Рубежная контрольная работа по литературе для 8 класса
тест по литературе (8 класс) на тему

Рубежная контрольная работа по литературе для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rubezhnaya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рубежная контрольная работа по литературе для 8 класса

_____________________________________________________

  1. Исторические песни – это 1) исторические произведения; 2) произведения фольклора; 3) произведения письменной литературы

  1. Когда возникли исторические песни?

1) в X веке; 2) в период борьбы с монголо- татарским нашествием;

3) в XVII – XIX веках

3. Исторические песни появились

1) позже былин; 2) раньше былин; 3) одновременно с былинами

4. Главная задача исторических песен – 1) воссоздание хронологии событий; 2) нравственная оценка происходящего, мировосприятие , строй мыслей и чувств человека; 3) установка на документальность воспроизведения фактов

5. Выберите героев русских исторических песен:

Илья Муромец, Иван Грозный, Борис Годунов, Садко, Степан Разин, Гришка Отрепьев, Алёша Попович, Кутузов, Добрыня Никитич, Петр I.

6. Установите соответствие:

Былина

Историческая песня

1)Действует герой - богатырь

2)В основе сюжета действительные события

3)В основе сюжета вымышленные события

4)Действует реальный человек

5)Это эпическое произведение

6)Это лиро – эпическое произведение

7. Кто такой Сергий Радонежский?

1) полководец; 2) царь; 3) святой

8) Кто написал «Житие Сергия Радонежского»?

1) Епифаний Премудрый; 2) Константин Зайцев; 3) Н. В. Гоголь

9. Какому князю предсказал победу над монголо – татарами Сергий Радонежский?

1) Дмитрию Донскому; 2) Александру Невскому: 3) Юрию Долгорукому

10. Кто такой Александр Невский?

1) великий князь; 2) писатель 3) богатырь

11. В чём заслуга Александра Невского

1) он защищал Русь от врагов; 2) он крепко стоял на веру Христову; 3) и то, и другое верно

12. Г. Р. Державин был сторонником:

1) просвещённой монархии; 2) абсолютной монархии; 3) свержения самодержавия

13. В какой строфе стихотворения «Памятник» Г. Р. Державина выражена основная мысль (заслуга поэта)?

1) во 2; 2) в 3; 3) в 4

14. Сентиментализм – это 1) течение в литературе и искусстве, выдвигающее на первый план чувства человека, а не разум; 2) это эпическое и лирическое произведение, отражающее исторические события, выражающее отношений людей к ним.

15. Повесть «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина относится к 1) классицизму; 2) к фольклору; 3) к сентиментализму

16. Кто по происхождению Лиза («Бедная Лиза»?

1) дворянка; 2) крестьянка; 3) поповна

17. Почему начало 19 века называют «золотым веком» русской поэзии?

1) в это время за издание стихов много платили; 2) это было время расцвета русской поэзии; 3) в то время Россия победила Наполеона

18. Какое общественное движение, призывающее к свержению самодержавия, возникло в России в начале 19 века?

1) либерализм; 2) декабризм; 3) социализм

19. Выберите черты, присущие романтизму как литературному направлению

Идея освобождения от угнетателей;

подражание античным писателям;

открытие художественной ценности фольклора;

идея абсолютной монархии;

герой – человек сильный, с необыкновенно сильными чувствами и смелыми поступками;

герой – это человек толпы, такой же как все;

 герой – это одиночка, отчуждённый от людей;

сильная, но не взаимная любовь;

герой в конце смиряется со своей участью;

герой предпочитает героическую смерть, но не смирение.

20. Какие произведения создавал В. А. Жуковский?

1) гимны; 2) песни; 3) баллады

21. К какому литературному направлению относятся произведения В. А. Жуковского?

1) реализм; 2) сентиментализм; 3) романтизм

22. Баллада «Лесной царь» Жуковского – это 1) произведение, основанное на русском фольклоре; 2) это перевод из немецкой литературы; 3) это собственное сочинение поэта

23. Каков жанр лучших произведений К. Ф. Рылеева? 1) баллады; 2) думы; 3) элегии

24. О каком историческом времени рассказывается в думе К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин»?

1) о нашествии французов в 1812 году; 2) о Смутном времени (стремление поляков занять русский престол) 3) о монголо – татарском нашествии

25. Где учился А. С. Пушкин?

1) в Московском благородном пансионе; 2) в Царскосельском лицее; 3) в Школе юнкеров

26. Почему А. С. Пушкин жил в Михайловском ?

1) захотел жить в деревне; 2) это было новое место ссылки; 3) этого требовало управление имением

27. В каком жанре написаны стихи А. С. Пушкина « Во глубине сибирских руд…» и «И. И. Пущину»?

1) ода; 2) послание; 3) элегия

28. Какие произведения о Пугачёвском восстании написал А. С. Пушкин?

1) «Капитанская дочка» и «Арап Петра Великого»; 2) «История Пугачёва» и «Полтава»; 3).«Капитанская дочка» и «История Пугачёва"

29. Как звать главного героя повести «Капитанская дочка», от лица которого ведётся повествование?

1) Буланин; 2) Гринёв; 3) Зурин

30. «Береги платье снову, а честь смолоду». Кто дал такой жизненный наказ Петру Гринёву?

1) Савельич; 2) Пугачёв; 3) Отец Андрей Петрович Гринёв

31. Причина вызова Гринёвым Швабрина на дуэль?

1) Швабрина оскорбил Гринёв; 2) Швабрин смеялся над Марьей Ивановной; 3) Гринёв решил показать своё умение в фехтовании

32. В чём причина чудесного спасения Гринёва во время взятия Белогорской крепости?

1) он присягнул Пугачёву; 2) Пугачёв узнал Савельича и вспомнил о подаренном тулупе; 3) он спрятался в доме священника

33. Кто проявил верность присяге государыне императрице после взятия крепости?

1) Швабрин и урядник Максимыч;

2)Комендант Иван Кузьмич и Гринёв; 3) Маша и Савельич.

34. Почему Пугачёв не казнил Гринёва, когда он отказался ему служить?

1) он боялся императрицы; 2) он рассчитывал, что Гринёв спасёт его, если восстание будет подавлено; 3) Пугачёв проявляет широту души, он оценил искренность и прямодушие, верность долгу Гринёва.

35. Почему Гринёв отказался служить Пугачёву?

1) он боится , что его впоследствии казнят за это предательство; 2) он не смог признать в бродяге государя и нарушить присягу императрице; 3) потому что на сторону Пугачёва перешёл Швабрин

36. Что заставило Гринёва возвратиться из Оренбурга в Белогорскую крепость?

1) решение перейти на сторону Пугачёва; 2) желание спасти Машу Миронову; 3) решение отомстить Швабрину.

37. С какими чувствами думает Гринёв о Пугачёве после поражения восстания?

1) с чувством удовлетворенной мести; 2) ему безразлична участь Пугачёва; 3) с жалостью и досадой

38. Почему был арестован Пётр Гринёв?

1) он перешёл на сторону Пугачёва; 2) на него наклеветал Швабрин; 3) он отказался служить государыне – императрице

39. Как выполнил Петр Гринёв наказ отца «беречь честь смолоду»?

1) не перешёл на сторону Пугачёва ни под страхом казни, ни в знак благодарности за спасение Марьи Ивановны;

2) сражался на дуэли с Швабриным за честь любимой девушки;

3) и то, и другое

40. Как связан Кавказ с судьбою М. Ю. Лермонтова?

1) в детстве бабушка возила Лермонтова лечиться на Кавказ; 2) Лермонтов был дважды сослан на Кавказ на войну с горцами; 3) Лермонтов убит на дуэли на Кавказе; 4) все ответы правильные

41. Что означает в переводе с грузинского слово «мцыри»?

1) монах, 2) послушник; 3) горец

42. Что представляет собой поэма «Мцыри»?

1) исповедь героя; 2) проповедь автора; 3) эпическое повествование.

43. . К какому литературному направлению относится поэма «Мцыри»?

1) классицизм; 2) романтизм; 3) реализм

44.Чему посвящена большая часть глав поэмы «Мцыри»?

1) описанию жизни монастыря; 2) рассказу о детстве героя; 3) рассказ юноши о бегстве из монастыря и трёхдневном скитании в горах.

45. Что составляет сюжет поэмы «Мцыри»?

1) внешние факты жизни; 2) внутреннее состояние, переживания

46. С какой целью Мцыри убежал из монастыря?

1) сразиться с барсом; 2) «пройти в родимую страну»; 3) полюбоваться природой Кавказа

47. Что Мцыри считает своей жизнью?

1) годы детства в родном ауле; 2) жизнь в монастыре4 3) три дня на воле после бегства из монастыря

48. Сопоставьте художественные средства и примеры.

Эпитеты

Метафоры или олицетворения

Сравнения

Гиперболы

«..была кругом таинственная мгла..»

«…рукою молнии ловил…»

«горные хребты, причудливые , как мечты…»

«Я эту страсть во тьме ночной вскормил слезами и тоской..»

«Я сам, как зверь, был чужд людей…»

«седой незыблемый Кавказ…»

«дохнули сонные листы…»

«И грозды полные на них, серег подобье дорогих»

«..небесный свод так чист, что ангела полёт прилежный взор следить бы мог»

49. Почему умер Мцыри?

1) его сильно изранил барс; 2) он изнемог от долгого пути; 3) он жаждал попасть на родину, но мечта не осуществилась: он вновь в монастыре.

50. Какова основная идея поэмы «Мцыри»?

1) утверждение безусловной ценности свободы: лучше смерть, чем жизнь в неволе; 2) восхищение красотой Кавказа; 3) осуждение безрезультатных попыток борьбы за свободу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рубежная контрольная работа по обществознанию, 6 класс

Рубежная контрольная работа по обществознанию, 6 класс...

Рубежная контрольная работа по обществознанию, 8 класс

Рубежная контрольная работа по обществознанию, 8 класс...

Рубежная контрольная работа по обществознанию, 10 класс/ профильный уровень

Рубежная контрольная работа по обществознанию, 10 класс/ профильный уровень...

Рубежная контрольная работа по математике 11 класс

Контрольная работа составлена к учебникам Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия 10-11 класс (авторы Ш.А.Алимов и др., Л.С.Атанасян и др. изд-во "Просвщение") на один урок. Со...

Рубежная контрольная работа по химии (8 класс)

Данная работа предназначена для контроля знаний учащихся 8 класса за 1 полугодие...

рубежная контрольная работа по литературе для 7 класса

Рубежная контрольная работа по литературе для 7 класса...

Рубежная контрольная работа по литературе для 6 класса

Рубежная контрольная работа по литературе для 6 класса....