КОЗ по литературе
тест по литературе (8 класс)

Новосельцева Елена Александровна

Предмет: литература.

Тема: А.С.Пушкин. «Умение прощать - свойство сильных…». Авторское отношение к героям романа «Дубровский».

Класс: 8.

Тип задания: КОЗ.

Подлежат оценке:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koz_po_literature_.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Новосельцева Елена Александровна

Предмет: литература.

Тема: А.С.Пушкин. «Умение прощать - свойство сильных…». Авторское отношение к героям романа «Дубровский».

Класс: 8.

Тип задания: КОЗ.

Подлежат оценке:

Метапредметные результаты:

  1. Регулятивные УУД:
  • сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;
  • определение уровня и качества усвоения.
  1. Познавательные УУД:
  • формулирование проблемы (тезиса);
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания (в письменной форме)
  • построение логической цепи рассуждений;
  • контроль и оценка результатов деятельности;
  1. Коммуникативные УУД:
  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • умение подбирать доказательства;

Личностные результаты: 

  • уметь соотносить поступки героев  и события в произведении с принятыми этическими принципами;
  • умение осуществлять самооценку  на основе критерия успешности выполнения задания.

Предметные результаты: понимание идейного  содержания произведения.

Действия педагога/ Действия обучающихся:

Данное задание используется на уроке обобщения изученного по теме «Авторское отношение к героям романа «Дубровский»» на этапе контроля, предполагает индивидуальную  форму деятельности учащихся.  

действия учителя:

  • создает условия для выполнения задания (обобщает деятельность на уроке);
  • предлагает учащимся выполнить КОЗ (озвучивает цель выполнения  задания; даёт инструктаж по выполнению задания).

действия обучающихся:

  • воспроизводят алгоритм создания текста-рассуждения для создания выступления (знание);
  • читают источник – формулируют тезис, предполагают (домысливают) содержание  речи  героя с учетом новых обстоятельств (понимание);
  • применяют алгоритм написания сочинения – рассуждения в новых условиях (применение);
  • осознают содержание произведения, осмысливают речь героя, выявляют взаимосвязи доказательств с обстоятельствами, описанными в произведении (анализ);
  • осуществляют деятельность творческого характера - создают новое сообщение -текст-рассуждение (синтез);
  • производят оценку текста выступления  в соответствии с заданными критериями, сравнивают с инструментом проверки, принимают решение об уровне выполнения задания (оценка).

  1. Стимул: Вы  являетесь участником  судебного разбирательства над Владимиром Дубровским. Представьте, что в самом конце судебного заседания, на котором решается судьба Владимира Дубровского,  вместо адвоката    выступаете  Вы.
  2. Задачная формулировка:  Напишите текст своего выступления, приведите не менее  3 аргументов, которые бы вы привели в защиту Владимира Дубровского.
  3. Источник: учебник литературы для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ авт.-сост.  Коровина В. Я., В. П. Журавлев, В. И. Коровин. 

отрывок из романа «Дубровский»

Вдруг Дубровский вздрогнул: в укреплении сделалась тревога, и Степка просунул к нему голову в окошко. «Батюшка, Владимир Андреевич, — закричал он, — наши знак подают, нас ищут». Дубровский вскочил с кровати, схватил оружие и вышел из шалаша. Разбойники с шумом толпились на дворе; при его появлении настало глубокое молчание. «Все ли здесь?» — спросил Дубровский. «Все, кроме дозорных», — отвечали ему. «По местам!» — закричал Дубровский. И разбойники заняли каждый определенное место. В сие время трое дозорных прибежали к воротам. Дубровский пошел к ним навстречу. «Что такое?» — спросил он их. «Солдаты в лесу, — отвечали они, — нас окружают». Дубровский велел запереть вороты — и сам пошел освидетельствовать пушечку. По лесу раздалось несколько голосов и стали приближаться; разбойники ожидали в безмолвии. Вдруг три или четыре солдата показались из лесу и тотчас подались назад, выстрелами дав знать товарищам. «Готовиться к бою», — сказал Дубровский, и между разбойниками сделался шорох, снова все утихло. Тогда услышали шум приближающейся команды, оружия блеснули между деревьями, человек полтораста солдат высыпало из лесу и с криком устремились на вал. Дубровский приставил фитиль, выстрел был удачен: одному оторвало голову, двое были ранены. Между солдатами произошло смятение, но офицер бросился вперед, солдаты за ним последовали и сбежали в ров; разбойники выстрелили в них из ружей и пистолетов и стали с топорами в руках защищать вал, на который лезли остервенелые солдаты, оставя во рву человек двадцать раненых товарищей. Рукопашный бой завязался, солдаты уже были на валу, разбойники начали уступать, но Дубровский, подошед к офицеру, приставил ему пистолет ко груди и выстрелил, офицер грянулся навзничь, несколько солдат подхватили его на руки и спешили унести в лес, прочие, лишась начальника, остановились. Ободренные разбойники воспользовались сей минутою недоумения, смяли их, стеснили в ров, осаждающие побежали, разбойники с криком устремились за ними. Победа была решена. Дубровский, полагаясь на совершенное расстройство неприятеля, остановил своих и заперся в крепости, приказав подобрать раненых, удвоив караулы и никому не велев отлучаться. Последние происшествия обратили уже не на шутку внимание правительства на дерзновенные разбои Дубровского. Собраны были сведения о его местопребывании. Отправлена была рота солдат, дабы взять его мертвого или живого. Поймали несколько человек из его шайки и узнали от них, что уж Дубровского между ими не было. Несколько дней после 1       он собрал всех своих сообщников, объявил им, что намерен навсегда их оставить, советовал и им переменить образ жизни. «Вы разбогатели под моим начальством, каждый из вас имеет вид, с которым безопасно может пробраться в какую-нибудь отдаленную губернию и там провести остальную жизнь в честных трудах и в изобилии. Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло». После сей речи он оставил их, взяв с собою одного **. Никто не знал, куда он девался. Сначала сумневались в истине сих показаний: приверженность разбойников к атаману была известна. Полагали, что они старались о его спасении. Но последствия их оправдали; грозные посещения, пожары и грабежи прекратились. Дороги стали свободны. По другим известиям узнали, что Дубровский скрылся за границу.

  1. Инструмент проверки (аналитическая шкала):

Лист самооценки

Критерий

Балл

Отметка о выполнении

Наличие/отсутствие тезиса

0-1

Наличие аргументов:

Аргумент 1

0-2

Аргумент 2

0-2

Аргумент 3

0-2

Наличие/отсутствие вывода

0-1

Присутствие/отсутствие абзацного членения текста

0-2

Значение баллов: 0-отсутствует, 1- частично присутствует; 2- полностью присутствует.

Например: за аргумент ставим:  1- частично присутствует, т.к. направлен на защиту интересов императора или 2- полностью присутствует, т.к. направлен на защиту интересов человека

Итого:

0-5 баллов - «неудовлетворительно»;

6-7  баллов – «удовлетворительно»;

8-9 баллов – «хорошо»;

10 баллов – «отлично».

0-10

Итого: __________баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...