Аптека счастья
классный час по литературе (8 класс)

Жарова Ольга Алексеевна

Литературная гостиная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_apteka_schastya.docx924.14 КБ

Предварительный просмотр:

АПТЕКА СЧАСТЬЯ

Литературная гостиная,

посвящённая году литературы в России.

Учитель: Жарова Ольга Алексеевна

Место проведения: МБОУ ООШ №1 г. Железноводска

Ставропольского края

актовый зал

Дата проведения: 17.12.2015 г.

Цели:

1.Пробудить интерес к произведениям литературы;

2.Погрузить учащихся в размышления об общих закономерностях человеческого счастья, его истоках.

3.Развивать навыки позитивного взаимодействия с окружающим миром, формирование адекватной самооценки, мотивация на самопознание.

Оборудование: компьютер,  проектор, экран; для сценки: белый халат, «лекарства», плакат «Аптека счастья»

1.Инсценировка притчи. (На сцене «боги», рассказчик сбоку). Под греческую мелодию…

ПРИТЧА.

Как-то раз боги, собравшись, решили пошутить. 
Один из них сказал: 
—Давайте что-нибудь отберём у людей? 
После долгих раздумий решили отнять у людей счастье. Вот только куда его спрятать? 
Первый сказал: 
—Давайте запрячем его на вершине самой высокой в мире горы. 
—Нет, мы сделаем людей сильными, кто-то сможет взобраться и найти, и если найдёт один, все остальные сразу узнают, где счастье, - ответил другой. 
—Тогда давайте спрячем его на дне моря! 
—Нет, не забывай, что люди любопытны, кто-то сконструирует аппарат для подводного плавания, и тогда они обязательно найдут счастье. 
—Спрячем его на другой планете, подальше от Земли, - предложил кто-то ещё.
— Нет, помни, что мы дали им достаточно ума, когда-нибудь они придумают корабль, чтобы путешествовать по мирам, и откроют эту планету, и тогда обретут счастье.
Самый пожилой бог, который на протяжении всего разговора молчал, сказал: 
—Я думаю, что знаю, где нужно спрятать счастье. 
—Где? 
—Спрячем внутри них самих, они будут так заняты его поисками снаружи, что им и в голову не придёт искать его внутри себя.

 

Все боги согласились, и с тех пор люди тратят всю свою жизнь в поисках счастья, не зная, что оно спрятано в них самих.

2. Слово ведущего.

-Что такое счастье? (ответы детей из зала)

Это достижение поставленной цели.

Это деньги и возможность всё купить.

Это возможность делать добро другим людям.

Это возможность трудиться, учиться, познавать.

Это хорошие отношения между людьми.

Это ум и умение решить любые проблемы.

Это когда тебя понимают.

Это возможность жить, дышать, любить…

 Что такое счастье? У каждого оно своё. Это чувство большой радости, ликование, восторг… это сбывшаяся мечта, а может быть, новая цель в жизни, хорошая новость, интересное событие?...Оно противоположно чувству тоски, унынию, печали… Это ощущение того, что жизнь прекрасна…

И мы не первые, кто задаётся таким вопросом. Все ответы можно найти… в книгах…

3. Выразительное чтение стихотворений поэтов XIX- XX веков.

(Выступления учащихся).

В чем счастье?..           Аполлон Майков
В чем счастье?..
В жизненном пути,
Куда твой долг велит - идти,
Врагов не знать, преград не мерить,
Любить, надеяться и - верить.

Что такое счастье?               Асадов Эдуард.                

Что же такое счастье? 
Одни говорят:- Это страсти: 
Карты, вино, увлеченья - 
Все острые ощущенья. 
Другие верят, что счастье - 
В окладе большом и власти, 
В глазах секретарш плененных 
И трепете подчиненных. 
Третьи считают, что счастье - 
Это большое участие: 
Забота, тепло, внимание 
И общность переживания. 
По мненью четвертых, это 
С милой сидеть до рассвета, 
Однажды в любви признаться 
И больше не расставаться. 
Еще есть такое мнение, 
Что счастье - это горение: 
Поиск, мечта, работа 
И дерзкие крылья взлета! 
А счастье, по-моему, просто 
Бывает разного роста: 
От кочки и до Казбека, 
В зависимости от человека!

4.Ролик «Устами младенца…»

Устами младенца глаголит истина. Давайте послушаем, как о счастье рассуждают дети… (просмотр видеофрагмента).

-Счастье совсем рядом в самых обыденных вещах. Даже дети знают, что счастье- это сопереживание, сочувствие.

5. Размышления о счастье в прозе… (+ видеоряд)

Всепогодное счастье
• Счастье – просыпаться от яркого солнца, ловить на себе его лучи, брать от него все тепло, а потом отдавать его своим любимым. Слушать пение птиц и петь вместе с ними…
• Счастье – просыпаться в грозу. Можно с головой зарыться в подушки и одеяла, прислушиваться к шепоту дождя, раскатам грома и ощущать всю полноту счастья, сравнивая плач земли за окном и теплоту и уют своего дома… 
• Счастье – просыпаться в снегопад. За окном все чистое, белое, серебряное, нетронутое. Дворовые мальчишки и девчонки играют в снежки и катают снеговика. Они смеются, они счастливы, и ты вместе с ними… 
• Счастье – осенний листопад, обнимающий туман, разжигающая чувства жара и толкающий в объятья друг друга холод.
 

Невидимое счастье:  
• 
Счастье – любить свой дом, любить каждый его уголок. Любить связанные бабушкой занавески, мамин сервиз и папины книги. Любить детские игрушки, разбросанные по полу и фиалки на подоконниках…
• Счастье - лежать под пледом и вспоминать как мама в детстве пела тебе песни на ночь и читала книжки. Папа укутывал в одеяло и незаметно подкладывал конфеты под подушку… 
• Счастье – мечтать, строить воздушные замки, загадывать самые несбыточные желания и обязательно верить что они сбудутся.
• Принять горячий душ, надеть теплый халат, взять любимую книгу, выключить телефон, налить зеленого с медом чаю и улететь далеко-далеко в сказку. 
• Любить детей, целовать их пухлые ручки, баловать их... дарить им конфеты и игрушки. 


Мирское счастье:

• Делать подарки и помогать людям
• Радовать родителей, звонить им, присылать открытки и чаще бывать в гостях.
• Смотреть на огонь в костре и петь под гитару.
• Держаться за руки, гулять, кормить голубей.
• Отдавать себя и не требовать ничего взамен.
• Иметь друзей.
• Уметь смеяться.

6. Выразительное чтение стихотворений поэтов XIX- XX веков.

(Выступления учащихся).

-«Научить человека быть счастливым- нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» Макаренко А.С.

                                             ***

Сегодня кто-то продавал на перекрестке счастье.
Оно лежало средь крючков и старых ярких платьев,
Среди усталых пыльных книг, средь кисточек и мела.
Оно лежало и на всех неверяще смотрело.

Народ шел мимо, редко кто вдруг подходил к прилавку 
Купить брошюрку, календарь, иголку, нить, булавку.
И равнодушный взгляд скользил по глупой мелочовке,
А счастье так просилось в дом, так робко и неловко.

Моляще поднимало взгляд, едва-едва пищало,
Но "кто-то" мимо проходил и счастье замирало.
Темнело, я брела домой. В карманах грея руки.
Торговец собирал товар, чуть напевал со скуки.

Я бы прошла, но вдруг задел молящий и печальный
Беспомощный несчастный взгляд, как будто вздох прощальный.
Я подошла, а за стеклом пластмассовой витрины 
комочек маленький дрожал от горя и обиды.

Комок устал, хотел в тепло, замерз на этой стуже,
но к сожалению комок был никому не нужен.
- И сколько стоит? - голос мой дрожал от напряжения.
- Что? Это? - Это! - Да бери, оно - одни мученья!

Я бережно взяла комок, к груди его прижала,
Закутав в складочки пальто домой почти бежала.
Бежала греть. Скорей, скорей! В тепло с морозных улиц,
И даже блики фонарей как- будто улыбнулись...

И улыбался белый снег, и небо. Мир смеялся.
Нашелся все же человек, что счастьем не кидался.
Я принесла комочек в дом и стало вдруг понятно,
Что никому его не дам, и не верну обратно.

Лариса Рубальская

                               ***

Я думала, что главное в погоне за судьбой -
Малярно-ювелирная работа над собой: 
Над всеми недостатками, которые видны, 
Над скверными задатками, которые даны, 
Волшебными заплатками, железною стеной 
Должны стоять достоинства, воспитанные мной.
Когда-то я так думала, по молодости лет. 
Казалось, это главное, а оказалось - нет. 
Из всех доброжелателей никто не объяснил, 
Что главное - чтоб кто-нибудь вот так тебя любил: 
Со всеми недостатками, слезами и припадками, 
Скандалами и сдвигами и склонностью ко лжи, 
Считая их глубинами, считая их загадками,
Неведомыми тайнами твоей большой души.

Екатерина Горбовская

                          ***

Они рядом сидели, обнявшись любя.
Она тихо спросила: «Что я для тебя?»
Немножко подумав, с мечтами в глазах,
Он стал вспоминать, оглянувшись назад.
«Когда ты со мной, забывается боль.
Все беды и страхи теряют их роль.
Когда ты со мной, улетают часы.
Я рядом с тобой вижу светлые сны.
Когда ты со мной, я - не одинок.
Твой голос и взгляд не раз мне помог.
Когда ты со мной, я тот, кто я есть.
Ты все недостатки смогла перенесть…»
Он к ней повернулся и понял как раз,
Что ей и не нужно затасканных фраз.
Слегка улыбнувшись, сжав руку рукой,
Он просто ответил: «Я счастлив с тобой!»

Бальмонт К. Д.

                ***

Так важно жить и знать, что кто-то тебя любит. 
Всегда поймет, простит, и просто не осудит. 
И так легко, когда не надо притворяться, 
и можно то грустить, то снова улыбаться. 
Когда тебя спешат согреть средь стужи, 
так важно понимать, что ты кому-то нужен.

?

***

А в старом парке листья жгут   …                  
А в старом парке листья жгут,
Он в сизой дымке весь.
Там листья жгут и счастья ждут,
Как будто счастье есть.

Но счастье выпито до дна
И сожжено дотла,-
А ты, как ночь, была темна,
Как зарево - светла.

Я все дороги обойду,
Где не видать ни зги,
Я буду звать тебя в бреду:
"Вернись - и снова лги.

Вернись, вернись туда, где ждут,
Скажи, что счастье - есть".

А в старом парке листья жгут,
Он в сизой дымке весь.

Вадим Шефнер

Сто часов счастья...                    Вероника Тушнова


Сто часов счастья...
Разве этого мало?
Я его, как песок золотой,
намывала,
собирала любовно, неутомимо,
по крупице, по капле,
по искре, по блестке,
создавала его из тумана и дыма,
принимала в подарок
от каждой звезды и березки...
Сколько дней проводила
за счастьем в погоне
на продрогшем перроне,
в гремящем вагоне,
в час отлета его настигала
на аэродроме,
обнимала его, согревала
в нетопленном доме.
Ворожила над ним, колдовала...
Случалось, бывало,
что из горького горя
я счастье свое добывала.
Это зря говорится,
что надо счастливой родиться.
Нужно только, чтоб сердце
не стыдилось над счастьем трудиться,
чтобы не было сердце
лениво, спесиво,
чтоб за малую малость
оно говорило "спасибо".
Сто часов счастья,
чистейшего, без обмана.
Сто часов счастья!
Разве этого мало?

Утешительный марш      Вадим Шефнер

Я отведу твою беду –
На этот марш надейся.
Его сквозь зубы на ходу
Тверди по ходу действий.

Пусть чем-то ты не награжден,
Обижен и обужен, –
Ты мог быть вовсе не рожден,
И это было б хуже.

Судьбу напрасно не ругай
И под незримым флагом
Шагай, шагай, шагай, шагай
Вперед – пехотным шагом.

Иди, иди, иди, иди,
Не мучайся обидой,
Ты на счастливцев не гляди,
Ты сам себе завидуй.

Не клянчи счастья, не шакаль,
Найди его, добейся,
По рытвинам судьбы шагай –
Как паровоз по рельсам!

Иди при свете и во мгле,
Сквозь молнии и тучи!
Тебе родиться на Земле
Счастливый выпал случай.

Отрывок из повести И.С.Тургенева «Детство»

Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.

Набегавшись досыта, сидишь, бывало, за чайным столом, на своем высоком креслице; уже поздно, давно выпил свою чашку молока с сахаром, сон смыкает глаза, но не трогаешься с места, сидишь и слушаешь. И как не слушать? Maman говорит с кем-нибудь, и звуки голоса ее так сладки, так приветливы. Одни звуки эти так много говорят моему сердцу! Отуманенными дремотой глазами я пристально смотрю на ее лицо, и вдруг она сделалась вся маленькая, маленькая — лицо ее не больше пуговки; но оно мне все так же ясно видно: вижу, как она взглянула на меня и как улыбнулась. Мне нравится видеть ее такой крошечной. Я прищуриваю глаза еще больше, и она делается не больше тех мальчиков, которые бывают в зрачках; но я пошевелился — и очарование разрушилось; я суживаю глаза, поворачиваюсь, всячески стараюсь возобновить его, но напрасно.



МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ
Валентина Бережная

Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.

Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!

Стих о настоящем друге

По жизни встречаем мы много народа,
Все мимо шагают и только один
Подходит тебе, как глоток кислорода,
С которым не страшно дожить до морщин.
Без дружбы на свете опасней намного,
Никто не подскажет, никто не поймет.
Одна лишь слепая надежда на бога,
Который на помощь навряд ли придет.
У всех они разные вроде бы с виду,
По типу характера и по уму.
Но друг настоящий не дал бы в обиду
В любой ситуации вас никому.

***.                

О счастье мы всегда лишь вспоминаем. 
А счастье всюду. Может быть, оно 
Вот этот сад осенний за сараем 
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем 
Встает, сияет облако. Давно 
Слежу за ним... Мы мало видим, знаем, 
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села 
На подоконник птичка. И от книг 
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело. 
Гул молотилки слышен на гумне... 
Я вижу, слышу, счастлив… Все во мне

И.А.Бунин

7.Слово учителя.

-Такое разное. Такое необыкновенное. Счастье. Как сохранить прекрасное состояние души… Об этом нам расскажет Эдуар Асадов. (Инсценировка стихотворения)

АПТЕКА  СЧАСТЬЯ

C:\ФОТКИ\МОЙ КЛАСС 5Б-9Б, 2012-2017 г\8 мой класс\Ольге Алексеевне\11.12.15 Урок Счастья\IMG_1287.jpg

Сегодня - кибернетика повсюду.

Вчерашняя фантастика - пустяк!

А в будущем какое будет чудо?

Конечно, точно утверждать не буду,

Но в будущем, наверно, будет так:

Исчезли все болезни человека.

А значит, и лекарства ни к чему!

А для духовных радостей ему

Открыт особый магазин-аптека.

Какая б ни была у вас потребность,

Он в тот же миг откликнуться готов:

- Скажите, есть у вас сегодня нежность?

- Да, с добавленьем самых теплых слов.

- А мне бы счастья, бьющего ключом?

Какого вам: на месяц? На года?

- Нет, мне б хотелось счастья навсегда!

- Такого нет. Но через месяц ждем!

- А я для мужа верности прошу!

- Мужская верность? Это, право, сложно...

Но ничего. Я думаю, возможно.

Не огорчайтесь. Я вам подыщу.

- А мне бы капель трепета в крови.

Я - северянин, человек арктический.

- А мне - флакон пылающей любви

И полфлакона просто платонической!

- Мне против лжи нельзя ли витамин?

- Пожалуйста, и вкусен, и активен!

- А есть для женщин "Антиговорин"?

- Есть. Но пока что малоэффективен...

C:\ФОТКИ\МОЙ КЛАСС 5Б-9Б, 2012-2017 г\8 мой класс\Ольге Алексеевне\11.12.15 Урок Счастья\IMG_1301.jpg- А покоритель сердца есть у вас?

- Да. Вот магнит. Его в кармашке носят.

Любой красавец тут же с первых фраз

Падет к ногам и женится на вас

Мгновенно. Даже имени не спросит.

- А есть "Антискандальная вакцина"?

- Есть в комплексе для мужа и жены:

Жене - компресс с горчицей, а мужчине

За час до ссоры - два укола в спину

Или один в сидячью часть спины...

- Мне "Томный взгляд" для глаз любого цвета!

- Пожалуйста, по капле перед сном.

- А мне бы страсти...

- Страсти - по рецептам!

Страстей и ядов так не выдаем!

- А мне вон в тех коробочках хотя бы,

"Признание в любви"! Едва нашла!

- Какое вам: со свадьбой иль без свадьбы?

- Конечно же, признание со свадьбой.

Без свадьбы хватит! Я уже брала!..

- А как, скажите, роды облегчить?

- Вот порошки. И роды будут гладки.

А вместо вас у мужа будут схватки.

Вы будете рожать, а он - вопить.

Пусть шутка раздувает паруса!

Но в жизни нынче всюду чудеса!

Как знать, а вдруг, еще при нашем веке,

Откроются такие вот аптеки?!

8.На фоне песни «Мы желаем счастья вам» читаются слова

***
Счастье- жить сегодняшним днем, радоваться каждой минуте и с благодарностью принимать все то, что дает тебе жизнь. Даже давая неприятности, она дает нам силы, чтобы их преодолеть... 
Для счастья необходимо любить, любить без остатка и без края, любить и не ждать ничего взамен…
Уметь жить так, чтобы потом было что вспомнить и что передать. Жить так, чтобы не было мучительно больно за растраченные впустую годы… И самое главное - ни о чем не жалеть!!!

ПРИПЕВ песни исполняется хором…


C:\ФОТКИ\МОЙ КЛАСС 5Б-9Б, 2012-2017 г\8 мой класс\Ольге Алексеевне\11.12.15 Урок Счастья\IMG_1313.jpg

-Спасибо всем за внимание. Будьте счастливы!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ночь, улица, фонарь, аптека. А.Блок

Видеоклип на стихотворение А.Блока...

Урок «Зеленая Аптека Кузбасса» по теме «Проценты», 5 класс.

Урок «Зеленая Аптека Кузбасса» по теме «Проценты», 5 класс. На уроке происходит закрепление практических умений и навыков вычисления процентов, расширение познавательного интереса к изучению процентов...

Урок ОБЖ в 6 классе по теме: «Лесная аптека » («Лекарственные растения»)

На уроке учащиеся 6-х классов знакомятся с некоторыми лекарственными растениями Подмосковья, способами их применения. Приобретают практические навыки и умения использования различных лекарственных рас...

Тест "Лекарственные растения. Зеленая аптека"

Тест разработан на основании содержания учебника "Природоведение" Пакуловой В.М. и др. Уровень сложности для пятиклассников - средний....

Щуркова Н.Е. "Воспитание счастьем, счастье воспитания" (книга)

Книга открывает новое направление в подходе к воспитательному процессу: выдвигает проблему счастья как педагогическую проблему, предлагает профессиональное решение вопроса формирования у детей способн...

Развлекательная конкурсная программа «Счастье в ладошках», посвященная Дню Счастья

Международный день счастья – это один из самых светлых и добрых праздников. Это день улыбок, объятий, поцелуев, отличного настроения и веры во всё хорошее! Люди на всей планете стараются сделать друг ...

Урок-проект. Понятие счастья в произведениях южноуральских писателей начала XX века.( М.Ястребов "Сказка о счастии", В.Правдухин "Яик уходит в море", Л.Сейфуллина "Правонарушители"гл.Тургояк)

Урок-проект формирует исследовательские умения и навыки, смысловое чтение, воспитывает интерес к слову и истории родного края. Обучающиеся работают над проектом по текстам южноуральских писателей нача...