Рабочая программа. Литература . 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Бурашева Марина Хамибулловна

Рабочая программа по литературе.  5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass.docx73.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГРАЧЕВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ /             /

Протокол № 1

«  »               201  г.

«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_________/                          /

       «    »                    201  г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Александровская СОШ»

_________/                     /_

           « »                     201  г.

Рабочая программа

по предмету «Литература» (мод.)

(5 класс)

 (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе для 5 класса создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной Программы основного общего образования по литературе, программы по литературе для  5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной.) – М., Просвещение , 2013 г. с учетом учебника «Литература». 5 кл. В 2 ч. Авторы Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. М.: Просвещение, 2016 г.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Данная программа рассчитана на 101 час  (3 часа в неделю). Промежуточная аттестация проводится в виде зачета.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- понимать литературу как одну из национально-культурных русского народа;

- уважительно относиться к родной литературе;

- оценивать свои и чужие поступки;

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные результаты освоения литературы:

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- планированию пути достижения цели;

- установлению целевых приоритетов;

- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

Ученик получит возможность научиться:

- учитывать условия выполнения учебной задачи;

- выделять альтернативные способы достижения цели;

- осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

- аргументировать свою точку зрения;

- задавать вопросы;

- осуществлять контроль;

- составлять план текста.

Ученик получит возможность научиться:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех  участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности;

- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в  учебной литературе; строить сообщение в устной форме;

- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;- анализировать объекты с выделением существенных и несущественных  признаков (в коллективной организации деятельности);

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества  групп;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной  задачей;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

- обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Предметные результаты освоения литературы

Ученик научится:

- определять тему и основную мысль произведения;

-владеть различными видами пересказа, пересказывать сюжет; выявлять особенности композиции, основной конфликт;

-характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

оценивать систему персонажей;

-находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

-определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

-выделять в произведениях элементы художественной формы и обнаруживать связи между ними;

-выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

-пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями как инструментом анализа и интерпретации художественного текста;

-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные вопросы;

-выразительно читать с листа и наизусть произведения/фрагменты произведений художественной литературы, передавая личное отношение к произведению;

Ученик получит возможность научиться:

-собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения, литературно-творческой работы, создания проекта на заранее объявленную или самостоятельно/под руководством учителя выбранную литературную или публицистическую тему, для организации дискуссии;

- выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

-ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой; пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.

  1. Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ

Писатели о роли книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка., титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик). Учебник литературы и работа с ним.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Преображение действительности в духе народных идеалов. Вариативная природа фольклора. Исполнители фольклорных произведений. Коллективное и индивидуальное в фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки).

Теория литературы. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ

Сказки как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказители. Собиратели сказок.

«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы… Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников – Бабы-яги, Кощея Бессмертного. Поэтика волшебной сказки. Связь сказочных формул с древними мифами. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван – крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа. Особенности жанра.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народное представление о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория литературы. Сказка. Виды сказок (закрепление представлений). Постоянные эпитеты. Гипербола (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок  (начальное представление). Сравнение.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. Культурные и литературные связи Руси с Византией. Древнехристианская книжность на Руси.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория литературы. Летопись (начальное представление).  

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин.

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория литературы. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальное представление).

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII века).

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости. «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

Рассказ и мораль в басне. Аллегория. Выразительное чтение басен (инсценирование).

Теория литературы. Басня (развитие представления), аллегория (начальное представление), понятие об эзоповом языке.

Василий Андреевич Жуковский. Краткий рассказ о поэте.

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория литературы. Баллада (начальное представление).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта (детство, годы учения).

Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками и песнями.

«У лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения.

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - её истоки (сопоставление с русским народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна», со сказками братьев Гримм; «бродячие сюжеты»). Противостояние добрых и злых сил в сказке. Царица и царевна, мачеха и падчерица. Помощники царевны. Елисей и богатыри. Соколко. Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев. Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

Теория литературы. Лирическое послание (начальные представления). Пролог (начальные представления).

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА

Антоний Погорельский. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

Петр Павлович Ершов. «Конек-Горбунок». (Для внеклассного чтения). Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью, с верным изображением картин народного быта, народный юмор, красочность и яркость языка.

Всеволод Михайлович Гаршин. «AttaleaPrinceps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финал и жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория литературы. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки. «Бродячие сюжеты» сказок разных народов.

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте.

«Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения (1837). Историческая основа стихотворения. Воспроизведение исторического события устами рядового участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения.

Теория литературы. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора, звукопись, аллитерация (начальное представление).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

«Ночь перед Рождеством». (Для внеклассного чтения). Поэтические картины народной жизни (праздники, обряды, гулянья). Герои повести. Фольклорные мотивы в создании образов героев. Изображение конфликта темных и светлых сил.

Теория литературы. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о поэте.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. Вера в потенциальные силы народ, лучшую его судьбу. (Для внеклассного чтения).

«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины.

Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. Мир детства – короткая пора в жизни крестьянина. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Эпитет (развитие представлений).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности).

«Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права. Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. Немота главного героя – символ немого протеста крепостных.

Теория литературы. Портрет, пейзаж (начальное представление). Литературный герой (начальное представление).

Афанасий Афанасьевич Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе.

«Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория литературы. Сравнение (развитие представлений). Сюжет (начальное представление).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

Теория литературы. Юмор (развитие представлений). Речевая характеристика персонажей (начальные представления). Речь героев как средство создания комической ситуации.

ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»; А.Н. Плещеев «Весна», И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»; А.Н. Майков «Ласточки»; И.З. Суриков «Зима». Выразительное чтение наизусть стихотворений (по выбору учителя и учащихся).

Теория литературы. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. Кровное родство героев с бескрайними просторами русской земли, душевным складом песен и сказок. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

Владимир Галактионович Короленко. Краткий рассказ о писателе.

«В дурном обществе». Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Их общение. Доброта и сострадание героев повести. Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. Взаимопонимание – основа отношений в семье.

Теория литературы. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальное представление).  

Сергей Александрович Есенин. Рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтическое изображение родной природы. Образы малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА ХХ ВЕКА (обзор)

Павел Петрович Бажов. Краткий рассказ о писателе.

«Медной горы Хозяйка». Реальность и фантастика. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория литературы. Сказ как жанр литературы (начальное представление).   Сказ и сказка (общее и различное).

Константин Георгиевич Паустовский. Краткий рассказ о писателе.

«Теплый хлеб», «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

Самуил Яковлевич Маршак. Краткий рассказ о писателе.

«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория литературы. Драма как род литературы (начальное представление).   Пьеса-сказка.

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. Оптимистическое восприятие окружающего мира.

Теория литературы. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Васюткино озеро». Бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Поведение героя в лесу.основные черты характера героя. «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

Теория литературы. Автобиографичность литературного произведения (начальное представление).  

«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. Патриотические подвиги в годы Великой Отечественной войны. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете»; А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

Война и дети – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ О РОДИНЕ И РОДНОЙ ПРИРОДЕ

И.Бунин «Помню долгий зимний вечер…»; А.Прокофьев «Аленушка»; Д.Кедрин «Аленушка»; Н.Рубцов «Родная деревня»; Дон Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Ю.Ч.Ким. «Рыба-кит».

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Роберт Льюис Стивенсон. Краткий рассказ о писателе.

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе.

«Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Ханс Кристиан Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая разбойница и др.).снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

Теория литературы. Художественная деталь (начальные представления).

Жорж Санд «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

Теория литературы. Аллегория (иносказание) в повествовательной литературе.

Марк Твен. Краткий рассказ о писателе.

«Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Черты характера Тома, раскрывающиеся в отношениях с друзьями. Том и Беки, их дружба. Внутренний мир героев М. Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе.

«Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Характер мальчика – смелость, мужество, изобретательность, смекалка, чувство собственного достоинства – опора в трудных жизненных обстоятельствах. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

Э.Гофман  Слово о писателе. Сказка «Щелкунчик и мышиный король». Душевная красота и доброта Щелкунчика.

  1. Учебно-тематический план

Содержание

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

10

3

Из древнерусской литературы

2

4

Из литературы XVIII века

9

5

Из литературы XIX века

34

6

 Из литературы XX века

28

7

Из зарубежной литературы

16

8

Зачет

1

Итого

101

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

Введение

1

Книга в жизни человека.

1

03.09.2018

Устное народное творчество

2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

1

05.09.2018

3

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

07.09.2018

4

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. «Царевна-лягушка»

1

10.09.2018

5

Художественный мир сказки «Царевна-лягушка».

1

12.09.2018

6

Иван-царевич, его помощники и противники. Народная мораль.

1

14.09.2018

7

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания.

1

17.09.2018

8

Образ главного героя. Герои сказки в оценке автора-народа.

1

19.09.2018

9

Сказки о животных.  «Журавль и цапля».

1

21.09.2018

10

Бытовые сказки.  «Солдатская шинель».

1

24.09.2018

11

РР Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герой русской народной сказки».

1

26.09.2018

Из древнерусской литературы

12

 Возникновение древнерусской литературы.

1

28.09.2018

13

 «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

1

01.10.2018

Из литературы XVIII века

14

М.В.Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру…»как юмористическое нравоучение.

1

03.10.2018

15

Роды и жанры литературы.

1

05.10.2018

16

ВЧ Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

1

08.10.2018

17

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягнёнок».

1

10.10.2018

18

И.А.Крылов. «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Понятие  об аллегории и морали.

1

12.10.2018

19

«Волк на псарне» как басня о войне 1812 года.

1

15.10.2018

20

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский-сказочник.

 «Спящая царевна».

1

17.10.2018

21

Сюжет и герои сказки «Спящая царевна». Черты литературной сказки.

1

19.10.2018

22

  Нравственно-психологические проблемы баллады В.А.Жуковского «Кубок».

1

22.10.2018

Из  литературы XIX века

23

А.С.Пушкин. Слово о детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны.

1

24.10.2018

24

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.

1

26.10.2018

25

Истоки рождения сюжета, система образов в сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

07.11.2018

26

Противостояние добрых и злых сил в  «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

09.11.2018

27

РР Сходство и различие литературной и народной сказки.  Стихотворная и прозаическая речь. Подготовка к написанию сочинения по сказке.

1

12.11.2018

28

РР  Написание сочинения  по сказке.

1

14.11.2018

29

ВЧ Художественный мир пушкинских сказок.

1

16.11.2018

30

 Понятие о русской литературной сказке. Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

1

19.11.2018

31

Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное сказке «Чёрная курица, или Подземные жители».

1

21.11.2018

32

В.М.Гаршин. Героическое и обыденное в сказке «Attalea Princeps».

1

23.11.2018

33

М.Ю.Лермонтов. Слово о

поэте. Историческая основа и патриотический пафос стихотворения «Бородино».

1

26.11.2018

34

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино».

1

28.11.2018

35

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Поэтизация народной жизни в повести «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

30.11.2018

36

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».

1

03.12.2018

37

ВЧ  «Моя любимая повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

05.12.2018

38

Н.А.Некрасов. Слово о поэте.  «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1

07.12.2018

39

 ВЧ «Есть женщины в русских селениях…» - поэтический образ русской женщины.

1

10.12.2018

40

ВЧ Мир детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».

1

12.12.2018

41

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму».

1

14.12.2018

42

Жизнь Герасима в доме барыни.

Герасим и Татьяна.

1

17.12.2018

43

Нравственный облик Герасима.

1

19.12.2018

44

Протест Герасима против барыни и ее челяди.

1

21.12.2018

45

РР Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Подготовка к классному сочинению  по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

1

24.12.2018

46

РР Написание  сочинения по рассказу И.С.Тургенева «Муму»».

1

26.12.2018

47

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева.

1

28.12.2018

48

А.А.Фет. Слово о поэте. Природа и человек в стихотворении «Весенний дождь».

1

11.01.2019

49

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

1

14.01.2019

50

РР  Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Подготовка к написанию д сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

1

16.01.2019

51

РР Н аписание домашнего сочинения по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»

1

18.01.2019

52

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ.

1

21.01.2019

53

54

ВЧ  Рассказы Антоши Чехонте.

2

23.01.2019

25.01.2019

55

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева.

1

28.01.2019

56

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

1

30.01.2019

Из литературы XX века

57

ВЧ И.А.Бунин. Слово о писателе. Восприятие прекрасного героями рассказа «Косцы».

1

01.02.2019

58

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Доброта и сострадание героев повести. «В дурном обществе»

1

04.02.2019

59

Вася и его отец. Развитие их отношений.

1

06.02.2019

60

Жизнь семьи  Тыбурция.

1

08.02.2019

61

Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

11.02.2019

62

Васина дорога к правде и добру.

1

13.02.2019

63

РР Подготовка к домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1

15.02.2019

64

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях  «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1

18.02.2019

65

П.П.Бажов. Слово о писателе. Трудолюбие и талант Данилы-мастера в сказе «Медной горы Хозяйка».

 1

20.02.2019

66

Образ Хозяйки Медной горы в сказе П.П.Бажова. Понятие о сказе.

1

22.02.2019

67

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Тёплый хлеб».

1

25.02.2019

68

Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».

1

27.02.2019

69

ВЧ К.Г.Паустовский  «Заячьи лапы».

1

01.03.2019

70

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» и её народная основа.

1

04.03.2019

71

Положительные и отрицательные герои пьесы «Двенадцать месяцев».

1

06.03.2019

72

Столкновение добра и зла в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

  1

11.03.2019

73

Контрольная работа по творчеству С.М.Маршака.

1

13.03.2019

74

А.П.Платонов. Слово о писателе. Быль и фантастика в рассказе «Никита».

1

15.03.2019

75

Духовный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита».

1

18.03.2019

76

В.П.Астафьев. Слово о писателе. Сюжет рассказа «Васюткино озеро» и его герои.

1

20.03.2019

77

Черты характера героя и его поведение в лесу.

1

22.03.2019

78

«Открытие» Васюткой нового озера. Понятие об автобиографическом произведении.

1

01.04.2019

79

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: поэтическое восприятие окружающего мира природы в стихотворениях И.А.Бунина, Дона-Аминадо.

1

03.04.2019

80

Русские поэты XX века о Родине и родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов.

1

05.04.2019

81

Саша  Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказе «Кавказский пленник».

1

08.04.2019

82

Образы детей в рассказе «Игорь-Робинзон».

1

10.04.2019

83

Стихотворение-шутка Ю.Ч.Кима «Рыба-кит». 

1

12.04.2019

84

К.М.Симонов. Слово о поэте. Война и дети в стихотворении «Майор привёз мальчишку на лафете…».

1

15.04.2019

85

А.Т.Твардовский.  Слово о поэте. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы великой Отечественной войны.

1

17.04.2019

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

86

Р.Л.Стивенсон. Слово о писателе. Бережное отношение к традициям предков в балладе «Вересковый мёд».

1

19.04.2019

86

ВЧ  Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1

22.04.2019

87

ВЧ  «Робинзон Крузо» как гимн неисчерпаемым возможностям человека.

1

24.04.2019

88

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.

1

26.04.2019

89

В поисках Кая.

1

29.04.2019

90

Внутренняя красота героини сказки.

1

03.05.2019

91

ВЧ Наши любимые сказки Х.К.Андерсена.

1

05.05.2019

92

РР  Подготовка к написанию сочинения по сказкам Х.К.Андерсена.

1

08.05.2019

93

РР Написание сочинения по сказкам Х.К.Андерсена.

1

10.05.2019

94

ВЧ  Ж.Санд. Спор героев о прекрасном в сказке  «О чём говорят цветы».

1

12.05.2019

95

ВЧ  М.Твен. Слово о писателе. Черты характера героев в «Приключении Тома Сойера».

1

15.05.2019

96

Том и Гек в романе М.Твена

1

17.05.2019

97

ВЧ Дж.Лондон. Слово о писателе. Нравственное взросление героя рассказа «Сказание о Кише».

1

19.05.2019

98

Мастерство Дж.Лондона в изображении жизни северных народов.

1

22.05.2019

99

Э.Гофман  Слово о писателе. Сказка «Щелкунчик и мышиный король».

1

24.05.2019

100

Душевная красота и доброта Щелкунчика.

26.05.2019

101

Зачет

1

29.05.2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Литература» для 5 класса .УМК «Литература» для 5 класса под ред. В.Я.Коровиной.

Рабочая  программа «Литература» для 5  класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Федеральный базисный учебный план (2004) и П...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...