Проект " Наш Пепе" ( Роль сравнений в описании литературного героя)
проект по литературе (5 класс)

Елисеева Ольга Николаевна

Небольшой проект, разработанный пятиклассниками, после внекассного чтения рассказа М.Горького " Пепе". Ребята с интересом изучили  мастерски использованные автором сравнения, которые  дают яркую характеристику герою. Проект учит  вдумчиво читать текст, характеризовать героя по портрету, анализировать язык произведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 78nash_pepe.ppt216 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнения в описании героя в рассказе " Пепе" М. Горького

Слайд 2

Сравнение- что это ? Сравнение- это одно из изобразительно- выразительных средств языка художественного произведения. Сравнивая одни предметы или явления с другими, поэт или писатель стремится как можно ярче изобразить отношение к ним. Используются слова: как, будто, словно, как будто, точно.

Слайд 3

Какие сравнения встречаются в рассказе при описании Пепе: Как ящерица . Похож на сухую былинку . Голова, немножко склоненная, чуть-чуть покачивается , точно чашечка цветка … мальчик вытянулся струною , будто вслушиваясь в тихий трепет шелковых лепестков….

Слайд 4

Значения сравнений : Как ящерица- ловкий, быстрый. Похож на былинку- тоненький , еле-еле держится на ногах. Голова, точно чашечка цветка – голова на тонкой шее, покачиваясь , напоминает цветок, покачивающийся на ветру мальчик вытянулся струною – стал тонкий, как струна

Слайд 5

наш пепе

Слайд 6

Выводы: Не быть такими как синьора, как жена американца. Нужно жалеть таких, как Пепе. Сравнения помогают ярче описать людей Использовать сравнения в своей речи, в сочинениях ,пересказах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль бытовой детали в раскрытии характера литературного героя. (На примере повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

Не секрет, что  деталь в художественном произведении играет значительную роль. Внимание к деталям обязательно, если вы стремитесь понять идейный замысел автора, проникнуть в мир его мыслей, чувст...

Создание проекта по литературе как способ формирования универсальных учебных действий ( Проект "Характер литературного героя" по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")

Этот проект посвящен тому, как создается характер героя в повести Гоголя. Учащиеся попробуют составить представление о герое по его поступкам, из рассказов автора (лирическая, непосредственная, прямая...

"Сравнение двух литературных героев"

Данную разработку можно использовать на уроках развития речи, а также в процессе подготовки к экзаменам по литературе в формате ЕГЭ.  В ходе урока  предлагаются типовые схемы строения сравне...

Проект "Роль портрета в раскрытии характера литературного героя (по рассказам И. С. Тургенева "Записки охотника").

В презентации рассматривается, какую роль играет портрет в раскрытии характера литературного героя....

Описание системы работы. Страница Вконтакте как самохарактеристика литературного героя

В данной работе описана методика создания страницы Вконтакте от лица литературного персонажа...

Описание внешности и характера (литературные герои)

Новогодний урок в 5 классе, описание внешности на примере двух персонажей: Father Frost и Father Christma...