спецификация к тематическим контрольным 6 класс.Русский язык.
материал по русскому языку (6 класс)

Панферова Лариса Ивановна

Спецификация к контрольной работе по русскому языку 6 класс по теме :"Имя существительное,Обобщение"Спецификации включают кодификатор и инструментарий оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спецификация контрольной работы по литературе   6 класс

по теме: Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»

Назначение КИМ: определить уровень сформированности у учащихся  6 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- установление причинно-следственных связей;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений.

2. Краткая характеристика заданий с проверяемыми планируемыми результатами:

п ⁄п

Проверяемый планируемый результат

Тип задания

Уровень задания

Кол-во баллов

% от общего кол-ва

Номер вопроса

1

Герои повести.

В

Б

2

13%

8,9

2

Историко-географическая основа.

В

Б

2

13%

1,2

3

Близость к фольклору.

В

Б

1

7%

13

4

Язык художественного произведения.

В

Б

1

7%

14

5

Нравственный ориентир

В

Б

1

7%

7

6

Патриотический пафос.

В

Б

2

13%

4,5

7

Деталь в произведении.

В

Б

2

13%

15,10

8

Проблематика .

В

Б

1

7%

2

9

Идейный замысел.

В

Б

1

7%

12

10

Образ врага.

В

Б

1

7%

4

11

Стиль произведения

В

Б

1

7%

3

ИТОГО:

15

100%

Тип задания: Тип задания: В – выбор одного или нескольких ответов.

Уровень задания: базовый уровень – Б.

3. Время выполнения работы

Общая продолжительность работы составляет 30 минут.

4. Инструкция по проверке и оценке работ (критерии оценивания)

Ключи:

№п\п

Ответы

Кол-во баллов

№ п\п

Ответы

Кол-во баллов

1

б

1

10

в

1

2

а

1

11

а

1

3

а

1

12

в

1        

4

б

1

13

а

1

5

б

1

14

а

1

6

б

1

15

в

1

7

в

1

8

б

1

9

а

1

Итого

15

Шкала оценивания

менее 40%

41%-74%

75-99%

100%

Меньше 6

6-9 баллов

10-14 баллов

15баллов

«2»

«3»

«4»

«5»

Шкала оценивания работ учащихся ОВЗ

менее 33%

34-55%

56-89 %

90-100%

1-4 балла

5-8 баллов

9-13баллов

14-15баллов

«2»

«3»

«4»

«5»



Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольной работы по русскому языку  по теме  «Имя существительное»

6 класс

.

1. Назначение  контрольной работы

Контрольная  работа проводится с целью определения уровня достижений учащимися 6-х классов планируемых результатов освоения изученной темы «Имя существительное».                                                                                    2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы.                                      Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:                                                                                                                                                                 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12. 2010 г. №1897 ).                                                                                     2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г.                     3.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.                                                                                                                                                                                  4.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897».          5.Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5—9 классы: проект. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010. — 112 с.                                                                                                                                              6.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 классы. Пособие для учителей. М., Просвещение, 2011Учебник Русский язык. 6 класс. 7.Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. М. «Просвещение», 2015                                    

3. Условия проведения контрольной работы.                                                                                                                      При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимого контроля. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.                                                                                                                                   4. Время выполнения  работы                                                                                                                                                    На выполнение всей работы отводится  40 минут                                                                                                                        5. Распределение заданий.

Уровень

Заданий

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

1часть

2 часть

1 часть

2 часть

1 часть        Выбор правильного ответа из 4

2 часть                         Выбор правильного ответа из 4 .                                Дать собственный ответ.                    

Базовый

12

12б

Морфологические признаки и.с. Правописание существительных Работа со словосочетанием..

Повышенный

11

22б.

2 часть                         Работа с текстом: анализ орфограмм, пунктограмм.      Выбор прав. ответа из 4. Дать собственный вариант ответа.                          Работа с содержанием: Определить тип текста, подобрать синоним, определить синтаксическую роль прилагательного.

6. Содержание и структура контрольной  работы. Работа состоит из 2 частей.

  В работе предусмотрены 2 варианта. Каждый из них представляет задания 2 уровней: базовый и повышенный.  Базовый уровень к. работы состоит из 12 заданий (1 часть), повышенный –из 11 заданий,(2 часть) все задания  с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных.                                                                                    

 2 часть представляет собой работу с текстом: орфограммы, пунктограммы, стиль.                                             Содержание работы охватывает учебный материал по теме «Имя существительное» 6 класс                         Задания повышенного уровня проверяют уровень знаний, сформированных умений и способов учебных действий, способность использовать умения для решения  учебных и учебно-практических задач.                  Задания повышенного уровня проверяют способность обучающегося выполнять такие учебные или учебно-практические задания, в которых нет явного указания на способ их выполнения.

7. Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности заданий

Число заданий

% заданий данного уровня сложности от общего количества заданий в работе

Максимальный балл за выполнение

Базовый

12

55%

12б.

Повышенный

11

45%

22б.

9. Шкала перевода набранных баллов в отметку.

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Балл

0-13 (0-40 %)

14-25( 41-73%)

26-30 (76-88 %)

31-34 (91-100%)

10. План работы по русскому языку в 6 классе

Уровни сложности задания:

Б – базовый  ( примерный процент выполнения – 60-90%)

П – повышенный  ( примерный процент выполнения – 50-60 %)

№ задания

Наименование раздела

Проверяемое предметное умение

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

1

Морфология

Знать существительное как часть речи

Б

1

2

Морфология

Знать признаки существительного

Б

1

3

Морфология

Знать признаки существительного

Б

1

4

Морфология

Знать характеристику сущ-ого

,Б.

1

5

Орфография: безуд. окончание в сущ. Уметь доказать.

Уметь определять правописание безуд. гласной в окончании

Б

1

6

Орфография.

Знать правописание гласных после шипящих  

Б

1

7

Словообразование

Знать способы сл-ия

Б,

1

8

Лексическое значение сущ.

Уметь работать со словарём

Б

1

9

Лексическое значение сущ.

Уметь работать со словарём

Б

1

10

Словосочетание

Уметь найти ошибку в составлении словосочетания

Б

1

11

Лексическое значение сущ.

Уметь определять прямое и переносное значение сущ.

Б

1

2 часть работы.          Работа с текстом.

13

Пунктуация и орфография

Уметь вставить пропущенные буквы и знаки препинания

П

10

14

Работа с содержанием текста

Уметь найти ответ на вопрос

П

1

15

Морфология: образование падежной формы собственных сущ.

Уметь ставить в указанную падежную форму имена собственные

П

2

16

Работа с содержанием текста

Уметь определять значение конкретного сущ. в тексте

П

2

17

Морфология и. с.

Уметь работать с сущ. , употребленными только в ед. числе.

П

1

18

Связь предложений в тексте

Знать способы связи предложений в тексте

П

1

19

Стилистика

Знать и уметь определять тип речи

П

1

20

Работа с содержанием текста

Уметь подбирать необходимые слова к тексту

П

1

21

Синонимия

Уметь подбирать синонимы

П

1

22

Словообразование

Уметь определить способ образования сущ.

П

1

23

Синтаксис

Знать синтаксическую роль имени существительного

П

1

Итого: 22 балла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 5 класс русский язык

календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе ( УМК Т.А.Ладыженской и др.)...

Календарно-тематическое планирование 9 класс, русский язык УМК М.М. Разумовской

Дано календарно - тематическое планирование по русскому языку , 9 класс, УМК М.М. Разумовской...

Календарно-тематическое планирование 9 класс русский родной язык 7 часов

Календарно-тематическое планирование 9 класс русский родной язык 7 часов...

Спецификация КИМов 7-8 класс.Английский язык

Спецификация контрольных работ поможет учителю объективно оценить работу  и в то же время облегчить себе работу. На основе спецификаций легко написать анализ и сделать вывод. Используя спецификац...