Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова 9 класс
тест по литературе (9 класс)

Волкова Марина Валентиновна

Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова для учащихся 9 класса по учебнику В.Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тест по литературе19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

1.М.Ю.Лермонтов жил:

а) в 1814-1841 годах                б) в 1824-1849 годах         в) в 1799-1837 годах

2.М.Ю.Лермонтов родился в:

а)Петербурге                б)Москве        в)Тарханах                г)Пятигорске

3.Выбрать определение художественного метода, характеризующего романтизм:

а) «типичный герой в типичных обстоятельствах»

б) «исключительный герой в исключительных обстоятельствах»

4.Прочитайте фрагменты стихотворений и определите их названия

а) Так я молил твоей любви

С слезами горькими, с тоскою;

Так чувства лучшие мои

Обмануты навек тобою!

б) А вы, надменные потомки

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

в)Печально я гляжу на наше поколенье!

Его грядущее – иль пусто, иль темно,

Меж тем, под бременем познанья и сомненья,

В бездействии состарится оно.

Ответ: «Дума» __________, «Нищий» ___________, «Смерть поэта» ___________

5.Определить темы лирики М.Ю.Лермонтова по названным стихотворениям

а)Тема поэта и поэзии                «Родина», «Бородино», «Прощай, немытая Россия»

б)Любовная лирика                        «Смерть поэта», «Поэт», «Кинжал», «Пророк»

в)тема Родины                        «Нищий», «Молитва», «Я не унижусь пред тобой»

6.О каком стихотворении  М.Ю. Лермонтова  А.И. Герцен сказал: «Душу поэта разбудил пистолетный выстрел, убивший Пушкина»?

а) «Поэт»                б) «Смерть поэта»                в) «Журналист, читатель и писатель»

7.Найдите метафоры и сравнения в приведённых строках:

а) «В пространствах брошенных светил»

б) «Под ним Казбек, как грань алмаза»

Ответ: метафора _____________________, сравнение ___________________________

8.К какому идейно-эстетическому направлению в литературе принадлежит роман «Герой нашего времени»

а)романтизм                б)реализм                в)сентиментализм                г)классицизм

9.Определите идею романа «Герой нашего времени»

а)Изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии.

б)Осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды.

10.В чём трагедия Печорина?

а)В конфликте его с окружающими.

б)В неудовлетворённости окружающей действительностью и свойственным ему индивидуализмом и скептицизмом. В ясном понимании им своей противоречивости « между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.Г.Белинский)

в)В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям.

г)В эгоистичности.

11.Определите, кому принадлежат приведённые характеристики

а)Непосредственный, цельный, честный, добрый, великодушный, здравомыслящий, «честная душа и золотое сердце», мужественный и скромный до самоуничижения.

б)Недалёкий по уму, безличный, хвастливо-самолюбивый, завистливый, фальшивый, с необоснованным самомнением.

в)Материалист по убеждению, критический и сатирический ум. Высокая благородная душа, человек большой культуры, скептик и пессимист, честный и прямой.

г)Непосредственная, стихийно-страстная, странная, жертвенно любящая.

д)Умная, начитанная, благородная, нравственно чистая.

Ответ:

Грушницкий _________________, княжна Мери__________________,

Доктор Вернер_____________________, Бэла_________________________

12.О ком из героев романа идёт речь:

«Славный был малый, смею вас уверить, только немного странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте, все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнёт, уверяет, что простудился…»

а)Грушницкий        б)Печорин                в)Максим Максимыч        г)Доктор Вернер

13.Восстановите хронологическую последовательность романа:

а) «Бэла»  б) «Максим Максимыч»  в) «Тамань»  г) «Княжна Мери»         д) «Фаталист»

14.С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает хронологический порядок построения романа

а)дает возможность объективно, через самоанализ, раскрыть «историю души»

б)стремление к оригинальности

в)для того чтобы пробудить интерес читателя к герою

г)постепенное – от «внешнего к внутреннему» - раскрытие характера главного героя

15.Психологичность пейзажа романа предваряет состояние героев, события, их итог.

Какому событию предшествует данный пейзаж?

«…Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стадо, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошёл к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть-чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно и холодно, как в гробе..»

а)Дуэль Печорина и Грушницкого                б)Похищение Карагёза        в)Гибель Бэлы

16.Печорина звали:

а)Максим Максимыч    б)Григорий Александрович        в)Сергей Александрович

17.Почему описание внешности, портрет Печорина дан проезжим офицером, а не Максимом Максимычем? Он:

а) не наблюдателен                б)не способен к обобщениям

в)не мог быть объективен в описании внешности Печорина

г)слишком прост, не может понять Печорина, так так тот – человек другого круга

18.Критик Е.Н.Михайлова, говоря о Печорине, замечает: «Сухой себялюбивый эгоизм вовсе не является его идеалом…». В каких эпизодах романа эгоизм Печорина проявляется наиболее отчётливо? Проанализируйте эти эпизоды.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова, А. С. Пушкина

Тест по творчеству М. Ю. Лермонтова и А. С. Пушкина...

Тесты по творчеству М.Ю.Лермонтова

Тесты охватывают большой материал...

Контрольный тест по творчеству М.Ю.Лермонтова (7-8 класс)

Тест посвящен биографии М.Ю.Лермонтова и поэме "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" . Тест разбит на 3 части: в первой  задания с вариантами(часть А)...

Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова

Презентация содержит тестовые вопросы и ответы к ним. Проводится на обобщающем уроке литературы по творчеству писателя в 9 классе....

Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова (9 класс)

Тест состоит из 3 частей: тестовая часть, ответы по тексту, развернутый ответ на вопрос в форме сочинения-рассуждения. В тест  включены вопросы  по биографии поэта  и роману "Герой наше...

Тест по творчеству М.Ю. Лермонтова, 6 класс

Тест по произведению М.Ю. Лермонтова  включает в себя задания типа А, В и С....