Игра-викторина "Колесо знаний"
методическая разработка по литературе (6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

Кузнецова Елена Валерьевна

Приобретение навыков лингвистического и литературоведческого «слуха», развитие образного мышления и языкового чутья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_viktorina_koleso_znaniy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Колесо знаний»

(игра-викторина)

Цели:

  • приобретение навыков лингвистического и литературоведческого «слуха»
  • развитие образного мышления и языкового чутья;
  • формирование эстетического вкуса и приобщение учащихся к культуре слова;
  • воспитание внимания к красоте языков.
  • развитие речи и творческого мышления обучающихся;
  • воспитание интереса к литературе.

Оборудование: волшебное колесо со стрелкой, условные обозначения конкурсов, дерево мудрости, портреты писателей, подсказки с именами, отчествами, фамилиями и датами жизни писателей, список произведений.

Ход игры

            Обучающиеся делятся на две команды. Викторина состоит из пяти конкурсов, последовательность которых определяется с помощью «волшебного колеса». Вокруг колеса прикреплены условные обозначения конкурсов. Остановившись, стрелка указывает на один из них.

1 конкурс – «УЗЕЛОК»

         Каждая команда получает набор предметов, которые могли бы принадлежать какому-нибудь персонажу. Необходимо определить героя, название произведения и автора. (Максимум 3 балла).

2 конкурс – «ЭСТРАДА»

          Команды соревнуются в знании стихотворений. Оценивается количество и качество исполнения, артистичность. (5 баллов)

3 конкурс – «ГАЛЕРЕЯ»

           Командам раздаются портреты писателей и подсказки с фамилиями, именами, отчествами и датами жизни этих писателей. На выполнение дается 3 минуты. Оценивается правильность и быстрота. ( по 1 баллу за каждый правильный ответ).

4 конкурс – «БИБЛИОТЕКА» (конкурс капитанов)

          Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать автора. Время 3 минуты.

5 конкурс – «ДЕРЕВО МУДРОСТИ»

            Конкурс проводится в виде эстафеты, участвуют все члены команды. По сигналу ведущего начинается конкурс. Все члены команды подходят по одному к дереву мудрости и выбирают листок с вопросом. Ответ записывают на чистом листке. Зачитывает вопрос и ответ. Затем участник возвращается к команде, как эстафетную палочку, передает ручку другому. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Подведение итогов.

Вопросы для дерева мудрости

1. Кто подписывался псевдонимом «Антоша Чехонте»? (Чехов)

2. Как звали бабушку М. Горького? (Акулина Ивановна)

3. Автор поэмы «Полтава»? (Пушкин)

4. Сын Тараса Бульбы, предатель? (Андрий)

5. Настоящая фамилия М. Горького? (Пешков)

6. Какой рассказ Тургенев назвал кличкой собаки? («Муму»)

7. С кем воевали русские в Полтавском сражении? (Со шведами)

8. Какими строками начинается поэма Пушкина «Руслан и Людмила»? (У лукоморья дуб)

9. Кто спас генералов, которые оказались на необитаемом острове? (Мужик)

10. Местность на реке Днепр, куда Тарас Бульба решил отправиться со своими сыновьями? (Запорожье)

11. Фамилия Хамелеона? (Очумелов)

12. Кто послал письмо с адресом: «На деревню дедушке»? (Ванька Жуков)

13. Из чего сделал мужик силки, чтобы накормить генералов? (Из волос)

14. Герои рассказа Тургенева «Бежин луг»? (Мальчики-пастухи)

15. У какого великого русского писателя в детстве была кличка «француз»? (Пушкин)

16. Автор «Песни о купце Калашникове»? (Лермонтов)

17. Кто написал «Песнь о вещем Олеге»? (Пушкин)

18. Фамилия деда Максима Горького? (Каширин)

19. Что выдернул Андрий из-под головы спящего брата? (Мешок с хлебом)

20. Город на Волге, откуда приехали Пешковы? (Астрахань)

21. Какой жанр народного творчества широко использовал Салтыков-Щедрин? (Сказки)

22. Кто возглавил русские полки во время Полтавского сражения? (Петр I)

23. Какими строками начинается поэма Лермонтова «Бородино»? («Скажи-ка, дядя…»)

24. На чем генералы вернулись домой? (На корабле)

25. Название духовного училища, где учились сыновья Тараса Бульбы? (Бурса)

26. Кого укусила собака в рассказе Чехова «Хамелеон»? (Хрюкина)

27. Кому это адресовано: «Победителю ученику от побежденного учителя»? (Пушкину)

28. Как генералы отблагодарили мужика? (Рюмкой водки да пятаком серебра)

29. Кто учился в Царскосельском лицее? (Пушкин)

30. Автор поэмы «Мороз, Красный нос»? (Некрасов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

открытый урок 8 класс Закрепление и обобщение знаний уч-ся по темам: «Обращение», «Вводные слова и предложения», «Междометия», проверка знаний уч-ся.

Открытый урокПо русскому языкуУчитель :Леденёва Светлана МБОУСОШ №4 г. СветлоградТема:              Закрепление темы: «Предл...

"Знание научное и знание художественное" (электронное приложение к уроку искусства 8 класс)

«Искусство» 8 – 9 классы, авторы программы  Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,    Е.Д.Критская. Тема урока: «Наука и искусство. Знание научное и знание художественное». Роль искусст...

Сценарий проведения торжественной линейки «В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!», посвящённой Дню знаний.

Сценарий проведения общешкольнойторжественной линейки«В добрый путь, в прекрасную страну Знаний!»,посвящённой  Дню знаний....

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....