Проверочная работа по стихотворению М.Ю.Лермонтова "И скучно, и грустно..."
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Кузьмина Светлана Анатольевна

Проверочная работа по литературе для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_stihotvoreniya_i_skuchno_i_grustno.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ стихотворения

Название произведения: __________________________________________

Автор: _________________________________________________________

Дата создания: __________________________________________________

Род: ___________________________________________________________

Вид: ___________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Идея:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественные средства:

Ритор. вопросы: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Риторические восклицания: _____________________________________________

_____________________________________________________________________

Эпитеты: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Метафора: ___________________________________________________________

Стихотворный размер: _________________________________________________

Ответьте на вопросы:

1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
2. К какому выводу он приходит?

Анализ стихотворения

Название произведения: __________________________________________

Автор: _________________________________________________________

Дата создания: __________________________________________________

Род: ___________________________________________________________

Вид: ___________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Идея:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественные средства:

Ритор. вопросы: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Риторические восклицания: _____________________________________________

_____________________________________________________________________

Эпитеты: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Метафора: ___________________________________________________________

Стихотворный размер: _________________________________________________

Ответьте на вопросы:

1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
2. К какому выводу он приходит?

Анализ стихотворения

Название произведения: __________________________________________

Автор: _________________________________________________________

Дата создания: __________________________________________________

Род: ___________________________________________________________

Вид: ___________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Идея:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественные средства:

Ритор. вопросы: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Риторические восклицания: _____________________________________________

_____________________________________________________________________

Эпитеты: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Метафора: ___________________________________________________________

Стихотворный размер: _________________________________________________

Ответьте на вопросы:

1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
2. К какому выводу он приходит?

Анализ стихотворения

Название произведения: __________________________________________

Автор: _________________________________________________________

Дата создания: __________________________________________________

Род: ___________________________________________________________

Вид: ___________________________________________________________

Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Идея:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественные средства:

Ритор. вопросы: ______________________________________________________

_____________________________________________________________________

Риторические восклицания: _____________________________________________

_____________________________________________________________________

Эпитеты: ____________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Метафора: ___________________________________________________________

Стихотворный размер: _________________________________________________

Ответьте на вопросы:

1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
2. К какому выводу он приходит?

Анализ  стихотворения «И скучно, и грустно»

Название произведения: И скучно, и грустно...

Автор: М. Лермонтов

Дата создания: 1840 год

Род: лирика

Вид: философская

Тема: рассказ о душевных переживаниях лирического героя об одиночестве и собственных желаниях.

Идея: в жизни каждого человека должны быть цели, чтобы она казалась более полноценной.

Художественные средства:

Ритор. вопросы: Любить - но кого же? В себя ли заглянешь? ЧТо страсти?

Риторические восклицания: А годы проходят - все лучшие годы! Жизнь...такая пустая и глупая шутка!

Эпитеты: лучшие годы, глупая шутка, пустая штука, сладкий недуг, холодное внимание.

Метафора: пустая и глупая шутка.

Стихотворный размер: амфибрахий.

1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
2. К какому выводу он приходит?

1-2. Эмоциональное состояние лирического героя стихотворения

Стихотворение «И скучно и грустно» — идейно является личностно пережитым продолжением элегии «Дума». Эмоциональное состояние тоски, беспричинной скуки вызвано именно отсутствием смысла жизни.

Для человека, который не видит смысла своего существования, закономерен такой вывод:

И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,

— Такая пустая и глупая шутка...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над стихотворением "DER RUCKSACK" карточки к стихотворению.

Работа над стихотворением "DER RUCKSACK" карточки к стихотворению....

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Схема анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова "И скучно, и грустно..."

Данный материал дает возможность проанализировать стихотворение М.Ю.Лермонтова "И скучно, и грустно...". Материал можно использовать на уроке или дать ученикам для самостоятельного анализа с...

Проверочная работа по литературе "Размеры стихотворения"

Проверочная работа по литературе (2 варианта)...