рабочие программы по предмету "чтение и развитие речи" 7 класс для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по литературе на тему

Борщева Наталья Валерьевна

пояснительная записка к рабочей программе,содержание по учебному плану, календарно-тематическое планированте, КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_i_razvitie_rechi_7_kor._klass.docx62.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

"Любино-Малоросская средняя общеобразовательная школа"  

Любинского муниципального района Омской области

Рассмотрено на заседании методического совета

Протокол от  30.08.2018 г  № 1

Зам по директора школы по УВР

_________________/Бондаренко Е.С.

«Утверждаю»

директор МБОУ "Любино-Малоросская СОШ" _______________/Бондаренко Е.С.

Приказ № 178 от 03.09.2018  г.

АДАПТИРОВАННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ПОЧТЕНИЮ И РАЗВИТЮ ЧТЕНИЯ

 7 КЛАСС

Составила:

Борщева Наталья Валерьевна,

учитель адаптивного класса

2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

        Адаптированная общеобразовательная  программапо чтению и развитию речи  для детей с нарушением интеллекта составлена на основании:

  • Федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 17.07.2015г № 734);
  • Санитарно-эпидемиологических требований  к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по  адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15)
  • Устава МБОУ «Любино-Малоросская СОШ»,2016
  • Учебного плана  по адаптированным общеобразовательным программам МБОУ «Любино-Малоросская СОШ» на 2018-2019 уч. год

Примерной программы по чтению и развитию речи  для 7 класса класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, авторы-составители Аксёнова А.К.- М.: ПросвещениеУчебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида .А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2011г

  • Для реализации программы  используется УМК, включающий:

- учебник « чтение» для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Москва. «Просвещение» 2007.А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2011г

- Методические пособия для учителя: Матвеева М.С.. Конспекты уроков .- Волгоград: Учитель 2010

Программа по чтению  рассчитана на 105 часа, 3 часа в неделю.

Цель программы обучения:

-развитие артикуляционной моторики;

-формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

-развитие высших психических функций;

-коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

-развитие речи, владение техникой речи;

-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

Задачи:

1.Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.

2.Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.

3.Учить самостоятельно работать с книгой.

 Учащейся должен уметь:

читать осознанно, правильно, выразительно вслух;  

- читать «про себя»;  

- выделять главную мысль произведения;

- характеризовать главных действующих лиц;  

- пересказывать содержание прочитанного.

Учащейся должен знать:

наизусть 10 стихотворений.

Формы контроля: текущий (устный опрос) и итоговый контроль в конце учебного года.В   начале,   середине   и  конце  учебного   года  проводится   проверка техники чтения. При   проверке   техники   рекомендуется   подбирать   незнакомые,  но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года);  7 класс - 90 слов).

На основании рекомендаций ПМПК в течение 2018-2019 учебного года планируется взаимодействие с узкими специалистами:

- логопед (консультации по развитию речи - задания, упражнения);

- педагог-психолог:консультации по вопросам снятия психоэмоционального напряжения, по основам безконфликтного взаимодействия, консультации по проведению коррекционно-развивающей работы на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся);

- соцпедагог (учет негативных моментов в быту);

      -врач-педиатр (консультации и рекомендации по заболеваниям детей).

При  реализации программы учитываются  учебные возможности обучающихся.

Список использованных источников и литературы

  1. Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В. В. Воронковой. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,  2001. – Сб.1. – 232с.
  2. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К.Аксёнова.- М.: «Просвещение», 2011г.
  3. Р.И. Лалаева  Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманитарное  издание центр ВЛАДОС, 2001. - 224с. (коррекционная педагогика).
  4. Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. - М., 2009.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по чтению и развитию речи

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной  последовательности; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации.

Содержание тем по основным разделам

  1. Устное народное творчество)
  1. Сказки
  2. Былины
  3. Народные песни
  4. Пословицы
  5. Поговорки
  6. Загадки
  1. Из произведений русской литературы XIX века  
  1. А.С. Пушкин
  2. М.Ю. Лермонтов
  3. И.А. Крылов
  4. Н.А. Некрасов
  5. Л.Н. Толстой
  6. А.П. Чехов
  7. В.Г. Короленко
  1. Из произведений русской литературы XX века  
  1. М. Горький
  2. М.В. Исаковский
  3. К.Г. Паустовский
  4. М.М. Зощенко
  5. К.М. Симонов
  6. В.П. Катаев
  7. Н.И. Рыленков
  8. Ю.И. Коваль
  9. Ю.Я. Яковлев
  10. Р.П. Погодин
  11. А.Г. Алексин
  12. К.Я. Ваншенкин

Рекомендуемая литература для внеклассного чтения (на выбор)

.

Характеристика обучающихся по учебным возможностям (по В.В. Воронковой)

I        группа

Ученики этой группы быстрее других запоминают приемы вычислений и способы решения задач. Они почти не нуждаются в предметной наглядности. Учащиеся на уроках пользуются фразовой речью, свободно могут объяснить свои действия. Все задания они выполняют самостоятельно, правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.

  1. группа

Эти учащиеся испытывают некоторые затруднения. Они не могут представить достаточно отчетливо те явления, события, предметы и факты, о которых им сообщается. Решают задачи только после иллюстрации с помощью предметов, словесно сформулированная задача не вызывает у учащихся необходимых представлений. Эти дети медленно запоминают выводы, математические обобщения, овладевают приемами работы. Но они могут быть достаточно быстро обучены предметно-практическим действиям, способам выполнения иллюстраций к математическим заданиям.

  1. группа

Учащиеся испытывают на уроках математики значительные трудности. Организация учителем предметно-практической деятельности и использование наглядных средств обучения оказывается для них недостаточным. Связи, отношения, причинно-следственные зависимости самостоятельно ими не осмысливаются. Все свои усилия дети направляют на запоминание того, что сообщает учитель. Но, так как запоминание происходит без должного осмысления, дети нарушают логику рассуждений. При решении задач учащиеся исходят из несущественных признаков, опираются на отдельные слова и выражения, с большим трудом запоминают математические правила, потому что не понимают их.

  1. группа

Это учащиеся, которые овладевают учебным материалом на самом низком уровне. Фронтальное обучение для них недостаточное. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Дети этой группы не понимают смысла арифметических задач. При решении задач не осмысливают предложенной в ней ситуации. При условии многократного повторения приемов работы эти учащиеся могут быть обучены выполнению всех четырех арифметических действий и решению простых задач с небольшими числами

Календарно- тематическое планирование по чтению и развитию речи в 7-ом классе (105 ч., 3ч. в неделю)

Дата

Кол-во часов

Тема

Словарная работа

Коррекционная работа

01.09

1

Устное народное творчество.

Статья

Жанр

Развитие речевой активности при анализе статьи.

05.09

1

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Добрые кони, добрые молодцы

Обогащение словаря, развитие мышления через подбор синонимов, ответы на вопросы.

06.09

1

Русская народная сказка «Журавль и Цапля».

Развитие мышления через соотнесение главной мысли сказки с пословицами: Семь раз отмерь, один раз отрежь. Сначала думай, а потом делай. Чтение по ролям.

06.09

1

Русская народная сказка «Умный мужик».

Государь-батюшка

Развитие мышления через выделение главной мысли, соотнесение с пословицами: «Богатством ума не купишь». Развитие монологической речи, краткий пересказ.

08.09

1

Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Волшебное кольцо».

Коррекция познавательного интереса через развитие читательской самостоятельности, развитие интереса к чтению.

12.09

1

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Чистое поле,

ясный сокол

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами и характеристику героев.

13.09

1

Народные песни: «Ах, кабы на цветы не морозы», «По улице мостовой».

По улице столбовой

Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием.

13.09

1

Пословицы, загадки.

Развитие памяти через заучивание пословиц, загадок.

15.09

1

A.C. Пушкин. Статья.

Гувернер, рать, сень наук

Развитие связной речи через работу над сравнениями, полные ответы на вопросы и составление плана статьи.

19.09

1

A.C. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном …» Характеристика царя.

Вымолвить,

светлица, снурок

Развитие логического мышления, отработка выразительности, развитие понятийного чтения, обогащение словаря.

20.09

1

A.C. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном …». Чудеса на острове Буяне.

не привальный, бает

Развитие мышления через сравнение и соотнесение иллюстрации с содержанием.

20.09

1

A.C. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном …». Поведение сестер и бабы Бабарихи.

Идти четами, булат

Развитие связной речи через чтение по ролям, анализ поступков героев, пересказ по иллюстрациям.

22.09

1

A.C. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном …». Характеристика Гвидона.

Доселе, всяк, возопил

Развитие выразительного чтения через  работу с выразительными средствами и характеристику героев, воспитание дружбы и добра.

26.09

1

А.С.Пушкин. «Зимний вечер».

Обветшалая, лачужка, веретено

Развитие связной речи через сравнение народных примет с личными наблюдениями и словесное рисование.

27.09

1

А.С. Пушкин «У Лукоморья».

Лукоморье, поэма

Развитие памяти, воображения при анализе стихотворения.

27.09

1

М.Ю. Лермонтов. Статья.

Рифмы, дуэль

Развитие логического мышления, памяти через работу с текстом (деление текста, выделение главной мысли, составление плана пересказа, пересказ).

29.09

1

М.Ю. Лермонтов «Бородино».

Редут. Добраться до картечи. Лафет

Развивать речевую активность, восприятие через заучивание наизусть отрывка.

03.10

1

И.А. Крылов. Статья.

Сатира, комедия, баснописец

Развитие связной речи через построение полных ответов.

04.10

1

И.А. Крылов «Кукушка и Петух».

Протяжно божусь

Развитие выразительности через чтение по ролям. Заучивание наизусть.

06.10

1

И.А. Крылов «Волк и Журавль».

Манить, пособить, поварный

Развитие воображения через устное рисование.

10.10

1

И.А. Крылов «Слон и Моська».

Зеваки.

Речи сахарные, а за пазухой камень

Развитие связной речи, выразительности через чтение по ролям.

11.10

1

Внеклассное чтение.

ХКК Н.П. Голубева «Там, где была тайга».

«Колумб», «Коминтерн», комсомольцы

Развитие читательской самостоятельности, развитие интереса к чтению через воспитание любви к родному краю, расширение кругозора.

13.10

1

Н.А. Некрасов. Статья.

Нрав, провинность

Развитие связной речи, мышления через выделение главной мысли абзаца, озаглавливание абзацев.

17.10

1

Н.А. Некрасов «Несжатая  полоса».

Станица, моченьки нет, заунывная

Развитие речевой активности, обогащение словаря через заучивание наизусть.

18.10

1

Н.А. Некрасов «Генерал Топтыгин».

Столбовая дорога, обратный ямнц, смотритель, барин, материк

Развитие мышления через выборочное чтение, объяснение названия стихотворения, выразительное чтение.

20.10

1

Л.Н. Толстой. Статья.

Усадьба, упорство

Развитие связной речи, мышления через ответы на вопросы, выделение главной мысли, выборочный пересказ.

24.10

1

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник».

Татары, аул

Развитие памяти через выборочный пересказ.

25.10

1

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 1 часть. Жилин попал в плен

Татары, аул

Развитие памяти через выборочный пересказ.

Дата

Кол-во часов

Тема

Словарная работа

Коррекционная работа

27.10

1

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 2 часть. Поведение Жилина и Костылина в плену.

Сакля, лоханка

Развитие речи через подбор синонимов.

Развитие  выразительного чтения через чтение по ролям.

7.11

1

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 3 часть. Доверие татар к Жилину.

Бешмет, мечеть

Развитие связной речи, мышления через выделение главной мысли, абзацев, ответы на вопросы и пересказ.

8.11

10.11

2

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 4, 5 части. Подготовка Жилина к побегу. Неудачный побег.

Верста, аршин, рассолодел

Развитие мышления через озаглавливание, сравнение и анализ поступков героев.

13.11

15.11

2

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». 6 часть. Помощь Дины Жилину.

Забранилась

Развитие мышления через сравнение описаний и характеристики действующих лиц.

17.11

1

Внеклассное чтение. ХКК 

Н.П. Голубева «Евгений Дикопольцев».

Форсировал,

Герой Советского Союза

Развитие читательской самостоятельности через  развитие кругозора, знакомство с подвигами земляков.

20.11

1

А.П. Чехов. Статья.

Сатирические, юмористические рассказы

Развитие выразительности через инсценирование.

22.11

24.11

2

А.П. Чехов «Хамелеон».

Городовой, конфискованный, мировой

Развитие мышления через выборочное чтение, сравнение, анализ поступков действующих лиц и  чтение по ролям.

27.11

1

В.Г. Короленко. Статья.

Гимназия

Расширение кругозора, воспитание эмпатии, развитие мышления через анализ поступков героев рассказа.

29.11

01.12

2

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 1 часть. «Я и мой отец».

Часовня

Развитие речи, мышления через составление характеристик героев.

4.12

6.12

2

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 2 часть. «Я приобретаю новое знакомство».

Престол

Развитие связной речи через ответы на вопросы.  Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев и выборочное чтение.

8.12

1

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 3 часть. «Знакомство продолжается».

Поглощён, лютики

Развитие мышления через анализ, сравнительные описания двух девочек и пересказ по плану.

11.12

1

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 4 часть. «Осенью».

Жатва, подобострастно

Развитие мышления через нахождение сходства в описании природы и состояния Маруси.

13.12

15.12

2

В.Г. Короленко «Дети подземелья». 5 часть. «Кукла».

Собеседник

18.12

1

В.Г. Короленко «Дети подземелья». Обобщающий урок.

Расширение кругозора, воспитание эмпатии, развитие мышления через анализ поступков героев рассказа.

20.12

1

Внеклассное чтение. ХКК.

 А.Е. Тихонова «Кустарник, живущий под чужим именем».

Рододендрон

Расширение кругозора через знакомство с растительным миром Хабаровского края. Развитие воображения через  рисование.

Дата

Кол-во часов

Тема

Словарная работа

Коррекционная работа

22.12

1

М. Горький. Статья.

Псевдоним

Развитие связной речи, памяти через беседу по вопросам, выборочный пересказ.

25.12

1

М. Горький «Детство». Обстановка  в доме деда.

Развивать память, мышления через беседу по вопросам, пересказ.

27.12

1

М. Горький «Детство». История с напёрстком.

Развитие  выразительности через чтение по ролям.

29.12

1

М. Горький «Детство». Наказание.

Развивать память, мышления через пересказ, работу с иллюстрацией.

16.01

1

М. Горький «Детство». Отношение к наказанию.

Семишник

Развитие речи через ответы на вопросы. Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев, выборочное чтение.

17.01

1

М. Горький «Детство». Характеристика Алексея.

Развитие речевой активности через составление характеристик по плану.

19.01

1

М. Горький «Детство». Обобщающий урок.

Развитие связной речи через ответы на вопросы. Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев, выборочное чтение.

23.01

1

М. Горький «В людях». Жизнь Алеши в доме чертежника.

Тальма, стеклярус

Развитие мышления через анализ поступков героев, нахождение сравнений, определений для характеристики и  работу с выразительными средствами.

24.01

1

М. Горький «В людях». Попытка учиться.

Фасад, карниз

Развитие связной речи через ответы на вопросы. Развитие мышления через выделение главной мысли абзацев, выборочное чтение.

26.01

1

М. Горький «В людях». История с самоваром.

Развитие памяти и мышления через пересказ и работу с иллюстрацией.

30.01

1

М. Горький «В людях». Приём у врача.

Развитие  выразительности через чтение по ролям.

31.01

1

М. Горький «В людях». Характеристика Алексея.

Развитие речевой активности через составление характеристик по плану.

2.02

1

Внеклассное чтение. ХКК. 

В. Арсеньев «Лесное предание».

Развитие кругозора, читательской самостоятельности через составление отзыва о прочитанном рассказе.

6.02

1

М.В. Исаковский «Детство».

Сирота, племя

Развитие воображения через устное рисование, развитие выразительности через чтение по ролям.

7.02

1

М.В. Исаковский «Ветер».

Пожурил

Развитие связной речи, работа с выразительными средствами, развитие памяти через заучивание наизусть.

9.02

1

М.В. Исаковский «Весна».

Гребень

Развитие выразительного чтения по ролям, развитие воображения через устное рисование.

13.02

14.02

16.02

3

К.Г. Паустовский «Последний черт».

Рядно

Армяк

Развитие мышления через выбор высказывания, развитие выразительности через работу с описанием жаркого лета.

20.02

1

Внеклассное чтение.

Н.Г. Паустовский «Жильцы

старого дома».

Развитие читательской самостоятельности, развитие мышления через выделение главной мысли, составление плана.

21.02

27.02

28.02

3

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

Юмористические рассказы

Развитие читательской самостоятельности, точности восприятия, мышления через работу с поговорками.

2.03

6.03

2

К.М. Симонов «Сын артиллериста». Встреча майора Деева и лейтенанта Петрова.

Рысь, карьер,

косая сажень

Развитие мышления через выделение главной мысли и работу над выразительными средствами.

Развитие мышления через анализ поступков героев, определений для характеристики. Работа с выразительными средствами.

7.03

13.03

2

К.М. Симонов «Сын артиллериста». Опасное задание.

14.03

16.03

2

В.П. Катаев «Флаг».

Кирха, форт, капитуляция, кубрик

Развитие речевой активности через ответы на вопросы, развитие мышления через выделение главной мысли.

1

Внеклассное чтение по рассказам М.М. Зощенко.

Развитие читательской самостоятельности через  развитие кругозора, знакомство с подвигами земляков.

Дата

Кол-во часов

Тема

Словарная работа

Коррекционная работа

20.03

1

Н.И. Рыленков «Деревья», «Весна без вещуньи кукушки».

Черствая душа

Развитие мышления через выделение главной мысли, совершенствование навыков выразительного чтения и работу с выразительными средствами.

21.03

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Имя клеста.

Настойчивость, заботливость, уважительность

Развитие речевой активности через беседу по вопросам.

Развитие мышления через деление текста на части, озаглавливание, составление характеристик, работу с иллюстрацией учебника, пересказ по предложенному плану и работу с выразительными средствами.

23.03

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Гордый характер.

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Гитарные вечера.

зазнайство

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Хандра капитана Клюквина.

1

Ю.И. Коваль «Капитан Клюквин». Характеристика капитана Клюквина.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Комизм в поведении собаки.

Лохматый товар

Развитие точности восприятия, юмора, развитие речи через описание по плану.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Тузик – воришка, гуляка, притвора.

Развитие точности восприятия через выборочное чтение, беседу по вопросам.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Хозяин курицы.

Развитие  мышления через составление плана, развитие выразительности через чтение по ролям.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака». Тузик – «великий артист».

Развитие точности восприятия через выборочное чтение, беседу по вопросам.

1

Ю.И. Коваль «Картофельная собака».

Развитие речи через составление описания собаки по плану.

1

Внеклассное чтение. ХКК. 

Ю. Таранов «Неслух».

Неслух

Закономерность

Развитие читательской самостоятельности через  развитие кругозора, знакомство с подвигами земляков.

3

Ю.Я. Яковлев «Багульник».

Дюны

Сопереживание

Развитие связной речи через составление характеристик героев, анализ их поступков.

2

Г, П. Погодин «Время говорит - пора».

Опекунство

Развитие мышления через выделение главной мысли, анализ поступков героев.

Развитие речевой активности через ответы на вопросы, беседу, пересказ.

3

А.Г. Алексин «Двадцать девятое февраля».

Своё лицо

Развитие мышления через выделение главной мысли, анализ поступков, объяснение смысла пословиц. Деление текста на части, составление плана, пересказ рассказа.

1

К.Я. Ваншенкин «Мальчишки».

Это он из детства уходил

Развитие речевой активности через беседу по вопросам, совершенствование техники чтения (соблюдение интонаций).

1

К.Я. Ваншенкин «Снежки».

Торжественное, радостное, озорное, трогательное

Развитие связной речи через сравнение народных примет с личными наблюдениями и словесное рисование.

2

Внеклассное чтение. ХКК.

В. Сысоев «В новой семье».

Развитие читательской самостоятельности через  развитие кругозора, знакомство с подвигами земляков.

Итоговый тест по чтению и развитию речи  7 класс

Описание материала: контрольно-измерительный материал представлен в виде теста. Предназначен для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида, обучающимся по учебнику А.К. Аксёновой. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Полезен учителям письма и чтения и развития речи коррекционного класса VIII вида в конце учебного года. 
Шкала оценок: При оценивании начисляется 1 балл за каждое правильно выполненное задание. 
Оценка «5» - 96-100% 
оценка «4» - 75-95%
оценка «3» - 50-75%
оценка «2» - менее 50%

Цель: проверка уровня знаний по предмету за курс обучения

Итоговый тест разработан для обучающихся

1. Как называют в приговорке лошадь в русской народной сказке «Сивка  бурка» ? А ) м илая лошадка ; Б ) вещая каурка;  В ) старая кляча.

2. Куда Илья Муромец девал несметные богатства в были не «Три поездки Ильи Муромца» ? А )  раздал сиротам ; Б ) забрал себе ; В ) отдал монголам.

3.  Как называется стихотворение А.С. Пушкин а «Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя…» ? А ) Зимний вечер . Б ) Зимнее утро. В ) Осень.

4. Кто написал стихотворение «Бородино» ? А ) А. С. Пушкин . Б ) М.Ю . Лермонтов. В ) А.П. Чехов.

5. Как звали девочку , которая помогла бежать Жилину из повести А.Н. Толстого «Кавказский пленник» ? А ) Дина . Б ) Белла . В ) Вера.

 6. Где жили Валек и Маруся в повести В.Г . Короленко «Дети подземелья» ? А ) в усадьбе ; Б ) в заброшенной церкви ; В) в пещере.

7. Кто учил Алёшу читать в повести М . Горького «Детство» ? А ) бабушка ; Б ) дед ; В ) дядя.

8. Кого называли «последним чёртом» в рассказе К.Г . Паустовского «Последний чёрт» ? А ) чайку ; Б ) зайца ; В ) пеликана.

9. Как звали мальчика , кото рый ухаживал за собаками , в произведении Ю . Я . Яковлева «Багульник» ? А ) Женя ; Б ) Коста ; В ) Миша.

10. Как Р.П . Погодин называл людей «не раскисающих по пустякам , умеющих понять горе другого » ? А ) г рустные люди ; Б ) весёлые люди ; В ) добрые люди .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Цветоводство» в 5 классе для детей со сложным дефектом.

Адаптированная программа по предмету «Цветоводство» предназначена для учащихся 5 класса со сложным  дефектом и рассчитана на один учебный год. На уроках решаются  следующие задачи:- про...

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Рабочая программа по вязанию в 6, 8 классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта

Рабочая программа по вязанию в  6, 8 классах  для детей с выраженными нарушениями интеллекта...

Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ

Рабочая программа по физической культуре 5, 7 класс для детей с ОВЗ (Умственная отсталость)...

Рабочая программа коррекционных занятий "Двигательное развитие" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)

Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР....