        Рассказ.

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а)        Постеснялся своей жестокости перед барином.

б)        Испугался мести крестьянина.

в)        Пожалел мужика.

г)        Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15.        Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»


Итоговая контрольная работа  по литературе 8 класс.

Вариант II

  1. К каким былинам относится былина «Садко»:
  1. Героическая
  2. Бытовая
  3. Социально-бытовая
  4. Сказочная

2.Повесть - это...

а)        Средняя форма эпической прозы, литературное произведение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, проблем.

б)        Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным финалом.

в)        Стихотворное повествовательное произведение с развёрнутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

  1. Совершил героический поступок
  2. Не побоялся вступиться за честь семьи
  3. Спас себя от позора
  4. Оставил богатое наследство потомкам.

4.Эпиграф - это...

а)        стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;

б)        изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в)        краткое описание развития сюжета.

5.        Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

  1. Регулярные войска
  2. Охрана царя
  3. Выполняли функции пограничных войск
  4.  Свободные от военной службы люди.

6.        Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбегали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не поругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого человека».

7.Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

  1. Умение сострадать
  2. Умение плавать
  3. Умение преодолевать собственный страх
  4. Умение вести себя правильно на воде.

8.        Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а)        Уважение.

б)        Сочувствие.

в)        Пренебрежение.

г)        Осуждение.

9.        Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а)        Честность, ответственность.

б)        Жестокость.

в)        Доброта.

г)        Любовь к детям.

10.        Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а)        Обличение чиновничества.

б)        Восхваление трудолюбия простого народа.

в)        Проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества.

г)        Преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

11.        Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в одно мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12.        Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

13.        Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14.        Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а)        Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б)        Он был незаменим в кузнице.

в)        Он был сельским праведником.

15.        Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади».
Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а)        Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б)        Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей.

в)        Он не накормил Рыжуху.


Ответы:

 Вариант 1

 1. А

 2. Б

 3. 1

 4. 1

 5.»Старуха Изергиль»

 6. А

 7. 1

 8.  В

 9.  Б

10. Б

11. Б

12. В

13. Г

14. Г

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

Вариант 2

1.4

2. А

3. 2

4. Б

5. 4

6. «Юшка»

7. 3

8. Б

9. В

10.В

11.Б

12.Г

13.А

14.В

15.Б

Критерии оценивания

Процент выполнения работы

Кол-во баллов

Уровень

Отметка

90-100%

13-15

Высокий

5

66-89%

9-12

Повышенный

4

50-65%

7-8

Базовый

3

Менее 50%

6-0

Низкий

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля по математике в 5 классе

В сентябре 2009 года и в мае 2010 года был проведен входной и итоговый контроль для учащихся 5 классов по линии министерства образования Иркутской области.Цель работы:Сравнить результаты обученности у...

тесты входного и итогового контроля по английскому языку в 3 классе

тесты итогового и входного контроля предназначены для контроля знаний обучающихся 3 класса на уровне сложных речевых умений...

Входной, промежуточный, итоговый контроль с кодификатором и спецификацией по биологии 9 класс.

Приведены тексты контрольных работ по биологии 9 класс (2 варианта) с кодификатором и спецификацией, рассчитанных на 45 минут....

Комплект измерительных материалов текущего, промежуточного и итогового контроля по дисциплине: Информатика и ИКТ

Комплект измерительных материалов текущего, промежуточного и итогового контроля по дисциплине:Информатика и ИКТпо специальности СПО190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспо...

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку

Задания позволяют оценить уровень освоения изученного материала....

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по литературе

Задания позволяют оценить уровень освоения изученного материала....

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку.

Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку....