Рабочая программа по литературе 6 класс (ФГОС)
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Рабочая программа по литературе 6 класс (ФГОС) Рабочая программа соответствует Программе, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. Я. Коровиной, М: Просвещение, 2015 г. 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы  в 6 классе 2 часа  в неделю, что составляет  70 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6a_klass.docx422.16 КБ

Предварительный просмотр:

F:\титульники\лит6а.jpg

Пояснительная записка

1.  Рабочая программа по литературе для _6_ класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений Литература под редакцией В. Я. Коровиной.  Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы.

Рабочая программа соответствует Программе, утвержденной Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. Я. Коровиной, М: Просвещение, 2010г.  

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение литературы  в 6 классе 2 часа  в неделю, что составляет  70 часов в год.

2. Цели  изучения учебного предмета     

 Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко – культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Программа направлена на расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст . Достижение поставленных целей изучения литературы обеспечивается решением следующих задач:

  • Приобщить учащихся к богатствам русской и мировой литературы;
  • Развивать их способности воспринимать и оценивать явления литературы и явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, гражданскую идейно – нравственную позицию;
  • Воспитать духовно – богатую и высоконравственную личность подлинного гражданина и патриота России;
  • Прививать интерес учащихся к чтению и урокам литературы;
  • Совершенствовать технику чтения учащихся;
  • Продолжить знакомство с понятиями

3. Общая характеристика предмета «Литература»

          Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основываются на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко – культурных сведений, нравственно – эстетических представлений, усвоение основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка 

4. Место учебного предмета  в учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение предмета литературы  в 6  классе выделяется 2  часа  в неделю, 35 учебных недель.

5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета       В основе построения курса лежат следующие принципы: принцип интеграции; принцип поступательности – постепенность,  последовательность и перспективность обучения. При изучении данного предмета стимулируется общее речевое  развитие школьников, развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов; вырабатывается дружественное отношения и толерантность к представителям других стран   и их культуре.

6. Результаты изучения курса

         Программа обеспечивает достижение обучающимися  основного общего образования  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты:

  1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю россии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей много национального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности,  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на  безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные  результаты

 

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  3. Использование знаково-символических средств представления информации.
  4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  9. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение6 окружающих.
  10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.
  11. Овладение   сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений  в соответствии с содержанием учебного предмета «литература».
  12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  13. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «литература».

Предметные

  • характеризовать и оценивать главных героев изученных произведений на основе их поведения и поступков; объяснять значение деталей портрета, пейзажа, элементов сюжета для характеристики героев;
  • сопоставлять и оценивать героев одного произведения в сходных ситуациях;
  • давать оценку изученным стихотворениям на основе их личностного восприятия и осмысления основных особенностей поэтического языка;
  • практически определять принадлежность изученных произведений к одному из литературных родов;
  • пересказывать (подробно, кратко, выборочно) эпическое произведение;
  • давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении (с выражением своего отношения к героям и событиям);
  • выразительно читать, в частности наизусть, стихотворения, басни, фрагменты из прозы, самостоятельно определять место логического ударения и паузы, передавая свои «видения» и отношения к ним;
  • сопоставлять, используя личный опыт, впечатления от изученных произведений и иллюстраций к ним, кино- и теле экранизации.
  • выделять основные мысли, фиксируя их в виде цитатного плана;
  • давать устный отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;
  • подготовить устный рассказ (сочинение) о жизни и подвигах одного из героев;

     развивать:

  • умение самостоятельно определять отдельные учебные задачи;
  • умение планировать свою деятельность при выполнении конкретных учебных заданий;
  • эмоциональную отзывчивость, понимание авторских чувств, сопереживание ситуации, герою произведения, автору;
  • монологическую и диалогическую речь учащихся;
  • активность школьников и объективность их читательского воображения;
  • умение сохранять темп работы в паре и группе;

воспитывать:

  • любовь к чтению, постоянную потребность книге;
  • культуру речи и общения;
  • аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;
  • интерес к творчеству, уверенность в себе.

 7. Содержание тем учебного курса

Основное содержание курса представлено следующими   разделами:

                       

                                   Введение.

              Писатели – создатели, хранители и любители книги

                                        Раздел №1

                                 11ч. (1РР+1ВЧ)

Устное народное творчество. Письменная литература Древней Руси. Басня.

Пословицы и поговорки.  

Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет»

«Сказание о белгородском киселе» Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

«Повесть о разорении Рязани Бытием»

Русские басни. И.И.Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха»

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басни. Особенности языка 18 столетия.

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни» Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик» Критика мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна.

«Осёл и соловей» Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Подготовка к сообщению «Что осуждается в русских баснях?»

Раздел №2 Тема. «Наша литература – наша гордость…»

Произведения писателей XIX века.

                                                   29ч. (4РР+4ВЧ)

        А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение

«И.И.Пущину». Тема дружбы. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина

                

         Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

         Стихотворение «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль художественных средств в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры стиха

        А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

        Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» Роль эпизода в повести

        Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

         Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»  

        А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения  

              А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения  

        М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций

«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

        Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю Лермонтова «Листок», «Утёс». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения

        И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора

        Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа

        Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу одного стихотворения

        Ф.И. Тютчев. «Листья». Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева

        А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали

        А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности

        Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя

        Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций

        Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова. Трёхсложные размеры стиха

Н.А.Некрасов детям

        Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

        Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести

          Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша».

        А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора

            А.П.Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте

        Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи...». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике

         Сочинение «Моё любимое произведение писателей 19 века»

Раздел №3

Тема. «Живя в двадцатом веке в Отечестве своем…»

Произведения писателей  ХХ века.

19ч. ( 2РР+1ВЧ)

        А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении

        А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

        М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

        Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

        Особенности композиции и смысл названия   сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

           Особенности языка сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

        Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. «Ты помнишь , Алёша, дороги Смоленщины...» Д.С.Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению

        В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа

        В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

        В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени

        Нравственные проблемы рассказа  В.Г.Распутина  «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика

        Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина»

        В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал» Особенности героев Шукшина.

        Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

        Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов

        С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению

        А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения.

        Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей».Тема Родины  в поэзии Рубцова

        Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малый мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации

Раздел №4

Из зарубежной литературы

11 ч. (1РР+1ВЧ)

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе

«Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

Гомер. Слово о поэте. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе

   М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом  мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы

И.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт общественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче

Итоговый урок. Письменный  ответ на вопрос «Что изменило во мне изучение литературы в 6 классе?» Выявление литературного развития учащихся


7.   Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План факт

1

Писатели – создатели, хранители и любители книги

1

Писатель - книга - читатель

Знать имена русских классиков

Слово учителя, беседа, чтение, комментирование

2

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Календарно-обрядовые песни

1

Понятие обрядового фольклора; основные его жанры.

содержание, тематика и  поэтика обрядовых песен.

З н а т ь следующие жанры обрядового фольклора: колядки, масленичные песни, весенние, летние и осенние песни. У м е т ь: характеризовать их содержание и поэтику.

Слово учителя, комментарий, беседа

3

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора, их народная мудрость

1

понятия пословицы и поговорки, загадки.

пословица и  поговорка, их отличительные признаки.

З н а т ь: тематическое многообразие пословиц и поговорок; некоторые известные собрания (Даль В. И. и др.); народная мудрость в пословицах.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщения Слово учителя, комментарий, беседа

4

РР  Устный рассказ по одной из пословиц

1

5

Древнерусская литература. Русские летописи. «Повесть временных лет»

1

Жанры древнерусской литературы; летопись.

Характеристика, содержание и проблематика “Повести временных лет”.

З н а т ь:

стилевые особенности летописи.

У м е т ь: характеризовать их.

Коллективная. Индивидуальная: подготовить устный комментарий к репродукциям картин художников, изображающих Древнюю Русь особенности летописи.

6

«Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях

1

Сказание как летописный жанр; содержание “Сказания о Белгородском киселе”.

Художественный пересказ текста

.

З н а т ь: особенности связи предложений в тексте летописи.

У м е т ь: характеризовать поэтику произведений

Анализ текста и устного высказывания. Умение вступать в речевое общение

7

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

Содержание «Повести о разорении Рязани Батыем»

Уметь выразительно читать и пересказывать текст древнерусской повести

Анализ текста, сообщения, словесное рисование

8

Русские басни. И.И. Дмитриев .  Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделия, хвастовства  и лени. Аллегория и мораль в басен. Особенности языка 18 столетия

1

Истоки басни. Русские баснописцы. Художественные особенности басни

9

И. А. Крылов Слово о баснописце. «Листья и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага.

1

10

«Ларчик». Критика мнимого «механика-мудреца» и неумелого хвастуна

1

11

«Осёл и Соловей» Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Подготовка к сообщению:  «Что осуждается в русских баснях»

1

                                                       

Раздел №2 Тема «Наша литература – наша гордость»

Произведения писателей 19 века

29ч.(21+4+4)

№ урока

              Содержание урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План      Факт

1

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение

«И.И.Пущину». Тема дружбы. «Чувства добрые» в лирике А.С.Пушкина

1

Период жизни Пушкина в Царскосельском лицее; жанр послания.

Выступление с подготовленным сообщением на определенную тему.

З н а т ь: основные этапы жизни и творчества Пушкина; мотивы лирики поэта,

 составлять устный портрет; познакомить с жанром стихотворения-посла-ния, показать, как раскрывается тема дружбы в стихотворении

Совершенствование навыков работы с книгой, словарем. Интернет-ресурсами; сочинение «Дружба в моей жизни»

2

Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта

1

Вольнолюбивый характер стихотворения.

Выразительное чтение стихотворения.

З н а т ь: основные мотивы лирики Пушкина; интонационная окраска стихотворения.

Анализ текста и устного высказывания.

Умение вступать в речевое общение

3

РР Стихотворение «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Роль художественных средств в лирике А.С.Пушкина. Двусложные размеры стиха

1

Двусложные размеры (ямб, хорей); понятие об антитезе.

Определение  их самостоятельно.

З н а т ь понятие темы и поэтической идеи стихотворения.

У м е т ь: характеризовать используемые в поэтическом тексте стилистические средства, фигуры речи; характеризовать композицию.

Анализ текста и устного высказывания.

Умение вступать; речевое общение «Мой любимый уголок природы»

4

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова

1

Понятия “сюжет” и “композиция”; роман как один из эпических жанров литературы.

Составление  плана событий, композиция романа.

З н а т ь: историческую подоплеку произведения.

У м е т ь: анализировать некоторые эпизоды, приводить в примеры цитаты, отстаивать свою точку зрения.

План как вид информационной переработки текста

5

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке» Роль эпизода в повести

1

Владимир Дубровский против произвола и деспотизма.  Работа над эпизодом, роль эпизода

Знать: основные мотивы протеста В.Дубровского против произвола. Уметь: анализировать эпизоды

Анализ эпизода, художественный пересказ

6

  Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям.

1

История любви Маши и Владимира

Знать: авторское отношение к своим героям

План-ответ: «Отказ Маши от предложения Владимира»

7

РР Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»  

1

Работа над устным рассказом, подготовка к домашнему сочинению.

Знать: устный рассказ, роль композиции;

уметь: готовиться к домашнему сочинению

Устный рассказ, сочинение

8

ВЧ   А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения  

1

 Иллюстрирование понравившихся эпизодов повестей

З н а т ь: содержание текстов, историю создания; художественные особенности повестей; идейное содержание.

У м е т ь: выполнять художественный пересказ отдельных эпизодов, отстаивать свою точку зрения; проводить сопоставительный анализ образов.

Выразительное чтение; пересказ, анализ эпизодов

9

ВЧ      А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка» Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. Пародия на романтические темы и мотивы в повести «Барышня-крестьянка». «Лицо и маска» героев повести. Роль случая в композиции произведения  

1

Чтение и анализ эпизодов, художественный пересказ, композиция

Знать: содержание рассказа; уметь: видеть композиционные особенности рассказа

Беседа, комментирование, план

10

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения. Особенности поэтических интонаций

1

Выразительное чтение стихотворения на выбор

З н а т ь: основные мотивы лирики поэта.

У м е т ь: анализировать поэтический текст и делать выводы

Выразительное чтение стихотворения, поэтический анализ текста

Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, умение вступать в речевое общение

11

«Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

1

Понятия “антитеза”, “метафора”; мотивы лирики поэта.

Выразительное  чтение поэтического текста; характеристика  стилистических средств.

З н а т ь: трехсложные размеры (дактиль, анапест, амфибрахий).

Понятие антитезы, и метафоры в лирическом произведении

У м е т ь: вступать в речевое общение

Анализ текста. Подготовка иллюстрации к поэтическим текстам

12

Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю Лермонтова «Листок», «Утёс». Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу одного стихотворения

1

Антитеза, анализ стихотворения

Знать: антитеза как композиционный приём,

уметь: анализировать стихотворение

Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения

13

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Юмор автора

1

Биография писателя, гуманистический пафос рассказов. Юмор автора в передаче духовного мира детей

Знать: биографию Тургенева, содержание рассказа, авторскую позицию

Пересказ биографии, эпизодов. Составление плана

14

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Портреты героев как средство изображения их характеров. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа

1

Катины природы в рассказе, портрет, пейзаж.

Знать:  портрет, пейзаж. Уметь: : видеть красоту природы, передавать портрет героев. Давать характеристику героя через портрет.

Составление характеристики героев

15

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело...», «С поляны коршун поднялся...» Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. Обучение анализу одного стихотворения

1

Сведения о Тютчеве, антитеза, работа над анализом стихотворения

Знать: роль антитезы в стихотворении. Уметь: анализировать стихотворение

Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения

16

Ф.И. Тютчев. «Листья». Особенности изображения природы в лирике Ф.И.Тютчева

1

Структура стихотворения, анализ

Знать: роль антитезы в стихотворении. Уметь: анализировать стихотворение

Выразительное чтение стихотворения, анализ стихотворения

17

А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали

1

Сведения о поэте А.Фете; роль детали в раскрытии содержания

Знать: основные сведения о Фете; уметь: анализировать стихотворение

Выразительное чтение стихотворения, поэтический анализ текста

18

А.А.Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у берёзы...». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности

1

Природа как мерило человеческой нравственности в поэзии Фета

Знать: основные мотивы лирики Фета. Уметь: видеть красоту природы как мерило человеческой нравственности.

Выразительное чтение стихотворения, поэтический анализ текста

19

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя

1

Некрасов – поэт и гражданин, история написания «Железной дороги», отношение поэта к народу

З н а т ь: факты жизни и творчества Некрасова; содержание стихотворения; обличительный пафос стихотворения.

У м е т ь: определять тематику произведения; особенности языка и стиля.

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

20

Своеобразие композиции стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»: эпиграф, диалог-спор, сочетание реальности и фантастики, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций

1

Своеобразие композиции стихотворения, роль пейзажа в организации поэтического текста.

Знать: эпиграф, диалог-спор, реальность и фантастика. Уметь: описывать пейзаж в лирическом произведении, поэтическую интонацию

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

21

Н.А.Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А.Некрасова. Трёхсложные размеры стиха

1

История создания поэмы «Дедушка»,; трёхсложные размеры стиха

Знать: содержание поэмы, историю создания; трёхсложные размеры. Уметь: пересказывать поэтический текст, используя цитатный материал

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение

22

ВЧ  Н.А.Некрасов детям

1

Стихи Некрасова, посвящённые детям

Знать: стихи, посвящённые детям;

Уметь: выразительно читать и анализировать стихи

Подбор материалов, анализ стихов

23

Н.С.Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

1

сказ, особенности сказа, идейный смысл произведения.

Характеристика идейного содержания  произведения; выполнение художественный пересказ эпизодов.

З н а т ь: автор и сказитель (рассказчик) в сказе.

У м е т ь: характеризовать язык и стиль писателя.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов, умение вступать в речевое общение

24

Изображение представителей царской власти в сказе Н.С.Лескова «Левша». Бесправие народа. Авторское отношение к героям повести

1

Понятие “речевая характеристика”.

Характеристика  героя.

З н а т ь: фольклорные элементы в сказе; “цитата”.

У м е т ь: составлять цитатный план произведения.

План как вид информационной переработки текста, чтение по ролям

25

РР (устно) Особенности языка повести Н.С.Лескова «Левша».

1

Определение  темы, основной мысли  текста, работа над подробным  изложением.

У м е т ь: анализировать авторские языковые средства.

Создание письменных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости

26

А.П.Чехов «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора

1

Сведения из биографии Чехова; жанр юмористического рассказа.

Анализ  содержания.

З н а т ь: природа смешного в рассказах Чехова.

У м е т ь: характеризовать поэтику и стиль.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

27

ВЧ    А.П.Чехов. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте

1

Анекдот, притча, юмор, сатира, комическое, приемы изображения комического.

Характеристика  стилистических особенностей  и идейного содержания  текстов.

З н а т ь: композиционные особенности рассказа.

У м е т ь: характеризовать композицию.

Художественный пересказ, проблемные задания

28

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Е.А.Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!...». Я.П.Полонский «По горам две хмурых тучи...». А.К.Толстой «Где гнутся над омутом лозы...». Развитие понятия о лирике

1

Поэты  XIX–ХХ веков: Фет, Баратынский, Никитин, Тютчев, Полонского, Мережковский  и Майков.

Анализ  лирического произведения, языковые средства выразительности.

З н а т ь: понятия: “лирический герой”, “художественный образ”.

У м е т ь: выполнять частичный лингвистический анализ текста лирического произведения.

Выразительное чтение поэтического текста, анализ

29

РР Сочинение «Моё любимое произведение писателей 19 века»

1

Содержание произведений; изученные теоретико-литературные понятия.

Выразительное  чтение фрагментов  текста; владение навыками пересказа различного типа.

З н а т ь: историко-культур-ные сведения; биографические сведения о писателях.

У м е т ь: давать характеристику герою; анализировать текст; сопоставлять эпизоды и героев разных произведений.

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

           Раздел №3

Тема. «Живя в двадцатом веке в Отечестве своем…»

Произведения писателей  ХХ века.

19ч.  (16 +1ВЧ + 2 рр )

№ урока

Содержание урока

Колич-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План      Факт

1

А.С.Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни. Душевная чистота главных героев книги А.С.Грина «Алые паруса». Авторская позиция в произведении

1

З н а т ь: содержание повести.

У м е т ь: выделять и формулировать тему, идею, проблематику повести, владеть различными видами пересказа

Понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; сопоставлять эпизоды произведения, сравнивать героев

Адекватное восприятие устной речи и способность передать содержание прослушанного текста в развернутом виде в соответствии с целью учебного задания

2

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное – вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

1

Факты биографии Платонова; содержание рассказа.

Анализ  эпизодов.

З н а т ь: своеобразие языка рассказа, стилистической манеры писателя.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

3

М.М.Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

1

Биографические сведения о Пришвине; жанр “сказка-быль”.

Характеристика героя.

З н а т ь: виды сказок, сказка народная и литературная.

У м е т ь: характеризовать идейно-художественные особенности сказки.

Уметь работать с информационными источниками и

готовить сообщение по теме

4

Образ природы в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе»

1

Основная мысль произведения; философский смысл названия.

Сопоставительный анализ героев, эпизодов; выражение своего  отношения к прочитанному.

З н а т ь: особенности композиции.

У м е т ь: характеризовать художественное своеобразие сказки; обсуждать нравственные вопросы, поставленные в произведении.

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

5

Особенности композиции и смысл названия   сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

Композиция, смысл названия, метафора.

З н а т ь: особенности композиции.

У м е т ь: характеризовать художественное своеобразие сказки.

План. Работа по вопросам

6

РР  (устно) Особенности языка сказки-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

1

Язык сказки-были

З н а т ь: особенности композиции.

У м е т ь: характеризовать художественное своеобразие сказки.

Устное сочинение

7

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М.Симонов. «Ты помнишь , Алёша, дороги Смоленщины...» Д.С.Самойлов. «Сороковые». Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Обучение выразительному чтению

1

Факты биографии Симонова, Орлова, Самойлова.

Выразительное  чтение стихотворного текста; осмысление  тематики, нравственные аспекты произведений.

З н а т ь: лирические и прозаические произведения о Великой Отечественной войне;

отражение в искусстве. У м е т ь: выразительно читать стихотворные тексты; осмыслять тематику, нравственные аспекты произведений.

Выразительное чтение стихотворения

8

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. Нравственные проблемы рассказа

1

Факты биографии писателя; признаки рассказа как жанра.

Анализ отдельных эпизодов.

З н а т ь: понятия сюжет, конфликт.

У м е т ь: характеризовать сюжетную линию произведения.

Уметь работать с информационными источниками и готовить сообщение по теме

9

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе. Особенности использования народной речи в художественном произведении.

1

Понятие художественной детали.

Выражение своего отношения к прочитанному, постижение  нравственных проблем, затронутых  в произведении

З н а т ь: пейзаж и его роль в произведении.

У м е т ь: выражать свое отношение к прочитанному, постичь нравственные проблемы, затронутые в произведении

Анализ текста, подбор аргументов, формулирование выводов

10

В.Г.Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в повести трудностей военного времени

1

Факты биографии писателя; приемы характеристики героя; понятия “посвящение”, “предисловие”; прием антитезы; композицию рассказа.

Характеристика  героя рассказа; составление устного  портрета литературного героя.

З н а т ь: отражение в рассказе послевоенной тематики; элементы композиции и их назначение

У м е т ь: приводить примеры сравнений из других произведений; проводить сравнительный анализ образов.

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение. Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, формулирование выводов

11

Нравственные проблемы рассказа  В.Г.Распутина  «Уроки французского». Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика

1

Смысл названия рассказа.

Составление  устного  портрета литературного героя.

У м е т ь: проводить сопоставительный анализ образов; характеризовать внутренние качества человека.

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов

12

РР Сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.П.Астафьева и В.Г.Распутина»

1

 Содержание текстов; понятие нравственного выбора.

Написание  творческой работы  по произведению, выражение  своего отношение к прочитанному.

У м е т ь: составлять цитатный план к работе; выполнять сравнительный анализ эпизодов, героев.

Создание письменных высказываний

13

В.М.Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал» Особенности героев Шукшина.

1

14

Ф.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Юмор и его роль в рассказе Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

Факты биографии писателя; содержание рассказа.

Постижение нравственных проблем, затронутых в произведении.

 

З н а т ь: роль юмора в повествовании.

У м е т ь: характеризовать художественные особенности рассказа.

Уметь работать с информационными источниками, готовить сообщение по теме

15

Родная природа в русской поэзии 20 века. А.А.Блок. Слово о поэте. «Летний вечер». Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов

1

Сведения о жизни и творчестве А. Блока; темы лирики поэта; понятие “аллитерации”.

Выразительное чтение стихотворного  текста

Знать:сведения о жизни и творчестве А. Блока; темы лирики поэта; понятие “аллитерации”.

Уметь: выразительно читать стихотворения

Сообщение о поэте; чтение наизусть

16

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша». Чувство любви к родной природе и Родине. Способы выражения чувств в лирике С.А.Есенина. Обучение выразительному чтению

1

Сведения о жизни и творчестве С.Есенина; темы лирики поэта; цветопись, понятие “аллитерации”.

Выразительное чтение стихотворного  текста

Знать: сведения о жизни и творчестве С. Есенина; темы лирики поэта; понятие цветописи,“аллитерации”.

Уметь: выразительно читать стихотворный  текст

Сообщение о поэте; чтение наизусть

17

А.А.Ахматова. Слово о поэте. «Перед весной бывают дни такие...». Обучение анализу одного стихотворения.

1

Сведения о жизни и творчестве А. Ахматовой ; понятие псевдонима; понятие ассоциации.

Роль художественной детали в тексте произведения.

З н а т ь: поэтический мир поэтов; выполнять частичный  лингвистический анализ текста лирического произведения.

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

18

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей».Тема Родины  в поэзии Рубцова

1

Сведения о жизни и творчестве  

Н. Рубцова; понятие псевдонима; понятие ассоциации.

З н а т ь: поэтический мир поэта; выполнять частичный  лингвистический анализ текста лирического произведения.

 У м е т ь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения.

Подбор аргументов, умение вступать в речевое общение

19

 ВЧ Г.Тукай. Слово о поэте. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа. Великая роль книги в жизни человека К.Кулиев. Слово о поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малый мой народ...». Тема Родины и народа. Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия нации

1

Сведения о жизни Г.Тукая, основные мотивы творчества, своеобразие

Знать: поэтический мир поэта; выполнять частичный  лингвистический анализ текста лирического произведения.

 У м е т ь: “видеть” роль художественной детали в тексте произведения.

Сообщение о поэте; чтение наизусть

                                                                                            Из зарубежной литературы

11ч.  (9 + 1вч + 1 )

№ урока

              Содержание урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения

План      Факт

1

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Понятие о мифе

1

Понятие мифа; понятие “герой” в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор).

Художественный пересказ эпизодов.

З н а т ь: понятие мифа; понятие “герой” в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор).

У м е т ь: выполнять художественный пересказ эпизодов.

Совершенствование навыков работы с книгой, словарем.

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов

2

«Легенда об Арионе». Отличие мифа от сказки

1

Понятие легенды, содержание “Легенды об Арионе”; пересказ (подробного, сжатого).

Эпос как род литературы; содержание фрагмента произведения, понятия “гипербола”, “постоянный эпитет”.

Характеристика героя, анализ его поступков.

З н а т ь: отличительные особенности легенды.

У м е т ь: характеризовать  художественные особенности легенды.

З н а т ь: содержание некоторых других отрывков из поэмы.

У м е т ь: проводить сравнительный анализ образов ,

Создание устных высказываний, адекватно передающих информацию с заданной степенью свернутости.

Подбор аргументов, формулирование выводов

3

Гомер. Слово о поэте. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе

1

Эпическая поэма, характер Одиссея. Героический эпос

Знать: сведения о Гомере, особенности героической поэмы; поступки Одиссея

Уметь: характеризовать героя в свете его поступков.

Владение монологической и диалогической речью. Приведение примеров, подбор аргументов

4

ВЧ   М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом  мире. «Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы

1

Сведения о Сервантесе. История и проблематика «Дон Кихота», пародия на рыцарский роман, образы главных героев

Знать: кто такой Дон Кихот и Санчо Пансо; народное понимание правды жизни как нравственной ценности. Уметь: видеть истинные и ложные идеалы; понимать героев, живущих в в воображаемом мире

Пересказ, сообщения, иллюстрации

5

И.Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести

1

Содержание баллады «Перчатка». Проблематика баллады

Знать: содержание баллады, идейное содержание.

Уметь: анализировать поэму

Выразительное чтение, художественный пересказ

6 - 7

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Конфликт общественной жизни и цивилизованного общества. Романтизм и реализм в произведении

2

Содержание новеллы, проблематика, романтизм, и реализм

Знать: основные моменты содержания баллады, идею, художественные особенности

Выразительное чтение, художественный пересказ

8

9

А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке. Понятие о притче

2

Сведения о Сент-Экзюпери. Содержание сказки- притчи. Понятие о вечных истинах. Жанр сказки-притчи

Знать: содержание философской  сказки-притчи. Маленький принц и его друзья и враги. Уметь: видеть вечные истины в сказке.

Пересказ, анализ сказки-притчи

10

Рр Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1

Подведение итогов, повторение литературных терминов

Знать: изученные произведения, литературных героев, терминов

Беседа, анализ, сообщения

11

Повторение по теме: «Зарубежная литература»

1


9.Планируемые результаты в конце изучения курса русского языка в 6 классе

 К концу обучения в 6 классе учащиеся научатся:  

- выразительно читать лирические и эпические произведения;

- анализировать изученные произведения;

- давать характеристику  главных и второстепенных персонажей;

- сопоставлять характеристику героя и средства создания их образов;

 - определять черты национального характера в образе персонажа;

- выявлять признаки отдельных жанров;

- определять тип строфы;

- писать изложение с элементами сочинения-характеристики

  литературного   персонажа;

- составлять план характеристики героя и сопоставительную характеристику

  двух образов;

- вести диалог о литературном герое с использованием цитат;

- писать сочинение о литературном герое;

- знать литературные термины.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса                                              

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечание

Программа

Программа, утвержденная Министерством образования и науки РФ, под редакцией В. Я. Коровиной, 2010г.  

В программе определены цели и задачи курса «Литература», основное содержание курса, рассмотрены подходы к структурированию материала.

Учебники

Литература. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях/ В.Я. Коровина и др. – М.: Просвещение, 2009.

В учебнике представлен материал, соответствующий программе  и позволяющий сформировать систему знаний, необходимых для продолжения изучения русского языка, представлена система учебных задач (заданий) на отработку УУД, на развитие логического мышления, и т. п.

Проверочные работы

  1. Контрольные  тестовые работы по литературе», Москва, издательский дом» Дрофа», 2006г.

Пособие содержит тесты  для самостоятельных и проверочных работ с учетом уровня сложности. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Методические пособия

  1. Еремина О.А, Поурочное планирование по литературе 6 класс.М.:Экзамен, 2006.
  2. Егорова Н.В., Поурочные разработки по литературе 6 класс.

М.:ВАКО,2005

В методических пособиях представлены поурочные разработки по курсу «Русский язык».  В пособиях даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед.  Определен объем домашней работы с указанием заданий.

Поурочные разработки

В пособиях представлены разработки уроков и методические рекомендации к ним.

 Раскрываются методические приемы, обеспечивающие развитие  умений принимать учебные цели, следовать им, действовать по плану, контролировать процесс и оценивать результаты своей деятельности.

Демонстрационные материалы

Таблицы построены в контексте методической системы учебника. Имеют следующие назначения:

- информационно-обобщающие;

- проблемно-аналитические;

- информационно-справочные и другие.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные приложения  дополняют и обогащают материал учебника мультимедийными объектами, видеоматериалами,  справочной информацией, проверочными тестами разных уровней сложности.

 Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Оборудование класса

  • Настенные доски для иллюстративного материала.
  • Подставки для книг.
  • Держатели для таблиц.
  • Шкафы для хранения дидактических материалов.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

 

Приложение  к программе:

Сведения о контроле

№№ раздела

Содержание

Кол-во часов

РР

ВЧ

Кол-во контрольных

№1

       Устное народное творчество               Письменная литература Древней Руси

Басня

11

1

1

№2

Произведения писателей  XIX века  

29

4

4

№3

        Произведения писателей XX века

19

2

1

№4

         Из зарубежной литературы

11

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ИЗО 5 класс ФГОС

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе образовательной программы ФГОС« Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 кл.Автор: Б.М....

Рабочая программа для 5 класса (ФГОС)

Программа составлена с учетом новых ФГОСов для учащихся 5 классов....

рабочие программы 2-4 класс ФГОС

Рабочие программы 2-4 класс по новым ФГОС...

рабочая программа по литературе 5класс (ФГОС)

Рабочая  программа  по литературе  5класс (ФГОС)...

рабочая программа по литературе (по ФГОС) по программе В.Я.Коровиной (102 ч.)

Рабочая программа с пояснительной запиской и планированием....

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)

Рабочая программа по литературе 11кл (ФГОС)...