Лирика Ф.И. Тютчева
презентация к уроку по литературе (6 класс)

Шаромова Юлия Константиновна

Первый урок по лирике Тютчева. В начале урока предполагается работа с видеуроком по данной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лирика Ф.И.Тютчева

Слайд 2

Биография Где работал? Основные темы стихотворений

Слайд 3

Умо́м Росси́ю не поня́ть , Арши́ном о́бщим не изме́рить : У ней осо́бенная стать – В Росси́ю мо́жно то́лько ве́рить .

Слайд 4

1803 Рождение 18.. 18.. 18.. Линия жизни Ф.И. Тютчева

Слайд 5

Неохотно и несмело солнце смотрит на поля… 1) Какие картины природы возникают перед нами при чтении этого стихотворения? 2) По каким признакам можно определить, что это ранняя весна?

Слайд 6

Изобразительно-выразительные приёмы в стихотворении: А) эпитеты: Б) олицетворения: В) сравнение: - Выпишите их из текста стихотворения.

Слайд 7

Проверьте себя! Эпитеты: зеленеющие (нивы), (пламень) белый и летучий, сердитей и смелей, смятенная. Олицетворения: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз ещё взглянуло исподлобья». Сравнение: «вихрем пыль летит с полей».

Слайд 8

Стихотворения «Листья» В какой форме написано стихотворение? Какие две контрастные картины рисует автор? С какой просьбой обращаются листья к ветру? Какой философский смысл содержится в этом стихотворении?

Слайд 9

Быстротечна жизнь листьев, так же, как и жизнь человека… Листья не хотят даром висеть и желтеть и просят Ветер унести их на юг, туда, куда улетели птицы, чтобы жить полной радостной жизнью. В быстротечности жизни листьев и печаль, и красота. В стихотворении чувствуется настроение грусти, печали от предопределённости всего живого на земле.

Слайд 10

С поляны коршун поднялся… Какое сравнение содержится в этом стихотворении? В чём смысл сопоставления коршуна и человека? В чём заключён философский смысл этого стихотворения? Природа дала коршуну два мощных крыла, чтобы парить в высоте,..

Слайд 11

… а человек, лишённый крыльев, словно прирос к земле – ему не подняться в небо. В стихотворении ставится вопрос о назначении человека. Человек не может до конца слиться с природой. Даже наделённый крылатой мыслью, Он остаётся приросшим к земле.

Слайд 12

Выучить наизусть «Листья» или «Неохотно и несмело…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературе в 10 классе на тему "Мой обожаемый поэт"(сопоставительный анализ лирики Ф.И.Тютчева и А.А.Фета),

Данный урок учит учащихся анализировать и сопоставлять лирику двух поэтов, определяемых критиками как поэты-близнецы.Обучающиеся находят общие черты и различия в биографии и поэтическом наследии поэто...

Философская лирика Ф.И. Тютчева

Конспект урока-концерта по творчеству Ф.И. Тютчева предназначен для урока литературы в 10 классе (по программе Коровиной В.Я.)....

Урок литературы в 10 классе по лирике Ф.И.Тютчева.

Урок литературы в 10 классе по лирике Ф.И.Тютчева.          Тема урока: Фило...

Символика водной стихии в лирике Ф.И. Тютчева

Статья, анализирующая, какую роль в лирике Федорова Ивановича Тютчева играет водная стихия....

Философская лирика Ф. И. Тютчева. Конспект урока в 10 классе

Тема «Творчество Ф. И. Тютчева» в 10-м классе рассчитана на 2 часа. Она входит в раздел «Литература 19 века». Предварительно был проведен 1 урок по биографии Тютчева. Связь с предыдущим мат...

Урок литературы в 10 классе « Лирика Ф.И. Тютчева. Романтическое понимание сущности жизни человека и жизни природы в творчестве Ф.И. Тютчева»

Урок посвящен прекрасному русскому поэту второй половины 19 века - Фёдору Ивановичу Тютчеву, его  лирике.Кто-то должен разбираться  в  сумятице  повседневной  жизни.Но кто-то ...

Философская лирика Ф.И. Тютчева. Обучение анализу философской лирики на примере стихотворения «Тени сизые смесились…»

Философская лирика Ф.И. Тютчева. Обучение анализу философской лирики на примере стихотворения «Тени сизые смесились…»...