Проект " Наш Пепе" ( Роль сравнений в описании литературного героя)
проект по литературе (5 класс)
Небольшой проект, разработанный пятиклассниками, после внекассного чтения рассказа М.Горького " Пепе". Ребята с интересом изучили мастерски использованные автором сравнения, которые дают яркую характеристику герою. Проект учит вдумчиво читать текст, характеризовать героя по портрету, анализировать язык произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнение- что это ? Сравнение- это одно из изобразительно- выразительных средств языка художественного произведения. Сравнивая одни предметы или явления с другими, поэт или писатель стремится как можно ярче изобразить отношение к ним. Используются слова: как, будто, словно, как будто, точно.
Какие сравнения встречаются в рассказе при описании Пепе: Как ящерица . Похож на сухую былинку . Голова, немножко склоненная, чуть-чуть покачивается , точно чашечка цветка … мальчик вытянулся струною , будто вслушиваясь в тихий трепет шелковых лепестков….
Значения сравнений : Как ящерица- ловкий, быстрый. Похож на былинку- тоненький , еле-еле держится на ногах. Голова, точно чашечка цветка – голова на тонкой шее, покачиваясь , напоминает цветок, покачивающийся на ветру мальчик вытянулся струною – стал тонкий, как струна
наш пепе
Выводы: Не быть такими как синьора, как жена американца. Нужно жалеть таких, как Пепе. Сравнения помогают ярче описать людей Использовать сравнения в своей речи, в сочинениях ,пересказах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-95455-1515687178.jpg)
Роль бытовой детали в раскрытии характера литературного героя. (На примере повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).
Не секрет, что деталь в художественном произведении играет значительную роль. Внимание к деталям обязательно, если вы стремитесь понять идейный замысел автора, проникнуть в мир его мыслей, чувст...
Создание проекта по литературе как способ формирования универсальных учебных действий ( Проект "Характер литературного героя" по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба")
Этот проект посвящен тому, как создается характер героя в повести Гоголя. Учащиеся попробуют составить представление о герое по его поступкам, из рассказов автора (лирическая, непосредственная, прямая...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-343037-1384324475.jpg)
"Сравнение двух литературных героев"
Данную разработку можно использовать на уроках развития речи, а также в процессе подготовки к экзаменам по литературе в формате ЕГЭ. В ходе урока предлагаются типовые схемы строения сравне...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469984-1408208505.jpg)
Проект "Роль портрета в раскрытии характера литературного героя (по рассказам И. С. Тургенева "Записки охотника").
В презентации рассматривается, какую роль играет портрет в раскрытии характера литературного героя....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-702495-1447000047.jpg)
Описание системы работы. Страница Вконтакте как самохарактеристика литературного героя
В данной работе описана методика создания страницы Вконтакте от лица литературного персонажа...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/16/picture-1394441-1647459250.jpg)
Описание внешности и характера (литературные герои)
Новогодний урок в 5 классе, описание внешности на примере двух персонажей: Father Frost и Father Christma...