План анализа эпического произведения
методическая разработка по литературе (7 класс) по теме

Зудова Светлана Анатольевна

Данный материал может быть использован на уроках литературы в 5-8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_analiza_epicheskogo_proizvedeniya.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

План анализа эпического произведения (5-8 кл.)

1.История создания произведения:

  • Место произведения в в творчестве писателя и в русской литературе;
  • Связь произведения с исторической эпохой;
  • Факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.

2.Жанр произведения. Признаки жанра.

3.Название произведения, и его смысл.

4.От чьёго лица ведётся повествование? Почему?

5.Тема (о чём?) и идея (что хотел сказать автор этим произведением, чему научить) произведения.

Проблематика (какие проблемы автор поднимает в произведении).

6.Сюжет (последовательность событий)  произведения. Конфликт (противопоставление, противоречие), когда он произошёл, между какими героями, в связи с чем , что послужило поводом? Ключевые (главные) эпизоды.

7.Система образов произведения:

  • Персонажи (главные, второстепенные, положительные, отрицательные);
  • Особенности имён и фамилий персонажей ( есть ли «говорящие фамилии);
  • Поступки персонажей, почему так поступили;
  • Отношение к герою других персонажей;
  • Как сам себя характеризует персонаж.
  • Как автор относится к персонажам.

8.Композиция ( построение) произведения:

  • Деление текста на части (главы);
  • Есть ли эпиграфы, каков их смысл.

9.Как выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации,

 поднятой проблеме) ? Как автор видит решение поставленных в произведении проблем?

10.Художественные средства (тропы, фигуры) приёмы, раскрывающие идею произведения.

11.Особенности языка произведения ( устаревшие слова, диалектные, фразеологизмы. жаргонизмы и т. д.)

План анализа эпического произведения (5-8 кл.)

1.История создания произведения:

  • Место произведения в в творчестве писателя и в русской литературе;
  • Связь произведения с исторической эпохой;
  • Факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения.

2.Жанр произведения. Признаки жанра.

3.Название произведения, и его смысл.

4.От чьёго лица ведётся повествование? Почему?

5.Тема (о чём?) и идея (что хотел сказать автор этим произведением, чему научить) произведения.

 Проблематика (какие проблемы автор поднимает в произведении).

6.Сюжет (последовательность событий)  произведения. Конфликт (противопоставление, противоречие),

 когда он произошёл, между какими героями, в связи с чем , что послужило поводом? Ключевые (главные) эпизоды.

7.Система образов произведения:

  • Персонажи (главные, второстепенные, положительные, отрицательные);
  • Особенности имён и фамилий персонажей ( есть ли «говорящие фамилии);
  • Поступки персонажей, почему так поступили;
  • Отношение к герою других персонажей;
  • Как сам себя характеризует персонаж;
  • Как автор относится к персонажам.

8.Композиция ( построение) произведения:

  • Деление текста на части (главы);
  • Есть ли эпиграфы, каков их смысл.

9.Как выражена авторская позиция (мнение автора, его отношение к описываемой ситуации,

поднятой проблеме) ? Как автор видит решение поставленных в произведении проблем?

10.Художественные средства (тропы, фигуры), приёмы, раскрывающие идею произведения.

11.Особенности языка произведения ( устаревшие слова, диалектные, фразеологизмы. жаргонизмы и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ эпического произведения малой формы (на примере рассказа В.Шукшина "Обида") Литература 11 класс (2 урока)

Дать ряд приемов, с большей или меньшей эффективностью применимых в комплексном анализе текста малой эпической формы практически любого образца....

Статья "Методика анализа эпического произведения в старших классах"

В статье рассмотрены особенности методики анализа эпического произведения в старших классах....

План анализа эпического текста

1. История создания произведения: факты из биографии автора, связанные с созданием данного произведения; связь произведения с исторической эпохой его создания; место произведения в творчестве автора...

Анализ эпического произведения.

Схема анализа прозаического текста....

План анализа эпического произведения

План анализа эпического произведения...

Конспект урока литературы "Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» (обучение целостному анализу эпического произведения)"

Конспект урока литературы "Тема памяти в рассказе Е. И. Носова «Живое пламя» (обучение целостному анализу эпического произведения)"...