Главные вкладки

    Проверочная работа по стихотворению М.Ю.Лермонтова "И скучно, и грустно..."
    методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

    Кузьмина Светлана Анатольевна

    Проверочная работа по литературе для 9 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_stihotvoreniya_i_skuchno_i_grustno.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Анализ стихотворения

    Название произведения: __________________________________________

    Автор: _________________________________________________________

    Дата создания: __________________________________________________

    Род: ___________________________________________________________

    Вид: ___________________________________________________________

    Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Идея:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Художественные средства:

    Ритор. вопросы: ______________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Риторические восклицания: _____________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Эпитеты: ____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Метафора: ___________________________________________________________

    Стихотворный размер: _________________________________________________

    Ответьте на вопросы:

    1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
    2. К какому выводу он приходит?

    Анализ стихотворения

    Название произведения: __________________________________________

    Автор: _________________________________________________________

    Дата создания: __________________________________________________

    Род: ___________________________________________________________

    Вид: ___________________________________________________________

    Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Идея:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Художественные средства:

    Ритор. вопросы: ______________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Риторические восклицания: _____________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Эпитеты: ____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Метафора: ___________________________________________________________

    Стихотворный размер: _________________________________________________

    Ответьте на вопросы:

    1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
    2. К какому выводу он приходит?

    Анализ стихотворения

    Название произведения: __________________________________________

    Автор: _________________________________________________________

    Дата создания: __________________________________________________

    Род: ___________________________________________________________

    Вид: ___________________________________________________________

    Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Идея:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Художественные средства:

    Ритор. вопросы: ______________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Риторические восклицания: _____________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Эпитеты: ____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Метафора: ___________________________________________________________

    Стихотворный размер: _________________________________________________

    Ответьте на вопросы:

    1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
    2. К какому выводу он приходит?

    Анализ стихотворения

    Название произведения: __________________________________________

    Автор: _________________________________________________________

    Дата создания: __________________________________________________

    Род: ___________________________________________________________

    Вид: ___________________________________________________________

    Тема:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Идея:_____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Художественные средства:

    Ритор. вопросы: ______________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Риторические восклицания: _____________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Эпитеты: ____________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    Метафора: ___________________________________________________________

    Стихотворный размер: _________________________________________________

    Ответьте на вопросы:

    1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
    2. К какому выводу он приходит?

    Анализ  стихотворения «И скучно, и грустно»

    Название произведения: И скучно, и грустно...

    Автор: М. Лермонтов

    Дата создания: 1840 год

    Род: лирика

    Вид: философская

    Тема: рассказ о душевных переживаниях лирического героя об одиночестве и собственных желаниях.

    Идея: в жизни каждого человека должны быть цели, чтобы она казалась более полноценной.

    Художественные средства:

    Ритор. вопросы: Любить - но кого же? В себя ли заглянешь? ЧТо страсти?

    Риторические восклицания: А годы проходят - все лучшие годы! Жизнь...такая пустая и глупая шутка!

    Эпитеты: лучшие годы, глупая шутка, пустая штука, сладкий недуг, холодное внимание.

    Метафора: пустая и глупая шутка.

    Стихотворный размер: амфибрахий.

    1. Почему герою стихотворения «и скучно и грустно»? Как он объясняет свое состояние?
    2. К какому выводу он приходит?

    1-2. Эмоциональное состояние лирического героя стихотворения

    Стихотворение «И скучно и грустно» — идейно является личностно пережитым продолжением элегии «Дума». Эмоциональное состояние тоски, беспричинной скуки вызвано именно отсутствием смысла жизни.

    Для человека, который не видит смысла своего существования, закономерен такой вывод:

    И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг,

    — Такая пустая и глупая шутка...


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа над стихотворением "DER RUCKSACK" карточки к стихотворению.

    Работа над стихотворением "DER RUCKSACK" карточки к стихотворению....

    Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

    Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

    Схема анализа стихотворения М.Ю.Лермонтова "И скучно, и грустно..."

    Данный материал дает возможность проанализировать стихотворение М.Ю.Лермонтова "И скучно, и грустно...". Материал можно использовать на уроке или дать ученикам для самостоятельного анализа с...

    Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

    Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....

    Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы.

    Проверочные вопросы по музыке для школьной комплексной проверочной работы....