План анализа стихотворного произведения
материал по литературе (9, 10, 11 класс) на тему

План анализа стихотворного произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plaan_analiza_stihotvornogo_proizvedeniya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

План  анализа стихотворения стихотворного произведения

  • Сразу после прочтения запишите свое первое впечатление от восприятия произведения на уровне эмоций и мыслей.
  • Каким настроением наполнено стихотворение? Аргументируйте цитатами из текста.
  • О чем это стихотворение? (Тема)
  • Что показалось непонятным, неуместным? Почему?
  • Определите роль лирического героя. Охарактеризуйте, цитируя текст, его мысли, настроения, переживания.
  • Попробуйте найти в тексте стихотворения строки, в которых выражена главная мысль (или сформулируйте ее своими словами). Что автор хотел донести до читателя?
  • Каковы композиционные особенности? Как они помогают понять смысл произведения?
  • Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора (подобрать  «ключевые» слова и образцы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов; проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:  
  • эпитет - художественное определение;
  • сравнение – сопоставление предметов и явлений;
  • аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
  • ирония - скрытая насмешка;
  • гипербола - художественное преувеличение;
  • олицетворение – неживые предметы наделяются качествами человека;
  • метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений (союзы «как», «словно»);
  • перифраза -  описательное выражение, употребленное вместо того или иного слова, понятия, образа (солнце русской поэзии = А.С. Пушкин);
  • аллитерация - повторение одинаковых согласных;
  • ассонанс - повторение гласных;
  • анафора - единоначатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф;
  • эпифора  - повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф.

  • Подумайте, почему автор выбрал именно такое название? (Или почему у произведения нет названия?)
  • Какие ассоциации с другими произведениями возникли у вас при осмыслении этого стихотворения?
  • Какую дополнительную информацию можно узнать по дате написания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План анализа художественного произведения

План анализа художественного произведения можно использовать для самостоятельной подготовки обучающихся к ЕГЭ по литературе....

Примерный план анализа лирического произведения

Примерный план анализа лирического произведения...

План анализа эпического произведения

Данный материал может быть использован на уроках литературы в 5-8 классах....

План анализа лирического произведения

Данный материал можно использовать при изучении лирических произведений....

План анализа лирического произведения

Данный материал можно использовать при изучении лирических произведений....

План анализа лирического произведения

План анализа лирического произведения...

Схема анализа стихотворного произведения для 6 класса

Данная схема анализа стихотворения разработана для учащихся 6 классов, её учащиеся дополняют по мере увеличения изученного материала. С 7 предложенных пунктов можно довести схему до 11....